Протестируем бюджетную видеокарту ASUS STRIX-GTX960-DC2OC-2GD5 построенную на чипсете NVIDIA GeForce GTX 960 (GM206-300-A1), для бюджетной рабочей станции. Подробнее о характеристиках видеокарты ASUS STRIX-GTX960-DC2OC-2GD5 читаем здесь.
Коробка видеокарты с обратной стороны:
Стандартный дизайн внутренней коробки:
Фото видеокарты ASUS STRIX-GTX960-DC2OC-2GD5 спереди. Двухслотовая фирменная система охлаждения DirectCU II. Фото кликабельно.
Фото видеокарты ASUS STRIX-GTX960-DC2OC-2GD5 с обратной стороны. Задняя пластина защищает видеокарту от повреждений и участвует в рассеивании тепла. Фото кликабельно.
Итак, начинаем тестирование видеокарты построенной на чипсете NVIDIA GeForce GTX 960 в реальных приложениях. Вначале проверим работу в программе композитинга Adobe After Effects CC 2015. Запускаем приложение и выполняем команду: Правка > Настройки > Предпросмотр. И нажимаем на кнопку: Данные ГП...
Как видно раздел CUDA недоступен. Можно поставить галку перед пунктом: Использовать непроверенный, неподдерживаемый ГП для ускорения 3D-рендеринга с трассировкой лучей CUDA (GPU недоступно — несовместимое устройство или драйвер дисплея). Появится следующее окно с сообщением: Использование непроверенного, неподдерживаемого ГП для ускорения 3D-рендеринга с трассировкой лучей может привести к проблемам вывода, нестабильности и ошибкам во время рендеринга. Устранить проблемы с помощью службы технической поддержки Adobe будет невозможно. Нажимаем на кнопку: ОК.
Таким образом получится включить CUDA у видеокарты:
Но этот способ подходит только для тех видеокарт чипсет которых поддерживается, и данных видеокарт просто нет в списке: raytracer_supported_cards.txt. Но чипсет Maxwell и все видеокарты построенные на чипсетах Maxwell (в частности и NVIDIA GeForce GTX 960), официально не поддерживают движок Ray-traced 3D Renderer в версиях программ Adobe After Effects CC 2015 и ниже. Видеокарты на чипсетах GM1xx и GM2xx будут официально поддержаны в обновлении Adobe After Effects CC 2015.1.
Но есть неофициальный способ. Можно сделать "хак" и подменить optix.1.dll в директории C:\Program Files\Adobe\Adobe After Effects CC 2015\Support Files\ взяв данную длл-ку из nVidia OptiX 3.5 и выше, где добавлена поддержка чипсетов nVidia Maxwell (в том числе и NVIDIA GeForce GTX 960). Копируем optix.1.dll в эту директорию с заменой:
Далее, прописываем видеокарту в документе C:\Program Files\Adobe\Adobe After Effects CC 2015\Support Files\raytracer_supported_cards.txt и можно работать с движком Ray-traced 3D Renderer.
Правка > Настройки > Предпросмотр и смотрим что чипсет NVIDIA GeForce GTX 960 теперь поддерживается программой Adobe After Effects CC 2015.
Выполняем команду: Файл > Открыть (Ctrl+O). И выбираем проект... и нажимаем на кнопку: Открыть.
Появится сообщение: требуется преобразовать данный проект из версии 11.0.1 (Windows 64). Исходный файл останется без изменений. ОК.
Сохраняем проект (Ctrl+S) с приставкой (преобразовано). Сохранить.
В окне композиции:
Теперь, чтобы файлы из медиа кэша не влияли на результат. Выполняем: Правка > Настройки > Носитель и кэш диска. И снимаем галку перед пунктом: Включить кэш диска.
Далее, в этой же закладке, нажимаем на кнопку: Очистить кэш диска... Появится окно с сообщением: Удалить все файлы (1.2 Гб) из кэша диска? Нажимаем на кнопку: ОК.
Для начала рендеринга, выполняем команду: Композиция > Добавить в очередь рендеринга (Ctrl+M). В закладке: Очередь рендеринга нажимаем на кнопку: Рендеринг.
Загрузка GPU NVIDIA GeForce GTX 960 – 98%, обращаем внимание на то, что вентиляторы начали работать не сразу, а только когда чипсет прогрелся до определенной температуры. И ядро работало на частоте 1380МГц, вместо заявленных: 1317МГц. Но вот видеопамять работала на частоте 1500МГц, вместо заявленных 1800МГц (7.2ГГц, которые удалось увидеть только при работе в программе Adobe Illustrator CC 2015.3).
Загрузка центрального процессора Intel Core i5-5675C (работает на частоте 3.5ГГц) и оперативной памяти DDR3-2400:
Итоговое время рендеринга: 5 минут и 58 секунд. Что довольно неплохой результат (его можно сравнить с одноклассниками), все дело в том что, данный тест не грузит пропускную способность памяти и тут она не является узким местом.
Подтверждаем время в журнале рендеринга Adobe After Effects v13.5.1:
...........................
Читаем далее, о тестировании видеокарты ASUS STRIX-GTX960-DC2OC-2GD5 в программе Adobe Premiere Pro CC 2015.
NVIDIA GeForce GTX 960 против GeForce GTX 1060.
NVIDIA GeForce GTX 960 против GeForce GTX 1050.
NVIDIA GeForce GTX 960 против AMD Radeon RX 480.
NVIDIA GeForce GTX 960 против AMD Radeon RX 460.
Тестируем GeForce GTX 960 в Adobe Illustrator CC 2015.3.