Ранее, мы уже проводили тест видеокарты построенной на чипсете nVidia Maxwell речь о статье: GeForce GTX 750 против GeForce GTX 650. Теперь пришло время столкнуть лбами два бюджетных решения nVidia Maxwell: GeForce GTX 750 против GeForce GTX 750 Ti в программах видеомонтажа и композитинга: Adobe Premiere Pro CC 2019, SONY Vegas Pro 13 и Adobe After Effects CC 2019.
Немного информации о чипсете nVidia Maxwell: кэш память второго уровня у него объемом 2Мбайта, что больше чем у камня GK110 у которого он объемом 1,5Мбайта. Так что проверим копменсирует хоть как-то большой кэш, узкую шину памяти. Также Maxwell достался усовершенствованный аппаратный кодек H.264 NVENC. Теперь GPU способен кодировать видео на скорости в 6-8 раз быстрее реального времени (4х для Kepler) и декодировать в 8-10 раз быстрее. Кроме того, в Maxwell предусмотрен новый режим энергопотребления GC5, предназначенный для снижения мощности при легкой нагрузке — такой как декодирование видео силами NVIDIA NVENC. По производительности GTX 750 Ti также приближается к GeForce GTX 480 — $499 флагманскому продукту на базе архитектуры Fermi 1.0. При этом энергопотребление новинки составляет всего 60 Вт, то есть 1/4 энергопотребления GeForce GTX 480.
Не появилось в данном чипсете: только «старый» 28 нм техпроцесс, нет поддержки унифицированной виртуальной памяти (UVM, Unified Virtual Memory), которая уменьшает нагрузку на центральный процессор за счёт исключения операций по пересылке данных между GPU и CPU. Хотя поддержка UVM добавлена в NVIDIA CUDA 6.
Еще хотелось бы проверить тезисы из пресс-релизов компании nVidia:
GeForce GTX 750 Ti с поддержкой разрешения 1080p удваивает производительность при вдвое меньшем энергопотреблении по сравнению с процессором GeForce GTX 550 Ti, построенном на архитектуре Fermi и ставшем, по данным Steam, одним из самых популярных процессоров NVIDIA среди геймеров.
В тестировании принимают участие следующие чипсеты и видеокарты: nVidia GeForce GTX 550 Ti / Gainward GeForce GTX 550 Ti 1024MB GDDR5 (NE5X55T0HD09-1061F), nVidia GeForce GTX 650 / Gainward GeForce GTX 650 1024MB GDDR5 (NE5X65001301-1071F), nVidia GeForce GTX 650 Ti / Gainward GeForce GTX 650 Ti 1024MB GDDR5 (NE5X65T01301-1071F), nVidia GeForce GTX 660 / Gainward GeForce GTX 660 2048MB GDDR5 (NE5X66001049-1060F), nVidia GeForce GTX 750 / Palit GeForce GTX 750 StormX OC (NE5X750S1301-1073F) и nVidia GeForce GTX 750 Ti / Palit GeForce GTX 750 Ti StormX OC (NE5X75TS1341-1073F). Только видеокарты построенные на чипсетах nVidia Maxwell не имеют разъемов дополнительного питания 6-pin PCIe (в более поздних версиях бюджетных Kepler тоже добавлена такая возможность).
С подробными характеристиками чипсета nVidia GeForce GTX 750 можно ознакомиться здесь, но также встречаются видеокарты построеные на "обновленном" чипсете nVidia GeForce GTX 750 (Maxwell 2.0 / GM206-150-A1).
Информация о видеокарте Palit GeForce GTX 750 StormX OC (NE5X750S1301-1073F) которая построена на чипсете nVidia GeForce GTX 750 (GM107):
Информация о видеокарте Palit GeForce GTX 750 Ti StormX OC (NE5X75TS1341-1073F) которая построена на чипсете nVidia GeForce GTX 750 Ti (GM107):
Фотография видеокарты Palit GeForce GTX 750 Ti StormX OC вид спереди (кликабельно):
Первый тест в программе Adobe Premiere Pro CC 2014 работа движка Mercury Playback Engine GPU Acceleration (CUDA). Использовалось видео Canon DSLR и 12-битные Losslessly compressed CinemaDNG RAW с камеры Blackmagic Pocket Cinema Camera. Разрешение: 1080p. Характеристики сжатого CinemaDNG видео:
Видео файлы в окне проекта, вместе с созданной сиквенцией на базе видео:
Создаем регулирующий слой и применяем к нему эффекты: Fast Color Corrector, Noise (13%, Use Color Noise), также следующие эффекты применялись к видео: Motion, Fast Blur, Drop Shadow, Basic 3D, Gamma Correction.
В настройках эффекта Fast Blur используем новую функцию Masking & Tracking. Нажимаем на прямоугольную маску (Create 4-point polygon mask), чтобы она следовала за объектом. Данная функция маскирования и отслеживания, работает на технологии After Effects и активно использует GPU ускорение. Новые функции маскирования и отслеживания позволяет с легкостью размыть любой объект сцены, она автоматически двигает маску растушевки, которая смещаться в соответствии с движением в сцене.
Увеличиваем степерь размытия в маске Blurriness = 27, настраиваем маску, чтобы скрыть объект (можно добавить точек маске с помощью пера и удерживая клавишу Ctrl). И для начала отслеживания, нажимаем на кнопку: «воспроизведение вперед» / Track selected mask forward.
Данный процесс неплохо грузит GPU видеокарты в том числе и в предварительном просмотре.
Итоговый результат финального рендеринга таймлайна в Adobe Premiere Pro CC 2019 (время в секундах, чем меньше, тем лучше):
Как ранее не раз отмечалось, что на не сильно навороченных проектах, разница в GPU ускорении между видеокартами на типичных проектах в Adobe Premiere Pro не очень большая. Поэтому попробуем использовать далее тяжелые OpenCL / OpenGL плагины. Обновленный плагин цветокоррекции Magic Bullet Looks 2.5 от компании Red Giant Software у которого скорость работы значительно увеличилась (как указано на официальном сайте до 95%). Плагин был установлен в программе Adobe Premiere Pro CC 2019 (время в секундах, чем меньше, тем лучше):
Далее, был прогнаны тесты на плагине ToonIt Cartoon (с базовыми настройками) из набора эффектов Red Giant Universe 1.1 в программе Adobe Premiere Pro CC 2019 (время в секундах, чем меньше, тем лучше):
Следующим был использован плагин RE:Vision Effects 5 использующий OpenCL 1.1 ускорение в программе видеомонтажа Adobe Premiere Pro CC 2019 (время в секундах, чем меньше, тем лучше):
Тест в программе видеомонтажа Sony Vegas Pro 13.0 Build 373 x64, там был прогнан фирменный тестовый проект: PressReleaseProject.veg (VP11 Benchmark), который активно использует OpenCL ускорение (время в секундах, чем меньше, тем лучше):
В программе Adobe After Effects CC 2019 протестируем режим OpenGL с помощью плагина Video Copilot Element 3D до версии v1.6.2(480) на реальном проекте (время в минутах, чем меньше, тем лучше):
Почти во всех тестах кроме SONY Vegas Pro 13 видеокарты Palit GeForce GTX 750 StormX OC (NE5X750S1301-1073F) и Palit GeForce GTX 750 Ti StormX OC (NE5X75TS1341-1073F) работали на Boost частотах 1228МГц.
*В бенчмарке PPBM для программы Adobe Premiere Pro CC 2017 прогнали тесты бюджетных чипсетов: GeForce GT 730 и GeForce GTX 750 Ti, с его результатами можно ознакомиться здесь.
*Расширенное тестирование видеокарт: Gigabyte GV-R779OC-2GD (Radeon HD 7790), PNY VCQ600ATXV2-T (Quadro 600), Power Color AX7750 1GBD5-DH (Radeon HD 7750), Gainward GeForce GTX 650 Ti 1024MB GDDR5 (GeForce GTX 650 Ti), Gainward GeForce GTX 660 2048MB GDDR5 (GeForce GTX 660), Gigabyte GV-R785WF2-2GD (Radeon HD 7850), Palit GeForce GTX 750 StormX OC (GeForce GTX 750), Palit GeForce GTX 750 Ti StormX OC (GeForce GTX 750 Ti), Gainward GeForce GTX 550 Ti 1024MB GDDR5 (GeForce GTX 550 Ti), Gainward GeForce GTX 650 1024MB GDDR5 (GeForce GTX 650), Palit GeForce GTX 770 JetStream (GeForce GTX 770), GIGABYTE GV-N760OC-2GD (GeForce GTX 760), Power Color AXR9 290 4GBD5-MDH/OC (Radeon R9 290), ASUS STRIX-GTX970-DC2OC-4GD5 (GeForce GTX 970), SAPPHIRE DUAL-X R9 285 2GB GDDR5 (Radeon R9 285). в следующих программах и плагинах:
Sony Vegas Pro 12.0 Build 770 x64, Adobe Premiere Pro CC 7.2.1, Magic Bullet Denoiser II, Magic Bullet Cosmo, Magic Bullet Looks, Digital Anarchy Beauty Box Video, RE:Vision Effects Twixtor 6, Video Copilot Element 3D v1.6.2(480), FilmConvert Pro v2.01, NewBlue ColorFast v3.0.120928, Digital Film Tools Composite Suite Pro 1.5.3 и proDAD VitaScene V2 Pro.
*Тестирование видеокарт ASUS STRIX-GTX970-DC2OC-4GD5 (GeForce GTX 970), Palit GeForce GTX 750 StormX OC (GeForce GTX 750), Palit GeForce GTX 750 Ti StormX OC (GeForce GTX 750 Ti), GeForce GTX 770 (nVidia Kepler) и Radeon R9 290 (AMD Hawaii) в плагине шумодаве Neat Video 3.6.
..............................
*На дворе 2022 год, а видеокарты по чипсете GeForce GTX 750 Ti по прежнему в строю, спасибо майнингу, дефициту электронных компонентов и AFOX. В продаже есть видеокарты AFOX GeForce GTX 750 Ti 4096Mb (AF750TI-4096D5H4) и AFOX GeForce GTX 750Ti 2048Mb (AF750TI-2048D5H5-V8) & SINOTEX GeForce GTX 750 Ti 2048Mb Ninja (NK75TI025F) ценою меньше 15000 рублей и гарантией 3 года (это не б/у, у AFOX есть свой маленький "свечной" заводик).
Небольшой срез рынка, что ещё можно купить в категории до 15000 рублей (октябрь/ноябрь/декабрь 2021 года)? Все видеокарты на Kepler (т.е. отпадают популярные и главное доступные в рознице варианты: NVIDIA GeForce GT 730 и NVIDIA GeForce GT 740) пропускаем, так как они не поддерживаются больше новыми драйверами (соответствено, новый софт тоже будет их вырезать из списка поддерживаемых):
Итак, ниже список видеокарт с основными базовыми характеристиками: производительность с одинарной точностью (FP32) и ПСП (пропускная способность памяти):
- NVIDIA GeForce GTX 750 (GM206-150-A1): 0.8 Тфлопса и 80.2 ГБ/с. Есть 4Гб вариант GDDR5 и есть NVENC 5.0, с поддержкой кодирования в формат H.265 (HEVC) только для GM206, а не GM107-300-A2. И блок декодирования NVDEC 2.0 с поддержкой декодирования HEVC с цветовой выборкой 4:2:0.
*В продаже (в российской рознице) есть AFOX GeForce GTX 750 4GB (AF750-4096D5L4) & (AF750-4096D5L4-V2) RTL, по информации на techpowerup это GM107-300-A2 (но данный ресурс очень часто выдаёт некорректные результаты), плюс дистрибьютор (кто из завозит в Россию) 3logic в характеристиках на своём сайте пишет: GM107.
*На aliexpress есть варианты типа Veineda GTX 750 4G GD5 судя по скрину GPU-Z это также GM107 и память Elpida.
- NVIDIA GeForce GTX 750 Ti (GM107-400_A2): 1.3 Тфлопса и 86.4 ГБ/с. Есть 4Гб вариант GDDR5 и есть NVENC 4.0/NVDEC 1.0, но без поддержки кодирования/декодирования H.265 (HEVC) видео.
- NVIDIA GeForce GT 1030: 1 Тфлопс и 48 ГБ/с. Главные минусы: 2ГБ VRAM и нет NVENC.
- NVIDIA T400: 1 Тфлопс и 80 ГБ/с. Только 2ГБ вариант, два NVENC кодера и поддержка H.265 (HEVC), но нет поддержки HEVC B Frame, так как NVENC от архитектуры Volta. *Quadro P400 рассматривать не будем, она хуже по характеристикам T400, а цена у них одинаковая.