Экспорт видео в Blu-ray

Выделяем линейку времени в программе Adobe Premiere Pro CS5.5: Shift+3. И для экспорта видео, нажимаем комбинацию клавиш: Ctrl+M (File > Export > Media). Загрузится окно: Export Settings. Есть возможность выбрать два формата: MPEG2 Blu-ray и H.264 Blu-ray. Так как H.264 наиболее эффективный формат, выбираем его.


Adobe Premiere Pro CS5.5

Далее, есть возможность выбрать пресет соответствующий спецификациям Blu-ray, либо использовать аттрибуты источника видео, выбрав пункт Match Source Attributes, где в скобках: High Quality – высокое качество, а Medium Quality – среднее качество.


Adobe Premiere Pro CS5.5

Смотрим на характеристики видео до и после в закладке Summary:

Adobe Premiere Pro CS5.5

Переключаемся на закладку Video. Basic Video Settings – базовые настройки видео. Codec: штатный H.264 кодек программы MainConcept H.264 Video. Из-за этого кодека и выбирали формат H.264 Blu-ray, так как кодек достаточно качественный и не имеет столько нареканий как MainConcept MPEG Video. Все остальные настройки базируются на настройках исходного видео: Automatic (based on source).


Adobe Premiere Pro CS5.5

Profile и Level взаимосвязаны, при выборе Profile: Main (основной профиль), доступны Level: 3.0, 3.1, 3.2, 4.0, 4.1. А при выборе Profile: High (высокий профиль), доступны Level: 4.0 и 4.1. High Profile (высокий профиль) – является основным для Blu-Ray видеодисков. Профиль определяет, какие возможности кодирования могут быть использованы в данном видеопотоке, а уровень определяет набор ограничений, указывающих требуемую производительность декодера для профиля. Уровень определяет количественные характеристики потока: максимальное количествово макроблоков на кадр и в секунду и максимальный битрейт. Если вы кодируете с высоким битрейтом, то уровень должен быть максимальным 4.1, так как при выборе 4.0 – максимальный битрейт ограничен в Adobe Media Encoder: для Main 17.5Мбит/с, а для High 21Мбит/с.


Adobe Premiere Pro CS5.5

Render at Maximum Depth – это просчет эффектов с максимальной глубиной цвета – 32бита. Чем больше глубина цвета, тем выше точность его передачи. Стандартные эффекты работают с глубиной цвета – 8бит. Список 32-битных эффектов можно увидеть нажав на соответствующий значок в панели Effects.
При выборе пресета HDTV 1080i 25 High Quality можно редактировать все параметры. И по умолчанию Profile/Level: High 4.1.


Adobe Premiere Pro CS5.5

Set Key Frame Distance – установить интервал между ключевыми кадрами, это число кадров, после обработки которых кодек создает ключевой кадр при экспорте видео. По умолчанию, интервал ключевых кадров определяется в Adobe Media Encoder автоматически на основе частоты кадров видеоклипа (для PAL 50i доступный диапазон: от 1 до 25). Значение интервала ключевых кадров указывает кодировщику частоту проведения повторной оценки видеоизображения и записи полного кадра, или ключевого кадра, в файл. Если в видеоматериале происходит частая смена сцен, присутствуют быстро движущиеся объекты или анимация, то общее качество изображения можно повысить сокращением интервала ключевых кадров. Уменьшение интервала между ключевыми кадрами приводит к увеличению размера выходного файла.
Macroblock Adaptive Frame-Field Coding – адаптивное декодирование макроблока кадра/поля (MBAFF). Позволяет независимо кодировать каждую вертикальную пару макроблоков как прогрессивные или чересстрочные. MBAFF это более качественный вариант PAFF.


Adobe Premiere Pro CS5.5

Закладка Multiplexer. Multiplexing: TS – создаем единый файл, т.е звук и видео в одном потоке (контейнер .m2t). None – демультиплексирование, создаем элементарные потоки видео и аудио: m4v + ac3/wav (в зависимости от выбранных настроек в закладке Audio).

Adobe Premiere Pro CS5.5

Закладка Audio. Здесь выбираем формат файла аудио и его настройки. Audio Format: здесь из выпадающего списка доступны три формата – Dolby Digital, MPEG, PCM. Самый беспроблемный формат, как показывает практика: Dolby Digital. Самый качественный – РСМ, но он имеет битрейт до 1.5Мбит/с. Поэтому выбираем: Dolby Digital. Далее выбираем кодек: Dolby Digital – это штатный АС3 кодек, но он работает только в режиме 2.0. Если надо закодировать 6-каналов звука, то надо выбирать кодек Surcode for Dolby Digital (это коммерческий кодек и лицензию к нему надо покупать отдельно). Bitrate Settings – настройки битрейта. Для двухканального режима как правило выбирают значения: 192 или 256 Кбит/с. Для 6-канального: 448 Кбит/с.


Adobe Premiere Pro CS5.5

Сохраняем созданный пресет, нажав на кнопку: Save Preset.

Adobe Premiere Pro CS5.5

В окне Choose Name вводим имя пресета и нажимаем на кнопку ОК.

Adobe Premiere Pro CS5.5

Теперь созданный пресет будет доступен в выпадающем списке Preset:

Adobe Premiere Pro CS5.5

Включение функции: Maximum Render Quality позволяет задействовать высококачественный HD/SD скалер (variable-radius bicubic). При ее выборе в настройках Sequence мы сохраняем резкие детали. Но это требует более долгого просчета и задействует большее количество оперативной памяти. рекомендуется установить Optimize Rendering в положение “Memory”. При работе в режиме Mercury Playback Engine GPU Acceleration эту функцию активировать не обязательно, так как просчет даунскалинга производится всегда в более качественном режиме: Lanczos 2 low-pass sampled с bicubic, и работает он в разы быстрее. Use Frame Blending – использовать функцию смешивания кадров. Если в проекте просчитывали видео, для предварительного просмотра и формат совпадает с настройками экспорта, то на выходе можно поставить галку Use Preview Files (использовать файлы из предварительного просмотра). Использование таких файлов может значительно ускорить процесс кодирования. Недостаток применения этого параметра состоит в том, что файлы предварительного просмотра могли кодироваться с использованием других настроек, отличающихся от настроек, использующихся для остальной части последовательности. Например, файлы предварительного просмотра могли кодироваться с использованием сжатия с потерями.


Adobe Premiere Pro CS5.5

Нажимаем на кнопку: Export.

Adobe Premiere Pro CS5.5

Как видим даже на ноутбуке, довольно эффективно используются все ядра как физические так и логические.

Adobe Premiere Pro CS5.5

Если в окне Export Settings нажимаем на кнопку: Queue, то загрузится Adobe Media Encoder CS5.5 в котором можно просчитать несколько задач, использовать фоновый просчет, пока работаем дальше в программе Adobe Premiere Pro CS5.5 и т.д.


Adobe Premiere Pro CS5.5

По окончании просчета, импортируем созданное видео в программу Adobe Encore CS5 для Blu-ray авторинга:

Adobe Premiere Pro CS5.5

И видим, что оно полностью соответствует спецификации Blu-ray и не требует конвертации и пересчета: Don’t Transcode.

Adobe Premiere Pro CS5.5

Есть возможность отправить непросчитанный таймлайн в программу Adobe Encore CS5 для Blu-ray авторинга. Для этого при выделенной линейке времени, выполняем команду: File > Adobe Dynamic Link > Send to Encore. Загрузится программа Adobe Encore CS5, где в окне New Project вводим имя проекта, выбираем режим авторинга: Blu-ray, выбираем телевизионный стандарт: PAL.


Adobe Premiere Pro CS5.5

И для реадктирования шаблона транскодирования, нажимаем на кнопку: Default Transcode Settings. Далее, в окне Default Transcode Settings, выставляем свои настройки: максимальный суммарный битрейт, кодек, разрешение, частоту кадров. Настройка с полями заблокирована на параметре: UFF (Upper Field First). Для звука выбираем: Dolby Digital.


Adobe Premiere Pro CS5.5

Нажимаем ОК. И в поле Transcode Settings можем увидеть выбранные настройки транскодирования:

Adobe Premiere Pro CS5.5

При импорте видео и аудио в проект (Ctrl+I) видим статус непросчитанного материала: Untrascoded и Automatic.

Adobe Premiere Pro CS5.5

 
Рейтинг@Mail.ru