Компания Puget Systems протестировала видеокарты AMD Radeon RX 6800 и AMD Radeon RX 6800 XT в программе видеомонтажа Adobe Premiere Pro CC 2020 (v14.5). Ранее, уже были переведены статьи с тестами NVIDIA GeForce RTX 3070, NVIDIA GeForce RTX 3080 и NVIDIA GeForce RTX 3090.
Новые видеокарты Radeon 6800 и 6800 XT от AMD, демонстрируют значительное продвижение, с увеличением производительности более чем на 40% по сравнению со старыми Radeon Vega 64 и 5700 XT в некоторых рабочих процессах. К сожалению, хотя это очень впечатляющий прирост производительности, его недостаточно, чтобы догнать NVIDIA. В целом, NVIDIA GeForce RTX 3070 на 8% быстрее, чем даже Radeon RX 6800 XT, в то время как RTX 3080 ещё мощнее, что приводит к 12% отрыву. Это означает, что для большинства пользователей NVIDIA по-прежнему остается лучшим вариантом для построения рабочей станции для Adobe Premiere Pro.
Недавно AMD выпустила свои новые графические процессоры Radeon RX 6800 и 6800 XT, и хотя поставки были особенно жесткими, нам наконец удалось заполучить пару карт, любезно предоставленных XXX из XXX. AMD рекламирует очень большой прирост производительности с помощью этих карт, хотя игры были в центре внимания AMD для карт серии Radeon в течение последних нескольких поколений, так что мы не знаем, чего ожидать в профессиональных приложениях, таких как Adobe Premiere Pro.
В течение последних нескольких лет Adobe добавляла все больше и больше ускоренных графическим процессором эффектов и функций, что сделало графический процессор все более важным компонентом в редактировании рабочих станций. Однако в прошлом NVIDIA занимала лидирующие позиции по производительности над AMD, поэтому будет интересно посмотреть, будет ли это по-прежнему верно или новые графические процессоры Radeon RX 6800 и 6800 XT позволят AMD соответствовать или превзойти NVIDIA в Premiere Pro.
Хотя технические характеристики редко совпадают с реальной производительностью, приятно видеть, что AMD включает 16 ГБ VRAM на новых картах 6800. Однако это действительно не должно быть необходимо для Adobe Premiere Pro, если вы не пытаетесь редактировать 8K видео с ограниченным бюджетом, так как мы обычно рекомендуем по крайней мере 10 ГБ VRAM для редактирования 8K (для NVIDIA это означает покупку более дорогой видеокарты RTX 3080 и выше).
С точки зрения ценообразования эти карты находятся прямо между NVIDIA RTX 3070 и 3080 - хотя в настоящее время предложение настолько бедно, что Вам повезет найти карту по цене, близкой к рекомендованной (MSRP). Однако мы обычно используем MSRP в качестве базовой линии цены, чтобы исключить колебания из-за различных брендов, продаж и дефицита. Это означает, что с точки зрения производительности мы в первую очередь будем смотреть, способны ли эти карты превзойти RTX 3070 и смогут ли они превзойти более дорогой RTX 3080.
Тестовая конфигурация: 32-ядерный процессор AMD Ryzen Threadripper 3970X, процессорный кулер Noctua NH-U14S TR4-SP3, материнская плата Gigabyte TRX40 AORUS PRO WIFI, 64ГБ (4х 16ГБ) оперативной памяти DDR4-2933, системный накопитель Samsung 960 Pro 1TB.
Видеокарты: NVIDIA GeForce RTX 3090 24GB, Gigabyte GeForce RTX 3080 OC 10GB (это не Founders Edition, как в других обзорах), NVIDIA GeForce RTX 3070 8GB, NVIDIA Titan RTX 24GB, NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti 11GB, NVIDIA GeForce RTX 2080 SUPER 8GB, NVIDIA GeForce RTX 2070 SUPER 8GB, NVIDIA GeForce RTX 2060 SUPER 8GB, AMD Radeon RX 5700 XT 8GB и AMD Radeon RX Vega 64 8GB.
Софт: Windows 10 Pro 64 (2004), Adobe Premiere Pro 2020 (v14.5 Beta) и бенчмарк PugetBench for Premiere Pro (v0.92). Были также поставлены последние прошивки BIOS и драйвера, на 15 сентября 2020 года.
Для тестирования каждого графического процессора (GPU) мы будем использовать самую быструю платформу, доступную в настоящее время для Premiere Pro - в первую очередь AMD Threadripper 3970X, поскольку программа Premiere Pro сильно заточена на производительность центрального процессора (CPU), и это должно свести к минимуму воздействие процессора и позволить каждому графическому процессору работать в полную силу.
Одна вещь, на которую мы должны особо обратить внимание, заключается в том, что, хотя мы используем базовую версию Adobe Premiere Pro 2020 (v14.5), которая добавила аппаратное декодирование на основе GPU для H.264/HEVC форматов, на самом деле мы видели значительно более низкую производительность в наших тестах с этой включенной функцией. Мы провели некоторое расследование, и оно, по-видимому, в значительной степени ограничивается нашими мультикамерными тестами с носителями 150 Мбит/с 59,94 кадра в секунду.
Такие задачи, как скраббинг, обратное воспроизведение и т.д. все ещё значительно лучше с включенным декодированием GPU, которое мы недавно показали в статье: Premiere Pro GPU Decoding for H.264/HEVC media - это быстрее?. Кроме того, производительность мультикамера лучше с 23.976 кадрами в секунду для H.264/HEVC медиа, которые мы протестировали, так что это, по-видимому, проблема только с более высокой частотой кадров (fps). Мы все еще исследуем причину этого снижения производительности, но на данный момент мы решили отключить декодирование GPU для этого раунда тестирования.
Однако из-за скользящих запусков GPU от NVIDIA и AMD мы будем повторно использовать многие результаты из нашей
статьи Adobe Premiere Pro - производительность Nvidia GeForce RTX 3070, 3080 и 3090, в которой мы отключили декодирование GPU из-за этой проблемы. Наш текущий план состоит в том, чтобы повторно провести все наши тесты GPU с последней версией Premiere Pro (с включенным декодированием GPU), как только AMD запустит Radeon RX 6900 (XT) в декабре (предполагая, что мы сможем получить их в свои руки до 2021 года).
Для самого тестирования мы будем использовать "стандартный" пресет нашего PugetBench для Premiere Pro benchmark. Это тестирует ряд различных типов кодеков (H.264, ProRes 422 и RED RAW), но также включает в себя специальный тест "Heavy GPU Effects", который предназначен для того, чтобы максимально нагрузить графический процессор, оставаясь при этом в пределах того, что кто-то действительно может сделать в реальном мире.
В то время как мы собираемся пройти наш анализ тестирования в следующем разделе, мы всегда хотели бы предоставить сырые результаты для тех, кто хочет углубиться в детали. Если существует определенный кодек или параметр экспорта, который вы обычно используете в своем рабочем процессе, изучение исходных результатов для этой задачи будет гораздо более применимым, чем наш более общий анализ. Скрин кликабельный.
Overall Premiere Pro Performance Analysis. Общий анализ производительности Premiere Pro. В таких приложениях, как Adobe Premiere Pro, где графический процессор (GPU) вторичен по отношению к процессору (CPU), многие рецензенты любят фокусироваться на экстремальных ситуациях, которые сильно загружают графический процессор. Однако сначала мы хотим посмотреть на общую производительность, которую мы видели в нашем тесте Premiere Pro с каждым графическим процессором, чтобы показать, что большинство пользователей, скорее всего, испытают в своей повседневной работе.
Глядя на общую производительность, новые AMD Radeon 6800 и 6800 XT, безусловно, лучше, чем менее дорогой Radeon RX 5700 XT, который был представлен в 2019 году, но разница даже с 6800 XT составляет менее 10%. Это также означает, что AMD продолжает отставать от NVIDIA, даже не сумев сравняться с картами предыдущего поколения серии RTX 2000 SUPER.
По сравнению с NVIDIA GeForce RTX 3070, Radeon 6800 и 6800 XT примерно на 7-9% медленнее. И если у вас есть немного больший бюджет, вы можете получить примерно на 12% более высокую производительность от RTX 3080 по сравнению с Radeon 6800 XT.
Имейте в виду, что результаты, показанные на диаграммах ниже, включают в себя довольно много тестов, которые сильно ограничены центральным процессором (CPU). Воспроизведение или экспорт ProRes видео не использует графический процессор (кроме ProRes RAW), как и наш специальный тест эффектов процессора. Это все еще довольно хороший показатель того, что средний пользователь Premiere Pro может испытывать в целом, но мы можем погрузиться в конкретные ситуации, когда более мощный графический процессор должен принести вам более значительный прирост производительности.
Exporting to H.264 Analysis. Приведенная ниже диаграмма на данный момент не является официальной частью нашего бенчмарка Premiere Pro, а представляет собой рассчитанный балл по результатам экспортных тестов H.264.
Как мы показали в нашей недавней статье Premiere Pro 14.2 H.264/H.265 Hardware Encoding Performance, количество ускорения, которое вы можете увидеть, используя недавно добавленную функцию аппаратного кодирования, сильно варьируется в зависимости от ваших исходных носителей и настроек экспорта. В этом случае мы экспортируем 4K-носители в UHD H.264 40 Мбит/с, что по совпадению, является самым большим увеличением производительности.
Здесь новые графические процессоры AMD 6800 не так уж и впечатляют. Они на ~5% быстрее, чем Radeon 5700 XT, но даже NVIDIA RTX 3070 на 30% быстрее, чем любая из карт AMD Radeon. И если вы хотите сравнить с RTX 3080, лидерство NVIDIA увеличивается до более чем 40%.
Heavy GPU Effects Analysis. Анализ тяжелых GPU эффектов.
Наш тест тяжелых эффектов GPU рассматривает живое воспроизведение и экспорт производительности с последовательностями, которые имеют большое количество ускоренных GPU эффектов, включая Lumetri Color, Ultra Key, Sharpen, Gaussian Blur, Basic 3D, Directional Blur, VR Digital Glitch и VR De-Noise. Поскольку он предназначен для максимизации нагрузки на графический процессор и минимизации нагрузки на остальную систему, это должно быть близко к максимально возможной разнице в производительности, которую вы когда-либо испытаете между различными графическими процессорами в Adobe Premiere Pro CC 2021.
В этих тестах AMD Radeon 6800 и 6800 XT работают значительно лучше и способны превзойти Radeon 5700 XT более чем на 40%. Однако этого недостаточно, чтобы обойти NVIDIA, поскольку RTX 3070 и дешевле, и на ~5% быстрее, чем Radeon 6800, или наравне с Radeon 6800 XT. Кроме того, если у вас есть лишние 50 долларов, NVIDIA RTX 3080 на 17% быстрее, чем Radeon 6800 XT.
Насколько хорошо работают AMD Radeon RX 6800 и 6800 XT в Adobe Premiere Pro?
Новые Radeon 6800 и 6800 XT являются серьезным улучшением для AMD с увеличением производительности более чем на 40% по сравнению со старыми Radeon Vega 64 и 5700 XT в некоторых рабочих процессах. К сожалению, хотя это очень впечатляющий прирост производительности, его недостаточно, чтобы догнать NVIDIA. В целом, NVIDIA GeForce RTX 3070 на 8% быстрее, чем даже Radeon RX 6800 XT, в то время как использование RTX 3080 приводит уже к 12% прибавке производительности.
Если вы используете ряд ускоренных эффектов GPU или хотите значительно ускорить экспорт H.264, NVIDIA по-прежнему остается лучшим вариантом для большинства пользователей. Единственное исключение из этого правила - если вы хотите отредактировать 8K медиа / таймлайны на бюджете, и тут 16 ГБ VRAM на 6800 (XT) могут очень пригодиться. Однако для этих пользователей 10 ГБ VRAM на RTX 3080 должно быть достаточно, и за дополнительные 50 долларов по сравнению с 6800 XT вы также получите очень здоровый прирост производительности.
Как всегда, имейте в виду, что эти результаты предназначены исключительно для Adobe Premiere Pro.
*Раньше фирменной фишкой видеокарт AMD было, более высокая производительность с одинарной точностью (FP32), по сути это главный параметр на который есть смысл обращать внимание (если не хочется разбираться в мелочах), и ПСП/разрядность шины была более высокая. Это же касалось и производительности в OpenCL.
На данный момент видеокарты AMD по этим показателям либо отстают, либо немного опережают более дешёвые решения NVIDIA. У которой есть главный её плюс это CUDA оптимизация, и более лучший движок кодирования и декодирования.
Производительность в OpenCL теперь не очень интересна AMD, FP32 - 20.74 Тфлопса (RX 6800 XT за $649) и ПСП - 512 ГБ/с, у RTX 3070 (за $499) эти показатели следуюшие: 20.4 Тфлопс и 448 ГБ/с. А у RTX 3080 (за $699): 29.7 Тфлопс и 760 ГБ/с.
Видеокарты на AMD Navi, так и остались редкой и дорогой экзотикой в рабочих станциях для Adobe Premiere Pro, и не рекомендуются к покупке (сюда ещё накладываются проблемы с драйверами и более слабый медиа движок).
Puget Systems как всегда выбирает крайне неудачный стенд для тестирования. Поэтому из данного обзора, мы так и не узнали, помогает ли их "фирменная технология" AMD Smart Access Memory (SAM) решить проблему более низкой пропускной способности новинок. Для этого видеокарты RX 6000 надо было тестить с процессорами AMD Ryzen 5000 (Vermeer).
Также из описаний тестирования, можно узнать, что Puget Systems не использовала аппаратное декодирование видео с помощью GPU... и в тестах нет процессоров с iGPU, и это значительно может влиять на скорость работы видеокарты в Adobe Premiere Pro. И когда Puget Systems всё это включит, видеокарты Nvidia могут ещё больше уйти в отрыв, а также процессор AMD Ryzen Threadripper 3970X перестанет быть "самым быстрым для Adobe Premiere Pro".
Так как никаких других более вменяемых тестирований видеокарт в Adobe Premiere Pro нет и не предвидится (Techgage отказался от тестирований в Adobe Premiere Pro), то можно сказать Puget Systems большое спасибо, за их оперативность и что они не игнорируют софт Adobe.