Quadro против GeForce

Часто стали встречаться вопросы на форумах: что выбрать NVIDIA Quadro 600 (K600) vs GeForce GTX? Для задействования функции Mercury Playback Engine GPU Acceleration (CUDA) в Adobe Premiere Pro CC какая из видеокарт более производительная и более предпочтительная? Также встречаются и утверждения, что дескать самая слабенькая CAD-овская карточка может «порвать» игрового топа. Если с CUDA такие «мифы» быстро развенчиваются, так как тут нет никакой оптимизации именно для Quadro, и быстрее тот адаптер у кого потоковых процессоров больше и выше пропускная способность памяти (а это игровые видеокарты GeForce), дальше в тестах будет подробно это показано. То с OpenGL не все так просто, так как действительно в CAD приложениях с заточенными OpenGL драйверами, бюджетненький Quadro работает быстрее мощных игровых, и в доказательство своей правоты приводяться графики и видео из тестирования CAD, синтетики и 3D приложений, где во вьюпортах крутят 3D модели.

Quadro 600 vs GeForce GTX 560Ti



Quadro 600 vs GeForce GTX 670



Quadro 600 vs Radeon 5770


Но, для OpenGL плагинов используемых в Adobe Premiere Pro, After Effects и других программах видеомонтажа, нет таких оптимизированных драйверов, соответственно давайте на практике проверим утверждение, что OpenGL Quadro карточки и драйвера творят «чудеса» без специальной оптимизации.
Другой момент, иногда спрашивают, а почему не тестируются топовые видеокарты, я сам ими не пользуюсь, а писать обзор для того небольшого количества пользователей, которые используют одно и двухъядерные топы, нет никакого смысла, так как такие обзоры любят большие ресурсы, и они могут позволить сравнивать такие решения, ознакомиться с результатми OpenCL / CUDA тестов можно и на них. Плюс те кто выбирают постоянно топовые видеокарты, как правило просто идут и покупают самое дорогое на рынке решение NVIDIA GeForce GTX Titan или AMD Radeon R9 290X, зная и так что эти одноядерники, самые быстрые из предлагаемых. Поэтому, обзоры пишутся для большего количества читаталей, которые как правило используют карты низкого и среднего ценового диапазона. И гораздо практичнее взять, видеокарту лидера по соотношению цена/производительность (как правило это видеокарты среднего ценового диапазона) и докупить со временем такую же вторую, а не вкладывать деньги в топ решение. Вот таблица с цифрами популярного бенчмарка PPBM6, где две GTX 660 отработали быстрее GTX 780:


Adobe Premiere Pro CC

Ну и как правило предубеждения насчет SLI / CrossFire есть у пользователей различных игр, поэтому некоторые обходят стороной двухъядерные решения и связки видеокарт. В случае же видеомонтажа, две видеокарты работают не в связке, а как отдельные узлы (поэтому можно использовать и не одинаковые видеокарты).
Итак, вернемся к основной теме обзора, для тестирования была выбрана видеокарточка: 1024МБ, PNY VCQ600ATXV2-T, Quadro 600, DVI + DP, DDR3, 128-бит, OEM (с характеристиками чипсета Quadro 600 можно ознакомиться здесь). Соревноваться она будет с игровыми видеокартами нижнего (бюджетного) ценового диапазона: Gainward GeForce GTX 550 Ti 1024MB (GeForce GTX 550 @ Fermi 2.0), Gainward GeForce GTX 650 1024MB GDDR5 (GeForce GTX 650 @ Kepler), Power Color AX7750 1GBD5-DH (Radeon HD 7750 @ Cape Verde).
Фото фронтальной стороны видеокарты PNY Quadro 600 (кликабельно).



PNY VCQ600ATXV2-T


Фото задней стороны видеокарты PNY VCQ600ATXV2-T (кликабельно).


PNY VCQ600ATXV2-T


Характеристики чипсета NVIDIA Quadro 600 по версии утилиты GPU-Z.

NVIDIA Quadro 600

Установленные драйвера: Quadro/NVS/Tesla/GRID Desktop Driver Release R320 (320.92 WHQL).

NVIDIA Quadro 600

Руками прописываем видеокарточку во все списки: cuda_supported_cards и raytracer_supported_cards.

NVIDIA Quadro 600

GPU Information в программе Adobe After Effects:

NVIDIA Quadro 600

Открываем тестовый проект: CS6 11.1 RAYTRACE BENCHMARK и в закладке Render Queue и нажимаем на кнопку: Render. Загрузка GPU при финальном выводе композиции: 99%.


NVIDIA Quadro 600

Итого: 54 минуты и 43 секунды (это худший результат из всего списка протестированных видеокарт по CUDA ускорению в программе Adobe After Effects, с которым можно ознакомиться здесь), ничего другого от замедленного аналога видеокарты NVIDIA GeForce GT 430 (GF108) ожидать не приходится. Как пример, тот же тест видеокарта Gigabyte GV-N760OC-2GD построенная на чипсете GeForce GTX 760 отработала за 7 минут и 45 секунд.


NVIDIA Quadro 600

Протестируем CUDA движок Mercury Playback Engine GPU Acceleration (CUDA) в программе Adobe Premiere Pro CC:

NVIDIA Quadro 600

На таймлане несколько слоев с примененными к ним GPU эффектами и регулирующий слой с GPU эффектами.

NVIDIA Quadro 600

Загрузка GPU при финальном рендере 99%, ядро прогрелось до 80 градусов, занято 843Мбайта бортовой памяти. Итоговое время просчета: 5 минут и 13 секунд. Как пример, тот же тест видеокарта Gigabyte GV-N760OC-2GD построенная на чипсете GeForce GTX 760 отработала за 39 секунд.


NVIDIA Quadro 600

Тест OpenGL в программе Adobe After Effects, с примененным штатным эффектом: Cartoon и включенной галкой Use OpenGL When Available (использовать OpenGL когда это возможно).


NVIDIA Quadro 600

Количество кадров (fps) при предварительном просмотре: 05,895.

NVIDIA Quadro 600

Загрузка GPU при предварительном просмотре (в режиме Full): 78%.

NVIDIA Quadro 600

С отключенной опцией Render Multiple Frames Simultaneously в Edit > Prefernces > Memory & Multiprocessing, fps вырос до 6,108.

NVIDIA Quadro 600

Тестируем OpenGL в программе Adobe Premiere Pro, применяем к каждому клипу по эффекту Magic Bullet Looks, но разные пресеты: Looks > Cinematic > Romance, Looks > Diffusion > Warm Haze, Looks > Stylized > Grad Sunset.


NVIDIA Quadro 600

Загрузка GPU при предварительном просмотре в качестве Full (DSLR 1080p25) доходит до 80%, потом сбрасывается до 2% и начинается слайд-шоу, т.е. видимо GPU просто не тянет, или не успевает за центральным процессором.


NVIDIA Quadro 600

Работаем без скалирования и с софтовым движком Mercury Playback Engine Software Only, выбираем формат: H.264 Blu-Ray, пресет: HD 1080i 25.


NVIDIA Quadro 600

Загрузка центрального процессора, типичная при включении OpenGL ускорения: в районе 20%.

NVIDIA Quadro 600

Загрузка GPU при финальном рендере таймлайна, снизилась до 42%.

NVIDIA Quadro 600

Итоговое время просчета: 1 минута и 34 секунды. Читаем далее.

 
Рейтинг@Mail.ru