NVIDIA GeForce RTX 3080
Топовая игровая видеокарта NVIDIA GeForce RTX 3080 построенная на чипсете GA102 (Ampere). NVIDIA GeForce RTX 3080 в 2 раза быстрее NVIDIA GeForce RTX 2080. Производительность CUDA/OpenCL вычислений NVIDIA GeForce RTX 3080 увеличилась в среднем на 168% относительно видеокарты NVIDIA GeForce RTX 2080.
Видеокарты GeForce RTX 30 на основе новой архитектуры Ampere обеспечивают исключительную производительность в играх, стриминге и при обработке графики и видео. Ampere — это архитектура NVIDIA RTX второго поколения с новыми ядрами RT, тензорными ядрами и потоковыми мультипроцессорами, обеспечивающими максимально реалистичные эффекты трассировки лучей и передовые возможности на базе иcкусственного интеллекта.
Непревзойденный уровень реализма и точности изображения, высший уровень производительности в современных топовых играх с технологией трассировки лучей в реальном времени и DLSS на базе искусственного интеллекта. RTX.ON.
NVIDIA DLSS (сглаживание с алгоритмами глубокого обучения) — это революционная технология рендеринга на базе ИИ, которая обеспечивает новый уровень качества графики при помощи процессоров для обработки алгоритмов ИИ (тензорных ядер) в видеокартах GeForce RTX. DLSS ускоряет частоту кадров и одновременно улучшает качество картинки в играх, используя глубокую нейросеть. Технология обеспечивает производительность, позволяющую выкрутить настройки трассировки лучей и разрешение на максимум.
Трассировка лучей — это важнейшая составляющая современной игровой графики, моделирующая натуральное физическое поведение света. Технология позволяет получить максимально реалистичное изображение кинематографического качества даже в самых графически насыщенных играх.
Выведите работу с графикой на новый уровень с видеокартами GeForce RTX 30. Они обеспечивают производительность и стабильность в популярных графических приложениях, а также ускорение их функций на базе алгоритмов ИИ. Благодаря платформе NVIDIA Studio вы получаете специализированные драйверы и уникальные инструменты, что позволяет существенно ускорить работу с графическим контентом. Получите высокую производительность для любых задач, будь то рендеринг сложных 3D-сцен, редактирование видео в 8K или стриминг с высоким качеством кодирования и изображения благодаря видеокартам GeForce RTX.
Стримьте на максимальных настройках графики без падения FPS и разрывов изображения. Аппаратное кодирование и декодирование нового поколения передаст мельчайшие визуальные детали лучших моментов геймплея. Новое приложение NVIDIA Broadcast предоставляет ряд новых возможностей стриминга на базе ИИ. Качество аудио и видео может быть улучшено такими эффектами, как виртуальный фон, автоматическое кадрирование видеоряда с веб-камеры и устранение шумов микрофона. Видеокарты серии GeForce RTX 30 обеспечивают необходимую производительность, качество изображения и инструментарий, чтобы каждый ваш стрим был на высоте.
По мере развития компьютерных игр геймеры сегодня требуют высочайшей производительности для своих продвинутых видеокарт — необходимой для плавной анимации, четких визуальных эффектов, разрешения 8K и трассировки лучей в реальном времени, техники рендеринга, которая приводит к реалистичным отражениям света и кинематографическим эффектам. Революционная скорость GDDR6X предлагает взыскательным геймерам высокое разрешение с максимальной частотой кадров и мгновенным рендерингом, позволяя пользователям испытывать очень реалистичные и реактивные эффекты без резких задержек. В сочетании с графическими процессорами NVIDIA GeForce RTX 3090 и GeForce RTX 3080 возможности GDDR6X с ультранизкой полосой пропускания улучшают трассировку лучей в реальном времени и обработку нейронной графики для создания фотореалистичных и иммерсивных виртуальных миров в компьютерных играх.
Благодаря архитектуре NVIDIA Ampere, которая обеспечивает увеличение производительности до 1,9 раза на ватт по сравнению с предыдущим поколением, серия RTX 30 без особых усилий обеспечивает графические возможности при всех разрешениях, даже до 8K. Эта серия представляет собой величайший скачок поколений графических процессоров в истории NVIDIA.
Технология RTX IO позволяет видеокарте получать данные из SSD напрямую, минуя процессор. В основе RTX IO лежит DirectStorage API - набор инструментов в рамках DirectX 12. Требования к RTX IO: M.2 PCIe NVMe накопитель с интерфейсом PCIe 4.0.
С увеличением пропускной способности хранилища нагрузка ввода-вывода на процессор возрастает пропорционально, до такой степени, что это может начать влиять на производительность. Microsoft стремилась решить эту возникающую проблему с помощью API DirectStorage, и NVIDIA хочет опираться на это.
Согласно тестам NVIDIA, чтение несжатых данных с твердотельного накопителя со скоростью 7ГБ/с (типичная максимальная скорость последовательного чтения твердотельных накопителей клиентского сегмента PCIe Gen 4 M.2 NVMe) требует полного использования двух ядер процессора. Операционная система обычно распределяет эту нагрузку по всем доступным ядрам/потокам процессора на современном многоядерном процессоре. Все резко меняется, когда сжатые данные (например, игровые ресурсы) считываются в игровом сценарии с большим количеством запросов ввода-вывода.
Хотя на уровне дискового ввода-вывода единицы и нули все еще перемещаются со скоростью до 7ГБ/с, расжатый поток данных на уровне процессора может достигать 14ГБ/с (при хорошем сжатии). Добавьте к этому, что каждый запрос ввода - вывода имеет свои собственные накладные расходы -набор инструкций для процессора, чтобы извлечь часть ресурса из файла и доставить в буфер, а также инструкции для расжатия или расшифровки ресурса. Это может занять огромное количество мощности процессора при высокой пропускной способности ввода-вывода, и NVIDIA привязывает необходимое количество ядер процессора к 24. Технология DirectStorage позволяет устройствам напрямую обрабатывать стек хранения для доступа к необходимым им ресурсам.
RTX IO приносит в таблицу GPU - ускоренную декомпрессию данных без потерь, что означает, что данные остаются сжатыми и сгруппированными с меньшим количеством заголовков ввода-вывода, поскольку они перемещаются с диска на графический процессор, используя DirectStorage. NVIDIA утверждает, что это повышает производительность ввода-вывода в 2 раза. NVIDIA далее утверждает, что графические процессоры GeForce RTX, благодаря их высокому количеству ядер CUDA, способны разгружать "десятки" ядер процессора, повышая производительность декомпрессии даже за пределами того, что сжатые данные загружают твердотельные накопители PCIe Gen 4.
Характеристики видеокарты
NVIDIA GeForce RTX 3080:
Построена на чипсете:
GA102-200-KD-A1, 8нм техпроцесс FFN (Samsung), 28 миллиардов транзисторов, площадь 628 мм2.
Тактовые частоты графических процессоров составляют: 1440 МГц. Boost частоты эталонной версии и Founders Edition составляют 1710 МГц.
6 GPC, 68 блоков SM. 8704 FP32 CUDA ядра, INT 4352. Число блоков растеризации (ROP): 96. Число текстурных блоков (TMU): 272. Число Tensor ядер: 272 (4х на SM). 68 ядер RT (Gen2).
Кэш память второго уровня (L2): 5129 Кбайт, взаимодействующего с чипом с производительностью до 80 Тб/с.
Производительность с одинарной точностью (FP32): 29.7 Тфлопс и 29.7 Тфлопс для вычислений с половинной точностью (FP16).
Производительность: 30 Shader Тфлопс, 58 RT Тфлопс и 238 Tensor Тфлопс.
Скорость заполнения текстур: 465.1 Гтекс/с.
Максимальная скорость закраски: 164.2 Гпикс/с.
10 Гбайт GDDR6X памяти Micron D8BGW (расшифровывается как MT61K256M32JE-19:T) работает на частоте 19ГГц (при рабочей частоте 21Gbps) и имеет пропускную способность 760.3 Гбайт/с. 320-разрядный интерфейс памяти.
Micron достиг прорывной полосы пропускания GDDR6X, применив инновационную технологию передачи сигналов-четырехуровневую амплитудно-импульсную модуляцию (PAM4), чтобы революционизировать способ перемещения данных в памяти.
Чипы памяти на референсной плате могут прогреваться более 100С (особенно те кто находятся рядом с регуляторами напряжения).
Интерфейс: PCI Express 4.0 x16 (32ГБ/с).
Поддержка: 64x anti-aliasing.
Поддержка: DirectX 12 Ultimate + Shader Model 5.0.
Оптимизация и поддержка OpenGL 4.6.
Видеовыходы: 3х DisplayPort 1.4a, 1х HDMI 2.1 и поддержка HDCP 2.3.
Поддержка подключения до четырёх мониторов. Максимальное разрешение: 7680x4320.
Поддержка Display Stream Compression (DSC) 1.2a.
HDMI 2.1 увеличивает пропускную способность до 48 Gbps, чтобы поддерживать более высокие разрешения, такие как 4K144 и 8K30, с помощью одного кабеля. С поддержкой DSC, эти цифры увеличиваются до 4K240 и 8K120.
В Ampere GPU нет встроенной поддержки USB-C (VirtualLink).
Поддержка: NVIDIA CUDA / DirectCompute / OpenCL 2.0 API.
Поддержка включения движка
Mercury Playback Engine GPU Acceleration (CUDA) в программе видеомонтажа
Adobe Premiere Pro 2022.
*Тестирование производительности видеокарты NVIDIA GeForce RTX 3080 в Adobe Premiere Pro CC 2020 с помощью бенчмарка
PugetBench for Adobe Premiere Pro Version 0.92.
Поддержка технологии
аппаратного кодирования в версии программы
Adobe Premiere Pro CC 2020 (v14.2) и выше.
Аппаратный кодер
NVIDIA NVENC 7.0 (Gen7) как в Turing, без улучшений и изменений. Единственно, что якобы изменилось, это поддержка кодирования 12-битного 8K HEVC с цветовой выборкой 4:4:4, и поддержкой B Frame.
Осталось ограничение на два потока (в спеках указано: три на одну сессию) кодирования (безлимит только в серии NVIDIA Quadro), в отличие от кодера AMD, который поддерживает кодирование 4х потоков. Скорость кодирования 4 потоков 4K VP9 -> 4K HEVC в TMPGEnc Video Mastering Works 7 v7.0.15.17, итоговый результат в FPS (чем выше, тем лучше):
Новое поколение аппаратного декодера NVIDIA NVDEC 5.0 (Gen5): добавлена поддержка декодирования AV1 видео, с разрешением 8K60, 8-/10-битное с цветовой выборкой 420.
Поддерживаемые для декодирования форматы:
HEVC 4:2:0 и 4:4:4 (нет поддержки 422), 8/10/12 бит.
VP9 4:2:0 с 8/10/12 глубиной цвета.
Только 8-битное H.264 4:2:0 видео.
Поддержка технологии Dynamic Super Resolution (DSR) — это снижение разрешения картинки 4K до родного разрешения монитора с максимально возможным сохранением качества.
Поддержка MVC (Multiview Video Coding) для стерео видео и для Blu-ray 3D.
Поддержка операционных систем:
Microsoft Windows 10.
Нет поддержки NVLink (SLI-Ready).
В эталонной версии GeForce RTX 3080 используется двухслотовая система охлаждения с двумя вентиляторами.
Максимальная температура чипсета: 83С.
Уровень TGP: 320 Вт (в режиме ожидания 15Вт). Один PCIe 12-pin разъём и переходник в комплекте на два силовых разъема PCIe 8-pin. Рекомендуемый блок питания: 750Вт и выше (750Вт для Ryzen 7, 850Вт для Ryzen 9 и Ryzen Threadripper). Поддержка стандарта EnergyStar.
18х фазная подсистема питания, MosFET Monolithic Power Systems MP86957, 3x PWM Monolithic Power Systems MP2884B, MP2886B и MP2888B.
Размеры видеокарты: 285х112мм.
Цена: $699 или 63490 рублей (Founders Edition).
Новость с сайта: www.nvidia.ru.