Gigabyte GV-N1656WF2OC-4GD

Больше не планировалось тестов видеокарт (как и другого железа), но тут "экстренно" появился Cinegy TurboCut, где была заявлена работа только с видеокартами Pascal и выше. Покрутить было интересно, плюс для ответов на вопросы, чем можно заменить старую видеокарту, чтобы было недорого, и прибавка была ощутимая в работе, было решено в пару к GeForce GTX 660 прикупить GeForce GTX 1650 GDDR6.
Почему статьи о железе (речь о собственном тестировании) больше не будут выходить на сайте? Тут несколько причин, первая это финансовая, посчитайте сколько стоит купить четыре разных по классу видеокарты NVIDIA, это без учета покупки к ним аналогичных видеокарт AMD, плюс платформу надо подгонять под тестирование, чтобы не было узких мест. Потом делаем тесты, и продаём эти видеокарты на вторичке, условно за полцены.
Реклама на всём сайте (которая после COVID-19 вообще упала) за весь год, не отобьёт расходов только на одну такую статью.
Но, это не главная причина, основная это то, что такие статьи именно под конкретный софт, имеют самую низкую посещаемость на сайте. Т.е. самые затратные материалы по финансам и по потраченному времени, имеют самую минимальную посещаемость.
Конечно оборудование будет приобретаться для "внутренних тестов" и далее, но даже тратить время на оформление статей по железу, это пустая трата времени и сил.
Из личного общения, по разным каналам, пользователи вообще не читают материалы, им проще написать на мыло: "очень много информации, некогда разбираться, просто скажи какую видеокарту купить для Premiere Pro".
В дальнейшем, просто будут переводиться забугорные материалы по железу, с какими-то аннотациями, это "дешево, надёжно и практично". Вот пример такой статьи.
Те материалы по железу которые я обещал доделать, постараюсь в ближайшее время их завершить.
Апгрейд старой видеокарты. С частью материала можно ознакомиться здесь.
Ранее, я писал, что выбор видеокарты GeForce GTX 1650 имеет плохое соотношение цена/производителность. На вторичке можно было вдвое дешевле купить более мощную видеокарту - GeForce GTX 1060 6GB, да и сама видеокарта GeForce GTX 1650 урезана по ПСП (пропускной способности памяти).
Но, как это нередко бывает, компания Nvidia решила наплодить модификаций видеокарты. И несмотря на выход осенью Nvidia Ampere, это будут топовые решения. А в бюджетном секторе модификации GeForce GTX 1650 могут ещё долго быть актуальными.
Итак, на данный момент есть две модификации на рынке: GeForce GTX 1650 GDDR5 (128ГБ/с) и GeForce GTX 1650 GDDR6 (192ГБ/с), обе видеокарты построены на чипсете TU117. Ходят слухи и о появлении в скором времени "обрубков", они будут построены на чипсетах: TU116 и TU106.


GIGABYTE GeForce GTX 1650 D6 WINDFORCE OC 4G (GV-N1656WF2OC-4GD)

Это может принести (или наоборот убавить) количество каких-то функциональных блоков. А также точно принесёт новую версию NVENC от Turing (которая начинается с чипсета GeForce GTX 1650 SUPER / TU116). Чем данный блок NVENC/NVDEC от Volta, отличается от блока от Turing: декодер NVDEC у них по скорости, одинаковый (и для высоких разрешений в 2 раза быстрее Pascal). А вот кодирование NVENC за счёт более высокой пропускной способности, имеет более высокую скорость кодирования. Но, это касается только скорости кодирования в формат H.265 (HEVC), где можно наблюдать почти двукратное увеличение скорости кодирования относительно Volta/Pascal (это на заметку тем, кто кодирует в HEVC). Плюс есть поддержка B Frames для HEVC.
А вот скорость кодирования в формат H.264 осталась почти без изменений. Этот же формат и является наиболее массовым на данный момент.
*Обновление. Компания NVIDIA официально подтвердила что будут доступны видеокарты GeForce 1650 на чипах (видимо "отбраковках"): TU116 и TU106. Они будут поставляться только с видеокартами, с бортовой памятью GDDR6.


GIGABYTE GeForce GTX 1650 D6 WINDFORCE OC 4G (GV-N1656WF2OC-4GD)

GPU TU117 оснащены энкодером Volta, GPU TU106/TU116 оснащены энкодером Turing. Информацию о конкретной модели можно получить у производителя.


GIGABYTE GeForce GTX 1650 D6 WINDFORCE OC 4G (GV-N1656WF2OC-4GD)

Поэтому при покупке видеокарты Gigabyte GV-N1656WF2OC-4GD необходимо выбирать не Rev. 1.0 (Volta NVENC), а Rev. 2.0 (Turing NVENC). В ТТХ видеокарты GeForce GTX 1650 D6 WINDFORCE OC 4G (rev. 2.0) указано NVIDIA Encoder (NVENC): Yes (Turing).


GIGABYTE GeForce GTX 1650 D6 WINDFORCE OC 4G (rev. 2.0)

Для апгрейда интересно будет сравнить чипсеты: GTX 660 2GB (1.88Тфлопс, 144 ГБ/с), GTX 1060 6GB (4.4Тфлопс 192 ГБ/с) и GTX 1650 4GB (3Тфлопс, 192 ГБ/с).
Да, надо обращать на производительность с одинарной точностью (FP32) и ПСП (пропускную способность памяти), но всё это работает только в пределах одной линейки чипсетов (или близких поколений). По этим цифрам GTX 1060 6GB должна быть лидером, но как мы увидем ниже, это не всегда так.
Чипсеты AMD всегда были лидерами среди одноклассников по FP32 и ПСП, но это не выводило их в лидеры, так как на скорость работы влияет оптимизация и качество драйверов.
Ниже были протестированы почти все варианты ускорений: OpenGL, OpenCL, CUDA и Direct3D (DirectX). Были тесты чистых молотилок, которым важна только производительность с одинарной точностью (FP32) и были тесты, где всё упирается в ПСП (пропускную способность памяти).

...........................
честные молотилки.
...........................

Трассировка лучей. Данный тест движка Ray-traced 3D Renderer работает как честная молотилка для новых видеокарт, так как старая версия длл-ки: optix.1.dll не имеет никакой оптимизации под архитектуру Nvidia Turing.
Поэтому у кого тут больше терафлопсов, тот и быстрее, без всяких исключений.


GIGABYTE GeForce GTX 1650 D6 WINDFORCE OC 4G (GV-N1656WF2OC-4GD)

Оптический поток. Ещё одна честная молотилка без всяких оптимизаций. Как и трассировка лучей, Optical Flow (Оптический поток) показывает 100% загрузку и поддерживает Multi-GPU режим. Тут также у кого больше Тфлопс, тот и прав.


GIGABYTE GeForce GTX 1650 D6 WINDFORCE OC 4G (GV-N1656WF2OC-4GD)

...........................
шумодавы
...........................

Neat Video 5. Тестирование данного шумодава производилось с помощью бенчмарка NeatBench 5.
Здесь уже работает оптимизация под CUDA, и поэтому бюджетка на Turing, смогла обойти видеокарту среднего уровня на Pascal.


GIGABYTE GeForce GTX 1650 D6 WINDFORCE OC 4G (GV-N1656WF2OC-4GD)

Red Giant Denoiser III (3.0.3). Это живое тестирование шумодава Denoiser III, который использует OpenCL ускорение (Neat Video для Nvidia использует CUDA ускорение).
Видеокарта GTX 660 не смогла пройти тест, так как 2ГБ бортовой памяти не хватило для UHD разрешения. Плюс, стоит отметить, что для старых чипсетов у Nvidia, очень плохая OpenCL производительность.


GIGABYTE GeForce GTX 1650 D6 WINDFORCE OC 4G (GV-N1656WF2OC-4GD)

RE:Vision Effects DE:Noise v3.3. Ещё один OpenCL шумодав. Здесь видеокарта умудрилась пробиться на второе место, но тут скорее всего сыграл фактор драйверов и плохой оптимизации плагина. Т.е. надо подбирать под свою видеокарту определённые драйвера и версию плагина.
Здесь также GTX 660 не смогла нормлаьно работать, из-за ограниченного объёма боротовой видеопамяти.


GIGABYTE GeForce GTX 1650 D6 WINDFORCE OC 4G (GV-N1656WF2OC-4GD)

Digital Anarchy Flicker Free 2.0. Это антифликер, который борется с мерцанием изображения, подробнее об этом плагине читаем здесь.
Это тяжелый плагин, для облегчения просчёта в версии 2.0 добавили GPU ускорение. Сравним только две видеокарты: GTX 660 и GTX 1650 GDDR6.


GIGABYTE GeForce GTX 1650 D6 WINDFORCE OC 4G (GV-N1656WF2OC-4GD)

...........................
CUDA плагины
...........................

Digital Anarchy Beauty Box Video v4.2.3. Этот плагин также можно было отнести к шумодавам. Он использует CUDA ускорение, но так как версия не самая свежая, то именно под Turing в ней нет оптимизации.
Но, всё равно CUDA производительность GTX 1650 очень хорошая, на уровне GTX 1066, и в х4 раза быстрее работа, чем у ветерана GTX 660.


GIGABYTE GeForce GTX 1650 D6 WINDFORCE OC 4G (GV-N1656WF2OC-4GD)

BorisFX Sapphire 2020.5. Это чистый CUDA плагин, он работает только на видеокартах Nvidia.
Для новых видеокарт, лучше использовать последние апдейты плагина и драйвера, и как видим, за счёт оптимизации GTX 1650 смогла немного обойти видеокарту GTX 1066.


GIGABYTE GeForce GTX 1650 D6 WINDFORCE OC 4G (GV-N1656WF2OC-4GD)

...........................
OpenCL плагины
...........................

BorisFX Continuum 2020.5. Один из самых кривых в плане GPU ускорения плагинов. Можно отнести его к OpenCL плагинам, но ранее утверждалось, что ряд эффектов использует и CUDA ускорение.
Плохая масштабируемость (здесь нет узкого горлышка из-за CPU), где видеокарты показывают близкие результаты, за исключением GTX 660.


GIGABYTE GeForce GTX 1650 D6 WINDFORCE OC 4G (GV-N1656WF2OC-4GD)

Red Giant Magic Bullet Looks 4. Маджик Буллет использует смешанное GPU ускорение: OpenCL и OpenGL.
Также данный плагин активно задействует шину памяти, в GTX 1650 она была загружена на 100%. Здесь видеокарта также смогла немного обойти GTX 1066.


GIGABYTE GeForce GTX 1650 D6 WINDFORCE OC 4G (GV-N1656WF2OC-4GD)

RE:Vision Effects Twixtor Pro 7. OpenCL ретаймер, работа которого также очень зависит от выбора драйвера и версии плагина, под конкретную видеокарту. Хорошим доказательством этого выглядит второе место в графике видеокарты GTX 660:


GIGABYTE GeForce GTX 1650 D6 WINDFORCE OC 4G (GV-N1656WF2OC-4GD)

...........................
OpenGL плагины
...........................

GPUResize. Это скалер который использует OpenGL ускорение. Довольно интересно, что тут видеокарта GTX 1650 смогла обойти GTX 1066.


GIGABYTE GeForce GTX 1650 D6 WINDFORCE OC 4G (GV-N1656WF2OC-4GD)

Red Giant Universe 3. Здесь не произошло никаких "сенсаций", все выстроились на графике согласно производительности.


GIGABYTE GeForce GTX 1650 D6 WINDFORCE OC 4G (GV-N1656WF2OC-4GD)

...........................
Direct3D плагины
...........................

proDAD Vitascene V3 PRO (3.0.261). Довольно старый плагин, который не уходит с движка Direct3D. Почему его использую в тестах? Потому что компания Adobe готовится пеервести интерфейс Adobe Premiere Pro CC 2020 с OpenGL на DirectX. И производительность Direct3D/DirectX вновь станет актуальной.


GIGABYTE GeForce GTX 1650 D6 WINDFORCE OC 4G (GV-N1656WF2OC-4GD)

Надо уже готовиться бежать с архитектуры Kepler (серии 6хх и 7хх), так как после отказа поддержки Fermi (серии 4хх и 5хх), Kepler на очереди.
Поэтому, если вы не хотите связываться со вторичкой и видеокартами после майнинга (речь о GTX 1066), то стоит присмотреться к видеокарте на чипсете GeForce GTX 1650, но только с GDDR6 памятью. Это справедливо для бюджетного апгрейда старой конфигурации рабочей станции.
Ценник всё равно немного высоковат, но на данный момент это лучший вариант, тем более если блок питания уже старенький, у GTX 1650 потребление в районе 75Вт.
Вы также получите аппаратное декодирование (спасибо Cinegy TurboCut) и кодирование видео, что поможет продлить жизнь рабочей станции.
Если вы собираетесь аппаратно кодировать в HEVC формат, то тогда уже лучше присмотреться к видеокарте на чипсете GeForce GTX 1650 SUPER. Кстати, у новых видеокарт на AMD Navi также улучшена скорость кодирования именно HEVC видео.

 
Рейтинг@Mail.ru