Видеокарты. Если вы планируете покупать видеокарты уровня NVIDIA GeForce RTX 4080 и NVIDIA GeForce RTX 4090, то этот мануал для вас не актуален.
Видеокарты до 15000 рублей (весна-лето 2023 года):
AMD Radeon RX 6500 XT: 5.77 Тфлопс, 4ГБ GDDR6 (16МБ) и 144 ГБ/с (эффективная ПСП - 232 ГБ/с).
*нет поддержки аппаратного кодирования, только декодирование.
NVIDIA GeForce GTX 1650 GDDR6: 3 Тфлопс, 4ГБ GDDR6 и 192 ГБ/с.
*с тестированием видеокарты можно ознакомиться здесь.
*нет поддержки HEVC B Frame, так как NVENC от архитектуры Volta, но есть варианты с чипами от TU206, но с GDDR5 памятью.
Intel Arc A380: 4.1 Тфлопс, 6ГБ GDDR6 и 186 ГБ/с.
*с тестированием видеокарты можно ознакомиться здесь.
*на данный момент есть проблемы с активацией аппаратного декодирования и кодирования (не проблема для процессоров с iGPU), и с включением GPU ускорения для ряда эффектов.
Видеокарты до 25000 рублей (весна-лето 2023 года):
AMD Radeon RX 6600: 8.93 Тфлопс, 8ГБ GDDR6 (32МБ) и 224 ГБ/с (эффективная ПСП ~ 400 ГБ/с).
NVIDIA GeForce GTX 1660 SUPER: 5 Тфлопс, 6ГБ GDDR6 и 336 ГБ/с.
NVIDIA GeForce RTX 2060: 6.45 Тфлопс, 6ГБ GDDR6 и 336 ГБ/с.
NVIDIA GeForce RTX 3050: 9 Тфлопс, 8ГБ GDDR6 и 224 ГБ/с.
Intel Arc A750: 14.7 Тфлопс, 8ГБ GDDR6 и 512 ГБ/с.
Видеокарты до 30000 рублей (весна-лето 2023 года):
AMD Radeon RX 6650 XT: 10.79 Тфлопс, 8ГБ GDDR6 (32МБ) и 280 ГБ/с (эффективная ПСП – 468.9 ГБ/с).
NVIDIA GeForce RTX 2060: 6.45 Тфлопс, 12ГБ GDDR6 и 336 ГБ/с.
NVIDIA GeForce RTX 2060 SUPER: 7.5 Тфлопс, 8ГБ GDDR6 и 448 ГБ/с.
*с тестированием видеокарты можно ознакомиться здесь.
NVIDIA GeForce RTX 3060: 12.74 Тфлопс, 8ГБ GDDR6 и 240 ГБ/с.
Видеокарты до 35000 рублей (весна-лето 2023 года):
AMD Radeon RX 7600: 21.75 Тфлопс, 8ГБ GDDR6 (32МБ) и 288 ГБ/с (эффективная ПСП - 476.9 ГБ/с).
AMD Radeon RX 6700: 11.29 Тфлопс, 10ГБ GDDR6 (80МБ) и 320 ГБ/с (эффективная ПСП - 1065 ГБ/с).
NVIDIA GeForce RTX 3060: 13 Тфлопс, 12ГБ GDDR6 и 360 ГБ/с.
Intel Arc A770 8GB: 17.2 Тфлопс, 8ГБ GDDR6 и 512 ГБ/с.
Видеокарты до 40000 рублей (весна-лето 2023 года):
NVIDIA GeForce RTX 4060: 15 Тфлопс, 8ГБ GDDR6 (24МБ) и 272 ГБ/с (эффективная ПСП – 453 ГБ/с).
AMD Radeon RX 6700 XT: 13.2 Тфлопс, 12ГБ GDDR6 (96МБ) и 384 ГБ/с (эффективная ПСП – 1278 ГБ/с).
NVIDIA GeForce RTX 3060 Ti GDDR6X: 16.2 Тфлопс, 8ГБ GDDR6X и 608 ГБ/с.
...........................
Nvidia (как и AMD) вводит следующий термин: ("эффекивная ПСП"). Давайте разбираться что это и как оно работает:
Графические процессоры (GPU) включают высокоскоростные кэши памяти, расположенные близко к процессорным ядрам графического процессора, в которых хранятся данные, которые могут потребоваться. Если графический процессор может извлекать данные из кэшей, а не запрашивать их из видеопамяти (находящегося дальше) или системной оперативной памяти (находящейся еще дальше), доступ к данным и их обработка будут осуществляться быстрее, что повысит производительность и плавность игрового процесса, а также снизит энергопотребление.
Графические процессоры включают высокоскоростные кэши памяти, расположенные близко к процессорным ядрам графического процессора, в которых хранятся данные, которые могут потребоваться. Если графический процессор может извлекать данные из кэшей, а не запрашивать их из видеопамяти (находящегося дальше) или системной оперативной памяти (находящейся еще дальше), доступ к данным и их обработка будут осуществляться быстрее, что повысит производительность и плавность игрового процесса, а также снизит энергопотребление.
Графические процессоры GeForce предыдущего поколения имели гораздо меньшие кеши L2, что приводило к снижению производительности по сравнению с современными графическими процессорами GeForce RTX 40 серии.
Во время использования графический процессор сначала выполняет поиск данных в кэше данных L1 в SM, и если данные найдены в кэше данных L1, нет необходимости обращаться к кешу данных L2. Если данные не найдены в кэше L1, это называется "ошибка в кэше", и поиск продолжается в кэше L2. Если данные найдены в L2, это называется "попаданием в кэш" L2, и данные передаются на L1, а затем на процессорные ядра.
*Скорость Infinity Cache, который должен компенсировать низкую пропускную способность памяти, его объём и ПСП:
Navi 21: 128 Мбайт, 16 каналов – 1986,56 ГБ/с.
Navi 22: 96 Мбайт, 12 каналов – 1489,92 ГБ/с.
Navi 23: 32 Мбайта, 8 каналов – 993,28 ГБ/с.
Navi 24: 16 Мбайт, 8 каналов – 305 ГБ/с.
*Как сообщалось ранее, продажи 8-гигабайтной версии GeForce RTX 4060 Ti уже начались по цене $399 (та же стартовая цена, что и RTX 3060 Ti, выпущенная в декабре 2020 года), а 16-гигабайтной версии - намечены на конец июля.
Призводители AIB указывают, что производство моделей GeForce RTX 4060 и 4060 Ti ускорилось после информации о прекращении выпуска (поставки чипсетов партнёрам) более старой видеокарты RTX 3060 Ti на базе Ampere.
Для Nvidia есть смысл расчистить путь для гораздо более новых линейек на базе Ada Lovelace, но их видеокарты начального уровня RTX 3060 остаются неизменными фаворитами среди покупателей оборудования для ПК. Поставщики компонентов NVIDIA заявили (еще в середине апреля), что производство графических процессоров серии RTX 4000 не наращивается из-за возможного медленного освоения существующих карт - в частности, таких моделей как RTX 4070. Учитывая огромную популярность бюджетных моделей видеокарт, похоже, что NVIDIA готовится вновь охватить этот сегмент рынка своими последними летними предложениями.
...........................
Nvidia.
- Не штатное шумоподавление (которое реализовано в DaVinci Resolve), скорость которого можно проверить с помощью бенчмарка NeatBench. Компания NeatVideo в своём блоге, сравнила скорость работы прежнего флагмана NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti с 4352 CUDA процессорами и новый чипсет NVIDIA GeForce RTX 3080 с вдвое большим количеством потоковых процессоров: 8704.
Как ранее неоднократно писалось о выборе видеократе, что чистая производительность (как и количество потоковых процессоров), коненчо важна, но это один из факторов. И NeatVideo об этом же и написала: "во многих случаях фактическая производительность графического процессора не зависит только от количества ядер, также важна и пропускная способность внутренней памяти (ПСП), поскольку ядра могут ожидать передачи данных из памяти GPU в регистры или записываться из регистров в память GPU. Следовательно пропускная способность внутренней памяти оказывает большое влияние на скорость вычислений, поскольку данные становятся доступными для вычислительных ядер GPU раньше. Это также позволяет быстрее записывать результаты. По этой причине мы действительно приветствовали более высокую пропускную способность внутренней памяти новых графических процессоров".
NVIDIA GeForce RTX 3080 имеет пропускную способность памяти: 760ГБ/с, а NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti: 616ГБ/с. Наши прямые тесты действительно демонстрируют улучшение внутренней скорости передачи RTX 3080 на 24% по сравнению с RTX 2080 Ti: фактически наблюдаемые скорости на тестовых компьютерах составили 649ГБ/с и 521ГБ/с соответственно.
В версии плагина Neat Video 5.3, RTX 3080 была быстрее RTX 2080 Ti на 31% в FullHD (с 59,7 кадрами в секунду, fps) и на 41% в 4K (с 18,1 кадрами в секунду, fps).
*Стоит отметить, что магия RTX 4090 при той же или большей ПСП (как в случае 4090 vs 3090), заканчивается при меньшем L2 и меньшем ПСП, т.е. когда эффекивная ПСП уже не работает. Водораздел проходит, где-то по серии видеокарт: RTX 4070 Ti, это также последняя видеокарта с двумя NVENC блоками.
...........................
- Видеокарты серии RTX обеспечивают и другой функционал: аудиоплагин шумодав Xaymar VoiceFX VST для Adobe Premiere Pro и Adobe Audition.
Список фильтров использующих искусственный интеллект в программах Adobe:
- Нейронные фильтры на базе искусственного интеллекта в Adobe Photoshop. Нейронные фильтры - это новый набор функций для художников, чтобы попробовать инструменты с искусственным интеллектом, которые позволяют им исследовать творческие идеи и делать удивительные, сложные настройки изображений всего за несколько секунд. Выполненные вручную, эти корректировки заняли бы у художников часы утомительной работы. Искусственный интеллект позволяет художникам вносить эти изменения практически мгновенно.
С помощью интеллектуальных портретных нейронных фильтров художники могут легко экспериментировать с такими характеристиками лица, как направление взгляда и углы освещения, просто перетаскивая ползунок.
Хотя эти фильтры ИИ невероятно мощны, опытные художники по-прежнему сохраняют гибкость и полный контроль редактирования, удаляя многочасовые утомительные настройки и экономя драгоценное время.
Это только начало, поскольку NVIDIA и Adobe будут продолжать сотрудничать над захватывающими новыми нейронными фильтрами на базе искусственного интеллекта.
- Новые AI-ускоряемые функции Автоматическое центрирование (Auto Reframe) и Обнаружение редактирования сцен (Scene Edit Detection) в Adobe Premiere Pro 2021 и выше.
И в Premiere 2023 и выше: Color Matching, Text Based Editing и т.д. AI/ИИ инструменты от сторонних производителей: SpeedX.
- Adobe After Effects 2023, отраслевой стандарт для графики движения и визуальных эффектов, становится еще лучше для владельцев графических процессоров с помощью Adobe Sensei, включающей новую функцию RotoBrush 2, позволяющую художникам применять удивительные эффекты зеленого экрана на лету.
Представьте себе, что с помощью нескольких нажатий клавиш или свайпа мыши вы можете быстро отделить объект от остальной части видео-среды, а затем естественным образом смешать движущуюся графику, такую как движущиеся 3D-объекты или текучий текст спереди и сзади движущегося объекта, расширяя возможности редактора за счет экономии часов потраченного времени на ручное редактирование.
...........................
AMD. Видеокарты AMD не рекомендуются к покупке (из-за очень плохого соотношения цена/производительность) для редактирования видео в приложениях Adobe & Resolve Studio, RX 5000 это была вообще провальная серия (это было разобрано в предыдущих статьях). Но, компания AMD "не унывает" и приготовила свой ответ NVIDIA Ampere/Ada в лице серии видеокарт: Radeon RX 6000 ("Big Navi") построенной на архитектуре AMD RDNA2 & Radeon RX 7000 построенной на архитектуре AMD RDNA3.
...........................
Intel. Это первая попытка Intel создать современный GPU для высокопроизводительного сегмента, который действительно вышел на рынок, не упустив ни одной функции, которая есть у признанных игроков NVIDIA и AMD (трассировка лучей, полный набор функций DirectX 12 Ultimate, повышение производительности сверхвысокого разрешения, ускорение мультимедиа, современные возможности подключения, улучшенное обновление дисплея и действительно хороший программный пакет).
Дискретные видеокарты Intel Arc A-серии нуждается в современной системе для правильной работы. Корпорация Intel пересмотрела рекомендуемые системные характеристики графических процессоров Alchemist для настольных ПК и теперь добавила AMD Ryzen в качестве совместимых.
Компания уже подтвердила, что для работы Intel Arc A-Series потребуется функция ResizableBAR. Любая система, не поддерживающая эту технологию, будет страдать от значительной потери производительности — это уже подтверждено обзорами Arc A380. Intel не скрывает этого факта, компания активно отстаивает тот факт, что их графические процессоры просто не предназначены для работы со старыми системами.
Согласно руководству, на сегодняшний день поддерживаются только пять серий процессоров Intel: Intel Core 14-го поколения «Raptor Lake Refresh» & Intel Core 13-го поколения «Raptor Lake» & Intel Core 12-го поколения «Alder Lake» и материнские платы серии 700/600, Intel Core 11-го поколения «Rocket Lake» и 500 серия чипсетов, Intel Core 10-го поколения «Comet Lake» и чипсеты серии 400. А также AMD платформы с поддержкой AMD Smart Access Memory: AMD Ryzen серий 3000/5000/7000.
По сути, это означает, что графическим процессорам Arc потребуется относительно современный процессор. Все, что старше серии Ryzen 3000 или Intel 10th Gen Core, не гарантирует хорошую работу с Arc. Однако обратите внимание, что некоторые старые системы поддерживают ReBAR, поэтому есть шанс, что это не будет проблемой.
Кроме того, для Intel Arc требуется Windows 10 20H2 или новее или Windows 11, поэтому очевидно, что он не будет работать с Windows 7 (в любом случае для этой операционной системы нет драйверов).
Список видеокарт на чипсетах Intel и их характеристики (FP32, ПСП):
Intel Arc A770 16GB: 17.2Тфлопс и 560ГБ/с.
Intel Arc A770 8GB: 17.2Тфлопс и 512ГБ/с.
Intel Arc A750: 14.7Тфлопс и 512ГБ/с.
Intel Arc A580: 10.4Тфлопс и 512ГБ/с.
Intel Arc A380: 4.1Тфлопс и 186ГБ/с.
Характеристики фирменных дискретных видеокарт Intel Arc A750 Limited Edition и Intel Arc A770 Limited Edition:
Референсный дизайн серии Limited Edition:
Два MFX движка могут работать с отдельными потоками или объединять свои вычислительные мощности, чтобы удвоить пропускную способность кодирования.
Одним из главных преимуществ Arc A770 и графических процессоров Intel Arc Alchemist в целом является поддержка кодирования видео AV1 и VP9 с аппаратным ускорением. Старые графические процессоры конкурирующих решений AMD и Nvidia (ниже Ada и RDNA 3) поддерживают только гибридное декодирование VP9 и AV1, где часть работы выполняется центральным процессором, и оба кодека могут оказаться весьма обременительными для бюджетных процессоров.
Статья от Puget Systems: Тестирование видеокарт Intel Arc A750 & A770 16GB.
...........................
Гиперкодирование:
DaVinci Resolve Studio 18 поддерживает «гиперкодирование», представленное в серии Arc A. Гиперкодирование — это технология, ускоряющая обработку за счет связывания аппаратного кодировщика серии Arc A и встроенного графического процессора (iGPU) ЦП, а в DaVinci Resolve Studio 18, при наличии соответствующего графического процессора, гиперкодирование выполняется автоматически.
Поэтому на этот раз при двух условиях «только dGPU» с отключенным iGPU и «Hyper Encode» с включенным iGPU, видео с разрешением 4K (60 секунд, 3600 кадров) в формате H.264 и формате H.265 я сравнил время кодирования.
Производительность аппаратного кодировщика серии Arc A, по-видимому, не сильно отличается между Arc A770 и Arc A380, а при кодировании только с помощью dGPU и H.264, и H.265 завершают кодирование примерно за 40 секунд.
С гиперкодированием, которое включает iGPU, время кодирования серии Arc A700 было значительно сокращено примерно до 22 секунд, что указывает на то, что эффект от связывания аппаратных кодировщиков с dGPU и iGPU очень велик. Однако для Arc A380, который был сравним с серией Arc A700 только с dGPU, время обработки по какой-то причине значительно увеличилось при условии, что гиперкодирование включено.
Hyper Encode заставляет дискретные и интегрированные графические процессоры работать над одной и той же задачей кодирования для увеличения скорости, остается эффективным на настольных компьютерах, если вы используете ПК на базе Intel Core, а не процессор Ryzen. Функция Hyper Encode в действии:
В статье по следующей ссылке, можно ознакомиться с функцией работы Intel Deep Link & Hyper Encode в программе конвертации видео: HandBrake.
...........................
Утилита GPU-Z помимо не очень внятного параметра Memory Controller Load в %, добавила для видеокарт Intel Arc новые параметры мониторинга памяти: Memory Bandwidth (Read/Write).
...........................
*По поводу выбора видеокарт, это цикличная ситуация, и многие наступают на грабли, на которые юзеры наступали и много лет назад.
1. Не обращают внимание на загрузку видеокарты, а ориентируются только на время рендеринга.
Цитата из статьи Видеокарта для видеомонтажа: "как правило некоторые пользователи не смотрят на загрузку видеокарты при работе, и когда время рендеринга становится неприемлемым, покупают новую и более мощную видеокарту, но время рендеринга может не сильно уменьшиться после такой покупки".
Т.е. проблема может быть связана с оптимизацией работы, а не недостатком мощности видеокарты.
2. Обращают внимание на загрузку видеокарты, но делают неправильные выводы.
Характерный пример, это различные споры о том есть или нет аппаратное декодирование в данной версии программы.
При воспроизведении видео на таймлайне (без эффектов), утилита GPU-Z показывает общую загрузку видеокарты, отсюда неправильные выводы о том, чем занята видеокарта, и как она задействуется в конкретном приложении.
3. Обращают внимание только на общую загрузку видеокарты, не детализируя, чем она занята.
Диспетчер задач показывает следующие графики загрузки: 3D, Copy, Video Decode и Video Encode.
...........................
*Настройки NVIDIA Control Panel, на рабочем столе нажимаем ПКМ > Показать дополнительные параметры или нажимаем хоткей: Shift + F10.
Далее, идёмв параметры 3D и там выбираем: Расширенные настройки 3D-изображений (Use the advanced 3D image settings). И нажимаем на кнопку: Применить.
Параметры 3D > Управление параметрами 3D и переключамся на закладку Программные настройки. Там выбираем: Adobe Premiere (adobe premiere pro.exe).
Далее, выбираем для Фильтрация текстур - качество (Texture filtering - Quality) из выпадающего списка, пункт: Высокая производительность (High performance).
И Фильтрация текстур - трилинейная опимизация (Texture filtering - Trilinear optimization) автоматически выставится значение: Вкл (On).
Для параметра Потоковая оптимизация (Threaded Optimization) выставляем значение: Вкл (On). Нажимаем: Применить.
Включение/отключение функции Hardware Accelerated GPU Scheduling (Планирование GPU с аппаратным ускорением).
*К настройкам также можно отнести и решение проблемы синего экрана VIDEO_MEMORY_MANAGEMENT_INTERNAL.
...........................
Обзор Nvidia GeForce RTX 4060 Ti для работы с видео
AMD Radeon PRO W7800 и W7900 для создания контента
NVIDIA RTX 4070 и 4060 Ti (8 GB) для создания контента
Ускорьте рендеринг анимации (Neat Video)
Не топовая видеокарта для видеомонтажа в Adobe
Тест NVIDIA RTX 6000 Ada в Premiere Pro
AMD Radeon RX 7000 против Nvidia RTX 40 в Premiere Pro
Тест NVIDIA RTX 6000 Ada в DaVinci Resolve
AMD Radeon RX 7000 против Nvidia RTX 40 в DaVinci Resolve
Тест NVIDIA RTX 6000 Ada в Topaz
AMD Radeon RX 7000 против Nvidia RTX 40 в Topaz
Видеокарта NVIDIA RTX 6000 Ada против RTX A6000
Видеокарты AMD Radeon RX 7000 против Nvidia RTX 40
Видеокарты Intel vs Nvidia в Topaz Video AI
Возвращаем аппаратное декодирование для dGPU
...........................