Новая версия программы Adobe Premiere Pro дает нам возможность столкнуть решения nVidia и AMD лбами, и не только в противостоянии CUDA против OpenCL, но и при тестировании в OpenGL. Начнем с самых бюджетных вариантов, но обязательное условие память GDDR5, т.е. это тот минимум до которого имеет смысл опускаться, все видеокарты с памятью GDDR3 это уже провальные решения по соотношению цена/качество, и даже при низком уровне бюджета, стоит обращать внимание только на карточки с памятью GDDR5, так как производительность работы GPU в программе Adobe Premiere Pro очень зависит именно от пропускной способности памяти. Карты с памятью DDR3 оказываются медленнее на 35% в тестах Heaven Benchmark относительно видеокарт с памятью GDDR5, а для таких приложений как Adobe Premiere Pro CC, для которых важна ПСП эта цифра будет еще выше. Так как медленная память с узкой шириной канала не будет способна обеспечить видеопроцессор.
Итак, главный герой обзора Power Color AX7750 1GBD5-DH построенный на чипсете AMD Radeon HD 7750 aka Cape Verde Pro (с подробными его характеристиками можно ознакомиться здесь), будет противостоять видеокартам Gainward построеным на чипсетах: nVidia GTX 650 aka GK107 и GTX 550 Ti aka GF116 (данные видеокарты уже тестировались между собой в программе Adobe Premiere Pro CS6 и Adobe After Effects CS6). Как правило в играх данных чипсеты позиционируются как одноклассники, и в сети можно найти много обзоров: AMD Radeon HD 7750 против nVidia GeForce GTX 650, но так как синтетика и игры нас мало интересуют, то производительность надо тестировать в рельных приложениях, на реальных тестах и учитывать загрузку GPU. Немного технической информации о чипсетах:
Производительность: 819 Гигафлопс (SP32 одинарная точность) против 812,5 / 691,2 Гигафлопс (соответственно GTX 650 / GTX 550 Ti). По пропускной полосе памяти: 128-разрядная шина и память GDDR5 которая работает на частоте 4.5ГГц, получаем ПСП = 72 ГБ/с. И у связки GTX 650 / GTX 550 Ti соответственно 80 / 98,6 Гб/с.
Сравнительная таблица характеристик чипсетов:
Фото видеокарты Power Color AX7750 1GBD5-DH спереди (кликабельно):
Питание выполнено по схеме 2+1. Графический процессор питает ШИМ-контроллер Anpec APW7098, а память: Anpec APW7165. Простая система охлаждения: алюминиевый радиатор черного цвета + вентилятор Everflow T126010DM (12 В, 0.16 А). Печатная плата сзади (кликабельно):
По цене ОЕМ вариант Power Color AX7750 1GBD5-DH стоит меньше 3000 рублей, а Gainward GTX650, GTX650, 1024МБ, GDDR5, Retail чуть больше 3000 рублей. В плюс модификаций видеокарт построенных на чипсете AMD Radeon HD 7750, то что они имеют различные варианты систем охлаждения: низкопрофильные (Low Profile), двухслотовые, однослотовые и с пассивной системой охлаждения. Последние видеокарты на чипсете nVidia GeForce GTX 650, также как и AMD Radeon HD 7750, работают без дополнительного 6-контактного силового разъема PCIe.
При отсутствии нагрузки частоты ядра и памяти опускаются до 300/150 МГц.
Начнем с тестирования OpenGL режима в Adobe Premiere Pro CS6: при использовании наборов плагинов: Magic Bullet Looks, proDAD Vitascene V2 Pro и эффекта Cartoon в Adobe After Effects CS6.
Первый подопытный: Gainward GeForce GTX 550 Ti 1024MB. При попытке установки драйвера версии ForceWare 320.18 WHQL появилась надпись: Продолжить установку NVIDIA невозможно. Не найдено подключение к Интернету.
Поэтому устанавливаем версию драйвера: ForceWare 314.22 WHQL.
При использовании набора плагинов Boris Continuum Complete 8 AE v8.3.0 небольшая загрузка GPU до 10% была только при предварительном просмотре, центральный же процессор работал на всю катушку. При финальном рендере, загрузка GPU была 0%. И плагин работал некорректно, появлялась ошибка Unknown error (связаная с работой GPU) на ряде эффектов: BCC LED, BCC Prism, BCC Scanline и т.д. А анонсы версии 8.3 были заманчивые: "быстрый OpenGL рендеринг (ускорение до 100%) и новые реалтайм эффекты".
Применяем к DSLR видео 1080р25 с камеры Canon 550D два видео эффекта использующих OpenGL ускорение: Magic Bullet Colorista II и Magic Bullet Looks.
Используем луксы (Looks): Classic Music Videos > Blue Bleach и Special Effects > Pink Spot. Загрузка центрального процессора и оперативной памяти при предварительном просмотре:
Загрузка GPU при Full превью таймлайна:
Ctrl+M и выбираем пресет: MPEG2 HDTV 1080i 25 High Quality.
Нажимаем на кнопку: Export. Начнется просчет последовательности:
Загрузка CPU при финальном рендере не превышает 40%.
Загрузка GPU при финальном просчете в 3 раза меньше, чем при предварительном просмотре.
Итоговое время просчета с помощью OpenGL составляет: 5 минут 18 секунд. Отключаем в обоих плагинах OpenGL ускорение (подробнее об этом читаем здесь) и получаем итоговое время просчета: 9 минут и 58 секунд.
При 100% загрузке центрального процессора (CPU 8х потоков).
Теперь тестируем другой плагин использующий OpenGL: proDAD Vitascene 2.
Применяем к видео фильтр: Effects > proDAD > Vitascene Filter. И получаем черный экран в окне Program.
Что еще раз напоминает о важности связки: конкретная видеокарта + версия драйвера + версия плагина. Если в проекте несколько OpenGL плагинов, то стоит этот момент учитывать. Видеокарта NVIDIA GeForce GTX 550 Ti и версия драйверов ForceWare 310.90 WHQL.
Повторяем тест с плагином proDAD Vitascene 2. Применяем пресет: Film Look – Extrem > Heavenly Glow #230. Нажимаем F12.
В окне предварительного просмотра:
Загрузка GPU при предварительном просмотре:
Загрузка GPU при финальном просчете точно такая же:
Загрузка центрального процессора при финальном просчете: не превышает 40%.
Итоговое время просчета: 1 минута и 24 секунды.
Читаем далее.