Intel Iris Xe MAX
Компания Intel представила первую дискретную мобильную видеокарту (после Intel 740) для ультрабуков: Intel Iris Xe MAX Graphics. Она основана на той же микроархитектуре Xe-LP, которая используется для Intel Iris Xe Graphics в мобильных процессорах Intel Core 11-го поколения.
Это первый процессор дискретной графики Intel на базе Xe (GPU) в рамках стратегии компании по выходу на рынок дискретной графики. Платформы Intel Iris Xe MAX оснащены технологией Intel Deep Link в составе Intel Adaptix, поддерживают PCIe Gen 4 и удовлетворяют растущую потребность в производительности создания контента в тонких и легких ноутбуках (ультрабуках).
Intel Adaptix - это набор технологий, включающий в себя Dynamic Tuning 2.0, который реализует петли обратной связи DVFS поверх предположительно обученных алгоритмов искусственного интеллекта, чтобы помочь системе поставлять энергию тем частям процессора, которые нуждаются в ней больше всего, таким как CPU, GPU, interconnect или ускорители. С включенным Adaptix идея заключается в том, что мощность может быть более разумно управляемой, давая более длинный профиль Turbo Boost, а также улучшенный Turbo Boost для всех ядер.
Intel уже использует Adaptix для распределения мощности между своими процессорными ядрами и iGPU, среди других блоков, поэтому расширение его до включения Xe MAX является естественным (и необходимым) расширением технологии.
Как будет работать Adaptix для процессоров, и насколько хорошо эта функция используется, в значительной степени зависеть от OEM-производителей (от выбранных различных значений настроек).
В конечном счете Intel рассматривает Adaptix/Dynamic Power Share как еще одно программное преимущество для своего оборудования. С точки зрения конкуренции компания считает, что их технология лучше справляется с управлением питанием, чем ультрабуки с дискретной видеокартой GeForce MX350 справляются с распределением мощности - в частности, ноутбуки Xe MAX не должны постоянно резервировать тепловой и энергетический запас для dGPU – и таким образом могут разблокировать большую производительность даже при ограниченных рабочих нагрузках процессора.
Intel: мы решили пересмотреть роль дискретной графики в тонких и легких ноутбуках и обратиться к растущему сегменту создателей, которые хотят большей портативности. Графика Iris Xe MAX и технология Intel Deep Link служат примерами инноваций на уровне платформы, которые Intel планирует вывести на рынок в будущем, когда мы выполним нашу масштабируемую дорожную карту Xe.
Intel объявила, что микроархитектура Xe-LP обеспечит повышенную производительность для мобильных платформ. Intel Iris Xe Graphics стала игровым чейнджером для визуального опыта мобильных ПК и вместе с мобильными процессорами Intel Core 11-го поколения (Tiger Lake-U) обеспечивает потрясающую маломощную графику с ведущими медиа, дисплеями и искусственным интеллектом. Intel продолжает свои инновации и лидерство, объединяя мобильные процессоры 11-го поколения Core с графикой Intel Iris Xe и Intel Iris Xe MAX Graphics помогает создавать новые возможности, предоставляет разработчикам доступ к более открытой и распространенной программной базе, а также упрощает распространение драйверов и их проверку для клиентов.
Deep Link объединяет несколько процессоров с помощью общей программной платформы, чтобы обеспечить новые возможности и лучшую производительность ПК. Эта структура помогает раскрыть творческий потенциал в ультрабуках, максимизируя производительность процессора, повышая производительность создания искусственного интеллекта (ИИ) и выводя лидирующее в отрасли кодирование (с помощью технологии Intel Quick Sync Video) на новый уровень.
Как работает Deep Link: технология Deep Link объединяет процессорные движки в рамках общей программной платформы, позволяя разработчикам программного обеспечения значительно повысить производительность рабочей нагрузки при создании контента. Приложения могут масштабировать определенные рабочие нагрузки для интегрированной и дискретной видеокарте. Примеры включают в себя:
- Аддитивная функция искусственного интеллекта (additive AI), позволяющая выполнять вывод и рендеринг на обоих графических процессорах для ускорения рабочих нагрузок по созданию контента.
- Комбинация ведущих в отрасли движков кодирования в каждом графическом процессоре с помощью гиперкодирования, которая позволяет вовремя выводить видео для просмотра или совместного использования.
Использование Deep Link потребует поддержки разработчиков с помощью наборов инструментов oneAPI от Intel. На сегодняшний день приложения, поддерживающие функции Deep Link, используют Intel Media SDK, Intel OpenVINO toolkit и VTune Profiler. Intel Deep Link предлагает общую программную платформу для Xe iGPU и Xe Max dGPU.
Мобильные процессоры Intel Core 11-го поколения в паре с графикой Intel Iris Xe MAX обеспечивают аддитивный искусственный интеллект, обеспечивающий в 7 раз более быстрое создание искусственного интеллекта, чем аналогичные ноутбуки, сконфигурированные со сторонней графикой (протестировано на 11-м поколении Intel Core i7-1165G7 с Intel Iris Xe MAX против 10-го поколения Intel Core i7-1065G7 с Nvidia GeForce MX350).
И гиперкодирование (Hyper Encode) для кодирования до 1,78 раза быстрее, чем высококлассная дискретная мобильная видеокарта (протестировано на 11-м поколении Intel Core i7-1165G7, PL1=30Вт, с Intel Iris Xe MAX против 10-го поколения Intel Core i9-10980HK, PL1=45Вт с Nvidia GeForce RTX 2080 Super MaxQ, в приложении Handbrake - 10 минутных клипов 4K60 AVC перекодировались в 1080p60 HEVC). Кроме того, процессор редко оптимизируется (поставляется) в тонких и легких ноутбуках в паре со сторонней дискретной графикой (и серия GeForce MX лишена NVENC блока).
*Также стоит отметить, что Deep Link использовала только два медиа энкодера (MFX) из четырёх (по два у iGPU и dGPU), возможность использования четырёх медиа энкодеров (для одного потока) будет добавлена в первом полугодии 2021 года. Ознакомиться со скоростью кодирования данного медиа энкодера в программе видеомонтажа Adobe Premiere Pro CC 2021 можно здесь.
Динамическая доля мощности Deep Link позволяет выделять все энергетические и тепловые ресурсы процессору, когда дискретная графика простаивает (фирменная технология Dynamic Power Share), что приводит к повышению производительности процессора до 20% (протестировано на 11-м поколении Intel Core i7-1165G7 с Intel Iris Xe MAX против 11-го поколения Intel Core i7-1185G7 с Nvidia GeForce MX350), когда создатель пытается выполнить устойчивую задачу, такую как выполнение окончательного рендеринга.
На сегодняшний день Intel внедрила основные бренды в экосистему программного обеспечения для кодирования мультимедиа для поддержки Deep Link — Hand Brake, OBS, XSplit, Topaz Gigapixel AI, Huya, Joyy, Lc0 и т.д., и работает с Blender, Cyberlink, Fluendo и Magix для полной поддержки в ближайшие месяцы. Как видно в обоих списках нет компании Adobe.
Dynamic Power Share - это ответ Intel таким технологиям как NVIDIA Max-Q Dynamic Boost и AMD SmartShift. По сути, это метод разумного распределения мощности и балансировки нагрузки между связкой: процессором Tiger Lake и XE Max dGPU. По данным Intel, Dyanmic Power Share обеспечивает более высокую относительную производительность по сравнению с автономным процессором мощностью 28Вт или ноутбуком с графикой NVIDIA GeForce MX350 в рабочих нагрузках, таких как Adobe Lightroom или кодировщиком Handbrake.
Intel Iris XE MAX Graphics также обеспечивает отличную тонкую и легкую игру 1080p в популярных играх. Intel добавляет к игровому опыту две новые функции: заточку игры и мгновенную настройку игры. Эти функции будут доступны через командный центр Intel Graphics Command Center.
Архитектура Xe - это полностью масштабируемая графическая архитектура, которая будет обслуживать многие рынки, от интегрированной графики до дискретной графики начального уровня до высококлассных игр и графики центров обработки данных для рабочих нагрузок HPC и AI. Помимо мобильных устройств, Intel работает со своими партнерами над тем, чтобы в первой половине 2021 года вывести дискретную графику на базе Xe-LP на рынок настольных компьютеров. Intel находится на пути к улучшению визуального вычислительного опыта для миллиардов людей, поскольку она продолжает наращивать архитектурные продукты и программные инициативы Xe, а в этом году будет поставляться серверный графический процессор Intel на базе Xe-LP, а продукты Xe-HP и Xe-HPG (кодовое имя DG2) будут доступны уже в 2021 году.
Дискретную графику Intel Iris Xe MAX Graphics можно купить в составе следующих ультрабуков: Acer Swift 3x, ASUS VivoBook Flip TP470 и Dell Inspiron 15 7000 2 in 1. Это первые устройства, использующие мобильные процессоры Intel Core 11-го поколения, графику Intel Iris Xe MAX и технологию Intel Deep Link.
Iris Xe MAX будет продаваться исключительно OEM-производителям для предварительной сборки.
Покупатели ультрабуков с дискретной графикой Intel Iris Xe MAX Graphics могут воспользоваться пакетом Xe Max, который включает в себя следующий софт стоимостью более $250: Gears Tactics, Topaz Gigapixel AI tools и другое программное обеспечение.
Характеристики
Intel Iris Xe MAX:
10нм техпроцесс SuperFin (на мощностях компании Intel).
Графическое ядро
Intel Iris Xe MAX (кодовое имя
DG1) содержит 96 исполнительных блока (EU), 768 потоковых процессоров (Shading Units), 96/48 текстурных блока (TMUs) и 24 блока растровых операций (ROPs).
Производительность (при работе на частоте 1.65ГГц): 2.46 Тфлопс (одинарная точность, FP32), 256 Гфлопс (двойная точность, FP64, 1/4) и 2 Тфлопса (FP16). Peak Pixel Fill Rate: 10.4 GPixels/s. Peak Texel Rate: 55.2 GTexels/s. Peak Polygon Rate: 650 MPolys/s.
Peak Pixel Fill Rate максимальная скорость заполнения, миллиардов пикселей в секунду - отражает производительность блоков растровых операций (ROP).
Peak Texel Rate максимальная скорость заполнения, миллиардов текселей в секунду - показывает скорость обработки текстур — то есть максимальное количество текстурных данных, которые способны обработать текстурные блоки.
4Гб бортовой видеопамяти LPDDR4x-4267 и 128-разрядная шина памяти (64-битная двухканальная). Максимальная пропускная способность памяти: 68 Гб/с.
Производительность встроеного видеоядра, во многом зависит от скорости работы оперативной памяти, часть которой берёт для своих нужд GPU. Соответственно, чем больше ширина канала памяти и больше её частота, тем быстрее работает оперативная память и тем большее количество кадров может вывести графическое ядро.
Поддержка AI: Intel DLBoost (DP4A).
Поддержка технологии Intel Dynamic Video Memory Technology (DVMT), которая автоматически распределяет оперативную память компьютера между графическим ядром и собственно самим процессором, для соблюдения баланса максимальной производительности системы в целом.
Базовая частота графической системы: 400МГц. Максимальная динамическая частота графической системы: 1.65ГГц. Максимальная динамическая частота графической системы - максимальная частота рендеринга (МГц), поддерживаемая графикой Intel с функцией Dynamic Frequency.
Интерфейс: PCI-Express 4.0 x4 (8ГБ/с).
Поддержка Vulkan 1.1.97, DirectX 12 (FL 12_1), Shader Model 6.4, OpenCL 2.2 и OpenGL 4.6.
Вывод графической системы: eDP/DP/HDMI. Поддержка: eDP 1.4, HDMI 2.0b и DisplayPort 1.4 с HDR.
Поддержка подключения до четырёх экранов.
Максимальное разрешение: 7680x4320@60Hz (DP), 4096x2160@60Hz (HDMI и eDP - Integrated Flat Panel).
Поддержка передачи звука: Dolby TrueHD, DTS Premium Suite.
Поддержка FMA3, который используется для ускорения задач, таких как настройки контраста изображения или регулировка громкости.
Поддержка графических технологий: Variable Rate Shading, Adaptive Sync, Async Compute.
Поддержка технологий: Intel Quick Sync Video, InTru 3D, Intel Insider, Intel Wireless Display, Intel Clear Video HD.
Два встроенных движка Multi-Format Codec (MFX).
Технология Intel Quick Sync Video ускоряет создание и монтаж видео, синхронизацию его с другими устройствами и распространение дома или в Интернете. В Intel Quick Sync Video задействован выделенный графический процессор для ускорения кодирования видео. Также можно быстрее создавать и монтировать трехмерное видео, преобразовывать двухмерные видеоролики в трехмерные и проводить видеоконференции с изображением высокой четкости.
- Видео движок
Intel Quick Sync теперь может декодировать 10-/12-битное AV1 (помимо HEVC, H.264, MPEG2, VC1, DVD, Blu-ray), используя для этого доступные GPU шейдеры, либо собственные функции.
Поддерживает аппаратное кодирование в форматы: HEVC/H.265, AVC/H.264, MPEG2, JPEG, WMV9 (только декодирование).
Поддержка H.265/HEVC Main 10 SCC, 8-бит/10-бит/12-бит поддержка декодирования и кодирования.
Удалена поддержка кодека VP8. Кодек Google VP9, 8-бит/10-бит поддержка декодирования и кодирования (8Kx8K), 12-бит только декодирование с цветовой выборкой 4:4:4.
Графика Intel Iris Xe MAX пока единственная на рынке может аппаратно декодировать
H.265 (HEVC) видео с цветовой субдискретизацией 4:2:2.
Запись 10-битного HEVC 422 видео поддерживают следующие камеры: Panasonic LUMIX BGH1, Canon EOS R5, Canon EOS R6, Canon XF705, Canon EOS C70, Sony a7S III.
Графика Intel Iris Xe MAX поддерживатьет также функцию HEVC Parallel HDCP Secure Encode, предназначенную для "безопасного контента".
Реализована также смешанная
Multi-GPU схема (разделение труда между dGPU и iGPU), которую Intel назвала GameDev Boost. Она предпологает чтобы только некоторые легкие вычислительные аспекты рендеринга игры передавались исполнительным блокам iGPU. Например, обработка различных элементов с низкой пропускной способностью как на этапах рендеринга, так и на этапах постобработки, таких как окклюзионная выбраковка, искусственный интеллект, игровая физика и т.д. Метод Intel использует общие ресурсы кросс-адаптера, находящиеся в системной памяти (основной памяти), и асинхронные вычисления D3D12, которые создают отдельные очереди обработки для рендеринга и вычислений.
Intel разработала простой код для разработчиков игровых движков для интеграции новой технологии с кодом для создания кросс-адаптерных ресурсов. Intel также разработала код для кросс-адаптерной синхронизации, называемый Intel Command Queue Throttle. Этот фрагмент кода обеспечивает производительность и низкое время кадра, когда нагрузка несовместима между iGPU и dGPU.
Intel отмечает, что его метод может быть использован для различных видов асинхронных вычислительных задач, таких как тени, искусственный интеллект, деформация сетки и физика. Нагрузка на PCIe и пропускную способность памяти системы минимизируется, поскольку iGPU не предназначен для обработки тяжелых ресурсов, таких как фильтрация текстур.
Ранее Microsoft DirectX 12 представила свою реализацию multi-GPU технологии: Explicit Multi-Adapter. Она позволяет игровым движкам отправлять рендеринг на любые комбинации или марки графических процессоров, поддерживающих данный API, чтобы добиться повышения производительности по сравнению с одним графическим процессором.
Уровень TDP = 25Вт.
Новость с сайта: www.intel.com.