группа Вконтакте по Adobe Premiere Pro 2023

              

GPUSniffer.exe

Задавая вопрос (на форумах, в группах, в электронных письмах и т.д.) связанный с работой GPU в программе Adobe Premiere Pro CC 2019, очень рекомендуется приложить скрин информации отображаемой утилитой GPUSniffer.exe, это сразу снимет кучу дополнительных вопросов (еще желательно и морду утилиты GPU-Z, чтобы была видна версия драйвера, стоят ли галки OpenCL/CUDA), например: если у вас две видеокарты, какая видеокарта главная и т.п. и вы быстрее по времени получите ответ, так как общение не превратится в "простынь" и викторину что/где/когда.
Почему больше недоступны режимы: Аппаратное GPU-ускорение ядра Mercury Playback (CUDA/OpenCL) / Mercury Playback Engine GPU Acceleration (CUDA/OpenCL). Или при открытии старых проектов появляется окно Отсутствует инструмент рендеринга с сообщением:
Этот проект в последний раз использовался вместе с Аппаратное GPU-ускорение ядра Mercury Playback (CUDA или OpenCL), который недоступен в этой системе. Будет использоваться Только программное ускорение ядра Mercury Playback. Нажимаем на кнопку: ОК.
В этом нам поможет разобраться утилита: GPUSniffer.exe. Как ее запустить? Идем в директорию программы: C:\Program Files\Adobe\Adobe Premiere Pro CC 2015.3 и удерживая клавишу Shift делаем щелчок правой кнопкой мыши на пустом месте и выбираем из списка пункт: Открыть окно команд.


GPUSniffer.exe

Откроется окно — Администратор: C:\Windows\system32\cmd.exe

GPUSniffer.exe

Вбиваем: GPUsniffer и нажимаем Enter.

GPUSniffer.exe

Получаем информацию о установленной графике, драйверах и проблеме (если она есть):

GPUSniffer.exe

Если мы хотим получить эту информацию в текстовом виде, то вбиваем следующую строку: GPUSniffer.exe > GPU.txt.

GPUSniffer.exe

Открываем текстовый документ:

GPUSniffer.exe

Еще один вариант, запускаем программу Adobe Premiere Pro CC 2015.3 (10.4), нажимаем комбинацию клавиш: Ctrl+F12, в окне Консоль, выбираем: Консольный вид.


GPUSniffer.exe

Вбиваем в строку: GPUsniffer и нажимаем Enter.

GPUSniffer.exe

Смотрим на полученную информацию:

GPUSniffer.exe

Очень важная в частности информация идущая с пометкой: *
* Not chosen because of insufficient video memory. Это сообщение получаем, когда бортовой или виртуальной памяти, меньше 1Гбайта.
* Not chosen because of initialization failure. Данная ошибка наиболее часто встречается на конфигурациях: дискретная графика Intel (которая определилась как OpenCL устройство) и дискретная графика AMD. Наиболее часто эта проблема встречается на ноутбуках, но и ПК стороной не обошла.
На более старых версиях драйверов, можно перенести файл C:\Windows\System32\amdocl64.dll в другую директорию.
Также необходимо в драйверах AMD Catalyst установить для процессов: Adobe Premiere Pro.exe и GPUSniffer.exe, высокую производительность - High Peformance.
Еще один вариант, отключить у Intel графики OpenCL (это не влияет на QuickSync), идем в реестр (regedit), далее \HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Khronos\OpenCL\Vendors и выделяем строку IntelOpenCL64.dll, нажимаем Ввод (Enter) и вбиваем значение 1 вместо 0. Перезагружаем ПК/ноутбук.


Not chosen because of initialization failure

Но встречается эта ошибка и на ПК с дискретной графикой nVidia (причина ошибки только другая):

Not chosen because of initialization failure

* Not chosen because of unsupported device capability.
* Not chosen because of insufficient compute unit count. Если памяти больше 1Гб (а впервую очередь видимо проверяется этот объем), но видеокарта не поддерживается получаем это сообщение.
*При этом в версиях программы Adobe Premiere Pro 2020 и выше, будет работать аппаратное декодирование и кодирование, но нельзя будет выбрать движок Mercury Playback Engine GPU Acceleration (OpenCL).


Not chosen because of insufficient compute unit count

Другой вариант, когда эту пометку может получить такое OpenCL устройство, как центральный процессор, и в системе с дискретной графикой AMD, мы получаем три OpenCL устройства: дискретку, интеграшку и CPU.


Not chosen because of insufficient compute unit count

* Not chosen because of old driver. Для старых видеокарт построенных на чипсетах NVidia (серия до GTX 2xx) последняя доступная версия драйвера 342.01 WHQL, что соответствует версии CUDA Driver: 6.5 (она не поддерживается). Например: 347.52 WHQL это CUDA Driver: 7, 353.62 WHQL это CUDA Driver: 7.5.
Для программы Adobe Premiere Pro CC 2019 поддержка драйверов nVidia начинается с версии NVIDIA GeForce Game Ready 416.16 WHQL и выше (CUDA 9.2).
* Did not find any devices that support GPU computation. Не найдено устройство для поддержки GPU ускорения. Проверяем в утилите GPU-Z стоят ли галки перед пунктами OpenCL (для AMD) и CUDA (для nVidia).


GPU-Z

Как и в случаях выше, может мешать интегрированная видеокарта. Недоступен движок: Аппаратное GPU-ускорение ядра Mercury Playback (OpenCL).


Аппаратное GPU-ускорение ядра Mercury Playback (OpenCL)

Смотрим, что нам показывает утилита GPUSniffer.exe если ее запустить из Консоль в программе Adobe Premiere Pro CC: Did not find any devices that support GPU computation.


Did not find any devices that support GPU computation

Удаляем драйвера: Intel Processor Graphics.

Did not find any devices that support GPU computation

Запускаем утилиту GPU-Z, чтобы проверить стоит ли галка перед пунктом OpenCL.

Did not find any devices that support GPU computation

Теперь запускаем программу Adobe Premiere Pro CC 2019 и смотрим доступно ли средство рендеринга: Аппаратное GPU-ускорение ядра Mercury Playback (OpenCL).


Аппаратное GPU-ускорение ядра Mercury Playback (OpenCL)

Запускаем GPUSniffer.exe и смотрим на обновленную информацию.

Аппаратное GPU-ускорение ядра Mercury Playback (OpenCL)

Стоит учесть что запущенная GPUSniffer.exe из разных мест может показывать разную информацию, и сравнив её, можно найти корень проблемы. Как пример GPUSniffer.exe запущенная из директории программы, показывает, что у нас Radeon RX Vega определяется как два OpenCL устройства.


AMD Radeon RX Vega

И уже GPUSniffer.exe запущенный из консоли в самой программе показывает, что не найдено (Did not find any devices that support GPU computation. Не найдено устройство для поддержки GPU ускорения):


AMD Radeon RX Vega

Nvidia. Эта ошибка (Did not find any devices that support GPU computation) может появляться как периодически, т.е. при одном запуске CUDA движок недоступен, при другом доступен. И лучше смотреть характеристики видеокарты, из под Adobe Premiere Pro, вызывая GPUSniffer.exe через Консоль (Console). Очень часто информация может различаться:


Did not find any devices that support GPU computation

Т.е. как периодически, так и постоянно, и быть связанной со следующим пунктом: * Not chosen because of kernel failure.


Not chosen because of kernel failure

Нажимаем комбинацию клавиш: Ctrl+F12 (Windows) или Cmd+F12 (для MacBook Cmd+Fn+F12) в панели Console (Консоль), переключаемся на режим Debug Database View.
Там ищем пункт: GF.VideoMemoryMB, его значение по-умолчанию: 0. Это значит, что будет доступна вся видеопамять.


GF.VideoMemoryMB

Если вбить значение GF.VideoMemoryMB: 10. То, будет доступно только 10Мбайт видеопамяти, появится сообщение: * Not chosen because of insufficient video memory. И движок переключится на Mercury Playback Engine Software Only.


GF.VideoMemoryMB

Этим способом можно определить минимально поддерживаемый объём видеопамяти. Он как и ранее составляет 768 Мбайт.
Настройка максимального использования видеопамяти, может помочь бороться с утечками памяти, или разделять ресурсы видеокарты между приложениями.
*Утилита GPUSniffer в версии программы Adobe Premiere Pro CC 2020 показывает дополнительные параметры:
Initializing GPU Tech:
Try CUDA: 1
Try OpenCL: 1
Try Metal: 0
Try Vulkan: 0
KernelLoadAction: 2
UseOpenGLContext: 0000000000000000
UseDeviceContext: 0000000000000000
UseD3D11Context: 00000000217D71B8
CUDA system device count: 1
Found CUDA device index: 0 Name: GeForce RTX 2060 SUPER
No capability restrictions detected - adding device to list
OpenCL system device count: 2
Found OpenCL device Name: GeForce RTX 2060 SUPER supportsSSG: 0
Skipping nVidia OpenCL device
Found OpenCL device Name: Intel(R) Iris(TM) Pro Graphics 6200 supportsSSG: 0
No capability restrictions detected - adding device to list
Finished gpu initialization in 7535 ms


Adobe Premiere Pro CC 2020

*Видео, как в версии программы Adobe Premiere Pro 2020 (v14.3) вызвать утилиту GPUSniffer и получить информацию о видеокартах.



OpenGL Test Skipped: directx graphics tests already passed (Пропущен тест OpenGL: графические тесты directx уже пройдены).


OpenGL Test Skipped: directx graphics tests already passed

- Новые команды вызова утилиты GPUSniffer в Adobe Premiere Pro 2023. Теперь доступны три новых команды: GPUSniffer.bench, GPUSniffer.test и GPUSniffer.launch. Первая команда GPUSniffer.bench:


GPUSniffer.bench

Информация доступная после штатного бенчмарка GPUSniffer.bench:
Benchmark Run 0 Finished in 1683.88 ms.
Host memory allocation time: 135.11 ms.
Host memory map time: 0.00 ms.
Host memory write bandwidth: 19569.47 MB/s.
Host unmap time: 0.00 ms.
Device memory allocation time: 34.16 ms.
Copy host To device bandwidth: 11625.77 MB/s.
Device memory read bandwidth: 111796.65 MB/s.
Device memory write bandwidth: 100362.56 MB/s.
Device TFLOPS: 0.95 TFLOPS.
Copy device to host bandwidth: 12168.17 MB/s.
Host memory free time: 36.34 ms.
Device memory free time: 7.50 ms.
Kernel overhead time: 5.84 ms.
Вторая команда: GPUSniffer.test. Где также появляется дополнительная информация после выполнения команды:
<2548> <5> [DirectX] Initializing DirectXContext...
<2548> <5> [DirectX] Initialize DirectXContext succeeded.


GPUSniffer.test

Третья команда: GPUSniffer.launch.

GPUSniffer.launch

Метки: gpusniffer.exe, gpusniffer, gpusniffer exe, gpusniffer exe скачать, gpusniffer premiere, adobe premiere не видит видеокарту, gpusniffer launching with test mask 126, как включить cuda в premiere 2022, not chosen because of old driver.

 
Рейтинг@Mail.ru