Продолжаем тестировать использование технологии Intel Quick Sync Video в программе видеомонтажа Sony Vegas Pro, начало было положено здесь. А также сравним что изменилось в плане производительности при использовании Intel Quick Sync Video следующих версий программ: Sony Vegas Pro 12.0 Build 770 x64, Sony Vegas Pro 13.0 Build 310 и Sony Vegas Pro 13.0 Build 444.
Что такое Intel Quick Sync Video? Технология Intel Quick Sync Video, встроенная непосредственно в процессор Intel Core с технологией Intel Graphics, использует специальные возможности обработки мультимедийных данных по технологии Intel Graphics, что ускоряет и упрощает создание и преобразование видео. С ее помощью можно оперативно создавать DVD- или Blu-ray диски, редактировать видеоролики в формате 3D, преобразовывать видеофайлы из формата 2D в 3D, преобразовывать видеофайлы для портативного проигрывателя мультимедиа и загрузке в любимые социальные сети.
При широковещании или сохранении на жесткие диски, DVD-диски, видеокамеры и сотовые телефоны видео обычно сжимается и кодируется в конкретный формат. Для воспроизведения такого контента его необходимо записать на диск DVD или Blu-ray либо скопировать в телефон. Но сначала его необходимо декодировать, а затем повторно закодировать в новый формат. Этот процесс отнимает много ресурсов и времени. Intel Quick Sync Video использует специальные возможности обработки мультимедийных данных по технологии Intel Graphics для значительного ускорения декодирования и кодирования, позволяя процессору параллельно выполнять другие задачи, повышая общую производительность и быстродействие ПК.
Intel Quick Sync Video — это технология аппаратного декодирования и кодирования видеоконтента в форматах H.264/MPEG-4 AVC, VC-1 и MPEG-2, реализованное во встроенных GPU процессоров Intel. Во встроенных GPU Intel помимо исполнительных устройств общего назначения (Execution Units или просто EU), имеется специальный аппаратный модуль, Multi-Format Codec Engine (MFX), реализующий декодирование и кодирование видео.
Версия технологии Quick Sync 2.0 (которая используется в процессорах третьего поколения и выше) на 56% эффективнее предыдущей версии решения и даёт возможность получать изображение лучшего качества (поддержка кодирования видео с разрешением до 4К).
Итак, на следующей рабочей станции, работающей на операционной системе Windows 7 (без SP1), предустановлена версия программы видеомнтажа Sony Vegas Pro 12 (сборка 770) и драйвера Intel HD Graphics 9.18.10.3071.
Запускаем программу Sony Vegas Pro, создаем новый проект File > New (Ctrl+N) с характеристиками источника видео.
Далее, импортируем в проект видео DSLR 1080p25 длительностью 1 минута и 3 секунды, с большой подвижностью в кадре (ребенок энергично машет мечом и стреляет из бластера). Для этого выполняем команду: File > Import > Media. В окне Import Media выбираем видео и нажимаем на кнопку: Открыть.
Выполняем команду: Options > Preferences > Video и там выбираем в GPU acceleration of video processing из выпадающего списка пункт: Intel(R) Corporation (Intel(R) HD Graphics 4000):
Для экспорта видео, выполняем команду: File > Render As... Далее, в окне Render As вводим имя файла, выбираем директорию сохранения и в разделе Output Format выбираем пресет. Нас интересует шаблон с поддержкой технологии Intel Quick Sync Video, поэтому выбираем: Sony AVC/MVC > Internet 1920x1080-30p. Для доступа к настройкам шаблона, выделяем его и нажимаем на кнопку: Customize Template...
В закладке Video, выставляем частоту кадров как у источника и выбираем Encode mode: Intel Quick Sync Video (quality).
Переключаемся на закладку: System и там нажимаем на кнопку: Check GPU, если драйвера и железо поддерживают Intel Quick Sync Video, то получим следующий отклик: QSV is available.
Нажимаем на кнопку: ОК. Затем на кнопку: Render. Загрузка GPU доходит до 100%.
Загрузка центрального процессора (CPU) минимальна в районе 1%, при этом два потока из восьми деактивированы.
Итоговое время просчета, составило: ровно 7 минут. Размер итогового файла : 121 Мбайт.
Теперь выбираем Encode mode: Intel Quick Sync Video (speed).
Но этот режим отказался работать, просто счетчик убежал на 1 час просчета, и окно было закрыто:
Следующий режим Encode mode: Render using CPU only.
Загрузка GPU в этом режиме все равно присутствует и равна 15%.
Загрузка восьми потоков центрального процессора составила: 54% и 2,59 Гбайта оперативной памяти.
Итоговое время рендеринга только силами центрального процессора: 1 минута и 10 секунд.
Размер файла : 111 Мбайт. Читаем далее.