На видеокарте Gigabyte GeForce RTX 2060 SUPER GAMING OC 8G (GV-N206SGAMING OC-8GC) продолжаем разбираться со скоростью кодирования NVENC блока, с помощью плагина Voukoder R2.
Меняем операционную систему на Windows 7 SP1, выбираем более свежий игровой драйвер (а не версию Studio), версии приложения Adobe Premiere Pro CC 2019.
Снимаем галку напротив пункта ImporterMPEG.UseBiPlanarPixelFormat_8b - это режим декодирования PF: YUV 420 MPEG4 Frame BiPlanar 8u 709 ImporterMPEG.
В закладке Voukoder теперь отображаются выбранные параметры. Нажимаем на кнопку: Export.
Video Engine Load - 24%. Тактовая частота GPU (GeForce RTX 2060 SUPER) - 1965МГц.
Итоговое время рендеринга: 75 секунд.
Повторяем тест с HEVC (NVIDIA NVENC). Video Engine Load - 35%. Тактовая частота GPU (GeForce RTX 2060 SUPER) - 1980МГц.
Итоговое время рендеринга: 77 секунд.
Официальная версия драйвера, начинается с 2.0.6, т.е. более ранние не скачать, речь о 2.0.5 и 2.0.2.
Проверим работу на версии Voukoder Version 2.0.6.
Итоговое время: H.264 (NVIDIA NVENC) 72 секунды (против 53 секунд у GeForce GTX 1060, и 55 секунд у GeForce GTX 1660 Ti). Плюс надо учитывать разницу из-за аппаратного декодирования.
Итоговое время: HEVC (NVIDIA NVENC) 74 секунды (против 55 секунд у GeForce GTX 1060, и GeForce GTX 1660 Ti). Плюс надо учитывать разницу из-за аппаратного декодирования.
Что ещё проверяем? В BIOS если у вас линии процессора делятся, проверяем чтобы было выставлено: Gen3 и х16/х0/х0.
Далее, проверяем чтобы не была активная опция Use Maximum Render Quality (Наилучшее качество визуализации), по словам автора плагина, она также может отрицательно влиять на результат.
Проверим работу на Adobe Premiere Pro CC 2020 и последней версии плагина Voukoder Version 2.2.0.
Выбираем: H.264 (NVIDIA NVENC) и нажимаем на кнопку: Export.
Загрузка центрального процессора Intel Core i5-5675C: 45%. Также Диспетчер Задач (Task Manager) показывается что у дискретной видеокарты GeForce RTX 2060 SUPER грузится Video Encode на 23%.
Video Engine Load - 22%. Тактовая частота GPU (GeForce RTX 2060 SUPER) - 1470МГц.
Итоговое время: 89 секунд!!!
И тут вспомнилась старая болезнь подобных плагинов, как было с NVENC_export это корректная работа, только при выборе движка софтовый движок Mercury Playback Engine Software Only (Только программное ускорение ядра Mercury Playback).
Загрузка CPU: 68% и Video Encode грузится на 71%.
Загрузка интегрированной видеокарты также выросла (надо же быстрее декодировать видео):
Video Engine Load - 70%. Тактовая частота GPU (GeForce RTX 2060 SUPER) - 1470МГц.
Так как загрузка Video Engine Load выросла более чем в 3 раза, то и время кодирования сократилось втрое: до 28 секунд.
Если нужно GPU ускорение при совместной работе с NVENC_export, то можно было включить OpenCL ускорение, а не CUDA: GF.EnableNVIDIAOpenCL = true. Но, с Voukoder R2 это не работает. Выбираем движок: Аппаратное GPU-ускорение ядра Mercury Playback (OpenCL).
Загрузка NVENC блока низкая (но выше, чем при выборе CUDA), как и тактовые частоты:
Информация отображаемая утилитой мониторинга GPU-Z:
Как итог, время "улучшилось" с 89 секунд до 75 секунд.
Копируем патч в директорию: C:\Program Files\Adobe\Adobe Premiere Pro CC 2020\ и далее gpu_patch.bin необходимо переименовать в gpu_patch.exe.
Патчер запускаем с правами Администратора. Получаем следующее сообщение:
Nothing found to patch! Press 'Enter' to close the window ... Патч не нашёл признаков того, что файл подходит для пропатчивания. Видимо, вы пытаетесь патчить версию, для которой данный патч не предназначен.
В Adobe Premiere Pro CC 2017 получали следующую информацию: File GPUFoundation.dll was successfully patched, после запуска патча.
В каждой из двух папок будет пропатчено по одному модулю, имеющему одинаковое название, а именно GPUFoundation.dll. Оригинальные (старые) версии этих модулей патчер сохранит в тех же папках под именами GPUFoundation.bak.
Читаем далее.