Компания Cinegy представила плагин TurboCut для Adobe Premiere Pro CC, который значительно ускоряет редактирование H.264 и H.265 (HEVC) за счет использования аппаратного декодера NVIDIA GPU. Его выход совпадает с выпуском обновления Adobe Premiere Pro 2020 (v14.2) с добавлением аппаратного кодирования с помощью дискретных видеокарт построенных на чипсетах AMD и NVIDIA, но при этом отсутствует аппаратное ускоренное редактирование NVIDIA и использование графического процессора NVIDIA для декодирования H.264 и HEVC видео.
Как пояснил генеральный директор Cinegy GmbH Ян Вейнер: "В течение многих лет десятки тысяч пользователей использовали плагин Cinegy Adobe CC 2020 Accelerator Plugin, который уже предлагал ускоренный экспорт NVIDIA H.264 и HEVC. Поэтому, когда мы ускорили функции редактирования и импорта, было очевидно, что оригинальное название продукта не соответствовало основной цели плагина с технологией видеокодеков Daniel2. TURBOCUT обеспечивает более быстрое редактирование и производство с лучшим качеством видео, а также его намного легче запомнить, чем плагин Daniel2 для Adobe CC"!
«Это может быть не так важно для владельца двухпроцессорной рабочей станции с 28-ядерными процессорами Xeon», - добавил Вейнер, - «но для тех, кто редактирует на ноутбуке или небольшом ПК и кому посчастливилось установить видеокарту на новых чипсетах от NVIDIA, TURBOCUT покажет разительную разницу в производительности их редактирования».
Другая главная особенность TURBOCUT заключается в том, что он переносит видеокодек Daniel2 в Adobe CC. При редактировании в формате видео Daniel2, который эквивалентен ProRes от Apple или DNxHR от AVID , редактирование в разрешении 8K или выше легко возможно даже на относительно маломощных компьютерах (например, четырехъядерный процессор) или ноутбуках.
Кроме того, плагин TURBOCUT позволяет использовать видеокодек Daniel2 в качестве формата файла предварительного просмотра, обеспечивая еще одно значительное повышение производительности по сравнению со всеми остальными кодеками. Независимо от того, в каком исходном формате вы редактируете, это улучшит производительность редактирования - и это бесплатно, как всегда, и доступно сейчас для загрузки с www.turbocut.com.
...........................
Многие производители железа и софта, понимают важность аппаратного декодирования видео и плавной работы на таймлайне. К сожалению, компания Adobe не в их числе, и раньше просто полагалась на мощности центральных процессоров (CPU).
Если почитать негативные отзывы или маркетинговые материалы, то почти всегда в них на первом месте, это плавность работы на таймлайне, потом идёт скорость кодирования видео (это в любимчиках у различных обзорщиков). Например, основной минус у независимых маленьких студий и фрилансеров (не из стран бывшего СССР), вызывает именно цена продуктов Adobe. За тот же DaVinci Resolve и Apple Final Cut Pro X, надо заплатить 1 раз (за версию DaVinci Resolve Studio), не очень крупную сумму на фоне конкурентов и пользоваться сколько угодно.
На втором месте (и на первом у жителей из стран бывшего СССР) это возможность на более слабых ПК/макбуках, получать больше производительности. DaVinci Resolve в этом плане выступает эталоном, он всегда поддерживал все три технологии QSV/NVENC/VCE, как для декодирования, так и для кодирования. Сам интерфейс также ускоряется с помощью GPU, как и много других функций.
Adobe Premiere Pro CC же всегда был процессорозависимым приложением, до сих пор в пабликах, ежедневно можно встретить вопросы, а почему при экспорте GPU загружен на 10-15%, а процессор на 100%. Также до выхода Cinegy TurboCut, аппаратное декодирование H.264 и HEVC видео, было возможно только на интегрированной графике iGPU и только на процессорах Intel.
Соответственно, это вызывало ненужные споры Intel vs AMD, также к тому, что "софтовое декодирование" справляется не хуже примкнули владельцы "китайских Xeon" и HEDT процессоров Intel (без интеграшки).
Теперь при установке обновления Adobe Premiere Pro 2020 (v14.2.0.47) с плагином Cinegy TurboCut, мы получаем как аппаратное кодирование, так и аппаратное декодирование. И "плакатик" снизу, становится на данный момент менее актуальным (для последователей Джека Воробья):
Когда компания Toshiba выпускала свои высококачественные ноутбуки, они задумались над созданием со-процессоров, например помочь центральному процессору декодировать тяжёлые (на тот момент) форматы видео, такие как: Mpeg-2 и H.264. Так были созданы процессоры SpursEngine, по тому же пути сейчас пошла компания Apple со своими со-процессорами Apple T2, которым также некоторые источники приписывают, в том числе и возможность декодирования/кодирования видео, помимо прочего функционала.
Эти со-процессоры не только смогли прописаться в топовых ноутбуках японской компании Toshiba, а также SpursEngine интегрировали в свои продукты такие компании как Leadtek и Canopus.
Например, карта ускорения Leadtek WinFast PxVC1100 работала с плагином PEGASYS Movie Plug-in для программы TMPGEnc 4.0 XPress, такой же плагин был анонсирован и для программы Adobe Premiere Pro.
Эти со-процессоры прекрасно масштабировались и компания Leadtek, даже выпускала карту WinFast HPVC1111 с четырьмя SpursEngine.
Следующий массовый декодер Broadcom Crystal HD Decoder (AzureWawe AW-VD904 или AW-VD920H) также для ноутбуков (но уже любых), был построен на чипе Broadcom BCM70012/BCM70015 и использовал интерфейс Mini PCI Express. Но, данный декодер также не видела программа Adobe Premiere Pro.
Первый аппаратный декодер H.264 был выпущен компанией DIVIDE FRAME, его последняя версия GPU Decoder Premiere 1.06, он поддерживался программой видеомонтажа Adobe Premiere Pro CS4. Он позволял аппаратно декодировать H.264 видео (ACVHD файлы, H.264 Quicktime файлы с камер: Canon EOS 5D Mark II, Panasonic AG-HMC150) с помощью технологии CUDA и видеокарт NVIDIA. Тогда ещё не было выделенного блока кодирования/декодирования NVENC/NVDEC и использовалась технология PureVideo HD (т.е. декодирование потоковыми CUDA процессорами).
Далее, Adobe, NVIDIA и Elemental Technologies, представили специальную видеокарту Quadro CX (технология работала и на других видеокартах) и плагин Elemental Accelerator. По сути это был "прородитель" движка Mercury Playback Engine GPU Acceleration (CUDA) с одним большим отличием, он поддерживал аппаратное декодирование:
Сама компания Adobe работала над аппаратным декодированием, его можно было включить в скрытых настройках Debug Database View, но только для версий Adobe Premiere Pro CC 2015.
Но, после того как Adobe добавила аппаратное декодирование с помощью интегрированной видеокарты Intel Core процессоров, она охладела к тому, чтобы добавить и аппаратное декодирование с помощью дискретных видеокарт. И за бортом остались пользователи с процессорами AMD Ryzen и Intel HEDT. В качестве примера почему не грузится дискретная видеокарта при воспроизведении таймлайна, и зачем нужна интегрированная видеокарта, приводилось это видео:
Далее, будет протестирован плагин Cinegy TurboCut на скорость, эффективность и стабильность работы. Также будет сравнение штатного аппаратного декодирования и с помощью Cinegy TurboCut.
...........................
Для скачивания Cinegy TurboCut идём на официальный сайт, на эту страничку:
https://www.daniel2.com/index.php/products/turbocut
Нажимаем на кнопку: Free Download. Дальше, необходимо заполнить форму, подробнее об этом читаем здесь.
На почту придёт письмо, где будут две ссылки, на Windows и Mac OS версию плагина, а также код активации.
Удаляем обычным способом предыдущую версию плагина Cinegy DANIEL 2 Adobe Codec Pack, если она была предустановлена.
В окне Cinegy DANIEL 2 Adobe Codec Pack нажимаем на кнопку: Uninstall.
По окончании деинсталляции, нажимаем на кнопку: Close. Перезагружаем рабочую станцию.
Делаем двойной клик по инсталлятору: Turbocut for Adobe CC.exe. В появившемся окне SmartScreen can't be reachedright now. Нажимаем на кнопку: Run.
Ставим галку перед пунктом: I accept the License terms and conditions и нажимаем на активную кнопку Next.
Нажимаем на кнопку: Next.
System Validation - три зелёных галки. Нажимаем на кнопку: Next.
Индикаторы статуса установки:
По окончании установки: Thank you for choosing Turbocut for Adobe CC powered by DANIEL2!, нажимаем на кнопку: Close.
На рабочем столе, запускаем ярлык Turbocut for Adobe CC powered by Daniel.
В окне TurboCut Configuration App, видим две галки GPU Accelaration для активации импортёров. Слева это Daniel2 Import (для аппаратного ускорения видеокодека Daniel2, это эквивалент ProRes от Apple или DNxHR от AVID, он облегчает редактирование разрешений 8K и выше), справа это AVC/HEVC Import (для аппаратного ускорения H.264 и HEVC видеокодеков).
Теперь, делаем двойной клик по ярлыку Cinegy License Manager. И видим активированную "старую" лицензию. В этом режиме, будет работать только аппаратное кодирование. Декодирование работать не будет, надо ввести новый лицензионный ключ, который был прислан в письме.
Нажимаем на кнопку: License Add. При попытке ввести новый код, без подключения к интернету, получаем красный крест.
Подключаемся к интернету, ещё раз вводим лицензионный код, и нажимаем на кнопку: I Understand - Install License.
License has been successfully added. OK.
Получаем две активные лицензии:
Далее, удаляем медиа кэш. Лучше выделить его вручную (Ctrl+A) и удалить (Shift+Delete). Самая компания Cinegy предлагает сделать эту операцию в закладке Media.
Это не какая-то прихоть, это "правила гигиены", т.е. если вы отключаете/включаете штатную опцию аппаратного декодирования в Adobe Premiere Pro CC 2020, то необходимо проделать ту же самую процедуру.
Иначе файлы могут вывалиться в Media pending (Ожидание медиаданных).
После успешной установки, в директории C:\ProgramFiles\Adobe\Common\Plug-ins\7.0\MediaCore должны находиться пять плагинов: Cinegy.Accelerated.Importer.prm, Cinegy.DANIEL2.Exporter.prm, Cinegy.DANIEL2.Importer.prm, Cinegy.h264.Exporter.prm и Cinegy.h265.Exporter.prm.
Включаем отображение "собачьих ушей" - ставим галку напротив EnableDogEars в Console > Debug Database View. Нажимаем комбинацию клавиш: Ctrl+F12 (Windows) или Cmd+F12 (для MacBook Cmd+Fn+F12) в панели Console (Консоль).
Или нажимаем комбинацию горячих клавиш: Ctrl+Shift+F11 при выделенном окне Программа (Program).
Если декодер Cinegy TurboCut не активен, то работает PF: YUV 420 MPEG4 Frame BiPlanar 8u 709 ImporterMPEG.
При активном декодере, PF: YUV 422 8u 709 Cinegy.Accelerated.Importer.
Сравнение скорости кодирования и декодирования в Cinegy TurboCut.