группа Вконтакте по Adobe Premiere Pro 2025

NVIDIA GeForce RTX 4090

Новый флагман оснащен графическим процессором AD102-300 с 16384 ядрами CUDA и тактовой частотой boost до 2520 МГц. Это означает производительность с одинарной точностью 82,6 Тфлопс, что в 2,3 раза больше, чем у его предшественника RTX 3090. Флагманский SKU, основанный на архитектуре Ada, будет оснащен 24 ГБ памяти DDR с максимальной пропускной способностью 1 ТБ/с. Эта новая карта потребует еще большей мощности, чем 3090 Ti, по крайней мере, на 100 Вт, при TDP по умолчанию 450 Вт.
Сегодня NVIDIA представила серию графических процессоров GeForce RTX 40, призванных обеспечить революционную производительность для геймеров и создателей контента, во главе с новым флагманом, графическим процессором RTX 4090, производительность которого в 4 раза выше, чем у его предшественника. Первые в мире графические процессоры, основанные на новой архитектуре NVIDIA Ada Lovelace, серии RTX 40 обеспечивают значительный скачок в производительности и эффективности и представляют собой новую эру трассировки лучей в реальном времени и нейронного рендеринга, в котором для генерации пикселей используется искусственный интеллект.
«Эпоха трассировки лучей RTX и нейронного рендеринга в самом разгаре, и наша новая архитектура Ada Lovelace выводит ее на новый уровень, — сказал Дженсен Хуанг, основатель и генеральный директор NVIDIA, на GeForce Beyond: Special Broadcast в GTC. «Ada обеспечивает качественный скачок для геймеров и прокладывает путь для создателей полностью смоделированных миров. Благодаря производительности до 4 раз по сравнению с предыдущим поколением, Ada устанавливает новый стандарт для отрасли», — сказал он.
DLSS 3 генерирует целые кадры для более быстрого игрового процесса. Хуанг также анонсировал NVIDIA DLSS 3 — следующую революцию в технологии нейронной графики Deep Learning Super Sampling для игр и творческих приложений. Технология на базе искусственного интеллекта может генерировать целые кадры для значительно более быстрого игрового процесса. Он может преодолеть ограничения производительности ЦП в играх, позволяя графическому процессору независимо генерировать целые кадры.
Эта технология распространяется на самые популярные в мире игровые движки, такие как Unity и Unreal Engine, и получила поддержку многих ведущих мировых разработчиков игр, и в ближайшее время будет выпущено более 35 игр и приложений.
Кроме того, графические процессоры серии RTX 40 оснащены рядом новых технологических инноваций, в том числе:
- Потоковые мультипроцессоры с производительностью шейдеров до 83 терафлопс — в 2 раза больше, чем у предыдущего поколения.
- Ядра RT третьего поколения с эффективной трассировкой лучей до 191 терафлопс — в 2,8 раза больше, чем у предыдущего поколения.
- Тензорные ядра четвертого поколения с производительностью до 1,32 тензорных петафлопс — в 5 раз больше, чем у предыдущего поколения, использующего ускорение FP8.
- Shader Execution Reordering (SER), которое повышает эффективность выполнения за счет перепланирования рабочих нагрузок затенения на лету для более эффективного использования ресурсов графического процессора. Столь же важным нововведением, как выполнение вне очереди, было для ЦП, SER повышает производительность трассировки лучей до 3 раз и частоту кадров в игре до 25%.
- Ada Optical Flow Accelerator с удвоенной производительностью позволяет DLSS 3 прогнозировать движение в сцене, позволяя нейронной сети повышать частоту кадров при сохранении качества изображения.
- Архитектурные усовершенствования, тесно связанные с пользовательским технологическим процессом TSMC 4N, приводят к двукратному скачку энергоэффективности.
- Двойные кодировщики NVIDIA (NVENC) сокращают время экспорта вдвое и поддерживают AV1. Кодировка NVENC AV1 используется OBS, Blackmagic Design DaVinci Resolve, Discord и другими.
Новая технология трассировки лучей для еще более захватывающих игр. На протяжении десятилетий рендеринг сцен с трассировкой лучей с физически корректным освещением в реальном времени считался священным Граалем графики. В то же время геометрическая сложность среды и объектов продолжает увеличиваться, поскольку 3D-игры и графика стремятся обеспечить наиболее точное представление реального мира.
Достижение физически точной графики требует огромной вычислительной мощности. Современные игры с трассировкой лучей, такие как Cyberpunk 2077, выполняют более 600 вычислений трассировки лучей для каждого пикселя только для определения освещения — в 16 раз больше, чем в первых играх с трассировкой лучей, представленных четыре года назад.
Новые ядра RT третьего поколения были улучшены, чтобы обеспечить в 2 раза более быстрое тестирование пересечения лучей и треугольников, и включают в себя два важных новых аппаратных блока. Модуль Opacity Micromap Engine ускоряет трассировку лучей геометрии альфа-теста в 2 раза, а модуль Micro-Mesh Engine создает микросетки на лету для создания дополнительной геометрии. Micro-Mesh Engine обеспечивает преимущества повышенной геометрической сложности без традиционных затрат на производительность и хранение сложной геометрии.


NVIDIA GeForce RTX 4090

Поддержка DLSS 3. Суть технологии осталась той же: благодаря специальным тензорным ядрам в GPU видеокарт и специальному алгоритму на основе ИИ видеокарта достраивает части изображения, беря за основу картинку меньшего разрешения и повышая его до необходимого. Но в DLSS 3 изменилась одна важная особенность. Теперь технология добавляет оптическую мультикадровую генерацию для создания совершенно новых кадров. То есть если раньше DLSS дорисовывала отдельные пиксели, то теперь речь о целых кадрах. Естественно, это очень сильно снижает нагрузку на GPU, и сама Nvidia говорит о том, что активации DLSS 3 позволяет повысить производительность в два-четыре раза и даже больше!
Графические процессоры серии RTX 40 и DLSS 3 обеспечивают прогресс для создателей NVIDIA Studio. 3D-художники могут визуализировать среду с полной трассировкой лучей с точной физикой и реалистичными материалами и просматривать изменения в реальном времени без прокси. Редактирование видео и прямая трансляция также получают повышение благодаря улучшенной производительности графического процессора и включению новых двойных кодировщиков AV1 восьмого поколения. Комплект для разработки программного обеспечения NVIDIA Broadcast содержит три обновления, которые теперь доступны для партнеров, включая оценку выражения лица, зрительный контакт и улучшения качества виртуального фона.
NVIDIA Omniverse, входящая в комплект программного обеспечения NVIDIA Studio, скоро добавит NVIDIA RTX Remix, платформу моддинга для создания потрясающих RTX-ремастеров классических игр. RTX Remix позволяет моддерам легко захватывать игровые ресурсы, автоматически улучшать материалы с помощью мощных инструментов искусственного интеллекта и быстро включать RTX с трассировкой лучей и DLSS.
RTX Remix был использован NVIDIA Lightspeed Studios для переосмысления культовой видеоигры Valve Portal, которая считается одной из лучших видеоигр всех времен. Расширенные графические функции, такие как полная трассировка лучей и DLSS 3, придают игре совершенно новый внешний вид. Portal с RTX будет выпущен как бесплатный официальный загружаемый контент для классического платформера с графикой RTX в ноябре, как раз к 15-летию Portal.
Новые непревзойденные графические процессоры RTX 4090 — самый быстрый в мире игровой графический процессор с потрясающей мощностью, акустическими и температурными характеристиками. В играх с полной трассировкой лучей RTX 4090 с DLSS 3 до 4 раз быстрее по сравнению с RTX 3090 Ti прошлого поколения с DLSS 2. Кроме того, в современных играх он до 2 раз быстрее при сохранении того же энергопотребления 450 Вт. Он оснащен 76 миллиардами транзисторов, 16384 ядрами CUDA и 24 ГБ высокоскоростной памяти Micron GDDR6X и стабильно обеспечивает более 100 кадров в секунду в играх с разрешением 4K. RTX 4090 будет доступен 12 октября, по цене от 1599 долларов.
Графические процессоры GeForce RTX 4090 и 4080 будут доступны в виде пользовательских плат, включая модели со штатной тактовой частотой и с заводским разгоном, от ведущих поставщиков дополнительных карт, таких как ASUS, Colorful, Gainward, Galaxy, GIGABYTE, Innovision 3D, MSI, Palit, PNY и Zotac. RTX 4090 и RTX 4080 16GB также производятся непосредственно NVIDIA в ограниченных выпусках Founders Edition для фанатов, которым нужен собственный дизайн NVIDIA. Ищите графические процессоры серии GeForce RTX 40 в игровых системах, созданных Acer, Alienware, ASUS, Dell, HP, Lenovo и MSI, ведущими мировыми производителями систем и многими другими.


NVIDIA GeForce RTX 4090

Характеристики видеокарты NVIDIA GeForce RTX 4090:
Архитектура Ada Lovelace. Построена на чипсете: AD102-300-A1, 5нм TSMC 4N техпроцесс, 76,3 миллиардов транзисторов, площадь 629 мм2.
11 GPCs (Graphics Processing Clusters), 64 TPCs (Texture Processing Clusters), 128 блоков SM. 16384 FP32 CUDA ядер. Число блоков растеризации (ROP): 176. Число текстурных блоков (TMU): 512. Число Tensor ядер (Gen4): 512. 128 ядер RT (Gen3).
Базовая тактовая частота: 2.235ГГц. Тактовая частота с ускорением: 2.52ГГц.
Пропускная способность кэш-памяти первого уровня (L1): 219 ГБ/с (219 ГБ/с у Ampere). Кэш память второго уровня (L2): 73 Мбайт, взаимодействующего с чипом с производительностью до 80 Тб/с. Общая кэш память (L1 + L2) = 90 МБайт (16,384 Кбайт L1 Data Cache + 73,728 Кбайт L2).
Производительность с одинарной точностью (FP32): 82.6 Тфлопс (100 Тфлопс при частоте 3.15 ГГц) и 165.2 Тфлопс для вычислений с половинной точностью (FP16). FP8/Tensor = 660.6 Тфлопс.
Производительность: 83 Shader Тфлопс, 191 RT Тфлопс и 1321.2 Tensor Тфлопс with sparsity (FP8/INT8) (TOPs).
Скорость заполнения текстур: 1290.2 Гтекс/с.
Максимальная скорость закраски: 443.5 Гпикс/с.
24 Гбайта памяти GDDR6X производства Micron, которая работает на частоте 21ГГц и имеет пропускную способность 1008 Гбайт/с. 384-разрядный интерфейс памяти.
Micron достиг прорывной полосы пропускания GDDR6X, применив инновационную технологию передачи сигналов-четырехуровневую амплитудно-импульсную модуляцию (PAM4), чтобы революционизировать способ перемещения данных в памяти.
Обновленная система компрессии памяти, на 50% улучшает ее пропускную способность.
Интерфейс: PCI Express 4.0 x16 (32ГБ/с).


NVIDIA GeForce RTX 4090

Поддержка: 64x anti-aliasing.
Поддержка: DirectX 12 Ultimate + Shader Model 5.0.
Оптимизация и поддержка OpenGL 4.6.
Видеовыходы: 3х DisplayPort 1.4a, 1х HDMI 2.1 (48Гбит/с, 12Gbps для каждой линии и со сжатием DSC, 10-бит 8K60 RGB с HDR) и поддержка HDCP 2.3.
Поддержка подключения до четырёх мониторов. Максимальное разрешение: 7680x4320.
Поддержка: NVIDIA CUDA / DirectCompute / OpenCL 2.0 API.
Поддержка включения движка Mercury Playback Engine GPU Acceleration (CUDA) в программе видеомонтажа Adobe Premiere Pro 2023.
Поддержка технологии аппаратного кодирования в версии программы Adobe Premiere Pro 2020 (v14.2) и выше.
Двойной аппаратный кодер NVIDIA NVENC 8.0 (Gen8), теперь с поддержкой открытого формата кодирования видео AV1 — это самый большой скачок в кодировании с момента выпуска H.264 почти два десятилетия назад!
Новый кодировщик AV1 обеспечивает повышение эффективности на 40%. Это означает, что прямые трансляции будут выглядеть так, как если бы пропускная способность была увеличена на 40%, что значительно повышает качество изображения. AV1 также добавляет поддержку расширенных функций, таких как расширенный динамический диапазон (HDR).
NVIDIA NVDEC 5.0 (Gen5) как в Ampere, поэтому есть поддержка декодирования AV1 видео.
Поддержка аппаратного декодирования в версии программы Adobe Premiere Pro 2020 (v14.5) и выше.
Поддержка технологии Dynamic Super Resolution (DSR) — это снижение разрешения картинки 4K до родного разрешения монитора с максимально возможным сохранением качества.
Поддержка MVC (Multiview Video Coding) для стерео видео и для Blu-ray 3D.
В Ada GPU нет встроенной поддержки USB-C (VirtualLink) и NVLink.
Поддержка операционных систем: Microsoft Windows 10 и Microsoft Windows 11.
В эталонной версии Nvidia GeForce RTX 4090 Founders Edition используется трёхслотовая система охлаждения, радиатор с испарительной камерой, с двумя 120мм вентиляторами.
Максимальная температура чипсета: 93С.
Уровень TGP: 450 Вт (в режиме ожидания 15Вт), максимальный TGP: 660 Вт. Печатная плата предназначена для разъема PCIe Gen 12 + 4-pin (12VHPWR), потребляющего до 600 Вт при разгоне графического процессора. Рекомендуемый блок питания: 850Вт и выше, ATX 3.0 не требуется.
Поставляется с адаптером, который преобразует четыре 8-контактных разъема PCIe в 12+4 pin ATX 12VHPWR. NVIDIA заявляет, что адаптеры питания 3x8-контактных или 4x8-контактных на 16-контактные будут прекрасно работать с любым блоком питания.
Поддержка стандарта EnergyStar.
23х (20+3) фазная подсистема питания VRM. Перестроенные фазы (относительно RTX 3090 Ti) с улучшенным управлением переходным напряжением. Это должно ограничить скачки мощности по сравнению с предыдущими поколениями. Кроме того, это также должно уменьшить вероятность отключения питания из-за скачков напряжения.
Размеры видеокарты: 313х138мм.
Board-SKU: PG139-SKU330.
Цена: $1599.
Новость с сайта: www.nvidia.ru.
В Blender Benchmark 3.1.0 мы тестировали 3 сцены (монстр, старая лавка, классная комната), которые входят в стандартную комплектацию. Версия Blender, использованная для теста, — «3.3.0».
GeForce RTX 4090 превосходит GeForce RTX 3090 на 68-109% и Radeon RX 6900 XT на 455-645%. Серия GeForce RTX 30 показала особенно хорошую производительность в Blender Benchmark, но производительность GeForce RTX 4090, которая ее превзошла, впечатляет.


NVIDIA GeForce RTX 4090

Topaz Video Enhance AI сравнил время, необходимое для масштабирования видео с разрешением Full HD (15 секунд, 900 кадров) до разрешения 4K.
GeForce RTX 4090 завершила обработку за самое короткое время за 228,4 секунды, а скорость ее обработки превзошла GeForce RTX 3090 примерно на 7%, а Radeon RX 6900 XT примерно на 25%.


NVIDIA GeForce RTX 4090

DaVinci Resolve Studio 18. В GeForce RTX 4090 аппаратный кодировщик «NVENC», встроенный в GPU, был обновлен до 8-го поколения, и в дополнение к новой поддержке формата AV1 стало возможным двойное кодирование, использующее два кодировщика одновременно для увеличения скорости кодирования.
DaVinci Resolve Studio 18, который будет тестироваться на этот раз, протестировал кодирование видео 4K60p и кодирование видео 8K60p с версией «v18.0.2», совместимой с двойным кодированием NVENC 8-го поколения, предоставленной для обозревателей. Оба видео имеют продолжительность 60 секунд (3600 кадров).
При кодировании видео 4K60p GeForce RTX 4090 записала 28 секунд в формате H.264, 29 секунд в формате H.265 и 31 секунду в формате AV1. По скорости кодирования он превосходил GeForce RTX 3090 с NVENC 7-го поколения на 21-39% и Radeon RX 6900 XT на 14-18%.
Radeon RX 6900 XT имеет максимально близкие условия кодирования, но сам видеодвижок совершенно другой, поэтому не стоит судить о превосходстве или неполноценности, глядя только на время кодирования. Я хотел бы, чтобы вы думали, что это данные эталонного уровня.


NVIDIA GeForce RTX 4090

При кодировании видео 8K GeForce RTX 4090 с NVENC 8-го поколения зафиксировала ошеломляющую скорость в формате H.265, превысив GeForce RTX 3090 примерно на 162% и Radeon RX 6900 XT примерно на 178%.
Время кодирования в формат AV1 составляет 122 секунды, а преобразование в AV1 завершается примерно за то же время, что и GeForce RTX 3090 и Radeon RX 6900 XT, конвертирующие в формат H.265.


NVIDIA GeForce RTX 4090

Тесты программ Adobe от Puget Systems. Adobe Premiere Pro может не так активно использовать графический процессор, как DaVinci Resolve (и фактически вообще не использует преимущества настроек с несколькими графическими процессорами), но наличие мощного графического процессора все же может оказать влияние в зависимости от вашего рабочего процесса.
И снова мы собираемся начать с общей оценки нашего теста Premiere Pro, который показывает, что новая RTX 4090 всего на 7% быстрее, чем RTX 3090 и RTX 3090 Ti. Однако вы заметите, что разница в производительности между RTX 3080 и RTX 3090 Ti на самом деле невелика. В использовании NVIDIA есть явное преимущество, но большая часть различий в производительности между различными моделями графических процессоров NVIDIA связана с поколениями. RTX 40 быстрее, чем RTX 30, которая, в свою очередь, быстрее, чем серия RTX 20. В основном это связано с тем, что на большинство задач, которые мы тестируем в нашем тесте, больше влияет производительность NVENC/NVDEC (кодировщик и декодер NVIDIA) на картах, а не чистая производительность самого графического процессора.
Единственная область, в которой более мощный графический процессор одного поколения может дать вам преимущество, — это эффекты с ускорением на графическом процессоре, такие как Lumetri Color, большинство размытий и т.д. (диаграмма номер 2). Для этих задач RTX 4090 примерно на 14% быстрее, чем RTX 3090 Ti, или примерно на 17% быстрее, чем RTX 3090. Это все еще далеко от прироста, который мы видели в Resolve, но имейте в виду, что это всего лишь с базовой версией Premiere Pro. Если вы используете плагины, использующие преимущества графического процессора (например, многие плагины для шумоподавления), RTX 4090 может дать вам гораздо больший прирост, чем мы показываем здесь.
Наконец, на диаграмме номер 3 мы видим среднее геометрическое всех наших результатов H.264 и HEVC. Текущая версия нашего бенчмарка Premiere Pro не дает ни одной оценки в зависимости от типа исходного кодека, но мы начинаем делать это все чаще и чаще, и, скорее всего, это будет изначально включено в следующее крупное обновление нашего эталонного бенчмарка. Как мы упоминали ранее, производительность при декодировании/кодировании H.264/HEVC часто больше зависит от поколения графического процессора, чем от исходной производительности, поскольку части графического процессора NVENC и NVDEC, как правило, одинаковы для всех моделей. Тем не менее, определенно есть небольшой, но заметный прирост производительности по сравнению с серией RTX 40: новая RTX 4090 набирает примерно на 13% больше, чем карты серии RTX 30.


NVIDIA GeForce RTX 4090


NVIDIA GeForce RTX 4090


NVIDIA GeForce RTX 4090

Adobe After Effects едва справляется с нашим тестированием графического процессора в целом, поскольку подавляющее большинство проектов в After Effects будет ограничено процессором. Тем не менее, графический процессор иногда вступает в игру, так что пока мы все еще включаем его.
С точки зрения общей производительности, вы не заметите слишком большой разницы между серией RTX 30 и RTX 4090. RTX 4090 находится в пределах 2% от RTX 3090, при этом 3090 на самом деле имеет более высокий общий балл. Это не означает, что 3090 обязательно быстрее, поскольку допустимая погрешность для такого рода реальных испытаний составляет около 5%. Скорее это означает, что любой графический процессор серии RTX 30 или RTX 40 должен работать практически на одном уровне для большинства пользователей.
Однако, как и в случае с Premiere Pro, мы можем перейти к части нашего теста «Оценка графического процессора». Это тестирование проектов, специально предназначенных для максимальной нагрузки на графический процессор при минимальной нагрузке на остальную часть системы. Это пограничный синтетический набор тестов, поскольку никто на самом деле не использует After Effects таким образом, но дает «лучший случай» того, что обновление GPU может дать вам в базовой версии After Effects без учета плагинов, основанных на GPU. движки рендеринга и т.д.
Даже для оценки графического процессора (диаграмма номер 2) RTX 4090 все еще находится в пределах погрешности по сравнению с RTX 3090 Ti и RTX 3090. Благодаря мощному процессору AMD Threadripper PRO 5975WX мы можем увидеть преимущество от RTX 2080 Ti или AMD Radeon 6900XT для RTX 3080 и выше, но помимо этого, даже в этой экстремальной ситуации мы снова являемся узким местом ЦП.


NVIDIA GeForce RTX 4090


NVIDIA GeForce RTX 4090

 
Рейтинг@Mail.ru