NVIDIA Quadro RTX 5000

Новая профессиональная видеокарта Quadro RTX 5000 от компании NVIDIA построеная на чипсете TU104 (Turing).
NVIDIA представила первые профессиональные графические процессоры на базе архитектуры Turing, которые радикальным образом изменят работу 50 миллионов дизайнеров и художников, обеспечивая возможность рендерить фотореалистичные сцены в реальном времени, добавлять возможности, связанные с ИИ, в свои конвейеры и интерактивно работать со сложными моделями и сценами.
Графические процессоры NVIDIA Quadro RTX 5000 предоставляют профессионалам аппаратно ускоренную трассировку лучей, ИИ, передовые возможности затенения и симуляций. Также компания представила Quadro RTX Server – референсную архитектуру для виртуальных рабочих станций и систем рендеринга с гибко изменяемой конфигурацией.
"NVIDIA Quadro RTX знаменует приход новой эры для всей индустрии компьютерной графики, - говорит Боб Питэ (Bob Pette), вице-президент по профессиональной визуализации в NVIDIA. Пользователям теперь доступны возможности, появление которых даже не ожидали в ближайшие пять лет. Дизайнеры и художники теперь могут работать со сложными моделями и визуальными эффектами фотореалистического качества в реальном времени. Киностудии смогут значительно быстрее и дешевле выполнять рендеринг".
Графические процессоры Quadro RTX предназначены для самых сложных визуальных задач, типичных для кинопроизводства и создания видеоконтента, автомобилестроения, архитектуры и научной визуализации. Они демонстрируют новый уровень, благодаря комплексу новых технологий.
Новые RT-ядра обеспечивают трассировку лучей в реальном времени для объектов и сред с физически корректными тенями, отражениями, преломлением лучей и глобальным освещением.
Тензорные ядра Turing укоряют обучение нейросетей и инференс, которые используются для создания продуктов и услуг на базе алгоритмов искусственного интеллекта.
Новый дизайн мультипроцессоров архитектуры Turing, располагающей до 4608 ядер CUDA, обеспечивает скорость вычислений до 16 триллионов операций с плавающей точкой в параллели с 16 триллионами целочисленных операций в секунду для ускорения сложной симуляции физики реального мира.
Передовые технологии программируемых шейдеров повышают скорость работы со сложными визуальными эффектами и тяжелыми графическими нагрузками.
Впервые применяется память Samsung 16ГБ GDDR6 для работы с еще более сложными проектами, массивными наборами архитектурных данных, киноконтентом в 8K и другими данными.
NVIDIA NVLink позволяет объединять два GPU по высокоскоростному интерфейсу для расширения памяти до 96 ГБ и повышения полосы пропускания до 100ГБ/с.
Аппаратная поддержка USB Type-C и VirtualLink, нового открытого промышленного стандарта, который удовлетворяет требованиям VR шлемов нового поколения по энергопотреблению, отображению и полосе пропускания и позволяет подключать их через один коннектор USB-C.
Новые технологии повышения производительности VR-приложений, включая Variable Rate Shading, Multi-View Rendering и VRWorks Audio.
Разработчики могут воспользоваться возможностями трассировки лучей RTX через интерфейс NVIDIA OptiX, новый API для трассировки лучей Microsoft DirectX Raytracing, а в будущем и ещё один новый API Vulkan. Реалистичное освещение, отражения, преломления и тени, рассчитываемые при помощи трассировки лучей, использующей шумопонижение с использованием искусственного интеллекта из OptiX, обеспечивает отличную производительность при фотореалистиной картинке.
Компания Adobe находится в списке 20 компаний производителей приложений профессиональной графики поддержавших технологию NVIDIA RTX.
Quadro RTX Server определяет новый стандарт рендеринга по требованию в дата-центрах, позволяя с легкостью конфигурировать рендер-узлы для пакетного и интерактивного рендеринга.
Решение включает новые GPU Quadro RTX с новым ПО Quadro Infinity (которое будет доступно в первом квартале 2019 года) и вооружает профессионалов мощной и гибкой архитектурой. Quadro Infinity обеспечит доступ к одному GPU нескольким пользователям через виртуальным рабочие станции, что значительно повышает плотность дата-центров. Конечные пользователи могут также резервировать рендер-узлы и рабочие станции в соответствии со своими нуждами.
С предустановленным программным обеспечением для создания контента и рендеринга Quadro RTX Server представляет собой мощное и простое в развертывании решение для рендеринга, которое может масштабироваться от небольшой установки до крупного дата-центра и которое на 75% дешевле фермы визуализации на базе CPU.
Поддержка Quadro RTX в промышленности. Разработчики самых популярных приложений для дизайна и творчества сотрудничают с NVIDIA, чтобы позволить своим заказчикам раскрыть весь потенциал возможностей Quadro RTX.
Разработчикам доступна функциональность Quadro RTX через новую графическую платформу NVIDIA RTX, которая включает API для трассировки лучей, ИИ, растеризации, симуляции и поддержку материалов NVIDIA MDL и ресурсов Pixar OSD. Решение уже получило поддержку в 30 сторонних приложениях с базой пользователей свыше 50 млн и доступно для профессионалов в разных областях через различные приложения и инструменты.


NVIDIA Quadro RTX 5000

Характеристики видеокарты NVIDIA Quadro RTX 5000:
Построена на чипсете: TU104 (Turing), 12нм техпроцесс FFN (FinFET NVIDIA), 13.6 миллиарда транзисторов, площадь 545 мм2.
48 блоков SM. 3072 FP32 CUDA ядер. Число блоков растеризации (ROP): 64. Число текстурных блоков (TMU): 192. Число Tensor ядер: 384. 48 ядер RT.
Ядро работает на частоте: 1620 и 1815 МГц (Boost).
Кэш память второго уровня (L2): 4Мбайта, взаимодействующего с чипом с производительностью до 80 Тб/с. Каждый контроллер памяти подключен к 768 КБ кэша L2, который составляет 4096 Кбайт кэша второго уровня для всего чипа.
Производительность с одинарной точностью (FP32): 11.2 Тфлопс и 22,4 Тфлопс для вычислений с половинной точностью (FP16). 350 Гфлопс производительность с двойной точностью (FP64 1/32) и производительность RT ядер: 8 GigaRays/s (миллиардов лучей в секунду в режиме трассировки). Производительность: 62T RTX-OPS.
Скорость заполнения текстур: 348 Гтекс/с.
Максимальная скорость закраски: 106.9 Гпикс/с.
16 Гбайт памяти GDDR6 работает на частоте 14ГГц (1.35В) памяти производства Samsung и имеет пропускную способность 448 Гбайт/с.
256-битный интерфейс памяти.
Новая система компрессии памяти, на 50% улучшает ее пропускную способность.
NVIDIA добавила поддержку собственной технологии межсетевого когерентного соединения NVLink, который позволит устанавливать карты Quadro RTX парами и обмениваться буферной памятью кадров, с пропускной способностью в 100 Гбайт/с между ними.
Пара видеокарт может объединяться при помощи двух интерфейсов NVLink, обеспечивая совокупный объём памяти до 32Гбайт.
Интерфейс: PCI Express 3.0 x16. Удваивает скорость передачи данных до 5 Гб/с на канал, обеспечивая суммарную пропускную способность в 16 Гбит/с в обоих направлениях (8 Гбит/с в каждом).
Порты: 4х DisplayPort 1.4, 1х VirtualLink (USB-C).
USB Type-C позволяет одному кабелю переносить всё видео, данные и питание, необходимые для шлемов виртуальной реальности и подключать гарнитуры напрямую к видеокарте, чтобы минимизировать задержки и избавиться от лишних проводов.
DisplayPort 1.2 Certified, DisplayPort 1.3/1.4 Ready.
Максимальное разрешение DisplayPort 1.4: 4x 4096х2160 @ 120Hz, 4x 5120х2880 @ 60Hz или 2x 7680х4320 @ 60Hz.
Поддержка HDR через DisplayPort 1.4 (SMPTE 2084/2086, BT.2020) (4K @ 60 Hz 10/12-битное HEVC декодирование, 4K @ 60 Hz 10-битное HEVC кодирование).
Поддержка HDCP 2.2 через DisplayPort и HDMI.
Поддержка технологии NVIDIA 3D Vision.
Поддержка: 64x anti-aliasing.
Поддержка: DirectX 12 + Shader Model 5.1.
Оптимизация и поддержка OpenGL 4.6.
Поддержка: NVIDIA SLI, Quadro Sync, Quadro Mosaic, Quadro Digital Video Pipeline.
Поддержка: NVIDIA CUDA 8, DirectCompute 5.0, OpenCL 2.0, Vulkan 1.0.
Поддержка технологии NVIDIA GPUDirect for Video. Возможности NVIDIA GPUDirect повышают производительность вычислений, когда скорость передачи данных или сокращение времени ожидания являются ключевыми, обеспечивая прямой доступ к памяти GPU устройствам сторонних производителей, таким как SDI видеоадаптеры, NIC и SSD. Технология NVIDIA GPUDirect for Video позволяет аппаратному обеспечению сторонних производителей работать напрямую с NVIDIA GPU. Благодаря использованию нового API решена проблема слишком длительных задержек. С технологией NVIDIA GPUDirect for Video устройства полностью синхронизированы и CPU не тратит свои ресурсы на копирование данных между драйверами устройств.
NVIDIA NVENC 4.0 - три встроенных чипа NVENC, с поддержкой неограниченного количества потоков (упирается в количество бортовой видеопамяти).
Поддержка кодирования следующих форматов: 8-бит H.264 (AVCHD) 4096х4096 YUV 4:2:0/YUV 4:4:4/Lossless, 10-бит H.265 (HEVC) 8192х8192 YUV 4:2:0/YUV 4:4:4/Lossless.
1x чип NVDEC с поддержкой форматов: 8-бит MPEG-2 4080х4080, 8-бит VC-1 2048х1024, 8-бит H.264 (AVCHD) 4096х4096 YUV 4:2:0, 12-бит H.265 (HEVC) 8192х8192 YUV 4:2:0, 8-бит VP8 4096х4096 и 12-бит VP9 8192х8192.
Поддержка операционных систем: Microsoft Windows 10 (64-bit), Microsoft Windows 8.1 и 8 (64-bit), Microsoft Windows 7 (64-bit) и Linux.
WHQL / ISO9241 / EU RoHS / J-STD / JIG / REACH / HF / WEEE / RCM / BSMI / CE / FCC / ICES / KCC / cUL, UL / VCCI.
Уровень TDP: 230 Вт (в режиме ожидания 18Вт).
Поддержка стандарта EnergyStar.
Требования к блоку питания: 600Вт. Дополнительные 8-штырьковый и 6-штырьковые силовые разъёмы питания PCIe.
Двухслотовая активная система охлаждения с вентилятором. Бесшумный дизайн вентилятора обеспечивает уровень шума ниже 28 дб для ультратихой рабочей среды.
Размеры видеокарты: 266.7х111.15х37 мм.
Вес: 980 грамм + 72 грамма (extender).
3 года гарантии.
Цена: $2299.
Новость с сайта: www.nvidia.com.

 
Рейтинг@Mail.ru