Сравниваем производительность видеокарт GeForce GTX 660 и GeForce GTX 650 Ti в программе видеомонтажа SONY Vegas Pro 12 на рабочей станции со следующей конфигурации. Запускаем ярлык программы SONY Vegas Pro 12 на рабочем столе.
Смотрим Build программы: Version 12.0 (Build 394) 64-bit.
Используем фирменный тестовый проект VP11 Benchmark. Выполняем команду File > Open (Ctrl+O) и выбираем проект PressReleaseProject. Нажимаем на кнопку: Open.
Выставляем качество проигрывания таймлайна: Best > Full.
В настройках: Options > Preferences, выставляем объем используемой памяти: Dynamic RAM Preview max (MB) – 12Гбайт. И Maximum number of rendering threads – выставляем с учетом потоков технологии Hyper-Threading: 8 потоков. GPU acceleration of video processing выставляем видеокарту: NVIDIA Corporation (GeForce GTX 660).
Загрузка GPU при проигрывании таймлайна:
Загрузка процессора и памяти при проигрывании таймлайна:
Для финального экспорта выполняем команду: File > Render As... и выбираем пресет: MainConcept MPEG-2 > HDV 1080-24p.
Нажимаем на кнопку: Render. И смотрим загрузку ядра видеокарты:
Объем используемой памяти, медленно доходит до выставленного предела в 12Гбайт.
Итоговый результат: 1 минута 38 секунд.
Тестируем видеокарту: GeForce GTX 650 Ti. Загрузка GPU при проигрывании таймлайна: до 80% при использовании видеокарты GeForce GTX 650 Ti.
Загрузка GPU при финальном рендеринге: до 80% и бортовой памяти до 820Мбайт.
Итоговый результат: 1 минута 49 секунд.
Часто спрашивают, а что если поставить две видеокарты? Задействует, ли при просчете SONY Vegas Pro 12 две и более видеокарты. Давайте проверим... В GPU-Z можно выбрать две видеокарты:
В настройках Options > Preferences, в разделе GPU acceleration of video processing также доступен выбор из двух видеокарт.
Превью таймлайна (даже по частотам второй видеокарты можно понять, что она не работает и не выходила из 2D режима):
Рендер таймлайна в пресет: MainConcept MPEG-2 > HDV 1080-24p, вторая видеокарта также не участвует в просчете.
Переключаемся в настройках программы на видеокарту: GeForce GTX 650 и получаем сообщение: что для вступления настроек в силу, необходимо перезагрузить приложение. Нажимаем ОК и перезагружаем SONY Vegas Pro 12.
При предварительном просмотре таймлайна, так как монитор подключен к видеокарте GeForce GTX 650 Ti, у нее есть какие-то накладные расходы и загрузка GPU доходит до 11%. А просчетом таймлайна занимается GeForce GTX 650.
При финальном просчете частоты GPU и памяти немного выросли у первой видеокарты, но загрузка GPU = 1%. Просчетом занимается как и выставлено в настройках, только вторая видеокарта.
Сравниваем время просчета двух видеокарт при переключении GeForce GTX 650 Ti / GeForce GTX 650: 1:55 (время больше, чем когда установлена одна видеокарта в рабочей станции) / 2:43 (если использовать для финального просчета видеокарту не подключенную к монитору, то время просчета увеличивается с 2:33 до 2:43, видимо из-за каких-то задержек). Удвоение количества CUDA процессоров, значительно сказалось на скорости просчета, SONY Vegas Pro 12 не так зависит от пропускной способности памяти, как программа Adobe Premiere Pro CS6.
Выбираем пресет с поддержкой GPU кодирования MainConcept AVC/AAC > Blu-Ray 1440x1080-24p, 25Mbps video stream и в его настройках выбираем Encode mode: Render using CUDA if available.
Рендерингом таймлайна с помощью GPU кодирования также занимается одна видеокарта, выбранная в настройках:
Фирменные тесты построенные на
Просчет таймлайна в формат AVC (H.264) 1080-30p. Чем короче, тем лучше.
Превью таймлайна, чем выше, тем лучше. Так как в предварительном просмотре задействуется OpenCL, то видеокарты AMD вырвались вперед, так как лучше оптимизированы для такого рода вычислений.
Читаем далее.