группа Вконтакте по Adobe Premiere Pro 2023

              

Intel Quick Sync Video

Продолжение статьи GPU ускорение в Adobe Premiere Pro CC 2018.1 и разговора о включении аппаратного декодирования и кодирования видео, начатого в этом видео: "Снимаем галку ImporterMPEG.disable_MTS_hwdec".



Утилита GPU-Z показывает, что у нас активна интегрированная видеокарта Intel Iris Pro Graphics 6200 (GT3e) и стоит галка перед пунктом OpenCL.


Intel Quick Sync Video

Информация с утилиты GPUSniffer:

Intel Quick Sync Video

В программе Adobe Premiere Pro CC 2018 выполняем команду: Изменить > Установки > Медиаконтент (Edit > Preferences > Media) и проверяем галку перед пунктом: Включить декодирование с аппаратным ускорением / Enable hardware accelerated decoding.
Если выполняются аппаратные требования и минимальные требования к операционной системе, для декодирования H.264/HEVC используется аппаратное ускорение.


Intel Quick Sync Video

Запускаем воспроизведение AVCHD 2.0 видео на таймлайне, с включенным движком: Аппаратное GPU-ускорение ядра Mercury Playback (OpenCL) и опцией GF.ProfileKernels.


Intel Quick Sync Video

Запускаем воспроизведение таймлайна и видим, что утилита мониторинга GPU-Z показывает загрузку интегрированной графики работающей на 3D частоте: 91% и при этом потребление равно - 21.9Вт.
Так работает аппаратное декодирование, или интеграшка занята какими-то другими задачами?


Intel Quick Sync Video

Чтобы это выяснить на 100%, вызываем панель Debug Monitor, с помощью комбинации клавиш: Ctrl+Alt+F12. Открываем закладку Importer.MPEG и видим два пункта: SW Frames Decompressed (софтовое декодирование видео, силами только центрального процессора) и HW Frames Decompressed (аппаратное декодирование видео).


Intel Quick Sync Video

Т.е. счетчик активно работал только на пункте SW Frames Decompressed. Давайте попробуем выяснить чем же занималась интегрированная видеокарта (и почему только по ее загрузке, нельзя судить работает ли декодирование). Переключаемся на софтовый движок: Только программное ускорение ядра Mercury Playback / Mercury Playback Engine Software Only.


Intel Quick Sync Video

Запускаем воспроизведение AVCHD 2.0 видео на таймлайне:

Intel Quick Sync Video

GPU-Z показывает загрузку интегрированной графики Intel Iris Pro Graphics 6200 (GT3e) работающей на 3D частоте 1.15ГГц: 8% и при этом потребление равно - 2.3Вт (потребление почти в 10 раз меньше).
Переключение режима работы: Аппаратное GPU-ускорение ядра Mercury Playback (OpenCL) на Только программное ускорение ядра Mercury Playback, во-первых никак не влияет на аппаратное декодирование видео, поэтому ресурсы интеграшки были заняты процессами, который отвечают за GPU режим.
А во-вторых часть ресурсов было занято обслуживанием опции: Высокое качество воспроизведения (High Quality Playback).


Intel Quick Sync Video

Также обращаем внимание на аппаратный скалер ScaleSource. Если в окне Программа, вместо режима: По размеру кадра, выбрать - 100%. То размер используемой памяти Memory: снизится со 135Мбайт до 78Мбайт.


Intel Quick Sync Video

Загрузку интегрированной графики Intel Iris Pro Graphics 6200 (GT3e) уменьшится с 91% до 36%, а потребление с 21.9Вт до 6.5Вт.


Intel Quick Sync Video

Помимо этого и PF: в различных режимах, для одного и того же видео, может быть разный. Т.е. для каких-то форматов может быть нативный, для каких-то целый зоопарк.
Снимаем галку напротив пунтка GF.ProfileKernels.


Intel Quick Sync Video

Импортируем UHD видео с квадрокоптера DJI и видим его стандартное PF: YUV 420 MPEG4 Frame 8u 709 ImporterMPEG.


Intel Quick Sync Video

Если переключиться с режима OpenCL Render System на режим Software Render System (Только программное ускорение ядра Mercury Playback / Mercury Playback Engine Software Only), то получим уже PF: VUYX 4444 8u 709 ImporterMPEG.


Intel Quick Sync Video

Ставим галку напротив пункта: DisableGPUMediaNode, чтобы запретить изменение PF: при смене движков OpenCL Render System / Software Render System / GPU Mercury Playback (OpenCL) и т.д.


Intel Quick Sync Video

Запускаем воспроизведение на таймлайне, и получаем OpenCL Render System и PF: VUYX 4444 8u 709 ImporterMPEG, как у Software Render System.


Intel Quick Sync Video

Ставим галку напротив пункта: GF.DisableAcceleratedDisplay.

Intel Quick Sync Video

И получаем: GPU Mercury Playback (OpenCL) и PF: VUYA 4444 8u 709, также можно включить режим PF: BGRA 4444 8u и т.д.


Intel Quick Sync Video

Если в Настройках экспорта в закладке: Видео > Параметры кодирования > Производительность, невозможно выбрать другой режим, кроме Программное кодирование...


Intel Quick Sync Video

То, нажимаем комбинацию клавиш: Ctrl+F12 (Windows), далее в панели Console (Консоль), переключаемся на режим Debug Database View. И ставим галку напротив пункта: DVA.HWEncoding.AlwaysEnableHWEncoding.


Intel Quick Sync Video

Эта опция позволяет всегда делать список Производительность: доступным.

Intel Quick Sync Video

При выборе режима Производительность: Аппаратное кодирование. Появится ошибка с сообщением: Оборудование вашей системы не поддерживает текущие настройки аппаратного ускорения. ОК.


Intel Quick Sync Video

Включаем режим симуляции: DVA.UI.SimulateHWEnc.

Intel Quick Sync Video

Теперь можно выбрать режим Производительность: Аппаратное кодирование.

Intel Quick Sync Video

Запустится процесс кодирования, но интегрированная видеокарта в нем участие не будет принимать.

Intel Quick Sync Video

Все кодирование будет производиться только силами центрального процессора (CPU).

Intel Quick Sync Video

В логах консоли, видно что был запрос на аппаратное кодирование видео (аппаратный ускоритель H.264 видео) в формат H.264: Looking for H/W codecs dor H.264.


Intel Quick Sync Video

Также, для интегрированной графики можно включить или отключить поддержку OpenCL. Например, встречается проблема, когда какой-то OpenCL плагин (Red Giant Magic Bullet Denoiser III), который даже не поддерживает ускорение с помощью интегрированной графики, начинает использовать ее для "ускорения", вместо дискретной nVidia.
Нажимаем комбинацию клавиш: Win+R и в окне Выполнить, вбиваем regedit. ОК.


Intel Quick Sync Video

Далее, идем в следующие ветки реестра:
Computer\HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Khronos\OpenCL\Vendors\
Computer\HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Wow6432Node\Khronos\OpenCL\Vendors\
Находим пункт IntelOpenCL64.dll, нажимаем на нем правую кнопку мыши и выбираем: Изменить.


Intel Quick Sync Video

Вбиваем значение: 1 (отключить) или 0 (включить). ОК.

Intel Quick Sync Video

Смотрим на полученный результат:

Intel Quick Sync Video

Перезагружаем ПК и смотрим с помощью GPU-Z стоит или нет галка перед пунктом: OpenCL.

Intel Quick Sync Video

Запускаем утилиту GPUSniffer и при выставленной 1, в разделе поддержки OpenCL, находим сообщение: Did not find any devices that support GPU computation.


Intel Quick Sync Video

*В версии драйверов: 24.20.100.6194, исправлена проблема видео в Adobe Premiere Pro CC 2019 (до и после рендеринга), которое могло быть повреждено или неправильно отрисовано. Эту версию драйвера для интегрированной графики Intel, можно считать базовой.
*Про настройку параметра задержки воспроизведения PlaybackLatency читаем здесь.

Читаем далее.

Метки: DVA.UI.SimulateHWEnc, аппаратный ускоритель H.264 видео, QSV, Did not find any devices that support GPU computation, OpenCL, GPUSniffer, Red Giant Magic Bullet Denoiser III, DVA.HWEncoding.AlwaysEnableHWEncoding, PlaybackLatency, Debug Database View, Looking for H/W codecs dor H.264, ImporterMPEG.disable_MTS_hwdec, BGRA 4444 8u, GF.DisableAcceleratedDisplay, VUYX 4444 8u 709 ImporterMPEG, VUYA 4444 8u 709, OpenCL Render System, Software Render System, GPU Mercury Playback (OpenCL).

 
Рейтинг@Mail.ru