AMD Radeon RX 7000 против Nvidia RTX 40

Puget Systems оперативно опубликовала тестирование новых видеокарт от AMD и Nvidia в программах для создания контента. Материал называется: NVIDIA GeForce 40 Series vs AMD Radeon 7000 for Content Creation.
Когда NVIDIA впервые анонсировала GeForce RTX 40 Series в сентябре, они говорили о трех конкретных моделях: RTX 4090 24 ГБ, RTX 4080 16 ГБ и RTX 4080 12 ГБ. RTX 4090 24 ГБ был доступен в октябре 2022 года, а в следующем месяце за ним последовал RTX 4080 16 ГБ. Однако RTX 4080 12GB прошел нелегкий путь, в том числе был отложен, “не запущен” и переименован в RTX 4070 Ti 12GB.
Несмотря на то, что срок запуска значительно превысил первоначальную ноябрьскую дату, RTX 4070 Ti 12GB теперь доступен, дополняя трио графических процессоров, анонсированных NVIDIA четыре месяца назад. Одним из бонусов этого расширенного запуска является то, что NVIDIA снизила MSRP RTX 4070 Ti с первоначальных 899 долларов до 799 долларов. Но одним из недостатков RTX 4070 Ti является то, что NVIDIA не создает собственную модель “Founders Edition” для RTX 4070 Ti. Это означает, что MSRP, вероятно, будет еще более неопределенным “предложением”, чем обычно, поскольку NVIDIA не может влиять на цены сторонних производителей, таких как ASUS, MSI и PNY, используя их собственную модель Founders Edition.
Несмотря на затянувшийся запуск, RTX 4070 Ti удачно дополняет серию RTX 40, предоставляя пользователям на выбор модели объемом 12 ГБ, 16 ГБ и 24 ГБ по цене от 799 до 1599 долларов. Для многих пользователей это все еще высокая начальная цена, но мы полностью ожидаем, что в будущем появятся карты 40-й серии более низкого уровня, которые обеспечат более низкую точку входа.
Если вы хотите ознакомиться с полными спецификациями графических процессоров GeForce RTX 40 Series, мы рекомендуем ознакомиться со страницей продукта NVIDIA GeForce RTX 40 Series. Но на первый взгляд, вот то, что мы считаем наиболее важными характеристиками наряду с рядом других карт:


AMD Radeon RX 7900 XTX

Что касается MSRP, RTX 4070 Ti находится выше RTX 3080 и немного отстает как от RTX 3080 Ti, так и от AMD Radeon RX 7900XT. Это очень похоже на RTX 4080, который дороже, чем карта предыдущего поколения того же “уровня” (с точки зрения именования). Тем не менее, мы укажем, что вы не должны сравнивать эти графические процессоры на основе названия модели, а скорее с точки зрения видеопамяти и прямой производительности. Вам часто следует смотреть на одну модель “выше” стека предыдущего поколения для непосредственного сравнения.
RTX 4090 24GB также немного дороже, чем RTX 3090 предыдущего поколения, но с точки зрения возможностей его следует в первую очередь сравнивать с RTX 3090 Ti, который на 400 долларов дешевле предыдущего поколения.

...........................

Тестовая платформа:
- 32-ядерный процессор: AMD Threadripper Pro 5975WX. Системная плата: Asus Pro WS WRX80E-SAGE SE WIFI, кулер Noctua NH-U14S TR4-SP3 (AMD TR4), 8x Micron DDR4-3200 16GB ECC Reg (общий объём 128ГБ), системный накопитель Samsung 980 Pro 2TB (5B2QGXA7), видеокарты: NVIDIA GeForce RTX 4090 24GB, NVIDIA GeForce RTX 4080 16GB, Asus GeForce RTX 4070 Ti STRIX 12GB, NVIDIA GeForce RTX 3090 Ti 24GB, NVIDIA GeForce RTX 3090 24GB, NVIDIA GeForce RTX 3080 Ti 12GB, NVIDIA GeForce RTX 3080 10GB, NVIDIA GeForce RTX 3070 Ti 8GB, NVIDIA GeForce RTX 3070 8GB, NVIDIA GeForce RTX 3060 Ti 8GB, NVIDIA GeForce RTX 3060 12GB, NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti 11GB, AMD Radeon RX 7900 XTX 24GB, AMD Radeon RX 6900XT 16GB, Intel Arc A770 16GB, блок питания: Super Flower LEADEX Platinum 1600W, операционная система Windows 11 Pro 64-bit (22621).
Список бенчмарков: DaVinci Resolve 18.1.2 (PugetBench for DaVinci Resolve 0.93.2), Premiere Pro 23.1.0 (PugetBench for Premiere Pro 0.95.6), Topaz AI Suite (Video AI 3.0.11.0, Gigapixel AI 6.2.2, DeNoise AI 3.7.0, Sharpen AI 4.1.0), Unreal Engine 4.26, OctaneBench 2020.1.5, Blender 3.4.0, V-Ray 5.02.00, RedShift 3.5.08.
*Последние версии драйверов, обновлений ОС, BIOS и микропрограмм по состоянию на 23 января 2023 года.
Чтобы увидеть, как работают графические процессоры NVIDIA GeForce RTX 40 Series, мы сравним их с предыдущим поколением RTX 30 Series и более старым GeForce RTX 2080 Ti для дополнительного контекста. Мы также включим лучшие графические процессоры от Intel и AMD – Intel Arc A770 и AMD Radeon RX 7900 XTX. Тестовая система, которую мы будем использовать, является одной из самых быстрых платформ, доступных в настоящее время для большинства тестируемых приложений, и построена на базе AMD Threadripper Pro 5975WX, чтобы свести к минимуму любые потенциальные узкие места в процессоре.
Мы будем использовать многие из наших тестов серии PugetBench, которые могут использовать преимущества более мощных графических процессоров. Большинство этих тестов включают возможность загрузки результатов в нашу онлайн-базу данных, поэтому, если вы хотите знать, как сравнивается ваша система, вы можете загрузить и запустить тест самостоятельно. Несколько тестов рендеринга на GPU дополняют наше тестирование, чтобы продемонстрировать производительность рендеринга на GPU этих карт.

...........................

Video Editing/Редактирование видео: DaVinci Resolve Studio:

DaVinci Resolve Studio

DaVinci Resolve Studio

DaVinci Resolve Studio

DaVinci Resolve Studio

Для нашего первого взгляда на видеокарты NVIDIA GeForce RTX 40 Series мы рассмотрим производительность в DaVinci Resolve Studio. В большей степени, чем любой другой NLE (нелинейный редактор), представленный в настоящее время на рынке, Resolve может эффективно использовать высокопроизводительные графические процессоры и даже установки с несколькими графическими процессорами (Multi-GPU). Четыре основные области, для которых используется графический процессор, - это обработка эффектов графического процессора, декодирование/кодирование H.264/HEVC и дебайеринг (и, при необходимости, декодирование) необработанных носителей (RAW).
Для начала мы хотим посмотреть на общую оценку (Overall Score), которая объединяет все, что мы тестируем на Resolve. Часто это хороший показатель того, какая относительная производительность “типична” (если такая вещь существует). Решение, которое пользователь может видеть на другом оборудовании, менее ориентировано на графический процессор, поскольку включает в себя множество задач, которые больше ориентированы на процессор. Что касается общей производительности, GeForce RTX 4090 показывает особенно хорошие результаты, возглавляя наши чарты и опережая следующий по быстродействию графический процессор примерно на 7%. RTX 4080 также работает хорошо, но только соответствует (хотя и более дорогому) RTX 3090/3090 Ti предыдущего поколения, а также (немного менее дорогому) AMD Radeon RX 7900 XTX.
GeForce RTX 4070 Ti разочаровывает, поскольку он соответствует только аналогичному по цене RTX 3080 предыдущего поколения. У него на 2 ГБ больше видеопамяти, но с точки зрения соотношения цены и производительности он ничем не лучше предыдущего поколения.
Это в значительной степени относится к части нашего бенчмарка “GPU Effects” (диаграмма номер 2), только с RTX 4090, увеличивающим свое преимущество перед следующим самым быстрым графическим процессором до солидных 35%. Это делает его на 43% быстрее, чем аналогичный по цене RTX 3090 предыдущего поколения, что является отличным повышением производительности по сравнению с предыдущим поколением. RTX 4080 также быстрее, чем предыдущее поколение, но он превосходит RTX 3080 Ti всего на 12%.
Опять же, RTX 4070 Ti здесь является исключением, поскольку он примерно на 5% медленнее, чем RTX 3080. Помните, что RTX 4070 Ti стоит на 100 долларов дороже, чем RTX 3080. Другими словами, похоже, что RTX 4070 Ti обладает чем-то, что делает его худшим показателем, чем предыдущее поколение для этого теста (*Может это ПСП? 4070 Ti - 504 ГБ/с, и у 3080 - 760.3 ГБ/с).
Переходя к диаграмме номер 3, мы хотели извлечь тесты H.264/HEVC, которые мы экспортировали в DNxHR (который не поддерживает аппаратное кодирование). Нет простого способа проверить чистую производительность декодирования в вакууме, поскольку вам всегда приходится кодировать или иным образом отображать носители, но это должно быть хорошим показателем того, как каждый графический процессор обрабатывает аппаратное декодирование носителей H.264 и HEVC. Здесь серия RTX 40 возглавляет таблицу, а 4090, 4080 и 4070 Ti занимают первое, второе и третье места соответственно. AMD Radeon 7900 XTX занимает четвертое место, но мы хотим отметить, что разница между этими четырьмя лучшими картами составляет всего около 7%. Другими словами, вы вряд ли заметите разницу в реальном мире, поэтому этот единственный результат, вероятно, не должен повлиять на ваше решение о покупке между NVIDIA и AMD.
Последняя область, на которую мы хотели обратить внимание, - это необработанный дебайер для видеоматериалов RED и BRAW (диаграмма номер 4). Эти тесты стали для нас большим сюрпризом, поскольку RTX 40 Series демонстрирует некоторые проблемы по сравнению с предыдущим поколением. Разница невелика, но новые графические процессоры, как правило, примерно на 2-8% медленнее, чем RTX 30 Series. Учитывая, насколько хорошо многие из этих графических процессоров справляются с этой задачей, это позволяет AMD уверенно лидировать в решении этой задачи: Radeon 7900 XTX превосходит даже RTX 4090 на целых 14%. Эта проблема с необработанными кадрами, вероятно, связана с ошибкой драйвера или приложения и, скорее всего, будет решена в будущем, но в любом случае 7900 XTX - это надежный графический процессор для необработанных рабочих процессов в DaVinci Resolve.
В целом, RTX 4090 мы бы отнесли к категории превосходных для DaVinci Resolve во многом благодаря его потрясающей производительности с эффектами графического процессора. RTX 4080 - это улучшение по сравнению с предыдущим поколением, но часто лишь на относительно небольшие 10%. RTX 4070 Ti - это та карта, которая не очень хороша. В целом он не хуже предыдущего поколения, но в большинстве случаев не намного быстрее.

...........................

Video Editing/Редактирование видео: Adobe Premiere Pro:

Adobe Premiere Pro 2023

Adobe Premiere Pro 2023

Adobe Premiere Pro 2023

Adobe Premiere Pro 2023

Adobe Premiere Pro может не так активно использовать графический процессор, как DaVinci Resolve (и фактически вообще не использует преимущества настроек с несколькими графическими процессорами), но наличие мощного графического процессора все же может оказать влияние в зависимости от вашего рабочего процесса.
Опять же, мы начнем с общего результата нашего бенчмарка, который показывает, что карты RTX 40 Series занимают первое, второе и четвертое места в нашем чарте. AMD Radeon 7900 XTX занимает 3-е место, что позволяет всем этим четырем графическим процессорам практически точно соответствовать их MSRP. Однако, как и в случае с DaVinci Resolve, мы хотим погрузиться немного глубже, поскольку есть области, в которых карты RTX 40 Series великолепны, а в других они не так хороши.
Одна из областей, где более мощный графический процессор часто может дать вам толчок, - это эффекты с ускорением GPU, такие как Lumetri Color, большинство размытий и т.д. (диаграмма номер 2). Для этих задач RTX 40 Series отлично справляются. RTX 4090 превосходит RTX 3090 на 10%, в то время как RTX 4080 на 7% меньше, чем RTX 3080 Ti. RTX 4070 Ti работает не так хорошо, но все же удается обойти RTX 3080 предыдущего поколения.
На диаграмме № 3 мы снова смотрим на среднее геометрическое результатов H.264 и HEVC. В этой области Intel и AMD преуспели в Premiere Pro, в результате чего видеокарты RTX 40 Series сильно отстали. Intel Arc A770 на самом деле находится на вершине этого чарта, на 30% быстрее, чем RTX 40 Series. AMD Radeon 7900 XTX не такая мощная, но все же на 23% быстрее, чем RTX 40 Series. Чтобы быть справедливым к NVIDIA, вы могли бы восполнить их дефицит в этой области, если вы используете процессор Intel Core, который поддерживает QSV (поскольку он будет использоваться для декодирования H.264/HEVC вместо GPU), но если это не вариант, Intel (и в меньшей степени AMD) являются лучшим выбором для любых кодеков longGOP, для которых Premiere Pro поддерживает декодирование GPU.
Наконец, на диаграмме № 4 показана производительность при дебайеринге (debayering) видеоматериала RED RAW. Это интересная рабочая нагрузка, потому что разница в производительности между отдельными моделями графических процессоров NVIDIA не так велика, как можно было бы ожидать. Однако разница заключается в том, насколько быстрее NVIDIA по сравнению с AMD и Intel в целом. Насколько Premiere Pro лучше использует графические процессоры Intel и AMD для кодеков longGOP, настолько NVIDIA еще лучше для RAW. Например, RTX 4080 на 68% быстрее, чем Radeon 7900 XTX.

...........................

Улучшение искусственного интеллекта для видео/фото: Topaz AI Suite:

Topaz AI Suite

Topaz AI Suite

Topaz AI Suite

Topaz AI Suite

Topaz AI Suite

Topaz AI довольно новичок в нашем тестировании, и мы настоятельно рекомендуем ознакомиться с нашей подробной статьей для получения информации о том, что и как мы тестируем каждое из приложений в Topaz AI suite. Одна из важных вещей, которую нужно знать о Topaz AI, заключается в том, что производительность графического процессора сильно зависит от того, какое приложение вы просматриваете. Video AI, Gigapixel AI, Sharpen AI, и DeNoise AI - это четыре, на которых мы сейчас фокусируем наше тестирование, и каждый ведет себя по-разному.
Общая оценка (диаграмма номер 1) представляет собой среднее геометрическое значение для каждого конкретного приложения, но производительность каждого приложения меняется настолько сильно, что, если вы используете Topaz AI, мы настоятельно рекомендуем посмотреть индивидуальные результаты для используемого приложения.
Topaz Video AI (диаграмма номер 2) - это тот, о котором мы, как правило, получаем самые прямые вопросы, и для этого приложения новые графические процессоры RTX 40 Series работают на ~ 15% быстрее, чем видеокарты предыдущего поколения RTX 30 Series. С другой стороны, они также уверенно проигрывают AMD Radeon 7900 XTX, которые на 9-13% быстрее, чем RTX 40 Series. Тем не менее, мы отметим, что все эти приложения часто получают еженедельные обновления, и некоторые из обновлений, которые вышли после того, как мы провели это тестирование, предназначены для повышения производительности специально для графических процессоров NVIDIA. Обновления происходят так часто, что мы не можем постоянно откладывать наши статьи, чтобы успевать за ними, но будет интересно посмотреть, как изменится производительность при следующем обновлении статей о графических процессорах.
Помимо приложения для искусственного интеллекта для видео, есть также три приложения на основе фотографий. Topaz Sharpen AI (диаграмма номер 3) в значительной степени поддерживает графические процессоры Intel ARC: A770 превосходит Radeon 7900 XTX на 30%, а RTX 4090 - на 37%. Для этого приложения видеокарты серии RTX 40 работают быстрее, чем карты предыдущего поколения, но они значительно отстают от AMD, не говоря уже об Intel.
С другой стороны, для Gigapixel AI (диаграмма номер 4) Intel Arc A770 даже не смог завершить наш тест, постоянно сбиваясь с определенными форматами изображений. В этом приложении NVIDIA также сильна, даже RTX 4070 Ti превосходит Radeon 7900 XTX на 22%.
Последнее приложение, которое мы в настоящее время тестируем, - это DeNoise AI (диаграмма номер 5), хотя графический процессор не имеет такого большого значения для этого конкретного приложения. Здесь важно отметить, что это еще одна область (аналогичная производительности в Premiere Pro и DaVinci Resolve), где карты серии RTX 40 работают немного медленнее, чем RTX 30 Series.

...........................

Разработка игр/виртуальное производство: Unreal Engine:

Unreal Engine

Unreal Engine

Unreal Engine

В Unreal Engine мы тестируем различные сцены с трассировкой лучей и без нее, чтобы получить общее представление о том, как новые графические процессоры улучшат различные рабочие процессы. RTX 4090, безусловно, является абсолютным победителем, генерируя на 90% больше кадров в секунду, чем RTX 3090 предыдущего поколения. Большинство профессиональных рабочих процессов, будь то виртуальное производство или разработка игр, не требуют сверхвысокой частоты кадров для повседневной работы. Это может быть выражено в возможности отображать больше геометрии и эффектов на экране, сохраняя при этом желаемую частоту кадров.
RTX 4080 примерно на 40% мощнее, чем RTX 3080 Ti, при этом объем видеопамяти увеличен до 16 ГБ. Это позволит увеличить разрешение и детализацию среды в дополнение к более высокой частоте кадров. С другой стороны, RTX 4070 Ti всего на 28% быстрее, чем RTX 3080, что кажется довольно небольшим, учитывая, что он на 14% дороже.
Что касается AMD, Radeon RX 7900 XTX способен не отставать от более дорогого RTX 4080 при растрированных рабочих нагрузках. Это довольно впечатляюще для AMD и очень желанная конкуренция. Однако при использовании трассировки лучей, предпочтительного рабочего процесса для виртуального производства, 7900 XTX не может идти в ногу. На данный момент NVIDIA имеет большое преимущество в этой технологии, но AMD неуклонно совершенствуется.
Графические процессоры AMD, возможно, не сильно продвинулись в области виртуального производства, но их высокая производительность с растеризацией и большой объем видеопамяти объемом 24 ГБ обеспечат интересные возможности в области разработки игр.

...........................

Рендеринг на GPU: V-Ray:

V-Ray

Рендеринг на графическом процессоре во многих отношениях является образцом для подражания RTX 40 Series, при этом RTX 4090 объемом 24 ГБ почти вдвое превосходит RTX 3090. Он даже превосходит гораздо более дорогой RTX 3090 Ti, графический процессор, которому меньше года. Для тех, кто ищет высокопроизводительный графический процессор для рендеринга, RTX 4090 24GB - лучший вариант.
Переходя к RTX 4080 16GB, он стоит столько же, сколько RTX 3080 Ti, но обеспечивает на 50% более быструю визуализацию. Это также увеличивает доступный объем видеопамяти с 12 ГБ до 16 ГБ, что позволяет выполнять более масштабные и сложные рендеры. Опять же, это отличное улучшение поколения по сравнению с поколением.
Наконец, RTX 4070 Ti 12 ГБ, что стоит на $100 дороже, чем RTX 3080 10 ГБ (примерно на 14% дороже). Это обеспечивает на 28% более высокую производительность рендеринга за эту дополнительную плату и обеспечивает дополнительные 2 ГБ видеопамяти (VRAM). Хотя это все еще приятное обновление по сравнению с RTX 3080, оно и близко не так впечатляет, как RTX 4090 и 4080. Если сравнивать по названию продукта, новый RTX 4070 Ti на 56% быстрее, чем RTX 3070 Ti, но при этом на 33% дороже. Как бы мы ни сравнивали, RTX 4070 Ti обеспечивает большую производительность, чем увеличение стоимости, но все же не так впечатляюще, как его более мощные собратья.

...........................

Рендеринг на GPU: Octane:

Octane

Как мы видели в V-Ray, RTX 40 Series отлично справляется с этим процессором рендеринга на GPU. Поскольку RTX 4090 объемом 24 ГБ работает на 90% быстрее, чем RTX 3090, аппаратное обеспечение для рендеринга на GPU не идет ни в какое сравнение. RTX 4080 16GB не такой впечатляющий, но все же на 43% быстрее, чем RTX 3080 Ti за ту же цену. Это кажется почти небольшим по сравнению с 4090, но все же является очень долгожданным улучшением. Это также дает дополнительные 4 ГБ видеопамяти, что оценит каждый пользователь Octane.
Новейшая карта в линейке RTX 40 Series – RTX 4070 Ti – на скромные 30% быстрее, чем ближайший по цене графический процессор из предыдущего поколения, RTX 3080. Поскольку 4070 Ti на 14% дороже, это увеличение производительности на 30% кажется довольно незначительным, но оно также увеличивает объем видеопамяти до 12 ГБ. Если мы сравним его с 3070 Ti, новая модель на 61% быстрее, но и на 33% дороже. Опять же, все это хорошие улучшения, просто ничего подобного мы не видим с 4090.

...........................

Рендеринг на GPU: Redshift:

Redshift

Использование встроенного теста Redshift повторяет то, что мы видели в других тестах рендеринга GPU, но в меньшей степени. RTX 4090 на 71% быстрее, чем RTX 3090, что, хотя и кажется ниже других результатов, скорее всего, связано с ограничением эталона Redshift. Он отображает один кадр и сообщает, сколько времени требуется для завершения, только время, необходимое для завершения, становится настолько быстрым, что мы можем столкнуться с искусственным барьером. Тем не менее, улучшение на 70% по сравнению с предыдущим поколением впечатляет.
RTX 4080 демонстрирует улучшение на 44%, в то время как 4070 Ti обеспечивает более быструю визуализацию на 32%. Результаты скромные для такого типа рабочей нагрузки, но все же приветствуются, тем более что оба графических процессора получают больше видеопамяти, чем предыдущие поколения.
Хотя мы рассмотрели только рендеринг в Redshift, эти результаты должны быть подтверждены новой системой dynamics в Cinema4D. В этом поколении моделирование тканей, веревок и частиц должно быть намного быстрее.

...........................

Рендеринг на GPU: Blender:

Blender

Blender - один из немногих доступных графических процессоров визуализации, который поддерживает как NVIDIA, так и AMD. NVIDIA долгое время доминировала в области рендеринга, а их API CUDA и Optix создали несколько очень мощных средств рендеринга на базе GPU. Но для Blender у нас есть возможность использовать графические процессоры NVIDIA, AMD или даже Intel.
Начиная с RTX 4090 объемом 24 ГБ, он обеспечивает замечательные результаты с точки зрения производительности рендеринга, опережая RTX 3090 на 97% и даже вдвое превосходя RTX 3090 при увеличении цены всего на 7%. Для создателей контента, стремящихся к максимальной производительности рендеринга, RTX 4090 24GB - лучший выбор.
RTX 4080 16GB - еще один выдающийся графический процессор, обеспечивающий на 56% более высокую производительность рендеринга, чем RTX 3080 Ti, а также увеличивающий доступный объем видеопамяти с 12 ГБ до 16 ГБ, что делает его отличным улучшением по сравнению с другими поколениями.
RTX 4070 Ti 12GB, хотя и не такой впечатляющий, как его мощные собратья, по-прежнему обеспечивает на 40% более высокую производительность рендеринга при дополнительном увеличении стоимости на 14% по сравнению с RTX 3080 10GB. Благодаря дополнительной видеопамяти объемом 2 ГБ RTX 4070 Ti обеспечивает более высокую производительность по сравнению со стоимостью и превосходит RTX 3070 Ti. Однако это не идет ни в какое сравнение с впечатляющими результатами RTX 4090 и 4080.
Глядя на AMD RX 7900 XTX, мы видим значительное улучшение по сравнению с предыдущим RX 6900 XT, но они все еще отстают от NVIDIA. Blender только недавно добавил поддержку HIP, и AMD еще предстоит пройти долгий путь в индустрии графического рендеринга, но приятно видеть, что конкуренция все еще существует.
Насколько хорошо NVIDIA GeForce RTX 40 Series подходит для создания контента?
NVIDIA уже давно является нашим предпочтительным выбором для большинства рабочих процессов создания контента, и серия RTX 40 в значительной степени продолжает эту тенденцию. Однако, хотя эти новые карты отлично подходят для рабочих процессов с высокой нагрузкой на GPU, таких как рендеринг, было несколько случаев, когда мы обнаружили, что графические процессоры AMD или Intel могут быть быстрее, а также несколько случаев, когда карты серии RTX 40 были на самом деле немного медленнее, чем карты предыдущего поколения RTX 30 Series.
Начиная с редактирования видео, карты RTX 40 Series отлично подходят для многих задач, ориентированных на GPU, таких как обработка эффектов с ускорением GPU. Работа с видеоматериалами с longGOP (H.264/HEVC) может быть неудачной, поскольку NVIDIA обеспечивает потрясающую производительность в разрешении, но AMD и особенно Intel занимают лидирующие позиции в Premiere Pro. При необходимости это можно компенсировать с помощью процессора Intel Core с QSV, так что, по крайней мере, это непоследовательное отображение можно компенсировать. Однако у RAW медиа, похоже, есть проблема с картами RTX 40 Series, поскольку они неизменно демонстрировали несколько более низкую производительность (примерно на 5%), чем карты предыдущего поколения RTX 30 Series.
*В драйвере NVIDIA GeForce Game Ready 528,49 WHQL, есть известные проблемы: Adobe After Effects & Media Encoder – проблемы с файлами ProRes RAW [3957455] [3957469]. И нестабильность работы приложений Adobe Premiere Pro [3940086].
Стоит отметить, что подобные противоречивые показатели не ограничиваются NVIDIA. Например, AMD Radeon 7900 XTX великолепен при работе с необработанным материалом в DaVinci Resolve, но ужасен при обработке того же материала в Premiere Pro. Это подчеркивает, насколько важно изучать результаты тестов для конкретного приложения, которое вы используете, и не полагаться ни на общие тесты, ни на тесты для других приложений, независимо от того, насколько они похожи с точки зрения отрасли или рабочего процесса.
В дополнение к нашему тестированию редактирования видео, мы также добавили новый бенчмарк на этот раз для Topaz AI suite. Эти приложения используют искусственный интеллект (ИИ) для улучшения качества фотографий или видео, например, для увеличения масштаба, интерполяции кадров, повышения резкости или удаления шума. К сожалению, несмотря на то, что все эти приложения созданы одним и тем же разработчиком, относительная производительность графического процессора может сильно меняться в зависимости от того, какое приложение вы просматриваете. В целом, AMD удерживает небольшое преимущество перед новыми картами серии RTX 40 для многих приложений (включая видео ИИ и ИИ Sharpen), но NVIDIA значительно превосходит гигапиксельный ИИ. Это несоответствие означает, что, опять же, вам нужно посмотреть на результаты для конкретных приложений, которые вы используете, чтобы определить, подходят ли карты RTX 40 Series для вашего рабочего процесса.
Unreal Engine - это приложение, для которого мы в настоящее время наблюдаем большой рост, поскольку оно используется не только для разработки игр, но и для виртуального производства и VFX. Будучи движком реального времени, он получает больше преимуществ от мощных графических процессоров, чем многие другие тестируемые нами приложения, что делает крайне важным получение надежной и высокопроизводительной карты. Серия RTX 40 обеспечивает некоторые значительные улучшения в производительности в реальном времени, особенно в топовом сегменте, где RTX 4090 примерно на 90% быстрее, чем предыдущее поколение. Это означает, что те, кто занимается виртуальным производством или VFX, смогут сделать в своих сценах еще больше, чем когда-либо прежде. AMD начинает конкурировать в этой отрасли, но, хотя Radeon RX 7900 XTX демонстрирует отличную производительность при растрировании, он все еще отстает от использования трассировки лучей.
Скорость рендеринга на GPU увеличилась на 95% (почти в 2 раза) во всех приложениях, протестированных на RTX 4090. Сокращение времени рендеринга вдвое - огромная победа для любого в этой области. Младшие модели не такие сумасшедшие, хотя RTX 4080 по-прежнему имеет в среднем на 49% (в 1,5 раза) более высокую производительность, а также больше видеопамяти; это оценят все пользователи. RTX 4070 Ti был относительно менее впечатляющим, с улучшением производительности всего на 32% по сравнению с предыдущим поколением. Учитывая повышение цен на эту модель, это не слишком большое обновление, если у вас уже есть RTX 3080, но все же может стать большим преимуществом, если у вас есть графический процессор RTX 20 серии или старше.
В целом, есть несколько рабочих процессов, в которых RTX 40 Series, похоже, имеют некоторые незначительные ошибки в производительности, но есть еще больше областей, в которых они просто потрясающие. Из-за этого мы продолжаем присуждать NVIDIA звание “лучших графических процессоров для создания контента”, но всегда стоит изучить результаты тестов для конкретных приложений, которые вы используете, поскольку всегда есть нюансы.

 
Рейтинг@Mail.ru