Требования к видеокарте

Небольшое руководство по настройке видеокарты для рабочей станции, для работы в программе видеомонтажа версии Adobe Premiere Pro 2021 (v14.5) и новее. Мануал актуален на осень 2020 года.
Для выбора видеокарты под конкретную версию программы, конечно же сначала надо обратиться к официальному руководству пользователя Adobe Premiere Pro. Но, тут есть свои нюансы и очень много заблуждений относительно рекомендуемых требований.
Итак, идём в Требования к системе для Premiere Pro. Эти рекомендованные характеристики системы являются оптимальными для пользователей. Для запуска Premiere Pro ваша система должна соответствовать минимальным техническим требованиям.
Выпуски в октябре 2020 г. (14.5), в сентябре 2020 г. (14.4), августе 2020 г. (14.3.2), июле 2020 г. (14.3.1), июне 2020 г. (14.3), мае 2020 г. (14.2), апреле 2020 г. (14.1), марте 2020 г. (14.0.4), феврале 2020 г. (14.0.3), январе 2020 г. (14.0.1) и ноябре 2019 г. (14.0).


Adobe Premiere Pro CC 2021

Далее, идут требования к системе для аппаратного ускорения видео:

Adobe Premiere Pro CC 2021

И сам список рекомендованных видеокарт (только для Windows, Mac OS платформу не будет рассматривать в данном материале).
CUDA. Профессиональные видеокарты: NVIDIA Quadro RTX 8000, NVIDIA Quadro RTX 6000, NVIDIA Quadro RTX 5000, NVIDIA Quadro RTX 4000, NVIDIA Quadro GV100, NVIDIA Quadro GP100, NVIDIA Quadro P6000, NVIDIA Quadro P5200, NVIDIA Quadro P5000, NVIDIA Quadro P4000, NVIDIA Quadro P2200, NVIDIA Quadro P2000, NVIDIA Quadro P1000, NVIDIA Quadro M6000, NVIDIA Quadro M5000, NVIDIA Quadro M4000, NVIDIA Quadro M2000, NVIDIA Quadro K6000, NVIDIA Quadro K5200, NVIDIA Quadro K5000, NVIDIA Quadro K2000, NVIDIA Quadro K1200.
Игровые видеокарты: NVIDIA TITAN RTX, NVIDIA GeForce GTX TITAN V, NVIDIA GeForce TITAN Xp, NVIDIA GeForce TITAN X (Pascal), NVIDIA GeForce GTX TITAN Z, NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti, GeForce RTX 2080, GeForce RTX 2070, GeForce RTX 2060, GeForce GTX 1660 Ti, GeForce GTX 1660, GeForce GTX 1650, NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti, NVIDIA GeForce GTX 1080, NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti, NVIDIA GeForce GTX 1070, NVIDIA GeForce GTX 1060, NVIDIA GeForce GTX 980 Ti, NVIDIA GeForce GTX 980, NVIDIA GeForce GTX 970.
OpenCL. Профессиональные видеокарты: AMD Radeon Pro W5500, AMD Radeon Pro W5700, AMD Radeon Pro W3200, Radeon Pro SSG, Radeon Pro WX 9100, Radeon Pro WX 8200, Radeon Pro WX 7100, Radeon Pro WX 5100, Radeon Pro WX 4100, Radeon Pro WX 3100, AMD Radeon Pro W4100 (AMD FirePro W4100), FirePro W9100, FirePro W8100, FirePro W7100, FirePro W5100, FirePro W9000, FirePro W8000, FirePro W7000.
Мобильные чипсеты: AMD Radeon Pro WX 4170, AMD Radeon Pro WX 4150, AMD Radeon Pro WX 4130, FirePro W7170M, AMD FirePro W6150M.
Интегрированные графические наборы микросхем:
Intel Iris Plus Graphics 650, Intel Iris Plus Graphics 640, Intel Iris Pro Graphics P580, Intel Iris Pro Graphics 580, Intel Iris Graphics 550, Intel Iris Graphics 540, Intel Iris Pro Graphics P6300, Intel Iris Pro Graphics 6300 (Intel Iris Pro Graphics 6200), Intel Iris Graphics 6100, Intel HD Graphics 6000, Intel HD Graphics 5000.
Первое заблуждение, это то, что необходимо покупать только видеокарту из этого списка. Единственное ограничение, которое удалось узнать, это то что служба поддержки может отказать вам в помощи, из-за того, что у вас не рекомендованная видеокарта.
Они также могут назвать другую причину отказа (при необходимости), да и не так много пользователей использует данную услугу.
Этот список очень долгое время не обновлялся, т.е. он часто бывает не актуален. Есть большие сомнения, что программы тестируют на этом "парке" видеокарт, так как в списке есть ошибки и просто указаны видеокарты, которых нет "в природе".
Также может быть указана в списке одна видеокарта, а другая нет, хотя они построены на одном чипсете, и имеют между собой минимальные различия.
Т.е. ориентироваться необходимо на архитектуру видеокарты и на семейство чипсетов, а не конкретную указанную модель. Плюс, если с профессиональными видеокартами всё понятно, они все построены на референсном дизайне, то в игровом секторе основной парк видеокарт построен на нереференсе.
На данный момент, при условии что вы покупаете видеокарту (а не владеете уже ею), даже при условии покупки на вторичном рынке, минимально рекомендуемая архитектура: Maxwell, но лучше присмотреться к покупке видеокарты на архитектуре Pascal (здесь уже все видеокарты поддерживают кодирование и декодирование в HEVC кодек).
В списке присутствуют видеокарты построенные на архитектуре Kepler, например: NVIDIA Quadro K2000. Игровых видеокарт на архитектуре Kepler нет в списке, но они нормально работают в программе Adobe Premiere Pro CC 2021, с тестами данной категории видеокарт можно ознакомиться здесь.
Но, компания NVIDIA прекратила в драйверах поддержку мобильных видеокарт архитектуры Kepler. Соответственно, скоро будет прекращена поддержка и настольных вариантов. А программа Adobe Premiere Pro CC режет поддержку видеокарт именно по версии поддерживаемого драйвера.


Adobe Premiere Pro CC 2021

Драйвера:
- Начиная с версии драйвера NVIDIA GeForce 397.31 WHQL (версия CUDA Driver: 9.2) прекращена поддержка видеокарт построенных на чипсетах NVIDIA Fermi (GeForce GTX 4хх и 5хх).
- Для ускорения графики NVIDIA CUDA требуются драйверы CUDA 9.2 (cudart64_92.dll). NVIDIA выпустила драйверы ODE для Windows с поддержкой ускорения CUDA 9.2 SDK, использующегося в последнем выпуске Premiere Pro. Этот драйвер не входит в стандартный набор драйверов Microsoft. Скачать версию 411.63 (серия 410), можно на официальном сайте NVIDIA.


Adobe Premiere Pro CC 2021

В обновлении программы Adobe Premiere Pro CC 2021 (v14.3.1) уже используется CUDA 10.1 (cudart64_101.dll).


cudart64_101.dll

Рекомендуется установить драйвера NVIDIA GeForce Game Ready 416.16 WHQL и выше, так как он поддерживают CUDA 10.
CUDA не является обязательным требованием для запуска видеоприложений Adobe, но если вы предпочитаете ускорение графики CUDA, то у вас должны быть установлены драйверы CUDA 9.2 от NVIDIA до того, как вы обновите Premiere Pro до версии 13.0 и выше.
- Версия программы Adobe Premiere Pro 2019 (версия 13.0 и более поздние) требует последней версии графических драйверов Intel. Adobe Premiere Pro использует версию драйвера Intel 100.6286 (24.20.100.6286) в качестве базовой, чтобы избежать проблем со стабильностью и производительностью. Рекомендуется обновить драйверы Intel до базовых драйверов или выше.
- В драйвере NVIDIA Studio Driver 431.70 WHQL включена воможность использовать 30-битную глубину цвета (10 бит на цвет) для OpenGL на графических процессорах GeForce и TITAN.
Ранее, для этого приходилось покупать профессиональную видеокарту серии Quadro. 30-битная глубина цвета (10 бит на цвет) поддерживается в полноэкранном режиме Direct X, на видеокартах GeForce, от серии 200 и выше. Большинство пользователей используют стандартные опции Windows API для создания пользовательского интерфейса и окна просмотра, но этот метод не используется в профессиональных приложениях, таких как Adobe Premiere Pro CC 2021 и Adobe Photoshop CC 2021. Эти программы используют 10-битные цвета в режиме OpenGL, который ранее требовал профессиональных видеокарт NVIDIA Quadro с портом DisplayPort.
- Компания Adobe ввела такой инструмент как: System Compatibility Report (Отчёт о совместимости системы). Он просто проверяет рекомендованную версию графического драйвера и текущую установленную версию драйвера. И выдаёт рекомендации на базе этого сравнения.
Например для интегрированной видеокарты Intel Iris Pro Graphics 6200 (да и для любой другой iGPU процессоров Intel Core ниже 6-го поколения), советуют обновиться до драйверов 100.6286 и выше. Но, этот драйвер только для процессоров Intel Core 6-го поколения и выше.
На официальном сайте Intel, последние доступные драйвера Intel Graphics Driver: 15.40.46.5144 (Latest/Последняя версия), дата: 18.08.2020 и именно они и установлены. Поддержки iGPU в новых дрейверах нет, но нам всё время будут давать "советы" обновиться, иначе "это может привести к снижению производительности, нестабильности и потере данных".


Adobe Premiere Pro CC 2021

Новые рекомендованные драйвера. Ещё одно заблуждение, это то, что "профессиональные драйвера": NVIDIA Studio Driver в которых заявлена поддержка Adobe Premiere Pro CC 2021, чем-то лучше игровых.
Давайте разберём на конкретном примере (про более раннюю поддержку NVIDIA и Adobe Premiere Pro даже вспоминать не хочется), июньские драйвера NVIDIA Studio Driver 451.48 WHQL:
"Сегодня мы выпустили новый драйвер NVIDIA Studio, который обеспечивает наилучшую производительность и надежность для создателей контента, работающих с этими новыми обновлениями приложений и ОС.
Драйвер Studio также поддерживает новую возможность в обновлении Windows 10 версии 2004 — аппаратное ускорение планирования GPU. Эта функция позволяет графическому процессору непосредственно управлять своей видеопамятью, обеспечивая повышенную производительность и меньшую задержку в некоторых 3D-и видеоприложениях.
Новый драйвер Studio проверяется на соответствие последним выпускам ускоренных графическим процессором творческих приложений, включая Chaos V-Ray 5, Corel Painter 2021, Adobe Premiere Pro, Adobe Substance Alchemist и Blender Cycles.
С новым обновлением Adobe Premiere Pro 14.2 создатели видео получают огромную экономию времени благодаря новому кодированию с ускорением GPU. Adobe и NVIDIA оптимизировали Premiere Pro для встроенного аппаратного кодера NVIDIA на графических процессорах NVIDIA Quadro и GeForce с ошеломляющими результатами. Теперь редакторы могут экспортировать видео с высоким разрешением до 5 раз быстрее при использовании популярных кодеков H.264 или H.265/HEVC. Меньшее время экспорта означает больше времени для редактирования контента и более быстрые обороты в проектах."
Как итог: артефакты в окне Программа (Program) при использовании Lumetri, которые также сохраняются и после экспорта. Подробнее читаем здесь.



На игровых драйверах NVIDIA GeForce Game Ready 451.48 WHQL получаем ту же самую ошибку. Т.е. нет разницы Studio или Game Ready, и нет никакой оптимизации, конкретно под приложение Adobe Premiere Pro CC 2021.
Пользователям Adobe Premiere Pro CC 2020 (v14.2 и выше), пришлось откатываться на более ранние драйвера, пока данную ошибку исправили в следующей версии драйверов (Studio/Game Ready).
Компания Nvidia признала этот баг и исправила его в следующей версии драйвера: NVIDIA GeForce Game Ready 451.67 WHQL. В описании исправленной ошибки написано: "В программе Adobe Premiere Pro CC исправлена проблема с искажением изображения, при использовании Lumetri".
То что данной ошибки не было с видеокартами построенными на архитектуре NVIDIA Turing, говорит только об одном, компания NVIDIA свои драйвера тестировала только на последней архитектуре. Ибо, не заметить такого "косяка" при проверке и тестировании было невозможно.
Также есть большие сомнения, что Adobe занимается тестированием видеокарт и драйверов (кроме избранных и как правило последней архитектуры). Это же касается и компании NVIDIA, поэтому когда часто задают вопрос, что купить (для новых версий программы) по одной цене на вторичке: мощную GTX 780 или бюджетную GTX 1050 Ti, то выбор всегда за более свежим видеоадаптером.
"Тормозит" компания NVIDIA в драйверах свои старые видеокарты или нет (это уже теории заговора), но факт в том, что развитие и поддержка таких видеокарт, давно заброшена, могут исправлять только какие-то критические ошибки. Плюс как правило, чем свежее архитектура, тем выше её производительность в OpenCL (что важно для работы сторонних плагинов использующих GPU ускорение).
Также компания NVIDIA просто записывает плагины и программы которые используют CUDA ускорение, в поддерживаемые и ускоряемые, именно в версии Studio, хотя они работают одинаково (и по скорости и по качеству) и в игровых драйверах.
Как пример: "Новая версия драйвера NVIDIA Studio Driver 452.06 для Windows 10 обеспечивает полную поддержку новых версий программ и плагинов: Adobe Premiere Rush, Premiere Pro, Blender Cycles, V-Ray 5 for Maya, Digital Anarchy Flicker Free 2.0 и BorisFX Optics".
Просто перечислили новые версии плагинов...

Важность подбора графического драйвера интегрированной графики (iGPU).
Совместное использование двух и более видеокарт (iGPU+dGPU).
Как правильно включить работу связки интегрированная и дискретная видеокарты (iGPU+dGPU).

 
Рейтинг@Mail.ru