Рассмотрим, что даёт публикация видео на Яндекс Дзене. Сначала немного официальной информации:
Видеоролики можно просматривать прямо в ленте Дзена. Видеоформат обладает своей спецификой, поэтому к нему Дзен предъявляет особые требования.
Особенности видеороликов:
- Основной показатель статистики — Просмотры. Он обозначает количество пользователей, просмотревших ваш ролик.
- При показе в ленте Дзена ширина ролика автоматически подстраивается под формат карточки, пропорции видео при этом не искажаются. Поэтому вертикальные и квадратные ролики лучше выглядят в ленте. При загрузке горизонтальных роликов области по краям экрана могут автоматически обрезаться — такой ролик будет виден целиком, только если его открыть в отдельном окне.
- Когда пользователь долистает до вашей карточки в ленте, видео начнет проигрываться автоматически. Выбирайте ролики, которые с первой же секунды привлекают и удерживают внимание.
- Звук в роликах отключен по умолчанию. Если видеоряда недостаточно, чтобы передать основной посыл публикации, добавьте субтитры при подготовке ролика к загрузке в Дзен. Зритель может выбрать опцию Включить звук.
- При подключении монетизации в роликах продолжительностью больше 120 секунд появляются рекламные блоки.
Технические требования:
- Формат MP4, MOV, GIF.
- Высота от 400 пикселей.
- Размер до 10 ГБ (до 100 МБ — для файлов в формате GIF).
- Продолжительность до 60 минут.
- Видеоролик может быть любым: вертикальным, квадратным, горизонтальным.
При загрузке такого видео левая и правая области экрана автоматически кадрируются. Если ваш ролик содержит текст или изображения, располагайте их в средней трети кадра (смотрите правило третей). Кадрированные ролики с обрезанными элементами плохо смотрятся в ленте рекомендаций и привлекают меньше внимания. Это может понизить количество просмотров.
Советы авторам видеороликов:
Видеоролики в Дзене — это короткие видео, которые можно смотреть прямо из мобильной ленты Дзена, не открывая канал. Ролики доступны в общей ленте и сортируются точно так же, как и все остальные материалы — на основании индивидуальных предпочтений пользователя.
Чаще всего люди смотрят короткие видео, чтобы развлечься и получить положительные эмоции. Размещая видеоролики на своем канале, вы порадуете постоянных подписчиков, а кнопка Подписаться в карточке публикации приведет новых читателей.
Ролик воспроизводится прямо в ленте, поэтому пользователь может продолжить листать Дзен по инерции даже после начала видео. В этой статье мы собрали рекомендации, которые помогут вам сделать качественный видеоролик, который привлечет внимание читателей и с высокой вероятностью будет досмотрен до конца. О создании видеороликов в Редакторе и о технических требованиях к ним читайте в соответствующем разделе Справки.
Рекомендации по созданию:
Вы можете разместить в Дзене видеоролик продолжительностью не более 60 минут. Сделайте ваши ролики более привлекательными для читателей:
- Видео должно привлекать внимание с первых секунд и удерживать его на протяжении всего просмотра. Постарайтесь донести свою мысль доходчиво и интересно.
- Будьте последовательны: создавайте видеоролики, которые соответствуют тематике вашего канала. Это заинтересует новых подписчиков и порадует постоянных читателей.
- Добавляя в ролик текст или изображения, постарайтесь не перегрузить видеоряд.
- Помните о качестве. Людей отталкивают видеоролики низкого разрешения, снятые на трясущуюся камеру и/или при плохом освещении.
Заголовок и обложка. Поработайте над заголовком и обложкой — на них обращают внимание в первую очередь.
Заголовок должен быть коротким и содержательным. Рекомендованная длина: 15–25 символов с пробелами, максимальная — 40.
Обложка — это стоп-кадр, который отображается в карточке публикации перед воспроизведением видео. Выбирайте стоп-кадр, который лучше всего передает смысл ролика.
Монтаж. Следующие приемы монтажа помогут вам привлечь внимание аудитории:
- Чем быстрее начнется действие в ролике, тем лучше. Этот совет особенно актуален для создания развлекательных видео и gif.
- В качестве обложки выберите удачный кадр, соответствующий тематике вашего видео. Например, если тема вашего ролика — отчет о путешествии, поместите в начало кадр с местной достопримечательностью. Если вы публикуете кулинарный рецепт, сделайте обложкой кадр с готовым блюдом.
- Если ролик содержит интервью или монолог, то зрителю с первых фраз должно быть понятно, кто говорит и о чем пойдет речь.
Звук и субтитры. Ролики в ленте Дзена проигрываются в беззвучном режиме. Чтобы в видео появился звук, пользователь должен включить его вручную. Если ваше видео сопровождается звуком, оставьте аудиопаузу в 3-7 секунд в начале ролика. Это среднее время, которое требуется пользователю для того, чтобы включить звук.
Если видеоряда недостаточно, добавьте субтитры. Сделайте это на начальном этапе создания видео: Редактор Дзена не поддерживает загрузку субтитров. Размещайте субтитры по центру, оставляя по краям отступы шириной в 20-30% экрана.
Запускаем программу Adobe Premiere Pro 2020 (v14.3), идём в настройки экспорта, выбираем формат: H.264. И пресет YouTube под ваше разрешение и частоту кадров.
Нажимаем на кнопку: Экспорт (Export).
После рендеринга видео, заходим на свой канал и выбираем: Видео или GIF.
Нажимаем на кнопку: Загрузить.
Указываем путь к видео и нажимаем на кнопку: Открыть.
Добавляем название и описание.
Добавляем теги, через запятую:
Опции доступные при переключении на закладку Настройки: можно указать дату публикации, выбрав опцию Опубликовать позже. А также отключить комментарии.
Нажимаем на поле: Загрузить обложку.
Обложку делаем из стоп-кадра сделанного в программе Adobe Premiere Pro CC 2020.
Индикатор статуса загрузки:
В Черновиках появится видео:
Загрузка медленная, это моя проблема, у меня ADSL от Ростелекома. А вот обработка трёх минутного видео более двух часов, реально напрягла.
*Второе и третье видео обрабатывалось минуты, или у Яндекса были проблемы, или так и должно быть с первой заливкой видео.
По окончании обработки, нажимаем на кнопку: Опубликовать.
Видео добавлено:
Так как не писал какое-то время, карма упала с 20 до 0. А время просмотра за 7 дней до 20 минут. Смотрим статистику:
Но нас интересует только трафик, левое видео прорекламировано в группе ВК, а вот правое нет. Яндекс и не собирается ничего двигать, его показов почти нет. Как говорится почувствуйте разницу:
Пост в группе ВК на статью в Яндекс Дзене.
Просто немного информации из других каналов, для тех кому важна монетизация. Вот немного статистики, по просмотрам видео:
48000 просмотров (залито 50 видео) - 10 рублей.
140000 просмотров - 60 рублей.
550000 просмотров - 450 рублей.
*На канале максимальное количество просмотров видео всего 1000, т.е. нужно залить 550 видео, чтобы получить 450 рублей (дневной заработок сайта на Яндекс Директ).
*Также якобы учитываются просмотры только на ноутбуках и ПК, на смартфонах не учитываются (это для монетизации).
Это просто пример, так как монетизация не интересует, хотелось бы увидеть трафик на сайт, пока при залитых 20 статьях/видео, даже минимального трафика на сам канал, увидеть не удалось.
Читаем далее.
Метки: яндекс дзен полная версия, яндекс дзен войти как автор, яндекс дзен как заработать, яндекс дзен статьи, яндекс дзен персональный, не писатель яндекс дзен, яндекс дзен смотреть читать ленту, дзен, дзен яндекс новости, яндекс метрика, яндекс дзен популярное, яндекс дзен заработок, яндекс дзен работа, яндекс дзен для авторов, яндекс дзен регистрация, яндекс дзен поиск, яндекс дзен украина, яндекс дзен видео и фото.