В России начались продажи игровых видеокарт базового уровня Arc A380 компании Intel. Компания DNS начала продажи видеокарты MSI Intel Arc A380 Low Profile 6G по цене 16399 рублей.
Сама компания Intel ушла из России весной 2022 года (при переходе на их сайт можно увидеть следующую надпись: Мы немедленно приостановили все деловые операции в России. Это следует за нашим предыдущим решением приостановить все поставки клиентам в России и Беларуси), так что эти видеокарты, были завезены по параллельному импорту.
С кем по цене будет конкурировать видеокарта тайваньского производителя Micro-Star International (MSI) построенная на чипсете Intel Arc A380? Вот список видеокарт:
- AFOX GeForce GTX 1660 SUPER 6G (AF1660S-6144D6H4-V2): 19499 рублей.
- PowerColor AMD Radeon RX 580 Red Dragon: 16300 рублей.
- MSI GeForce GTX 1650 D6 GAMING X, MSI GeForce GTX 1650 D6 VENTUS XS OC 4G: 14490 рублей.
- PowerColor Radeon RX 6500 XT Fighter 4G (AXRX 6500XT 4GBD6-DH/OC): 15799 рублей.
- AFOX GeForce GTX 1650 4G (AF1650-4096D6H3-V3): 13999 рублей.
- SINOTEX GeForce GTX 1650 4G NINJA (NK165DF46F) с GDDR6: 13200 рублей.
Т.е. получается на декабрь 2022 года - категория видеокарт до 20000 рублей. Смотрим технические характеристики данных чипсетов:
NVIDIA GeForce GTX 1660 SUPER: 5Тфлопс, 6Гбайт GDDR5 и 336ГБ/с.
AMD Radeon RX 580: 6.2Тфлопс, 8Гбайт GDDR5 и 256ГБ/с.
NVIDIA GeForce GTX 1650 GDDR6: 3Тфлопс, 4Гбайта GDDR6 и 192ГБ/с.
Intel Arc A380: 4.1Тфлопс, 6Гбайт GDDR6 и 186ГБ/с.
AMD Radeon RX 6500 XT: 5.77Тфлопс, 4Гбайта GDDR5 и 144ГБ/с.
На Озоне с доставкой из-за рубежа, можно купить следующие модели видеокарт на чипсете Intel Arc A380: Gunnir Arc A380 Photon 6G за 12870 рублей.
Также в DNS появилась в продаже видеокарта начального уровня (которую можно использовать для декодирования и кодирования): MSI Intel Arc A310 LP 2X [Intel Arc A310 LP 2X 4G]. Краткие характеристики: Arc A310/ACM-G11, TSMC N6, тактовая частота - 2ГГц, 768 потоковых процессоров, 32 текстурных блока и 16 блоков растеризации, 6 RT ядер (6 Xe ядер против 8 Xe у A380), 4ГБ GDDR6 15.5 Gbps и ПСП 124ГБ/с, PCI Express 4.0 x8. Два видеовыхода: HDMI 2.0 и DisplayPort 1.4. TBP - 75Вт. Розничная цена: 11299 рублей.
Позднее в Ситилинк, DNS и ОНЛАЙН ТРЕЙД.РУ появились видеокарты от компании GIGABYTE. Это следующие модели: GIGABYTE Arc A380 GAMING OC (GV-IA380GAMING OC-6GD), GIGABYTE Arc A380 WINDFORCE OC 6G (GV-IA380WF2OC-6GD) и GIGABYTE Arc A310 WINDFORCE 4G (GV-IA310WF2-4GD). Ранее эти модели засветились на сайте Евразийской экономической комиссии (ЕЭК).
Видеокарты в онлайнтрейде дешевле, поэтому приводим их ценник: GIGABYTE Arc A380 GAMING OC - 14999 рублей, GIGABYTE Arc A380 WINDFORCE OC 6G - 13599 рублей, GIGABYTE Arc A310 WINDFORCE 4G - 10799 рублей.
Наиболее "интересна" модель GIGABYTE Arc A380 GAMING OC [GV-IA380GAMING OC-6GD], которая имеет систему охлаждения с трёмя вентиляторами & тепловая трубка, и одним 6-контактным PCIe разъёмом дополнительного питания:
.
Hardwareluxx: "У Alchemist GPU нет родной поддержки HDMI 2.1, но через чип PCON сигнал DisplayPort можно преобразовать в HDMI 2.1, поэтому OEM и партнеры Intel могут добавить поддержку HDMI 2.1 к видеокартам Arc при необходимости. Впрочем, данную опциональную функцию поддерживают далеко не все партнеры".
3DNews: "В графический процессор Arc 3 интегрирован обновленный мультимедийный блок, доступный через интеловский API QuickSync. Чип выполняет аппаратное декодирование всех распространенных и перспективных форматов компрессии видео, начиная с H.264 и заканчивая AV1. А что касается производительности, то если предыдущая итерация десктопных видеокарт Intel — Iris Xe DG1 — уже могла на равных соревноваться с продуктами NVIDIA, то декодер Arc A380 — попросту самое быстрое решение на потребительском рынке, которое позволяет воспроизводить записи с разрешением 8К и кадровой частотой вплоть до 100 Гц."
*DXVA Checker 4.1.2, Decode Benchmark, H.264 (Microsoft H264 Video Decoder), 1920x1080 (High Profile, L4.1); 3840x2160 (High Profile, L5.1), D3D11VA.
*DXVA Checker 4.1.2, Decode Benchmark, H.265 (Microsoft HEVC Video Extensions), 1920x1080 (Main Profile, L4.0); 3840x2160 (Main Profile, L5.0); 7680x4320 (Main Profile, L6.0), D3D11VA.
Скорость кодирования также значительно увеличилась по сравнению с результатами Iris Xe DG1. В работе с форматом H.264 при разрешении 4К и HEVC 8К видеокарта Intel не уступает старшим и средним моделям Radeon 6000-й серии (Radeon RX 6500 XT и его производные лишены аппаратного кодировщика) и развивает фреймрейт около 118 и 307 FPS соответственно. Тем не менее блок QuickSync по-прежнему не выдерживает сравнения с последней версией кодировщика NVENC, которой обладают «зеленые» графические процессоры Turing и Ampere.
*FFmpeg 4.2.1, кодирование H.265 1920x1080 -c:v hevc_qsv -preset veryfast -b:v 3M.
3840x2160 -c:v hevc_qsv -preset veryfast -b:v 7.5M.
7680x4320 -c:v hevc_qsv -preset veryfast -b:v 20M.
*FFmpeg 4.2.1, кодирование H.264 1920x1080 -c:v h264_amf -quality speed -coder cabac -level 4.1 -refs 1 -b:v 3M.
3840x2160 -c:v h264_amf -quality speed -coder cabac -level 5.1 -refs 1 -b:v 7.5M.
Tom's Hardware: "отлично подходит для видео, слабо для игр."
"Сразу бросается в глаза, насколько плоха кодировка AMD H.264 по сравнению с конкурентами. С производительностью все в порядке, но по качеству он всегда на последнем месте".
"Чего вы, возможно, не ожидали, так это того, что кодирование графического процессора Intel AV1 действительно соответствует качеству, предлагаемому Intel и Nvidia только с HEVC/H.265. Проблема с HEVC, заключается в том, что он не является бесплатным, и хотя теоретически это верно и для H.264, роялти, как правило, не были такими высокими или, возможно, даже не собирались вообще. AV1 и VP9 являются бесплатными альтернативами HEVC, и поэтому они с большей вероятностью выиграют в долгосрочной перспективе."
Что касается производительности кодирования, все графические процессоры немного быстрее, чем даже самый быстрый (текущий) процессор, причем A380 обычно удваивает производительность 12900K. Что еще более важно, кодирование происходит в выделенном блоке QSV (QuickSync Video) на графическом процессоре Intel, поэтому оно не должно оказывать существенного влияния на общую производительность.
"В основном мы можем сказать то же самое о кодировщиках AMD и Nvidia, хотя NVIDIA NVENC имеет немного более высокую производительность, чем AMD VCE при разрешении 1080p, и более низкую производительность при разрешении 4K. Однако оба они значительно превышают отметку в 60 кадров в секунду, что на самом деле все, что нужно для потоковой передачи видео в реальном времени."
"Интересным примечанием является производительность и качество кодирования GTX 1650 (TU117). H.264 явно стал быстрее с Turing и Ampere, но качество не сильно изменилось. Между тем кодирование H.265 было на самом деле быстрее на 1650, а также в целом немного более высокого качества (между прочим, мы также протестировали GTX 1650 Super с TU116 и увидели практически идентичные результаты с RTX 3090 Ti)."
*На самом деле: аппаратный NVENC движок не от архитектуры Turing, и не от Pascal, а от Volta. Подробнее здесь.
"Необработанные сравнения различных кодировок, из видео 1080p, которое состоит из встроенного теста Borderlands 3, для кодирования 6 Мбит/с, показывают артефакты сжатия в кодировке H.264, в то время как H.265 (HEVC) и AV1 выглядят намного ближе к исходному материалу. Как и следовало ожидать, коды с более низким битрейтом 3 Мбит/с выглядели значительно хуже."
"Возможности Intel для кодирования мультимедиа — это высшая точка для A380, если вы будете их использовать. Прямо сейчас H.264 по-прежнему кажется самым популярным кодеком для потокового видео из-за стоимости лицензирования HEVC. Есть исключения, но AV1 может стать лучшей заменой H.264, которую мы, вероятно, увидим в ближайшем будущем. Сейчас он все еще находится на ранней стадии принятия, хотя YouTube экспериментирует с AV1".
"Дело в том, что, глядя на наши сравнения производительности и качества, трудно сказать, насколько лучше AV1 по сравнению с HEVC или VP9. Для контента, который мы тестировали, это в основном размытие. Все три лучше, чем H.264, но очень похожи друг на друга. AMD и Nvidia хорошо справляются с кодированием контента HEVC, но для VP9 и AV1 лучшее решение на данный момент предлагает Intel."
i2HARD: "В монтажных программах возникали ошибки при попытки рендера, а запись экрана создавала пустые неоткрываемые файлы. Но, как и с оверлеем, это само починилось через несколько дней."
"Рендер простого проекта в Adobe Premiere Pro более апатично отреагировал на изменения (разгон и ReBar). Даже между крайними значениями разница всего 7%."
"Однако Davinci Resolve более чем в 2 раза нарастил скорость рендера благодаря включенному ReBar, но и без него более высокая производительность системы на i9-12900K (*против AMD Radeon R7 5800X3D) дала о себе знать."
"В Premiere Pro отсутствие возможности аппаратного кодирования сказывается на RX 6400, практически всю работу выполняет i9, она выступает помощником. Версия премьера на данный момент последняя (Adobe Premiere Pro 2022), со всеми попутными оптимизациями для intel, но 1060 по-прежнему впереди." (?)
"Помимо всего прочего intel представили технологию Hyper Encode, создающую синергию из дискретного и встроенного графического ядра, ускоряющего рендер до 40%. Или до 60% - они ещё не определились."
"В нашем проекте вышло поменьше: +5% для DG1 и Arc A380. Причём встройка была разогнана до 2100 МГц. Ну, может, это Premiere не оптимизирован?"
*Premiere Pro не поддерживает Hyper Encode, только DaVinci Resolve.
"В Davinci расклад иной. Прирост от Hyper Encode составил уже 11%, но даже с этой эксклюзивной технологией A380 уступает не только 1060, но и рыксе (*AMD Radeon RX 6400), у которой, напомним, нет кодировщика. Конечно, с более слабым процессором у 6400 результат прилично просядет, и, что забавно, 1060 в нативном режиме, то есть без аппаратного кодирования, рендерит на 22 секунды быстрее как в Davinci, так и в Premiere, но для A380 отключение аппаратного кодировщика только замедляет рендер. То бишь 1060 до сих пор не превзошли."
"Причём заторможенность медиаблока проявляется и в других аспектах. Например, в старой версии Photoshop растягивание изображения происходит с сильной задержкой, да и банальное переключение вкладок в браузере может вызывать подлагивание играющей на фоне музыки."
"Плюсуйте к этому intel Arc Control, изобилующий багами, отваливающийся кодировщик, высокое энергопотребление в простое, которое медленно и постепенно убивает вентиляторы видеокарты. Также были замечены артефакты выводимого изображения, на красном цвете какие-то волны ходят."
"Многие отказываются от Radeon, зачастую предлагающих в среднем близкую производительность за меньшие деньги, не столько из-за низкой производительности в RTX и отсутствия DLSS, сколько из-за менее стабильных драйверов и менее оптимизированного под красные карточки ПО. В случае с интеловскими видеокартами это в разы актуальней. И даже если их можно будет очень дешёво приобрести по сравнению с конкурентами, к ним ещё долгое время не будут относиться серьёзно."
TechSpot: "Технология Intel Arc Control ужасна, и в ней так много проблем, что мы просто не можем охватить их все в этом обзоре."
"Аппаратный кодировщик AV1 в новом Intel Arc A380 уничтожил кодировщики Nvidia и AMD H.264 в первоначальных реальных тестах на этой неделе."
"За последние несколько месяцев поддержка нового видеокодека AV1 быстро расширилась. Он обещает более эффективное сжатие, чем конкуренты, такие как VP9 или H.264, и не требует авторских отчислений, в отличие от H.265."
"Однако для декодирования AV1 требуется относительно новое оборудование, такое как видеокарты Nvidia серии RTX 30, графические процессоры AMD Radeon 6000 или процессоры Intel 11-го поколения или более поздние."
"При потоковой передаче таких игр, как Halo Infinite и Battlefield 2042, кодировщик Intel AV1 выдавал значительно более чистое видео, чем кодировщики H.264, такие как NVENC от Nvidia, AMF от AMD и QSV от Intel, даже при более низких битрейтах. Кодировщик Intel AV1 со скоростью 3,5 Мбит/с превосходит AMD и Nvidia со скоростью 6 Мбит/с. Лидерство AV1 сокращается при более высоких битрейтах, но при 6 Мбит/с он по-прежнему превосходит результаты других поставщиков графических процессоров на 8 Мбит/с."
Производительность кодирования в Adobe Premiere Pro 2022 (v22.6.1):
*AMD Ryzen 9 5950X, Corsair Hydro H100i PRO RGB 240mm AIO, ASRock X570 TAICHI, 32ГБ DDR4-3200 16-18-18, 3х Samsung 500GB SSD (SATA), Corsair RM850X, Fractal Design Define C.
С самого начала есть о чем поговорить. Как упоминалось ранее, тестирование кодирования видео является сложной задачей, по крайней мере, если мы используем реальные проекты. Тестирование перекодирования намного надежнее, поскольку в реальных проектах есть ряд переменных; весь процесс кодирования не сильно ударит по графическому процессору, как 3D-рендеринг. Второй проект среди приведенных выше тестов включает в себя эффекты, которые, как мы знаем, сильно зависят от GPU, и поэтому он масштабируется совсем по-другому.
Тем не менее, Intel отлично стартовала здесь с более легким из двух тестов, опередив всю протестированную линейку. Когда задействованы более тяжелые эффекты, масштабирование резко меняется, карта Arc отходит на второй план, но это трудно сбрасывать со счетов, потому что она не сильно отстает от гораздо более дорогой GTX 1660.
Обратите внимание, что AMD Radeon RX 6500 XT не прошла этот тест из-за отсутствия аппаратного кодирования; она не могла даже начать ни один из процессов. Работа с транскодированием немного отличается — по крайней мере, когда речь идет о декодировании AVC и HEVC:
С помощью этих тестов транскодирования мы видим явные ограничения Radeon RX 6500 XT. Без специального ускоренного кодировщика он сильно отстает от тестируемого стека в тестах транскодирования AVC и HEVC и дает сбой, когда задействованы RED и ProRes. Благодаря этому одна из лучших функций Arc хорошо проявляется: все модели имеют одинаковые возможности кодирования. Приятно видеть, как графический процессор за 140 долларов проходит все эти тесты без проблем, а конкурент AMD за 200 долларов не проходит большинство из них.
Давайте посмотрим, как Arc показывает себя в других тестах кодирования:
"Как бы мы ни любили тестировать VEGAS Pro на протяжении многих лет, мы признаем, что текущее состояние программного обеспечения (по крайней мере, версия 19) затрудняет бенчмаркинг. При первом запуске программного обеспечения мы столкнулись с таким странным масштабированием, что отказались от тестирования и так и не вернулись к нему. С выпуском VP20 мы планируем в ближайшее время заняться этим и надеемся увидеть более реалистичное масштабирование по всем направлениям.
Кроме того, один результат на графике выше определенно выделяется среди остальных. Похоже, кодировщик Intel HEVC действительно хорош. Возможно, мы частично обязаны этой экстремальной разнице тому факту, что программное обеспечение нуждается в лучшей оптимизации для всех поставщиков, но после четырех раундов тестирования/повторного тестирования все эти результаты подтвердились. Intel просто очень хорош здесь. Ему даже удается не отставать от RTX 3060 в проекте Median, который требует большого использования графического процессора — это почти сродни рендерингу."
*Уже много лет есть простая истина, что в OpenCL (в Vegas Pro) быстрее всего именно видеокарты AMD, а не Nvidia. И Intel также всегда показывала достойную производительность в OpenCL.
"Вдобавок к странному поведению VEGAS Pro, несмотря на то, что Radeon действительно поддерживается, нам пришлось списать эти запуски на провал, так как конечный результат был поврежден. В каждом проекте цвет был искажен: синий оттенок в одной сцене становился ярко-оранжевым в финальном коде. Мы не знаем, как это объяснить, но надеемся, что VP20 даст нам лучший опыт. Если нет, мы будем работать с разработчиками, чтобы выяснить, что происходит."
*В драйвере версии AMD (Radeon) Software Adrenalin 22.9.1 исправили два бага для Vegas Pro:
- При предварительном просмотре временной шкалы в VEGAS Pro некоторые цвета могут отображаться инвертированными.
- VCE пресеты могут смешиваться в VEGAS Pro с некоторыми графическими продуктами AMD, такими как Radeon RX 6600 Graphics.
"Одна часть программного обеспечения, на которую Intel часто ссылается, когда говорит об Arc, — это HandBrake, и… нетрудно понять, почему:"
"До сих пор у Radeon были проблемы со всей этой статьей, и причина его полного отсутствия в тесте HandBrake заключается в том, что текущая ночная сборка не позволяла нам использовать ускорение VCE/VCN."
Давайте завершим нашу кодировку тестом скорости BRAW:
"Кодирование BRAW очень эффективно использует графический процессор, поэтому масштабирование, которое мы здесь видим, вполне ожидаемо."
"Хотя A380 внизу может показаться тусклым, давайте не будем забывать тот факт, что это графический процессор за 140 долларов, и он прямо доминировал над RX 6500 XT за 200 долларов во всех наших тестах кодирования. Intel вложила в Arc A380 огромные возможности кодирования."
"Было бы упущением упустить тот факт, что одна вещь, которая действительно выделяет Arc (по крайней мере, на данный момент), — это встроенный кодировщик AV1. Это новый формат файла, который со временем заменит AVC, поскольку он намного эффективнее (особенно при потоковой передаче)."
"Программы от Topaz и используют искусственный интеллект для улучшения изображений. Оба носят названия, которые также позволяют легко догадаться, что они делают: DeNoise AI очищает фотографии от шума, а Gigapixel AI увеличивает их масштаб. В наших тестах мы можем сказать, что оба решения действительно эффективны."
"Учитывая цену A380, мы бы сказали, что он показал хорошие результаты в обоих тестах, так как следующий шаг стоит намного дороже. Результат Gigapixel AI особенно интересен, потому что более старая GTX 1660, не имеющая ядер Tensor, сильно отстает от остальных. Этот тест также стал еще одним примером того, как A380 опередил RX 6500 XT."
"Мы надеялись также включить производительность инструмента Topaz Video Enhance AI, но нам нужно потратить больше времени, чтобы усовершенствовать наши тесты, поскольку первоначальное тестирование привело к непредсказуемым результатам. Мы вернемся к нему в ближайшее время и поработаем над тем, чтобы включить его в будущие представления."
*С проблемой в Topaz Video Enhance AI столкнулись многие издания, вот например видеокарта Intel Arc A380 не смогла пройти тест в Topaz Video Enhance AI (v.2.6.4):
*Ларчик открывался просто - дело в драйверах. В версии драйвера INTEL Arc Graphics Driver 31.0.101.3793, который можно скачать по прямой ссылке ниже:
https://downloadmirror.intel.com/751349/gfx_win_101.3793.exe
Fixed Issues: Topaz Video Enhance AI is exhibiting lower than expected performance with Intel Arc A380 series.
Исправлено: Topaz Video Enhance AI демонстрирует более низкую производительность, чем ожидалось, с Intel Arc серии A380.
...........................
Про тестирование видеокарт Intel Arc A770 и Arc A750 читаем здесь.
Про выбор видеокарты для видеомонтажа читаем здесь.