Протестируем интегрированную графику: Intel HD Graphics 4000, Intel Iris Pro Graphics 6200 (GT3e) и Intel HD Graphics 530 в программах видеомонтажа Adobe Premiere Pro CC 2015.3, Sony Vegas Pro 13.0 Build 453 и Grass Valley EDIUS Pro 8.3.
Конфигурация компьютера: четырехъядерный процессор пятого поколения Intel Core i5-5675C с интегрированным графическим ядром Intel Iris Pro Graphics 6200 (GT3e), материнская плата MSI Z97A GAMING 6, 8Гб (2х 4Гб) оперативной памяти Kingston HyperX SAVAGE (HX324C11SRK2/8), системный диск Samsung 850 EVO M.2 (MZ-N5E250BW), операционная система Microsoft Windows 7 SP1.
Установлена последняя версия драйверов от Intel: 15.40.18.64.4380 с поддержкой Intel Iris, Intel Iris Pro и Intel HD graphics процессоров пятого (Broadwell) и шестого (Skylake) поколений. Поддержка: OpenGL 4.4 и OpenСL 2.0.
Процессор Intel Core i5-5675C работает на Turbo Boost частоте 3.5ГГц.
Память Kingston HyperX SAVAGE (HX324C11SRK2/8) работает на частоте 2400МГц с таймингами 11-13-14-2T.
Для тестирования OpenCL и QSV (Intel Quick Sync Video) в программе Sony Vegas Pro 13.0 Build 453 использован фирменный тестовый проект: PressReleaseProject.veg (VP11 Benchmark), который размещен на системном SSD диске.
Выставляем качество просмотра: Best > Auto.
Загрузка GPU (Intel Iris Pro Graphics 6200) при предварительном просмотре таймлайна: до 30%.
Загрузка центрального процессора доходила до 36%, а оперативной памяти 2.74Гбайта.
Сам процесс: vegas130.exe утилизировал памяти менее 1Гбайта.
Выполняем команду: Options > Preferences > Video и там выбираем в GPU acceleration of video processing из выпадающего списка пункт: Intel(R) Corporation (Intel(R) Iris(TM) Pro Graphics 6200):
Выполняем команду: File > Render As... Экспортируем видео на жесткий диск: Seagate Barracuda 7200.14 (ST3000DM001). Выбираем пресет Sony AVC/MVC (*.mp4;*.m2ts;*.avc) > Internet 1920x1080-30p и нажимаем на кнопку: Customize Template...
В окне Custom Settings – Sony AVC/MVC выбираем Encode mode: Render using CPU only.
В окне Render As, нажимаем на кнопку: Render. Загрузка интегрированной графики доходила до 44% при работе на полных 3D частотах (1.15ГГц).
Загрузка четырех потоков центрального процессора: 80%.
Итоговое время просчета: 1 минута и 23 секунды.
Теперь посмотрим как частота и тайминги памяти влияют на скорость работы интегрированной графики. Ставим набор памяти: CORSAIR Vengeance CMZ16GX3M4X1600C9, потом при загрузке ПК идем в BIOS удерживая клавишу Delete. Там идем в раздел OC.
Включаем X.M.P (Extreme Memory Profile):
И память запустится на частоте: 1600МГц с таймингами 9-9-9-T.
Проверяем частоту памяти и тайминги в среде Windows с помощью утилиты CPU-Z.
Пропускная способность памяти (которую использует интегрированная графика) у нас упала с 38.4 Гб/с до 25.6 Гб/с.
Загрузка GPU доходила при финальном рендеринге до 43%.
Загрузка центрального процессора: 84%.
Итоговое время просчета: 1 минута и 25 секунд.
Две секунды разницы для такого теста это немало. Итоговый график результатов (время в минутах, чем меньше, тем лучше):
Читаем далее.