Проведем тестирование бюджетных видеокарт построенных на чипсетах: nVidia GeForce GTX 550 Ti (Fermi 2.0), nVidia GeForce GTX 650 (Kepler) и nVidia GeForce GTX 750 (Maxwell) в программах Adobe After Effects, Adobe Premiere Pro и Sony Vegas Pro 12.
Первая видеокарта с заводским разгоном Palit GeForce GTX 750 StormX OC (NE5X750S1301-1073F) построена на чипсете nVidia GeForce GTX 750 (Maxwell), подробнее о чипсете читаем здесь, и имеет следующие характеристики:
Фото коробки к комплектации Retail видеокарты Palit GeForce GTX 750 StormX OC (NE5X750S1301-1073F).
Фото передней части видеокарты Palit GeForce GTX 750 StormX OC (NE5X750S1301-1073F). Двухслотовая система охлаждения с одним вентилятором. Кликабельно.
Фото задней части видеокарты Palit GeForce GTX 750 StormX OC (NE5X750S1301-1073F). Длина печатной платы: 145мм. Кликабельно.
Видеовыходы карточки Palit GeForce GTX 750 StormX OC (NE5X750S1301-1073F): VGA, Dual Link DVI, Mini HDMI.
Вторая видеокарта Gainward GeForce GTX 550 Ti 1024MB GDDR5 (NE5X55T0HD09-1061F), работающая на штатных частотах построена на чипсете nVidia GeForce GTX 550 Ti (Fermi 2.0) , который имеет следующие характеристики:
Третья видеокарта, работающая на штатных частотах Gainward GeForce GTX 650 1024MB GDDR5 (NE5X65001301-1071F) построена на чипсете nVidia GeForce GTX 650 (Kepler), и имеет следующие характеристики:
В планах было потестить в программе After Effects CC 12.2.1 новый движок трассировки лучей 3D визуализации, который теперь использует OptiX 3 библиотеки, но программа отказалась понимать архитектуру Maxwell выдавая следующие ошибки: After Effects error: Ray-traced 3D: Initial shader compile failed. (5070 :: 12).
After Effects error: Ray-traced 3D: Cannot create contex for ray tracer. (5070 :: 1).
After Effects error: Ray-traced 3D: Out of paged mapped memory for ray tracer. Your project may exceed GPU limits. Try closing other applications. Try updating the CUDA driver. (5070 :: 2).
Протестируем штатное OpenGL ускорение в программе Adobe After Effects c помощью эффекта Cartoon:
Протестируем движок Mercury Playback Engine GPU Acceleration (CUDA) в программе видеомонтажа Adobe Premiere Pro CC 7.2.1.
Размещаем один слой 1080p60 AVCHD видео на таймлайне, при проигрывании включается GPU декодирование: загрузка nVidia GeForce GTX 750 составила 35%.
Загрузка центрального процессора Intel Core i7-3770: 17% и оперативной памяти 6.08 Гбайта.
Декодирование двух слоев 1080p60 AVCHD 2.0 видео на таймлайне (верхний слой PIP), загрузка GPU: 64%.
Загрузка восьми логических потоков CPU: 39% и 9.29Гбайт оперативной памяти.
К клипу на втором видеотреке добавляем следующие эффекты: Edge Feather, Basic 3D, Drop Shadow. Далее, на третий видеотрек добавляем регулирующий слой и к нему применяем следующие эффекты: Brightness & Contrast, Noise, Gamma Correction.
Предварительный просмотр таймлайна грузит графический процессор на 99%.
Нажимаем: Shift+3, Ctrl+M. И производим экспорт видео со следующими настройками: Format: H.264, Preset: Match Source – High Bitrate. Нажимаем на кнопку: Export.
Видеокарта nVidia GeForce GTX 750. Загрузка GPU до 99% (При загрузке CPU: 96%). Итоговое время просчета: 53 секунды.
Видеокарта nVidia GeForce GTX 550 Ti. Загрузка GPU до 99% (При загрузке CPU: 59%). Итоговое время просчета: 1 минута и 13 секунд.
Видеокарта nVidia GeForce GTX 650. Загрузка GPU до 99% (При загрузке CPU: 52%). Итоговое время просчета: 1 минута и 13 секунд.
Включаем режим Mercury Playback Engine Software Only и делаем просчет только силами центрального процессора (100% загрузка), без предустановленной галке Use Maximum Render Quality. Время просчета относительно nVidia GeForce GTX 750 увеличилось в 7 раз и составило: 7 минут и 13 секунд.
Итоговые результаты тестирования видеокарт в программе Adobe Premiere Pro CC 7.2.1:
С помощью плагина NVENC_export Version v1.07 который поддерживает новые чипсеты GeForce GTX750/750TI (GM107) протестируем блок NVENC. Чипсет GeForce GTX 550 Ti не имеет аппаратного кодека NVENC, поэтому в тестировании не участвовал. О тестировании читаем здесь. Время в секундах (чем меньше тем лучше).
Sony Vegas Pro 12, для теста режима OpenCL использован фирменный проект: PressReleaseProject.veg. Загрузка GPU nVidia GeForce GTX 750 при финальном рендере составила 50%, видеокарта работала на штатной частоте 1084 МГц. Чем меньше результат тем лучше (время в минутах).
Теперь посмотрим диаграмму заявленного потребления видеокарт (GeForce GTX 750 работает без дополнительного разъема питания):
Видеокарта построенная на чипсете nVidia GeForce GTX 750 по производительности обошла конкурентов построенных на чипсетах Fermi 2.0 и Kepler, и при этом GeForce GTX 750 потребляет вдвое меньше GeForce GTX 550 Ti. Также стоит отметить что видеокарта Palit GeForce GTX 750 StormX OC уже имеет заводской разгон со штатных частот: 1020 / 1085МГц (Boost), до 1085 / 1163МГц (Boost). И при этом в тестах: эффекта Cartoon и Mercury Playback Engine GPU Acceleration (CUDA) реальная частота Boost была: 1228МГц.