ASUS DG1-4G

Компания Intel не смогла остаться в стороне после выпуска видеокарты "затычки" NVIDIA GeForce GT 1010 и представила первую дискретную настольную видеокарту (после Intel 740): Intel Iris Xe (DG1), которая по производительности уступает мобильной видеокарте для ультрабуков: Intel Iris Xe MAX Graphics.
Заниматься выпуском видеокарты будут два партнёра ASUS (видеокарта ASUS DG1-4G) и Colorful (для китайского рынка). Они нацелены на OEM рынок для малого и среднего бизнеса. Видеокарты будут доступны только системным интеграторам, которые будут предлагать дискретную графику Iris Xe в составе готовых систем. Это не бумажный анонс, первые настольные видеокарты Iris Xe уже начали поставляться производителям оборудования.
Видеокарта имеет всего 80 исполнительных блоков (EU), 4ГБ видеопамяти LPDDR4X и уровень TDP = 30Вт. В отличие от затычек Nvidia, DG1 поддерживает аппаратное кодирование и декодирование (в том числе и AV1 видео), а также технологии: VESA Adaptive Sync, поддержку Display HDR наряду с возможностями искусственного интеллекта. Видеокарта оснащена трёмя видеовыходами.
Она основана на той же микроархитектуре Xe-LP, которая используется для Intel Iris Xe Graphics в мобильных процессорах Intel Core 11-го поколения (Intel Tiger Lake-U).
Это первый процессор дискретной графики Intel на базе Xe (GPU) в рамках стратегии компании по выходу на рынок дискретной графики. Платформы Intel Iris Xe оснащены технологией Intel Deep Link, поддерживают PCIe Gen 4 и позиционируются для рынка начального уровня.
Intel Deep Link объединяет несколько процессоров с помощью общей программной платформы, чтобы обеспечить новые возможности и лучшую производительность ПК. Повышая производительность создания искусственного интеллекта (ИИ) и выводя лидирующее в отрасли кодирование (с помощью технологии Intel Quick Sync Video) на новый уровень.
Как работает Deep Link: технология Deep Link объединяет процессорные движки в рамках общей программной платформы, позволяя разработчикам программного обеспечения значительно повысить производительность рабочей нагрузки при создании контента. Приложения могут масштабировать определенные рабочие нагрузки для интегрированной и дискретной видеокарт. Примеры включают в себя:
- Аддитивная функция искусственного интеллекта (additive AI), позволяющая выполнять вывод и рендеринг на обоих графических процессорах для ускорения рабочих нагрузок по созданию контента.
- Комбинация ведущих в отрасли движков кодирования в каждом графическом процессоре с помощью гиперкодирования, которая позволяет вовремя выводить видео для просмотра или совместного использования.
Использование Deep Link потребует поддержки разработчиков с помощью наборов инструментов oneAPI от Intel. На сегодняшний день приложения, поддерживающие функции Deep Link, используют Intel Media SDK, Intel OpenVINO toolkit и VTune Profiler. Intel Deep Link предлагает общую программную платформу для Xe iGPU и Xe dGPU.
Также стоит отметить, что Deep Link использовала только два медиа энкодера (MFX) из четырёх (по два у iGPU и dGPU), возможность использования четырёх медиа энкодеров (для одного потока) будет добавлена в первом полугодии 2021 года. Ознакомиться со скоростью кодирования данного медиа энкодера в программе видеомонтажа Adobe Premiere Pro CC 2021 можно здесь.
Его набор возможностей транскодирования HEVC, AVC, VP9 и SCC помогает эффективно решать видеопроекты, в то время как возможности DP4a AI обеспечивают быстрое редактирование фотографий и видео.


ASUS DG1-4G

Характеристики ASUS DG1-4G:
10нм техпроцесс SuperFin (на мощностях компании Intel).
Графическое ядро Intel Iris Xe (кодовое имя DG1) содержит 80 исполнительных блока (EU), 640 потоковых процессоров (Shading Units), 40 текстурных блоков (TMUs) и 24 блока растровых операций (ROPs).
Производительность (при работе на частоте 1.65ГГц): 2.11 Тфлопс (одинарная точность, FP32), 256 Гфлопс (двойная точность, FP64, 1/4) и 2 Тфлопса (FP16). Peak Pixel Fill Rate: 10.4 GPixels/s. Peak Texel Rate: 55.2 GTexels/s. Peak Polygon Rate: 650 MPolys/s.
Peak Pixel Fill Rate максимальная скорость заполнения, миллиардов пикселей в секунду - отражает производительность блоков растровых операций (ROP).
Peak Texel Rate максимальная скорость заполнения, миллиардов текселей в секунду - показывает скорость обработки текстур — то есть максимальное количество текстурных данных, которые способны обработать текстурные блоки.
4Гб бортовой видеопамяти LPDDR4x-4267 и 128-разрядная шина памяти (64-битная двухканальная). Максимальная пропускная способность памяти: 68 Гб/с.
Производительность встроеного видеоядра, во многом зависит от скорости работы оперативной памяти, часть которой берёт для своих нужд GPU. Соответственно, чем больше ширина канала памяти и больше её частота, тем быстрее работает оперативная память и тем большее количество кадров может вывести графическое ядро.
Поддержка AI: Intel DLBoost (DP4A).
Поддержка технологии Intel Dynamic Video Memory Technology (DVMT), которая автоматически распределяет оперативную память компьютера между графическим ядром и собственно самим процессором, для соблюдения баланса максимальной производительности системы в целом.
Базовая частота графической системы: 400МГц. Максимальная динамическая частота графической системы: 1.65ГГц. Максимальная динамическая частота графической системы - максимальная частота рендеринга (МГц), поддерживаемая графикой Intel с функцией Dynamic Frequency.
Интерфейс: PCI-Express 4.0 x4 (8ГБ/с).
Поддержка Vulkan 1.1.97, DirectX 12 (FL 12_1), Shader Model 6.4, OpenCL 2.2 и OpenGL 4.6.
Вывод графической системы: eDP/DP/HDMI. Поддержка: eDP 1.4, HDMI 2.0b и DisplayPort 1.4 с HDR.
Три видеовыхода: HDMI, DisplayPort и DL-DVI-D.
Поддержка подключения до четырёх экранов.
Благодаря поддержке до трёх одновременных дисплеев 4K HDR вы можете погрузиться в свой любимый контент или многозадачность, как профессионал.
Максимальное разрешение: 7680x4320@60Hz (DP), 4096x2160@60Hz (HDMI и eDP - Integrated Flat Panel).
Поддержка передачи звука: Dolby TrueHD, DTS Premium Suite.
Поддержка FMA3, который используется для ускорения задач, таких как настройки контраста изображения или регулировка громкости.
Поддержка графических технологий: Variable Rate Shading, Adaptive Sync, Async Compute.
Поддержка технологий: Intel Quick Sync Video, InTru 3D, Intel Insider, Intel Wireless Display, Intel Clear Video HD.
Два встроенных движка Multi-Format Codec (MFX).
Поддержка включения движка Mercury Playback Engine GPU Acceleration (OpenCL) в программе видеомонтажа Adobe Premiere Pro CC 2021.
Поддержка технологии аппаратного кодирования и декодирования с помощью технологии Intel Quick Sync Video.
Технология Intel Quick Sync Video ускоряет создание и монтаж видео, синхронизацию его с другими устройствами и распространение дома или в Интернете. В Intel Quick Sync Video задействован выделенный графический процессор для ускорения кодирования видео. Также можно быстрее создавать и монтировать трехмерное видео, преобразовывать двухмерные видеоролики в трехмерные и проводить видеоконференции с изображением высокой четкости.
- Видео движок Intel Quick Sync теперь может декодировать 10-/12-битное AV1 (помимо HEVC, H.264, MPEG2, VC1, DVD, Blu-ray), используя для этого доступные GPU шейдеры, либо собственные функции.
Поддерживает аппаратное кодирование в форматы: HEVC/H.265, AVC/H.264, MPEG2, JPEG, WMV9 (только декодирование).
Поддержка H.265/HEVC Main 10 SCC, 8-бит/10-бит/12-бит поддержка декодирования и кодирования.
Удалена поддержка кодека VP8. Кодек Google VP9, 8-бит/10-бит поддержка декодирования и кодирования (8Kx8K), 12-бит только декодирование с цветовой выборкой 4:4:4.
Графика Intel Iris Xe MAX пока единственная на рынке может аппаратно декодировать H.265 (HEVC) видео с цветовой субдискретизацией 4:2:2.
Запись 10-битного HEVC 422 видео поддерживают следующие камеры: Panasonic LUMIX BGH1, Canon EOS R5, Canon EOS R6, Canon XF705, Canon EOS C70, Sony a7S III.
Графика Intel Iris Xe MAX поддерживатьет также функцию HEVC Parallel HDCP Secure Encode, предназначенную для "безопасного контента".
Реализована также смешанная Multi-GPU схема (разделение труда между dGPU и iGPU), которую Intel назвала GameDev Boost. Она предпологает чтобы только некоторые легкие вычислительные аспекты рендеринга игры передавались исполнительным блокам iGPU. Например, обработка различных элементов с низкой пропускной способностью как на этапах рендеринга, так и на этапах постобработки, таких как окклюзионная выбраковка, искусственный интеллект, игровая физика и т.д. Метод Intel использует общие ресурсы кросс-адаптера, находящиеся в системной памяти (основной памяти), и асинхронные вычисления D3D12, которые создают отдельные очереди обработки для рендеринга и вычислений.
Intel разработала простой код для разработчиков игровых движков для интеграции новой технологии с кодом для создания кросс-адаптерных ресурсов. Intel также разработала код для кросс-адаптерной синхронизации, называемый Intel Command Queue Throttle. Этот фрагмент кода обеспечивает производительность и низкое время кадра, когда нагрузка несовместима между iGPU и dGPU.
Intel отмечает, что его метод может быть использован для различных видов асинхронных вычислительных задач, таких как тени, искусственный интеллект, деформация сетки и физика. Нагрузка на PCIe и пропускную способность памяти системы минимизируется, поскольку iGPU не предназначен для обработки тяжелых ресурсов, таких как фильтрация текстур.
Ранее Microsoft DirectX 12 представила свою реализацию multi-GPU технологии: Explicit Multi-Adapter. Она позволяет игровым движкам отправлять рендеринг на любые комбинации или марки графических процессоров, поддерживающих данный API, чтобы добиться повышения производительности по сравнению с одним графическим процессором.
Однослотовая пассивная система охлаждения состоит из алюминиевого радиатора.
Уровень TDP = 30Вт.
Новость с сайта: www.intel.com.

 
Рейтинг@Mail.ru