И в нашем "маленьком болоте" - видеомонтаже в программе Adobe Premiere Pro CC 2020, происходят иногда "глобальные изменения". За очень короткий срок, произошёл ряд знаменательных событий, которые могут коренным образом повлиять на выбор комплектующих для сборки рабочих станций (ПК) для работы в Adobe Premiere Pro CC 2020.
- Вышли "долгожданные" процессоры Intel Core 10-го поколения Comet Lake-S, подробнее о них читаем в этом материале.
- Вышло крупное обновление Adobe Premiere Pro 2020 (v14.2.0.47), основное нововведение данного выпуска, это добавление аппаратного кодирования с помощью дискретных видеокарт построенных на чипсетах AMD и NVIDIA.
Компания Intel также не обошла стороной этот апдейт и выпустила маркетинговый материал, где сообщалось: что её технологии Intel Quick Sync Video (QSV) уже почти 10 лет и они давно и прочно сотрудничают с компанией Adobe, которая в программе Premiere Pro CC уже много лет поддерживает не только аппаратное кодирование, но и аппаратное декодирование видео.
Основной плюс настольных процессоров Intel с iGPU для программы видеомонтажа Adobe Premiere Pro CC - это аппаратное декодирование для массовых форматов видео H.264 (AVC) и H.265 (HEVC) с цветовой выборкой 4:2:0. Оно снимает нагрузку с CPU, особенно при декодировании тяжелых форматов типа HEVC. И так как на таймлайне пользователи проводят основное время, то плавность воспроизведения видео и скраббинга, очень важна. Поэтому пользователи программы Adobe Premiere Pro CC выбирали процессоры Intel, и их также активно рекомендовали для рабочих станций.
- Обновился плагин Cinegy Adobe CC 2020 Accelerator Plugin, он также поменял название на Cinegy TurboCut. Помимо хорошо зарекомендовавшего себя (в отличие от Voukoder for Premiere Pro) аппаратного кодирования видео (а в обзоре будет их сравнение по скорости), компания Cinegy добавило в Turbocut - аппаратное декодирование на видеокартах построенных на чипах NVIDIA.
Так где тут "глобальные изменения"? Аппаратное декодирование на дискретках есть и в DaVinci Resolve, и даже уже появилось в Vegas Pro!
Все дело в том, что если мы получаем аппаратное декодирование (и кодирование) на дискретных видеокартах, то требования к центральному процессору снижаются. Новые (14нм+++) процессоры от Intel, по ценам когда они были лидерами, и в момент всемирного экономического кризиса (в результате пандемии), имеют не очень хорошее соотношение цена/производительность. Какая может быть лоялность к бренду, который провалил все сроки выхода продуктов, до сих пор не сообщил, будут ли будущие процессоры Intel Core 11-го поколения Rocket Lake-S, работать на платах для сокета LGA1200, которые уже поступили в продажу.
Следующее поколение, будет отличаться не мощностью процессорных ядер (они также будут 14нм+++), а наличием интегрированной графики Gen12. При наличии аппаратного декодирования с помощью дискретной видеокарты, нет никакого смысла покупать процессоры Intel, а стоит обратить внимание на процессоры AMD Ryzen 3000 (APU Renoir и Matisse Refresh), или "китайским Xeon".
Переход с процессоров Intel, мог бы обеспечить и выход дискретной видеокарты Intel Xe DG1, но по последней информации, обещанная в середине года графика, выйдет как обычно сильно позже и пропишется только в ноутбуках.
- Ещё один момент, где центральный процессор (CPU) всё ещё играет большую роль (и тут в лидеры выбиваются многоядерные процессоры AMD Ryzen 3000), это декодирование .R3D видео с камер RED.
Версия программы Adobe Premiere Pro CC 2020 поддерживает аппаратное GPU декодирование видеокартой, но включает в себя только один её этап: дебайеринг .R3D видео, а за операцию декомпрессии .R3D видео отвечает CPU а не GPU (аппаратное ускорение этой операции Adobe обещал ещё в декабре 2018 года). И он тут слебый CPU выступает "узким местом".
А например программа видеомонтажа и грейдинга DaVinci Resolve Studio 16 поддерживает GPU ускорение, как дебайеринга, так и декомпрессии:
Так что в данном материале будут проведены тесты на скорость ускорения GPU эффектов, а также проверена работа аппаратного декодирования и кодирования видео.
До выхода NVIDIA Ampere и RDNA 2 не планировалось больше покупать новых видеокарт. Но, так как движок Cinegy Turbocut не заработал на видеокарте построенном на чипе Kepler (GeForce GTX 660), официально поддерживаются только чипсеты: Maxwell, Pascal и Turing, то было принято решение купить видеокарту на самом доступном чипсете Turing.
*Неправильно была активирована лицензия, поэтому поддержка Kepler (для H.264, HEVC поддерживается только начиная с Maxwell) будет позже перепроверена.
Выбор пал на самую бюджетную видеокарту (из того что было в наличии) построенную на графическом чипсете NVIDIA GeForce GTX 1650 с GDDR6 памятью: GIGABYTE GeForce GTX 1650 D6 WINDFORCE OC 4G (GV-N1656WF2OC-4GD). Замена памяти GDDR5 на GDDR6 позволяет увеличить пропускную способность памяти с 128ГБ/с до 192ГБ/с. Как ранее и писалось, голод пропускной способности, это основной фактор снижения производительности в приложениях типа Adobe Premiere Pro CC 2020. В любой непонятной ситуации, выбираем видеокарту с большей ПСП.
NVIDIA GeForce GTX 1650 с GDDR5 это самая бесполезная видеокарта, экономные и опытные пользователи, просто на вторичке выберут за вдвое меньшие деньги, ту же б/у GTX 1066 (далее мы сравним GTX 1650 с этой и другими видеокартами).
Для тех кто хочет видеокарту с гарантией и сильно ограничен в бюджете, минимально рекомендуемая видеокарта (из новых в продаже) это NVIDIA GeForce GTX 1650 (GDDR6).
Этот "аукцион невиданной щедрости" связан с тем, что на рынке появился дефицит GDDR5 памяти (она ушла в смартфоны), и более медленная память, стала стоить дороже, более быстрой GDDR6. Соответственно, производители начали переходить с GDDR5 на GDDR6 память.
Ещё момент, это побороть "жадность" (этот момент описан здесь), это когда надо доплатить менее 1000 рублей, и уже можно взять самую дешевую видеокарту на более мощном чипсете, речь об NVIDIA GeForce GTX 1650 SUPER. Как итог получим очень посредственную систему охлаждения на уровне GeForce GTX 1650 (без SUPER), а чип стал потреблять на 25Вт больше. Что выльется в высокие температуры (80С и выше) и высокий шум работы вентилятора на высоких оборотах.
Не надо гоняться за приставкой OC (overclocking), разгон при такой системе охлаждения абсолютно ненужная вещь, просто часто такая версия может стоить дешевле, чем без приставки OC. Видимо это зависит от партии поставки, более свежая партия, дешевле более старой.
...........................
Очень компактная и легкая упаковка с видеокартой GIGABYTE GeForce GTX 1650 D6 WINDFORCE OC 4G (GV-N1656WF2OC-4GD).
Фото упаковки с обратной стороны:
Толщина упаковки:
Видеокарта в антистатическом пакете с гарантийной наклейкой:
Фото видеокарты GV-N1656WF2OC-4GD с фронтальной стороны.
Фото видеокарты GIGABYTE GeForce GTX 1650 D6 WINDFORCE OC 4G с обратной стороны.
Фото сбоку, где виден радиатор охлаждения буквой Т и дополнительный силовой разъём 6-pin PCIe (75Вт). Т.е. видеокарта с данным разъёмом может потреблять до 150Вт, при заявленном TDP=75Вт.
PCIe 3.0 x16 слот закрыт пластикой защитной заглушкой:
PCIe 3.0 слот использует все х16 линий (нет лысых частей), а не как в конкурирующих решениях х8 линий. Что позволяет их использовать для старых системных плат.
Алюминиевый радиатор с широкими прорезями:
Между радиатором и чипами GDDR6 памяти, находится термопрокладка:
В видеокарте GIGABYTE GeForce GTX 1650 D6 WINDFORCE OC 4G (GV-N1656WF2OC-4GD), есть пассивный режим работы. Т.е. вентиляторы начинают вращаться, только при достижении чипом температуры 56С. Сразу происходит скачок оборотов вращения до 65% (это 1650 оборотов в минуту).
Также во время длительного рендеринга, если температура ядра падает сильно ниже 56С, то вентиляторы вновь останавливаются.
Устанавливаем и настраиваем видеокарту.