Теперь протестируем бюджетные дискретные видеокарты. Первая на очереди: Power Color AX7750 1GBD5-DH построенная на чипсете: AMD Radeon HD 7750 (Cape Verde). Смотрим ее характеристики отображаемые утилитой мониторинга GPU-Z:
При предварительном просмотре таймлайна в режиме OpenCL Render System, в самом начале выпало 5 кадров, так как Rendered FPS начался со 140, и быстро снижался.
Загрузка четырехъядерного процессора Intel Core i5-5675C (Intel Broadwell-K) при превью составила: 32%, а оперативной памяти: 5.5 Гбайт.
Загрузка GPU AMD Radeon HD 7750: 36% и бортовой памяти: 578 Мбайт.
Итоговый Rendered FPS: 25.03.
Финальный экспорт (Ctrl+M), загрузка центрального процессора Intel Core i5-5675C (четыре потока) доходит до 80%, а оперативной памяти DDR3-1600 до 6.23 Гбайт.
При финальном рендеринге, загрузка GPU доходила до 80%, задействовано было 512Мбайт бортовой видеопамяти. Итоговое время просчета: 3 минуты и 9 секунд.
Вторую видеокарту PNY VCQ600ATXV2-T построенную на чипсете NVIDIA Quadro 600 (Fermi/GF108) протестируем в двух режимах: CUDA и OpenCL. Характеристики этого GPU, от популярной утилиты мониторинга GPU-Z:
При загрузке тестового проекта, появляется окно: Отсутствует инструмент рендеринга. С сообщением: Этот проект в последний раз использовался вместе с Аппаратное GPU-ускорение ядра Mercury Playback (OpenCL), который недоступен в этой системе. Будет использоваться Аппаратное GPU-ускорение ядра Mercury Playback (CUDA). Нажимаем на кнопку: ОК.
В окне: Настройки проекта, выбираем Средство рендеринга: Аппаратное GPU-ускорение ядра Mercury Playback (CUDA).
При предварительном просмотре таймлайна, загрузка центрального процессора: 43%, и 5.59 Гбайт оперативки.
Загрузка GPU — 74%, и занято было 491 Мбайт бортовой памяти видеокарты.
В режиме CUDA Render System, было пропущено 3 кадра, а Rendered FPS: составил 21,00.
Финальный экспорт содержимого линейки времени, Shift+3, File > Export > Media (Ctrl+M), загрузка CPU = 58%. Задействовано было 5.16 Гбайт RAM.
NVIDIA Quadro 600 в режиме Аппаратное GPU-ускорение ядра Mercury Playback (CUDA) при финальном рендеринге, показал загрузку в 99%. И финальный результат: 6 минут и 5 секунд.
Для тестирования режима OpenCL для видеокарт nVidia, нажимаем комбинацию клавиш: Ctrl+F12 в запущенной программе Adobe Premiere Pro CC 2019 и в панеле Console (Консоль), переключаемся на режим Debug Database View. Там для параметра: GF.EnableNVIDIAOpenCL вбиваем вместо false > true. Перезагружаем программу.
В окне Настройки проекта, станет доступен выбор Аппаратное GPU-ускорение ядра Mercury Playback (OpenCL) для видеокарт построенных на чипсетах nVidia.
При предварительном просмотре, загрузка CPU поднимется до 76%.
Загрузка NVIDIA Quadro 600 до 89%, и обращаем внимание, что в режиме OpenCL съедается вся доступная видеопамять.
Чтобы поддерживать FPS = 25, было пропущено 1590 кадров из 4060.
При финальном рендеринге, загрузка процессора: 65%, но объем оперативной памяти, неожиданно снизился до 4.08Гбайт (видимо за счет использования бортовой памяти видеокарты).
Загрузка GPU (NVIDIA Quadro 600): 97%, утилизировано 966Мбайт видеопамяти, ядро успело прогреться до 80С. Время просчета для режима OpenCL составило: 8 минут и 36 секунд (хуже чем справился процессор Intel Core i5-5675C, без включенной галки Maximum Render Quality).
Итоговая таблица результатов тестирования, в минутах (чем меньше тем лучше):
Выводы: интегрированная графика Intel Iris Pro Graphics 6200 (GT3e) обошла NVIDIA Quadro 600 (Fermi) c DDR3 памятью, но проиграла бюджетной видеокарте с GDDR5 памятью AMD Radeon HD 7750 (Cape Verde).
Т.е. все разговоры, что интегрированная видеокарта Intel Iris Pro Graphics 6200 (GT3e) это уровень nVidia GeForce GTX 750 не соответствуют действительности (при тестах в Adobe Premiere Pro CC), так как обошедшая ее видеокарта AMD Radeon HD 7750 работает медленнее своих одноклассников (при тестах в Adobe Premiere Pro CC 2019), таких как GeForce GTX 650 и GeForce GTX 550 Ti.
Для бюджетных чипсетов переход с DDR3 на GDDR5 память приносит до 40% ускорения (справедливо для штатной работы в Adobe Premiere Pro СС). По итогам тестов, можно сделать вывод, что любая бюджетная видеокарта с GDDR5 памятью (например решения стоимостью 4000 рублей: nVidia GeForce GT 730 и AMD Radeon R7 240), обойдет самую продвинутую интегрированную графику Intel, так как программа Adobe Premiere Pro CC 2019 достаточно требовательна к ПСП (пропускной способности памяти) видеокарты. Плюс не стоит забывать о возможности покупки бюджетной графики с объемом 2Гбайта GDDR5, что положительно скажется при работе с эффектами которые любят грузить бортовую память видеокарты.
Читаем далее.