группа Вконтакте по Adobe Premiere Pro 2025

              

Cinegy TurboCut

Продолжаем тестировать плагин ускорения Cinegy TurboCut в версии программы Adobe Premiere Pro 2020 (v14.2).
Теперь, проверим скорость работы Cinegy TurboCut со штатным ускорением Intel Quick Sync Video. В первую очередь интересует именно декодирование, так как кодирование было протестировано ранее, и Cinegy TurboCut тут проигрывает штатному NVENC ускорению, но в свою очередь быстрее штатного QSV (это справделиво для последних поколения чипсетов NVIDIA).
На рабочем столе, запускаем ярлык Turbocut for Adobe CC powered by Daniel. В окне TurboCut Configuration App, снимаем галку GPU Accelaration у AVC/HEVC Import. Тем самым мы отключаем аппаратное декодирование H.264 и HEVC видео на таймлайне, с помощью плагина Cinegy TurboCut.


Cinegy TurboCut

Запускаем программу Adobe Premiere Pro 2020 (v14.2), и далее чистим Media Cache, нажав на кнопку: Delete... в закладке Кэш медиаданных (Media Cache).


Cinegy TurboCut

Нажимаем на кнопку: ОК.

Cinegy TurboCut

Активный декодер PF: YUV 420 MPEG4 Frame BiPlanar 8u 709 ImporterMPEG.

Cinegy TurboCut

И работает аппаратное декодирование на интегрированнной видеокарте (iGPU):

Cinegy TurboCut

Идём в Настройки экспорта (Export Settings) (Ctrl+M) и выбираем формат: H.264 и Preset: Match Source - High bitrate. Далее, в Видео > Параметры кодирования > Производительность: С аппаратным ускорением (Hardware Encoding). И нажимаем на кнопку: Экспорт (Export).


Cinegy TurboCut

В Диспетчере Задач, декодированием занимается интегрированная видеокарта Intel Iris Pro Graphics 6200 (GT3e), а кодированием (Video Encode) 4K видео занимается дискретная видеокарта GIGABYTE GeForce GTX 1650 D6 WINDFORCE OC 4G (GV-N1656WF2OC-4GD). За декодирование отвечает технология Intel Quick Sync Video, а за кодирование - штатная функция Adobe Premiere Pro 2020 (v14.2).


Cinegy TurboCut

Video Decode интеграшки загружено на 43%.

Cinegy TurboCut

Утилита GPU-Z показывает загрузку Video Engine Load - 67%. При этом тактовая частота видеокарты GIGABYTE GeForce GTX 1650 D6 WINDFORCE OC 4G (GV-N1656WF2OC-4GD) составила 1935МГц.


Cinegy TurboCut

Итоговое время рендеринга: 19 секунд. Результат проверялся несколько раз:

Cinegy TurboCut

Ctrl+M и в настройках экспорта, выбираем формат: Cinegy H.264 и пресет: Custom. Настройки: VBR и битрейт: 10Мбит.


Cinegy TurboCut

В Диспетчере Задач, загрузка у Video Encode (за который отвечает Cinegy TurboCut) 61%.

Cinegy TurboCut

А у Video Decode (отвечает за неё интеграшка): 35%.

Cinegy TurboCut

Утилита GPU-Z также показывает загрузку Video Engine Load - 61%. При этом тактовая частота видеокарты GIGABYTE GeForce GTX 1650 D6 WINDFORCE OC 4G (GV-N1656WF2OC-4GD) составила 1935МГц.


Cinegy TurboCut

Итоговое время рендеринга: 26 секунд. Результат проверялся несколько раз:

Cinegy TurboCut

Используем софтовое кодирование: Software Encoding с аппаратным декодированием видео (QSV).

Cinegy TurboCut

Загрузка центрального процессора - 100%.

Cinegy TurboCut

Декодирование с помощью Intel Iris Pro Graphics 6200 (GT3e), загрузка Video Decode - 7%.

Cinegy TurboCut

CUDA ядра как всегда в Adobe Premiere Pro CC 2020 непонятно чем занимались.

Cinegy TurboCut

GPU-Z загрузку загрузку (GPU Load) в 12% у iGPU.

Cinegy TurboCut

Время рендеринга силами CPU: 118 секунд.

Cinegy TurboCut

Экспорт с помощью интегрированной видеокарты, для переключения в этот режим, необходимо активировать опцию ExporterMPEG.Simulate_Bad_HW_Driver_For_Export.


NVENC против QSV

Диспетчер задач Microsoft Windows 10 Enterprise 2019 LTSC при двух активных видеокартах, не показывает Video Encode у интеграшки, ориентируемся на график загрузки 3D - 98%. А Video Decode - 39%.


Cinegy TurboCut

CUDA ядра снова были заняты на 18%.

Cinegy TurboCut

Ниже будет отключен движок CUDA, чтобы посмотреть как это влияет на производительность. Ранее уже обсуждалось, что на бюджетных видеокартах, CUDA процессоры, "без видимой нагрузки", могли грузиться на 100% и тормозить работу системы:



GPU-Z загрузку загрузку (GPU Load) в 99% у iGPU.

Cinegy TurboCut

Время рендеринга: 40 секунд. Результат проверялся несколько раз:

Cinegy TurboCut

Ранее, уже тестировалось, сколько прибавки даёт включение аппаратного декодирования. Протестируем ещё раз, идём в Изменить > Установки > Медиаконтент (Edit > Preferences > Media) и снимаем галку перед пунктом: Включить аппаратное кодирование и декодирование с ускорением (требуется перезапуск) (Enable hardware accelerated encoding and decoding (requires restart)).
Перезагружаем Adobe Premiere Pro CC 2020, можно ещё раз почистить медиа кэш.


Cinegy TurboCut

Так как опция теперь отвечает и за кодирование и за декодирование: "encoding and decoding", то в Настройках экспорта получаем серое поле выбора способа кодирования:


Cinegy TurboCut

Загрузка CPU - 100%, интеграшка имеет загрузку - 0%.

Cinegy TurboCut

Декодирование делалось софтово (SW Frames Decompressed):

Cinegy TurboCut

Итоговое время рендеринга уже: 150 секунд.

Cinegy TurboCut

Теперь отключаем Mercury Playback Engine GPU Acceleration (CUDA) который всё время занимается ИБД.

Cinegy TurboCut

И получаем даже улучшение результата рендеринга, пусть и незначительное: 148 секунд.

Cinegy TurboCut

Итоговый график тестирования Cinegy TurboCut, сводных результатов. Время в секундах, чем меньше тем лучше. Расшифровка графика:
Software (CUDA) - софтовое декодирование и кодирование, с активным движком Mercury Playback Engine GPU Acceleration (CUDA).
Software (no CUDA) - софтовое декодирование и кодирование, с выключенным движком Mercury Playback Engine GPU Acceleration (CUDA).
Software (Cinegy) - декодирование с помощью TurboCut и софтовое кодирование.
Software (QSV) - декодирование с помощью QSV и софтовое кодирование.
GTX 660 (QSV + NVENC) - для сравнения добавлен результат видеокарты GeForce GTX 660, из этого тестирования. Декодирование с помощью iGPU, и штатное аппаратное кодирование с помощью NVENC. Пора апгредиться (поддержки Kepler) не будет в следующей версии.
Hardware (QSV + QSV) - декодирование и кодирование с помощью QSV.
GTX 1650 (Cinegy + QSV) - декодирование с помощью TurboCut, и штатное аппаратное кодирование с помощью QSV.
GTX 1650 (QSV + Cinegy) - декодирование с помощью iGPU, и аппаратное кодирование с помощью TurboCut.
GTX 1650 (Cinegy + Cinegy) - декодирование и кодирование с помощью TurboCut.
GTX 1650 (QSV + NVENC) - декодирование с помощью iGPU, и штатное аппаратное кодирование с помощью NVENC.
GTX 1650 (Cinegy + NVENC) - декодирование с помощью TurboCut, и штатное аппаратное кодирование с помощью NVENC.


Cinegy TurboCut

Инженеры компании Adobe рекомендуют использовать следующую схему: декодированием занимается iGPU, а кодированием dGPU. Это утверждение не относится к плагину TurboCut, а подчёркивает важность разделения выполнения задач.
Как видно из простого тестирования (без использования GPU эффектов, даже штатных лёгких) при одновременной загрузке NVDEC и NVENC, видеокарта GIGABYTE GeForce GTX 1650 D6 WINDFORCE OC 4G (GV-N1656WF2OC-4GD) грузит GPU Load - 84% (при тактовой частоте 1920МГц), а Video Engine Load - 93%.
Поэтому может встать вопрос, разделения задач (просто снять галку CUDA напротив видеокарты в контрольной панели не получится, так как NVDEC/NVENC не будут работать), использования нескольких видеокарт и Multi-GPU. И интеграшка (или дискретка Intel) так как она OpenCL, то не будет конфликтовать с CUDA, и она ещё может пригодиться именно при тяжелом рендеринге. Также пока интеграшка Gen11 (Ice Lake) единственная (до выхода Gen12 Xe) может декодировать HEVC видео с цветовой выборкой 4:2:2.
Cinegy TurboCut может работать в режиме Multi-GPU, но только для кодека Daniel2, подробнее об этом читаем здесь.
Также, если внимательно посмотреть на графики, то можно заметить, что при работе CUDA (NVDEC/NVENC) загрузка четырёхъядерного процессора часто 100%. Т.е. "обслуживать" видеокарту должен центральный процессор (CPU), который не будет узким местом. Приблизительно таким же образом подбирается процессор для игр, применяется следующимй термин: "может ли данный процессор раскрыть видеокарту".
Версии драйверов: "игровые" или "профессиональные" никак не влияют именно на скорость работы.Они важны с точки зрения именно стабильности. Скорее всего в следующем релизе графических драйверов NVIDIA Studio Driver, будет упомянута оптимизация под программу Adobe Premiere Pro CC 2020 (v14.2), но это будет чистой воды маркетинг.

Читаем далее про ограничения Cinegy TurboCut.

 
Рейтинг@Mail.ru