Тестируем две бюджетные видеокарты архитектуры Kepler: GeForce GTX 650 и GeForce GTX 650 Ti в программе Adobe Premiere Pro CS6. Так как у обоих видеокарт шина памяти 128-битная, а количество CUDA процессоров различается вдвое, этим тестом и выясним, что ограничивает быстродействие: слабые CUDA процессоры относительно Fermi 2.0, либо все таки разогнаться Kepler-у не дает узкая шина памяти и низкая пропускная способность. Поэтому в тесте будут участвовать два популярных на данный момент разрешения: 1080р (HD) и 576i (SD), чтобы поэтапно снижать нагрузку на шину памяти. Ну и главная задача: есть ли смысл в удвоении количества CUDA процессоров или лучше обратить внимание на продукты с более широкой шиной памяти: 192-бит у GeForce GTX 660 (Kepler) или GeForce GTX 560 / GeForce GTX 560 Ti (Fermi 2.0) с 256-битной шиной памяти. Сводная таблица характеристик четырех чипсетов nVidia (три из них участвуют в тестировании, а тест с участием GeForce GTX 660 выложен здесь):
Стоит отметить, что тестирование проводилось на бюджетном старом ПК и карты рассматривались в качестве апгрейда старых ПК, чтобы продлить им жизнь. О тестировании видеокарт Kepler: GeForce GTX 650, GeForce GTX 650 Ti, GeForce GTX 660 на рабочей станции Intel Z77 + Intel Core i7-3770 можно прочитать здесь.
С подробным описание видеокарты GeForce GTX 650 Ti можно ознакомиться здесь. Про тестирование видеокарты на чипсете GeForce GTX 650, можно прочитать в статье: GTX 550 Ti против GTX 650 в программе Adobe Premiere Pro CS6. Все три видеокарты одного производителя: тайваньской Gainward, который входит в группу компаний PALIT Group, имеет свои производственные мощности в: Shenzhen (Китай) и Wugu Taipei (Тайвань). Год основания компании: 1984. В отличие от видеокарт продающихся под ТМ Palit которые имеют 12 месяцев гарантии, на продукцию Gainward распространется 36 месячная гарантия.
В тестировании участвуют: программа Adobe Premiere Pro CS6 6.0.3, драйвера NVIDIA GeForce 306.97 WHQL (это рекомендованный WHQL-сертифицированный драйвер для нового GeForce GTX 650 Ti GPU).
Специально выбиралась аналогичная видеокарта по объему памяти (т.е. 1024Мбайт), чтобы он не влиял на результат. Подробно о том, нужен ли в Adobe Premiere Pro CS6 для бюджетных видеокарт увеличенный вдвое объем бортовой памяти до 2Гб, и какие задачи могут потребовать дополнительной памяти, можно прочитать здесь (тестировалось мобильное графическое решение NVIDIA GeForce GTX 660M с 2Гб GDDR5 памяти).
За 4299 рублей в ближайшем магазине куплена видеокарта Gainward GTX650 Ti, 1024МБ, GDDR5, Retail, несмотря на одинаковый размер видеокарты с GeForce GTX 650, коробка из под нее намного больше, за счет того что в ней находится еще одна картонная коробка (а GeForce GTX 650 был просто упакован в защитный пакет). Комплектация Retail: диск с драйверами и печатная инструкция.
Фото кликабельно:
Настройки программы, все важные папки, проект и медиа данные вынесены с системного диска:
Edit > Preferences > Media, указываем директорию на отдельном диске для Media Cache файлов.
В настройках Edit > Preferences > Memory выбираем Optimize rendering for: Performance.
Прописываем видеокарту в документ: cuda_supported_cards.txt.
Выбранный пресет для SD последовательности: DV-PAL Widescreen 48kHz.
Использованные GPU эффекты: PIP (Position, Scale), Fast Blur, Sharpen, Levels, ProcAmp, Invert, Brightness & Contrast, Tint, Video Limiter, Three-Way Color Corrector, Four-Point Garbage Matte, Basic 3D, Crop, Vertical Flip, Timecode. Выводим видео в пресет: MPEG2-DVD PAL Widescreen High Quality.
И отдельной строкой идет работа с шумодавом использующим GPU ускорение: Neat Video for Premiere (режим Use GPU only), построение профиля при превью качестве: Full. Загрузка видеокарты при предварительном просмотре таймлайна:
Выводим почищенное видео с помощью Neat Video в пресет: AVI PAL DV.
Выбранный пресет для HD последовательности: DSLR 1080p25.
Работа с форматами файлов: MP3, P2, DSLR (.MOV), PNG сиквенция (с изменением PAR).
Примененные эффекты: кеинг с помощью фильтра Ultra Key.
PIP (Position, Scale), Horizontal Flip, Edge Feather, Drop Shadow:
Другие GPU фильтры: RGB Curves, Noise, Black & White, Sexteen-Point Garbage Matte, Gaussian Blur, Directional Blur, Extract. Выводим видео в пресет: MPEG2-DVD PAL Widescreen High Quality (задействуя таким образом скалинг).
Общие настройки экспорта: Shift+3, Ctrl+M, в настройках Export Settings сняты все галки «улучшайзеры» и выводим видео напрямую из программы Adobe Premiere Pro CS6 используя кнопку: Export (так как Adobe Media Encoder может вносить свои коррективы, пропуская некоторые циклы использования GPU, читаем пункт 25).
Скриншоты загрузки GPU видеокарты GeForce GTX 550Ti. SD проект:
HD проект:
Работа плагина Neat Video с SD материалом:
Скриншоты загрузки GPU видеокарты GeForce GTX 650. SD проект:
HD проект:
Работа плагина Neat Video с SD материалом:
Скриншоты загрузки GPU видеокарты GeForce GTX 650 Ti. SD проект:
HD проект:
Работа плагина Neat Video с SD материалом:
Как видно из графиков загрузки у видеокарты GTX 650 построенной на архитектуре Kepler с новыми драйверами, уже нет такой страшной пилы, и загрузка идет относительно ровно, без страшных и частых провалов до 0. А вот у GTX 650 Ti с этим делом не так хорошо, особенно в тесте HD > SD, там несколько длительных провалов до 0.
Таблица с результатами тестов:
Встречалось на форумах мнение, что nVidia в новых драйверах специально урежет производительность GTX 550 Ti, чтобы хорошо продавались GTX 650, но как видим по результатам тестов это не так, если сам движок Adobe Mercury Playback Engine GPU Acceleration немного быстрее (в пределах погрешности), то плагин Neat Video отработал почти на минуту быстрее.
Про загрузку видеокарты при превью. Если процессор (а декодирование видео осуществляется им) не тянет тяжелое видео и начинает пропускать кадры и соответсвенно нагрузка на GPU снижается. Если видео легкое для декодирования, то чем больше слоев и GPU эффектов, тем больше загрузка видеокарты. Поэтому нет смысла для «ускорения проигрывания таймлайна» использовать связки: двухъядерный процессор + карты GTX 660 Ti, GTX 670, GTX 680. Узким местом тут будет центральный процессор, а вот если бы аппаратным декодированием тяжелого видео занимался бы GPU видеокарты, то такая конфигурация могла снять эту рисурсоемкую задачу с CPU и обеспечила бы приличную загрузку видеокарты.
Вывод: если вы выбирали для апгрейда между видеокарточками GTX 550 Ti и GTX 650 Ti, то последняя немного быстрее при использовании движка Mercury Playback Engine GPU Acceleration, но проигрывает когда используется шумодав Neat Video, и меньше потребляет, а также меньше греется при использовании референсной системы охлаждения. Увеличение CUDA процессоров вдвое в GTX 650 Ti относительно GTX 650, приносит немного дивидентов, как хотелось бы.