Протестируем OpenCL и OpenGL режимы в программе видеомонтажа Sony Vegas Pro 12.0 Build 770 x64 на видеокартах построенных на чипсетах AMD и nVidia, нескольких поколений.
Первая видеокарта: Gigabyte GV-R785WF2-2GD построенная на чипсете AMD Radeon HD 7850 (Pitcairn Pro):
Для тестирования OpenCL использован фирменный тестовый проект: PressReleaseProject.veg (VP11 Benchmark).
Исходники стандартные и шли вместе с проектом, видео с характеристиками 1080р30 форматов AVCHD, XDCAM EX, XDCAM 422 и т.д.
Загрузка GPU видеокарты при предварительном просмотре таймлайна: 26%.
Выполняем команду: File > Render As... Выбираем пресет Sony AVC/MVC (*.mp4;*.m2ts;*.avc) >Internet 1920x1080-30p и нажимаем на кнопку: Customize Template...
В окне Custom Settings – Sony AVC/MVC выбираем Encode mode: Render using CPU only.
Загрузка GPU: AMD Radeon HD 7850 составила 28%.
Загрузка центрального процессора Intel Core i7-3770 составила 57%, а оперативной памяти 5.06Гбайта.
Итоговое время просчета: 1 минута и 21 секунда.
Про тестирование OpenGL на одном из форумов, написали что тестирование и результаты неправильные, Nvidia быстрее в OpenGL и были озвучены следующие значения тестов: AMD Radeon HD 7870 – 6 минут 57 секунд, а у NVIDIA GeForce GTX 580 – 3 минуты 59 секунд. Карты правда из разных категорий, и не было выложены cкрины загрузок GPU, но зато был выложен проект с примененным эффектом Magic Bullet Looks 2. Вот этим проектом и воспользуемся.
Идем в Video Event FX и нажимаем на кнопку: Edit... в настройках эффекта Magic Bullet Looks.
Использованные инструменты плагина Magic Bullet Looks:
Версия плагина: Magic Bullet Looks 2.1.3.
В Magic Bullet Looks Preferences выбираем Rendering Method: GPU (OpenGL).
Выполняем команду: File > Render As... и в окне Custom Settings – Sony AVC/MVC выбираем Encode mode: Automatic (recommended).
Видеокарта работает на 3D частотах и имеет ровный график загрузки: 17%.
Загрузка центрального процессора также низкая: 18%.
Итоговое время просчета: 5 минут и 54 секунды.
Выбираем Encode mode: Render using CPU only.
Так как из GPU нагрузки убрали кодирование с помощью OpenCL, то на данном чипсете в режиме работы OpenGL начались скачки частот ядра/памяти, 300/150 МГц.
Рабочие частоты 860/1200МГц и загрузка 26%
450/1200МГц и загрузка 100%, а бортовой памяти 551Мбайт, вот за счет этих прыжков время просчета и увеличивается.
Итоговое время: 8 минут и 22 секунды.
Читаем далее, про тестирование видеокарт в программе Vegas Pro.