Октябрь 2018 года выдался богатым на новинки. Во-первых вышла новая версия программ Adobe Premiere Pro CC 2019 и Adobe After Effects CC 2019. Во-вторых начались реальные продажи видеокарт: NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti, GeForce RTX 2080 и GeForce RTX 2070.
Что же нам дает новая архитектура Turion и стоит ли бежать менять Pascal/Polaris на нее? Давайте рассмотрим на примере сертифицированной Adobe профессиональной видеокарты NVIDIA Quadro GV100. Она построена на архитектуре Volta, чипсет GV100 содержит: 80 блоков SM, 5120 (FP32) CUDA ядер, 2560 (FP64) CUDA ядер и 640 тензорных ядер (Tensor Cores).
Обращаем внимание на 2560 (FP64) CUDA ядер это ровно половина от 5120 (FP32) CUDA ядер. Соответственно производительность с одинарной точностью (FP32) - 16.6 Тфлопс, а с двойной точностью (FP64) - 8.3 Тфлопс (1/2).
Теперь другая профессиональная видеокарта NVIDIA Quadro RTX 6000. Она построена на архитектуре Turion: 72 блока SM, 4608 (FP32) CUDA ядер, 576 тензорных ядра (Tensor Cores) и 72 ядра RT.
И мы получаем следующие показатели производительности: 16.3 Тфлопс (FP32) и 509 Гфлопс (FP64).
Т.е. соотношение FP64 CUDA ядер 1/2 в случае Volta (NVIDIA Quadro GV100) и 1/32 в случае Turion (NVIDIA Quadro RTX 6000).
Программа Adobe Premiere Pro CC 2019 не использует в GPU ускорении FP64 вычисления, поэтому если упростить, то следует ориантироваться на производительность с одинарной точностью, и выбирать более дешевое решение: видеокарту NVIDIA Quadro RTX 6000. И наличие дополнительных блоков FP64 не является "бесплатным" как было на некоторых игровых видеокартах.
Поэтому и лишено всякого смысла переплачивать за профессиональные видеокарты, у которых производительность FP64 равна 1/2 от производительности FP32.
Такая же ситуация и с видеокартами Turion, нам предлагают заплатить за тензорные ядра и ядра RT, которые возможно в будущем будут поддержаны в продуктах Adobe. Но, на данный момент ни движок Mercury Playback Engine GPU Acceleration в программе Adobe Premiere Pro CC 2019, ни движок Ray-traced 3D в Adobe After Effects CC 2019, эти блоки не задействуют.
Соответственно "убираем за скобки" эти "не бесплатные опции" в виде: специальных ядер отвечающих за трассировку лучей, а также тензорные ядра. И смотрим на производительность с одинарной точностью и пропускную способость памяти следующих игровых решений:
И уже по соотношению цена/производительность решаем, стоит ли переплачивать за новые решения и их опции в нагрузку, которые на данный момент не поддерживаются.
Как видно: GeForce RTX 2080 = GeForce GTX 1080 Ti, но меньше объем памяти, ниже пропускная способность памяти (у GeForce RTX 2080 улучшенная система компрессии памяти), потребление снижено на 25-35 Вт, и есть поддержка перспективных технологий (Raytracing, DLSS).
Вывод большинства профильных обзорщиков: "Новые тензорные и RT ядра потенциально могут иметь значительные преимущества в производительности для некоторых задач или вообще никогда не использоваться". Т.е. мяч на стороне производителей софта, и когда они решат им воспользоваться неизвестно.
Тензорные ядра работают вместе с обычными ядрами CUDA, и предназначены для машинного обучения (компания Adobe имеет свою технологию машинного обучения Adobe Sensei, которая например, активно используется в Adobe Premiere Elements 2019). Ядра RT могут использовать для трассировки лучей как в Adobe After Effects CC 2019, так и в Maxon Cinema 4D. Но, судя по той динамике, как новые чипсеты добавлялись для поддержки Ray-traced 3D Renderer в программе Adobe After Effects, это поколение видеокарт можно смело пропускать.
Давайте теперь ознакомимся с тестами новой архитектуры Turion в реальных приложениях. Не будет останавливаться только на программе Adobe Premiere Pro СС 2019, так как большое количество пользователей работает в нескольких связанных приложениях. И надо искать оптимальный выбор, в целом для нескольких приложений.
Воспроизведение таймлайна Adobe Premiere Pro СС 2019 (чем выше результат, тем лучше):
По воспроизведению, для проекта Lumetri Color, где декодированием 4K видео H.264/H.264 LongGOP/XAVC S/DNxHR HQ занимался центральный процессор AMD Ryzen Threadripper 2990WX, результат у всех видеокарт один и тот же.
Первая просадка по результатам произошла у видеокарты Gigabyte Radeon RX VEGA 64 GAMING OC 8G при декодировании ProRes видео, также она просела при декодировании 4K R3D и в разы относительно других видеокарт упал FPS при работе с 6K и 8K R3D видео.
При воспроизведении тяжелых эффектов на 4K исходниках H.264/H.264 LongGOP/XAVC S/DNxHR HQ неожиданно Gigabyte Radeon RX VEGA 64 GAMING OC 8G стала лидером и обошла GeForce RTX 2080 Ti, но при работе с R3D (с полным разрешением) видеокарта просто проваливается в производительности, и при этом показала лучший результат с тем же GPU ускоряемым форматом CinemaDNG.
Не удивительно, что в некоторых тестах, довольно низкие (или странные) результаты показала топовая видеокарта Titan Xp. При работе с R3D видео, по ряду позиций видеокарта умудрилась почти вдвое проиграть GeForce GTX 1080 Ti. Хотя они построены на одном чипсете, но разных версий: GP102-450-A1 (Titan Xp) и GP102-350-A1 (GTX 1080 Ti).
Уже давно подмечено, что брать такие видеокарты (на полных/топовых "камнях") для программы Adobe Premiere Pro CC не лучший выбор. Это связано скорее всего с не лучшей оптимизацией под подобные видеокарты.
AMD Radeon RX VEGA 64 явно худший выбор для работы с R3D, и это повлияло на итоговый ее результат, если убрать за скобки работы с форматом RED R3D, то видеокарта оказывается одним из лидеров. Поэтому и бесполезна "итоговая" оценка со средней температурой по больнице, необходимо смотреть результаты железа и софта, именно под ваши типовые форматы.
Интересный результат показан при декодировании четырех слоев (4x PIP картинки) 4K H.264 LongGOP 29.97 fps, видеокарты получили результат ~ 0.1 fps. Так как декодированием такого видео занимается центральный процессор без интеграшки, как видно вопрос плавного декодирования 4K H.264 LongGOP видео - количеством ядер не решить. Тот же тест с 4K XAVC S 29.97 fps, также общий результат в районе 4 fps.
И что интересно, видеокарта Gigabyte Radeon RX VEGA 64 GAMING OC 8G выбилась в лидеры в этом тесте, при работае с 8K .R3D (Full Resolution Premium).
Финальный экспорт через Adobe Media Encoder CC 2019:
При финальном экспорте, наоборот Gigabyte Radeon RX VEGA 64 GAMING OC 8G показывает отличные результаты (на фоне предыдущих результатов с этим форматом) именно с 8K .R3D (Full Resolution Premium). Как уже выяснили выше, при скалировании такого видео Radeon RX VEGA 64, показывает очень хороший результат. А тут 8К видео выводят в пресеты: H.264 High Quality 2160p и DNxHR HQ UHD, т.е. получили тот же эффект, как и в случае с воспроизведением 4x PIP видео.
Сайт pugetsystems.com также протестировал видеокарты семейства GeForce RTX в программе видеомонтажа DaVinci Resolve 15, вот их результаты:
Хоть ресурс и профессиональный, но без скринов загрузки трудно сказать, по каким параметрам надо выбирать видеокарты. Но, судя по результатам в глаза бросается, неплохо показавшая себя видеокарта Gigabyte Radeon RX VEGA 64 GAMING OC 8G, которая на тяжелых проектах оказалась почти на одном уровне с GeForce GTX 1080 Ti.
Т.е. в лидеры выбились видеокарты с более высокой пропускной способностью памяти: GeForce RTX 2080 Ti (616 Гб/с), Titan V (652 Гб/с), Titan Xp (548 Гб/с), GeForce RTX 2080 (448 Гб/с), GeForce GTX 1080 Ti (484 Гб/с), Radeon RX VEGA 64 (484 Гб/с), GeForce GTX 1080 (352 Гб/с), GeForce GTX 1070 Ti (256 Гб/с), и GeForce GTX 1070 Ti (256 Гб/с).
*Видеокарты GeForce RTX используют улучшенную на 50% технологию сжатия памяти, и итоговая ПСП может быть намного выше. Ответом на этот момент, может быть будущее сравнение двух видеокарт имеющих одну ПСП и одну архитектуру: GeForce RTX 2080 и GeForce RTX 2070.
И абсолютный лидер на рынке по ПСП это профессиональная видеокарта NVIDIA Quadro GV100, имеющая показатель: 870 Гб/с.
Ранее уже упоминался Youtube канал HardwareCanucks и его казус с программами Adobe, это конечно менее профессиональный ресурс, чем pugetsystems.com. Но, это канал миллионик и у него много обзоров по видеомонтажу.
Можно включить субтитры и их перевод, и там автор ролика рассказывает, что будет два аспекта:
- Воспроизведение таймлайна, пропуски кадров, лаги, реалтайм и прочее. И тут опытный пользователь может сразу подумать, что для ряда форматов аппаратное декодирование не использует дискретные видеокарты, соответственно лаги и комфортность работы не будут зависеть от дискретной видеокарты. И тут HardwareCanucks приятно удивил, делают все же ребята выводы из той критики которую ранее получили. Они используют следующую конфигурацию: процессор Intel Core i7-8700K, материнская плата ASUS ROG Maximus X Hero, 32Гб DDR4-3200 CORSAIR Vengeance RGB (это не игровые ресурсы, которые проводят такие тесты с объемом памяти в 8Гбайт, и в отличие от Pugetsystems, который всегда использует объем памяти 64Гб и выше, но также подвергся критике из-за того что тестировал процессоры AMD Ryzen с дефолтной памятью DDR4-2666, тут используется популярная частота 3200 МГц), M.2 накопитель Samsung 970 EVO объемом 1Тбайт.
Так вот отдельно было упомянуто о использовании интегрированной видеокарты (но в контексте ускорения рендеринга), и показано как ее включить в BIOS: Configuration > Graphics Configuration > iGPU Multi-Monitor > Enabled. И затем дискретная видеокарта была выставлена главной, Основной дисплей (Primary Display): вместо iGFX выбрали PEG (подробнее об этом читаем здесь).
И наконец-то свершилось, то о чем так много говорилось в частности в этом видео. Автор ролика посмотрел в Диспетчер задач (!!!) при плейбеке, показал его скрин (!!!) и увидел для себя интересную вещь: оказывается при воспроизведении 4K видео с Panasonic GH5, больше грузится интеграшка Intel UHD Graphics 630, а не дискретка GTX 1080 Ti. Автор поменял дискретку на RTX 2080 Ti, но тенденция не изменилась. И он сделал вывод, что возможно Adobe использует интеграшку для декодирования видео (это же показывает Windows 10 в Диспетчере задач, есть загрузка в разделе Video Decode).
Автору ролика также понравился плейбек и плавность воспроизведения таймлайна в DaVinci Resolve 15 (где активно использует дискретную видеокарту, в том числе и для декодирования ряда форматов, интеграшка не задействуется).
- Финальный рендеринг. Скрин сразу со вторым вариантом, куда добавили еще и видеокарту GeForce GTX 1066 (но для нее не показали % загрузки в Диспетчере задач):
*Автор еще раз показал Диспетчер задач для видеокарты nVidia GeForce RTX 2080 Ti, и в данном случае видно, что лучше было отключить аппаратное декодирование, так как 6-ядерный процессор загружен до 60%, а у интеграшки странные провалы, лучше оставить ей одну задачу, либо кодирование, либо декодирование (при условии что CPU не загружен на 90-100%).
Вот график тестирования кодирования с помощью различных вариантов настроек для процессора Intel Core i7-8700K и Intel UHD Graphics 630:
Еще один график, но уже в настройках рендеринга, был выбран вариант Только ПО (Software Only) вместо С аппаратным ускорением (Hardware Accelerated):
*Небольшой нюанс, автор ролика заявил, что отключил интеграшку через BIOS, это также отключает и аппаратное декодирование видео при рендеринге (галка Enable Hardware accelerated decoding / Включить декодирование с аппаратным ускорением), а не только аппаратное кодирование. Отсюда и такие результаты.
Результаты тестирования видеокарт GeForce GTX 1066, GeForce GTX 1080 Ti, GeForce RTX 2080 и GeForce RTX 2080 Ti в DaVinci Resolve 15:
Какие еще особенности новой версии программы Adobe Premiere Pro CC 2019 необходимо знать:
- Расширена роль интегрированной графики от Intel, и для последних поколений процессоров 8-го и 9-го нет драйверов для операционной системы: Microsoft Windows 7, да и сама программа видеомонтажа Adobe Premiere Pro CC 2019 уже не поддерживает другие версии операционных систем кроме Windows 10. Стоит также учесть, что поддерживаются не все версии Windows 10 (сборки 1511 и 1607 не поддерживаются, только 1703 и выше), это надо учитывать при установки драйверов.
Также не поддерживается версия операционной системы Mac OS 10.11 (El Capitan), но тут есть нюансы. Adobe заявляет, что у нее есть алгоритм поддержки новыми продуктами операционных систем Mac OS: "поддерживаются три последние версии". И вот тут есть нюанс, чтобы была реализована новая поддержка движка Metal и его улучшения производительности, необходимы версии: macOS 10.13 (High Sierra) или macOS 10.14 (Mojave). Если использовать версию операционной системы macOS 10.12 (Sierra), то можно использовать OpenCL ускорение. Но выбор движка Metal обеспечивает на 15-20% более быстрый рендеринг, поэтому он рекомендуеся для оптимальной производительности.
- Для ускорения графики CUDA потребуются драйверы CUDA 9.2, их необходимо установить, до инсталляции программы Adobe Premiere Pro CC 2019. Это следующие драйвера:
Quadro Desktop/Quadro Notebook Driver Release 410, R410 U2 (411.63) WHQL и выше.
NVIDIA GeForce Game Ready 416.16 WHQL и выше (поддерживают CUDA 10).
*Эти версии драйверов также работают только на версии операционной системы Windows 10 и включают полную поддержку Windows 10 October 2018 Update (версия 1809).
Вот изменения в поддержке CUDA между версиями программ Premiere Pro CC 2018 (cudart64_80.dll) и CC 2019 (cudart64_92.dll):
Требования для запуска CUDA 9.2 на компьютерах Mac более конкретны:
Операционная система macOS 10.13.6 (последний апдейт High Sierra), устанавливаем веб драйвер Nvidia версии 387.10.10.10.40.105:
http://us.download.nvidia.com/Mac/Quadro_Certified/387.10.10.10.40.105/WebDriver-387.10.10.10.40.105.pkg
И устанавливаем CUDA driver 410.130 macos
http://us.download.nvidia.com/Mac/cuda_410/cudadriver_410.130_macos.dmg
Ниже приведен полный список официально поддерживаемых программой Adobe Premiere Pro CC 2019 видеокарт.
Windows CUDA: NVIDIA Tesla K10, NVIDIA Quadro GV100, NVIDIA Quadro P6000, NVIDIA Quadro P5000, NVIDIA Quadro P4000, NVIDIA Quadro P2000, NVIDIA Quadro M6000, NVIDIA Quadro M5500, NVIDIA Quadro M5000, NVIDIA Quadro M4000, NVIDIA Quadro M2000, NVIDIA Quadro K6000, NVIDIA Quadro K5200, NVIDIA Quadro K5000, NVIDIA Quadro K4200, NVIDIA Quadro K4000, NVIDIA Quadro K5000M, NVIDIA Quadro K4100M, NVIDIA Quadro K4000M,NVIDIA GeForce GTX TITAN V, NVIDIA GeForce TITAN Xp, NVIDIA GeForce GTX TITAN, NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti, NVIDIA GeForce GTX 780, NVIDIA GeForce GTX 770 (4Гб памяти), NVIDIA GeForce GTX 690, NVIDIA GeForce GTX 780M, NVIDIA GeForce GTX 775M, NVIDIA GeForce GT 755M, NVIDIA GeForce GT 750M (4Гб памяти), NVIDIA GeForce GTX 680MX (4Гб памяти), NVIDIA GeForce GTX 675MX (4Гб памяти).
*В версии программы Adobe Premiere Pro CC 2019 прекращена поддержка видеокарт построенных на архитектуре nVidia Fermi, а это видеокарты серий: GeForce GTX 4хх и 5хх.
Ограничение идет по версии драйвера NVIDIA GeForce 397.64 WHQL (версия CUDA Driver: 9.2), в нем прекращена поддержка видеокарт построенных на чипсетах nVidia Fermi.
Но и для таких видеокарт можно включить другой вид GPU ускорения, для этого переключаемся в режим работы с помощью OpenCL. Но, стоит отметить, чем старше чипсет nVidia, тем более у него удручающая производительность в OpenCL. Смотрим итоговые результаты чистых OpenCL плагинов: Digital Film Tools Composite Suite Pro и RE:Vision Effects Twixtor Pro. Поэтому в данной ситуации целесообразнее купить видеокарту на чипсете AMD, там производительность в OpenCL, завист от мощности чипсета, а не от поколения чипсета.
Mac CUDA: NVIDIA Quadro K5000, NVIDIA GeForce GTX 680, NVIDIA GeForce GTX 780M, NVIDIA GeForce GTX 775M, NVIDIA GeForce GT 755M, NVIDIA GeForce GT 750M, NVIDIA GeForce GTX 680MX, NVIDIA GeForce GTX 675MX.
*Тут изменений никаких не произошло, так как Apple перестала использовать графику от nVidia в своих устройствах, так как софт Apple не поддерживает CUDA ускорение.
Windows OpenCL: Intel Iris Plus Graphics 650, Intel Iris Plus Graphics 640, Intel Iris Pro Graphics P580, Intel Iris Pro Graphics 580, Intel Iris Graphics 550, Intel Iris Graphics 540, Intel Iris Pro Graphics P6300, Intel Iris Pro Graphics 6300 (возможно имелась ввиду Intel Iris Pro Graphics 6200), Intel Iris Graphics 6100, Intel HD Graphics 6000, Intel HD Graphics 5000.
AMD Workstation Desktop: Radeon Pro SSG, Radeon Pro WX 9100, Radeon Pro WX 7100, Radeon Pro WX 5100, Radeon Pro WX 4100, Radeon Pro WX 3100, FirePro W9100, FirePro W8100, FirePro W7100, FirePro W5100, FirePro W9000, FirePro W8000, FirePro W7000, FirePro W5000.
*Обращаем внимание: Adobe поддержала SSG API в своем обновлении Adobe Premiere Pro CC 2018.1 (12.1) при работе с разрешением 8K, и стала первым разработчиком массового софта, поддержавшим новый API. Подробнее о связке Adobe Premiere Pro CC и Radeon Pro SSG читаем здесь.
AMD Mobile: Radeon Pro WX 7100, Radeon Pro WX 4170, Radeon Pro WX 4150, Radeon Pro WX 4130, Radeon Pro WX 3100, FirePro W7170M, FirePro W6150M.
Mac OpenCL/Metal: AMD FirePro D700, AMD FirePro D500, AMD FirePro D300, AMD Radeon Pro Vega 64, AMD Radeon Pro Vega 56, AMD Radeon Pro 580, AMD Radeon Pro 575, AMD Radeon Pro 570, AMD Radeon Pro 560, AMD Radeon Pro M395X, AMD Radeon R9 M390, AMD Radeon R9 M380, AMD Radeon R9 M290X, Intel Iris Pro Graphics 6200, Intel Iris Graphics 6100, Intel HD Graphics 6000.
Intel Quick Sync Video. Даже после выхода процессоров девятого поколения: Intel Core i9-9900K, Intel Core i7-9700K и Intel Core i5-9600K, интегрированная графика в них не изменилась, это все то же поколение Gen9.5 Intel UHD Graphics 630.
Новое поколение интегрированной графики, сразу поколение Gen11, появится только в 10-нм процессорах Intel Ice Lake.
Требования к системе для аппаратного ускорения видео:
Кодирование с аппаратным ускорением (H.264) — поддержка Mac.
В настройках экспорта задайте формат H.264, затем в настройках кодирования для параметра «Производительность» задайте значение С аппаратным ускорением.
Характер поддержки:
- Формат H.264 Blu-ray не поддерживается.
- Аппаратное ускорение для пикселов с прямоугольными пропорциями не поддерживается.
- Только прогрессивный порядок полей обрабатывается с аппаратным ускорением.
- Профиль High 10 обрабатывается без аппаратного ускорения.
- Малые сочетания высоты и ширины (например такие, которые обычно подпадают под спецификации уровня 1.0–2.2) обрабатывается без аппаратного ускорения.
- Уровень 5.2 обрабатывается без аппаратного ускорения.
- Кодировка битрейта CBR и VBR в два прохода обрабатывается без аппаратного ускорения.
- Только видео обрабатывается без аппаратного ускорения (требуется наличие и аудио и видео).
- Мультиплексор с параметрами «Нет» и «3GPP» обрабатывается без аппаратного ускорения.
- Аппаратное кодирование не всегда следует профилю и уровню, заданным в настройках экспорта, но находится в пределах допустимого диапазона.
Кодирование с аппаратным ускорением (HEVC) — поддержка Mac.
В настройках экспорта задайте формат H.265 (HEVC), а затем в настройках кодирования для параметра «Производительность» задайте значение С аппаратным ускорением.
Характер поддержки:
- Аппаратное ускорение для пикселов с прямоугольными пропорциями не поддерживается.
- Только прогрессивный порядок полей обрабатывается с аппаратным ускорением.
- Форматы Rec2020 и HDR обрабатывается без аппаратного ускорения.
- Формат 8K UHD обрабатывается без аппаратного ускорения.
- Профиль Main10 обрабатывается без аппаратного ускорения.
- Уровень 5.1 и ниже обрабатывается с аппаратным ускорением.
- При экспорте только видео обработка выполняется без аппаратного ускорения (для аппаратного ускорения требуется аудио и видео).
- Кодировка битрейта CBR и VBR в два прохода обрабатывается без аппаратного ускорения.
- Мультиплексор с параметрами «Нет» и «3GPP» обрабатывается без аппаратного ускорения.
- Аппаратное кодирование не всегда следует профилю и уровню, заданным в настройках экспорта, но находится в пределах допустимого диапазона.
Рекомендованные видеокарты для программы Adobe Premiere Pro CC 2019.
Выбор видеокарты для программы Adobe Premiere Pro CC 2018.1.
Что выбрать nVidia или AMD для программы Adobe Premiere Pro CC 2018?
Выбор видеокарты для видеомонтажа в Adobe Premiere Pro CC 2017.
Какую видеокарту выбрать для видеомонтажа?.
Движок Mercury Playback Engine GPU Acceleration.
Как включить GPU ускорение в Adobe Premiere Pro CC 2019 с помощью дискретной видеокарты на ноутбуках Lenovo (на процессорах Intel с интегрированной графикой) читаем здесь.
Метки: adobe premiere требования видеокарта, как включить OpenGL / OpenCL / CUDA / Metal / Vulkan в adobe premiere cc 2019.