Тестируем видеокарты

Пока идут жаркие споры на форумах что лучше Quadro или GeForce для работы в видеомонтаже (а разницы в производительности нет при использовании CUDA, чей чип мощнее, тот и быстрее, а это как правило игровой), или обсуждают «огрызок» Kepler и его снижение производительности при общих вычислениях (FP64, двойная точность), что то же не имеет никакого отношения к видеомонтажу, на примере GTX 580 и GTX 680: 0,285 и 0,194 Терафлопса (на базе этих цифр и прилепилось клеймо «обрубок» и заявления о видеокарте только для игр), соотношение 1/8 (Fermi) и 1/24 (Kepler). А те, цифры которые имеют значение, одинарной точности (FP32, Single Precision), на примере сравнения GTX 580 и GTX 680, показывают двухкратное превосходство GTX 680: 1,58 Терафлопса против 3,09 Терафлопс. Производительность 64 битных чисел двойной точности с плавающей запятой требуется например для: автоматизации проектирования электронных устройств (EDA), вычислительной гидродинамики, сейсмической разведки, медицинской визуализации, симуляции свёртывания молекул белка, секвенирования ДНК, моделирования погоды, анализа финансового риска и т. п. задач. Теоретические выкладки Fermi против Kepler выложены в статье: GTX 570 против GTX 660 Ti. Итак, как и в предыдущей статье: CUDA ускорение в Premiere Pro CS5.5, идем в ближайший магазин и берем самую дешевую видеокарточку Kepler с памятью GDDR5 на чипсете: GeForce GTX 650, которая идеально подойдет для апгрейда старых ПК (в связи с низким потреблением, дополнительный 6-контактный силовой PCIe разъем, просто формальность, так как по слоту PCIe карта может получить 75Вт при заявленном потреблениии 64Вт, и дополнительные 75Вт по 6-контактному PCIe разъему, могут пригодиться только в случае сильного разгона видеокарты). И столкнем лбами два бюджетных решения: GTX 550 Ti против GTX 650 в программе Adobe Premiere Pro CS6. С подробными характеристиками чипсета nVidia GeForce GTX 650 можно ознакомиться здесь. Ниже приведена таблица с кратким сравнением двух чипсетов, плюс сравнение с конкурентом AMD (скоро как в своем блоге написала компания AMD поддержка OpenCL карточек и даже APU официально появится на платформе Windows для Adobe Premiere Pro):

Adobe Premiere Pro CS6

Производительность при одинароной точности: 691 Гигафлопс (GTX 550 Ti) против 812.5 Гигафлопс (GTX 650), но по пропускной способности памяти GTX 650 проигрывает GTX 550 Ti с цифрами 80 Гб/с против 98.5 Гб/с соответственно, а это довольно важный показатель, особенно когда ПСП не очень большая.


GeForce GTX 650 и GTX 550 Ti

Объектом для тестирования стала видеокарта Gainward GeForce GTX 650 1024MB GDDR5 (NE5X65001301-1071F) по цене 3600 рублей (немного доплатив можно было взять и 2Гб вариант видеокарты Gainward GeForce GTX 650 2GB, но это уже тема для другой статьи: влияение объема бортовой памяти на работу в Premiere Pro). Небольшая коробка скрывает компактную видеокарту с размерами: 145х112мм. Фото кликабельно.



Adobe Premiere Pro CS6


С обратной стороны печатной платы Gainward GeForce GTX 650 1024MB GDDR5 нераспаяно никаких элементов. Фото кликабельно.


Adobe Premiere Pro CS6


Устанавливаем драйвера с поддержкой новых GPU серии GeForce GTX 600, и конкретной поддержкой GPU - GeForce GTX 650. В нашем случае это: GeForce 306.23 WHQL.


Adobe Premiere Pro CS6

Характеристики видеокарты показанные утилитой GPU-Z:

Adobe Premiere Pro CS6

Далее, прописываем видеокарточку в документ: cuda_supported_cards.txt который находится в директории программы Adobe Premiere Pro CS6.


Adobe Premiere Pro CS6

Итак, запускаем программу Adobe Premiere Pro CS6 обновленную до версии 6.0.2 и в настройках проекта выбираем Renderer: Mercury Playback Engine GPU Acceleration (CUDA).


Adobe Premiere Pro CS6

Выбираем в настройках сиквенца (последовательности) пресет, который не будет совпадать с настройками импортированного видео по разрешению, а также по частоте кадров.


Adobe Premiere Pro CS6

И импортируем различное видео и последовательности кадров (не забывая поставить галку Image Sequence):

Adobe Premiere Pro CS6

Наша задача охватить различное количество типов файлов и задействование различных импортеров и декодеров, штатный: MPEG Movie для DSLR видео.


Adobe Premiere Pro CS6

Rovi TotalCode AVC Import для AVCHD 2.0 видео в контейнере MTS.

Adobe Premiere Pro CS6

QuickTime Movie для видео с камеры Arri Alexa закодированное в Apple ProRes 422 (HQ).

Adobe Premiere Pro CS6

RED R3D Raw File для R3D видео с разрешением 4480х1920.

Adobe Premiere Pro CS6

Размещаем видео на таймлайне, к части клипов применяем команду: Scale to Frame Size, делаем эффект картинка в картинке с помощью Motion > Scale:


Adobe Premiere Pro CS6

Применяем к клипам на таймлайне, следующие GPU эффекты: Gaussian Blur, Sharpen, Invert, Brightness & Contrast, Fast Color Correction, Three-Way Color Correction, Tint, Black & White, Gamma Correction, Four-Point Garbage Matte, Ultra Key, Noise, Basic 3D. Нажимаем Ctrl+M и в настройках экспорта Export Settings выбираем пресет для максимального задействования скалинга: NTSC DV Widescreen 24p.


Adobe Premiere Pro CS6

Выводим видео средствами самого Premiere Pro нажимая на кнопку: Export, и не задействуем для просчета Adobe Media Encoder так как он может пропускать для ряда операций GPU просчет и использовать только центральный процессор. Загрузка видеокарты на чипсете Nvidia GeForce GTX 550 Ti:


Adobe Premiere Pro CS6

Видеокарты отработали таймлайне одинаково по времени, разница в пределах погрешности, GTX 650 выполнила работу за 7 минут : 41 секунду, а GTX 550 Ti за 7 минут : 46 секунд. Загрузка видеокарты на чипсете Nvidia GeForce GTX 650:


Adobe Premiere Pro CS6

Такую «колбасу» на таймлайне, движок TotalCode for Adobe Premiere Pro не захотел кодировать, поэтому выводился файл DSLR Canon 550D 1080p25 один в один, в пресет: AVC-HD 1920x1080 50i VBR 21 Mbps.


Adobe Premiere Pro CS6

Загрузка видеокарты на чипсете Nvidia GeForce GTX 550 Ti:

Adobe Premiere Pro CS6

Видеокарточке на чипсете Nvidia GeForce GTX 650 не повезло, TotalCode for Adobe Premiere Pro отказался с ней работать выдав два сообщения:

Adobe Premiere Pro CS6

*Обновление движка до версии Rovi TotalCode For Adobe Premiere Pro 6.0.2, также не принесло поддержку видеокарт архитектуры nVidia Kepler.
Используем плагин шумодав Neat Video Pro 3.2 for Adobe Premiere Pro для видео с камкордера Sony HDR-XR520E 1080i50, делаем пресет и сохраняем его. Потом подгружаем созданный пресет для этого видео. Выводим видео выбрав шаблон Mpeg2-DVD PAL Widescreen Hign Quality. В окне настроек плагина Preferences > Performance отмечаем пункт: Use GPU only (использовать только GPU).


Adobe Premiere Pro CS6

Загрузка видеокарты на чипсете Nvidia GeForce GTX 550 Ti:

Adobe Premiere Pro CS6

GTX 650 выполнила работу за 1 минуту : 44 секунды, а GTX 550 Ti за 1 минуту : 32 секунды. Загрузка видеокарты на чипсете Nvidia GeForce GTX 650 (обращаем внимание на график пилу):


Adobe Premiere Pro CS6

Общее впечталение, что под Kepler свои продукты производители еще не подстроили, или первые драйвера nVidia не очень в плане производительности работают, так как графики загрузки Kepler часто скачут вверх – вниз до 0%, из-за этого теряется скорость просчета, напоминает работу того же Fermi 2.0 в самом начале выхода при работе с Adobe Premiere Pro CS5.5, в то же время при работе с CS6 уже никаких провалов загрузки до 0 давно уже нет. Для апгрейда совсем старых ПК или для бюджетных рабочих станций, смело можно брать видеокарточки на чипсете Nvidia GeForce GTX 650 / 650 Ti, это дешево / потребляют намного меньше бюджетных видеокарт Fermi, Fermi 2.0 / не уступают в скорости работы CUDA Fermi 2.0, а с отладкой драйверов и оптимизацией под Kepler, добавится и скорость и стабильность работы.