В этой статье посмотрим как увеличение частоты работы памяти влияет на связку: Intel Core i5-5675C + Intel Iris Pro Graphics 6200 (GT3e) + Adobe Premiere Pro CC 2015. Процессор в режиме Turbo работает на частоте 3.5ГГц.
Набор памяти Kingston HyperX SAVAGE (HX324C11SRK2/8) работает на частоте 2133МГц с таймингами: 11-13-13-30-2Т.
Интегрированная графика Intel Iris Pro Graphics 6200 работает с памятью на частоте 1067МГц.
Активируем GPU режим: Аппаратное GPU-ускорение ядра Mercury Playback (OpenCL) / Mercury Playback Engine GPU Acceleration (OpenCL). Загрузка оперативной памяти процессом Adobe Premiere Pro.exe при финальном рендеринге: 2.5 Гбайта.
Процессор Intel Core i5-5675C работает на частоте 3.5ГГц, четыре его физических ядра загружены на 60%.
Ядро графики Intel Iris Pro Graphics 6200 работающее на частоте 1150МГц загружено на 96%, утилизировано 611Мбайт памяти DDR3 работающей на частоте 2133МГц.
Итоговое время просчета: 4 минуты и 43 секунды (без включения режима Турбо: 4 минуты и 50 секунд).
Включаем софтовый режим: Только программное ускорение ядра Mercury Playback / Mercury Playback Engine Software Only в настройках проекта программы Adobe Premiere Pro CC 2015. В Диспетчере задач Windows загрузка оперативной памяти снизилась до 2.21 Гбайта.
Загрузка центрального процессора без использования GPU составила: 100%.
Графика Intel Iris Pro Graphics 6200 не участвовала в просчетах, загрузка 0%. Итоговое время рендеринга: 7 минут и 21 секунда (без включения режима Турбо: 8 минут и 19 секунд).
Набор памяти Kingston HyperX SAVAGE (HX324C11SRK2/8) работает на частоте 2400МГц с таймингами: 11-13-14-32-2Т.
Интегрированная графика Intel Iris Pro Graphics 6200 работает с памятью на частоте 1200МГц.
В Диспетчере задач Windows, процесс Adobe Premiere Pro.exe использует 2.5Гб из 6Гб отведенных для программы Adobe Premiere Pro CC 2015.
Загрузка CPU = 63%, а общий объем используемой оперативной памяти вырос до 3.96 Гбайта, при включенном режиме Mercury Playback Engine GPU Acceleration (OpenCL).
Загрузка GPU = 92%, задействуется 614 Мбайт оперативной памяти DDR3-2400.
Итоговое время просчета: 4 минуты и 36 секунд (без включения режима Турбо, т.е. процессор работает на частоте 3.1ГГц: 4 минуты и 41 секунда). Переключаемся на режим: Mercury Playback Engine Software Only. Объем используемой оперативной памяти немного снизился.
100% загрузка четырех потоков процессора Intel Core i5-5675C.
Интегрированная графика не помогала центральному процессору. Итоговое время рендеринга: 7 минут и 20 секунд (без включения режима Турбо: 8 минут и 19 секунд).
Разгоняем четырехъядерный процессор Intel Core i5-5675C до тактовой частоты 3.8ГГц, множитель: х38.
Объем утилизированной оперативной памяти и загрузка процессора, немного поднялись.
Загрузка процессора: 67%.
Ядро интегрированной графики Intel Iris Pro Graphics 6200 работает на частоте 1.3ГГц, а память на частоте 1200МГц (2400МГц).
Итоговое время вывода видео: 4 минуты и 26 секунд. Переключаемся на режим: Только программное ускорение ядра Mercury Playback. Объем используемой памяти снизился до 2.25 Гбайт.
100% загрузка центрального процессора Intel Core i5-5675C.
GPU Load = 0%. Итоговое время вывода видео: 6 минут и 50 секунд.
Включение ОС режима (нажимаем на кнопку OC GENIE в BIOS материнской платы MSI Z97A GAMING 6) и увеличение тактовой частоты процессора, сказывается на утилизации оперативной памяти в сторону увеличения.
Частота памяти, как и тайминги влияют на производительность. Но больше всего отдача от разгона памяти для интегрированного GPU. Интересно было бы посмотреть на ее производительность с DDR4-3600 памятью Kingston HyperX Predator HX436C17PB3K2/16, еще лучше в четырехканальном режиме.
*При частоте разгона до 1300 МГц интегрированная графика Intel Iris Pro Graphics 6200 процессора Intel Core i5-5675C, при воспроизведении видео уже выдавала зеленые артефакты на кадре. Смотрим на пример ниже (кадр из дорамы в формате x264):
Читаем далее.