Компания Puget Systems протестировала видеокарту NVIDIA GeForce RTX 3080 не просто в программе видеомонтажа Adobe Premiere Pro CC 2020, а в её последней бета версии Adobe Premiere Pro v14.5.0.15 Beta. Они что-то знают?
Итак, ниже вольный перевод с небольшими пометками:
Хотя средний видеоредактор, скорее всего, не заметит большого прироста производительности с новой видеокартой NVIDIA GeForce RTX 3080, в некоторых ситуациях она может обеспечить здоровый прирост производительности. В идеальной ситуации, когда вы используете несколько ускоренных графическим процессором эффектов, вы смотрите на 10% увеличение производительности по сравнению с более дорогими RTX 2080 Ti, или на 20-40% увеличение производительности по сравнению с RTX 2080, 2070 и 2060 супер-картами.
*Все верно пишут, но покупать видеокарты выше среднего ценового диапазона, есть смысл только тем, кто знает, что и для чего покупает. Плюс, до сих пор, в Adobe Premiere Pro CC 2020 всё упирается в CPU (центральный процессор).
Казалось бы покупаем более мощную видеокарту, работать должно быстрее, но по факту, более быстрой и мощной видеокарте, необходимо быстрее "подносить патроны", и если CPU имеет загрузку 100%, то видеокарта просто будет ждать от него данных, и деньги были потрачены не правильно в данном рабочем процессе.
Классический пример "узкого места" это тестирование штатного эффекта Lumetri, если добавить сюда NVIDIA GeForce RTX 3080 время рендера останется прежним.
Хотя технические характеристики редко совпадают с реальной производительностью, это отличный признак того, что NVIDIA удвоила количество ядер CUDA по сравнению с сопоставимыми картами серии RTX 20 с небольшим падением тактовой Boost частоты. В то же время RTX 3080 и 3090 также стоят на $500-1000 дешевле, чем предыдущее поколение, в зависимости от того, с какими моделями вы их сравниваете.
*Этот "аттракцион неслыханной щедрости", скорее всего связан с тем, что NVIDIA поглотила ARM, и цена вопроса стоила $40 млрд. Не всё было оплачено акциями, пришлось заплатить $12 млрд. наличными, плюс в дальнейшем придётся заплатить несколько миллиардов наличными SoftBank в виде премий. И совсем недавно была куплена Mellanox Technologies за $6,9 млрд. Так что хорошие продажи NVIDIA нужны при таких высоких тратах на поглощение активов.
Хотя немного странно, что RTX 3080 имеет меньше VRAM, чем 2080 Ti, все три эти новые карты должны быть способны работать с 4K таймлайнами в Premiere Pro. RTX 3080 и 3090 (с 10 ГБ и 24 ГБ VRAM соответственно) также не должны иметь никаких проблем с 8K таймлайнами. Однако имейте в виду, что фактическая производительность в таких рабочих процессах зависит больше от мощности вашего процессора, чем от чего-либо еще.
Тестовая конфигурация: 32-ядерный процессор AMD Ryzen Threadripper 3970X, процессорный кулер Noctua NH-U14S TR4-SP3, материнская плата Gigabyte TRX40 AORUS PRO WIFI, 64ГБ (4х 16ГБ) оперативной памяти DDR4-2933, системный накопитель Samsung 960 Pro 1TB.
Видеокарты: Gigabyte GeForce RTX 3080 OC 10GB (это не Founders Edition, как в других обзорах), NVIDIA Titan RTX 24GB, NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti 11GB, NVIDIA GeForce RTX 2080 SUPER 8GB, NVIDIA GeForce RTX 2070 SUPER 8GB, NVIDIA GeForce RTX 2060 SUPER 8GB, AMD Radeon RX 5700 XT 8GB и AMD Radeon RX Vega 64 8GB.
Софт: Windows 10 Pro 64 (2004), Adobe Premiere Pro 2020 (v14.5 Beta) и бенчмарк PugetBench for Premiere Pro (v0.92). Были также поставлены последние прошивки BIOS и драйвера, на 15 сентября 2020 года.
Для тестирования каждого графического процессора (GPU) мы будем использовать самую быструю платформу, доступную в настоящее время для Premiere Pro - в первую очередь AMD Threadripper 3970X, поскольку программа Premiere Pro сильно заточена на производительность центрального процессора (CPU), и это должно свести к минимуму воздействие процессора и позволить каждому графическому процессору работать в полную силу.
*Но, при этом теряем аппаратное декодирование, а в предыдущих тестах получалось, что AMD Ryzen Threadripper 3970X сильно проигрывает аппаратному декодированию 4K H.264 LongGOP видео.
Одна вещь, на которую мы должны особо обратить внимание, заключается в том, что мы используем последнюю бета-версию Premiere Pro, потому что в доступной в настоящее время производственной сборке (14.3.2) есть ошибка, препятствующая правильной обработке R3D носителей с помощью RTX 3080. Это известная проблема, и исправление было реализовано в бета-версии Premiere Pro.
Однако, хотя одной из основных особенностей текущей бета-версии является добавление декодирования H.264/HEVC на основе GPU, мы фактически увидели значительно более низкую производительность с включенной этой функцией. Это, вероятно, отчасти связано с тем, насколько мощный процессор мы используем, но мы планируем исследовать, почему аппаратное декодирование дает нам худшую производительность в будущей статье. На данный момент мы оставили аппаратное декодирование отключенным, что, судя по тому, что мы можем сказать, приводит к почти идентичной производительности Premiere Pro 14.3.2.
Для самого тестирования мы будем использовать "стандартный" пресет нашего PugetBench для Premiere Pro benchmark. Это тестирует ряд различных типов кодеков (H.264, ProRes 422 и RED RAW), но также включает в себя специальный тест "Heavy GPU Effects", который предназначен для того, чтобы максимально нагрузить графический процессор, оставаясь при этом в пределах того, что кто-то действительно может сделать в реальном мире.
В то время как мы собираемся пройти наш анализ тестирования в следующем разделе, мы всегда хотели бы предоставить сырые результаты для тех, кто хочет углубиться в детали. Если существует определенный кодек или параметр экспорта, который вы обычно используете в своем рабочем процессе, изучение исходных результатов для этой задачи будет гораздо более применимым, чем наш более общий анализ. Скрин кликабельный.
Overall Premiere Pro Performance Analysis. Общий анализ производительности Premiere Pro. В таких приложениях, как Premiere Pro, где графический процессор вторичен по отношению к процессору, многие рецензенты любят фокусироваться на экстремальных ситуациях, которые сильно загружают графический процессор. Однако сначала мы хотим посмотреть на общую производительность, которую мы видели в нашем тесте Premiere Pro с каждым графическим процессором, чтобы показать, что большинство пользователей, скорее всего, испытают в своей повседневной работе.
*Все верно, я тоже начинал тестирование с выстраивания таких "сложных композиций", потому что читателям интересно увидеть именно разницу между видеокартами.
Глядя на общий стандартный балл, новый RTX 3080 действительно возглавляет чарты, но он эффективно набирает те же баллы, что и Titan RTX, 2080 Ti и две RTX 2080 Ti. Учитывая, что он дешевле любого из этих вариантов (часто значительно дешевле), это все ещё большой выигрыш для RTX 3080, но, скорее всего, не будет стоить обновления, если у вас уже есть одна из этих видеокарт.
Даже по сравнению с RTX 2080 SUPER, RTX 3080 всего лишь на 5% быстрее в целом, что находится прямо на краю погрешности для этого теста. Однако, если вы все ещё используете старый GTX 1080 Ti, прирост производительности близок к 30%, что должно привести к заметно лучшей производительности для большинства пользователей.
Имейте в виду, что результаты, показанные на приведенных выше диаграммах, включают в себя довольно много тестов, которые не сильно загружают графический процессор. Воспроизведение ProRes и видеоматериалов H.264 (в настоящее время) не использует графический процессор, а также экспорт в ProRes, который легко охватывает более половины тестов. Это все еще довольно хороший показатель того, что средний пользователь Premiere Pro может испытывать в целом, но мы можем погрузиться в конкретные ситуации, когда более мощный графический процессор должен принести вам более значительный прирост производительности.
Exporting to H.264 Analysis. Приведенная выше диаграмма на данный момент не является официальной частью нашего бенчмарка Premiere Pro, а представляет собой рассчитанный балл по результатам экспортных тестов H.264.
В этом случае мы экспортируем 4K-носители в UHD H.264 40 Мбит/с, что, по совпадению, является самым большим увеличением производительности.
Здесь преимущество производительности RTX 3080 немного больше, превосходя RTX 2080 SUPER на 12%, RTX 2080 Ti на 6% и даже превосходя двойную конфигурацию RTX 2080 Ti на небольшие 3%. Он, конечно, намного быстрее, чем графические процессоры AMD Radeon или более старые GTX 1080 Ti, но это функция, которая имеет довольно драматический мягкий колпачок для производительности графического процессора, так что вы можете получить меньше, когда поднимаетесь в сырой производительности графического процессора.
*Как-то мутно описана методика, и результаты непонятны, ибо NVENC движок у Turing и Ampere одинаковый, поэтому разница в скорости быть не должна.
Heavy GPU Effects Analysis. Анализ тяжелых GPU эффектов.
Наш тест тяжелых эффектов GPU рассматривает живое воспроизведение и экспорт производительности с последовательностями, которые имеют большое количество ускоренных GPU эффектов, включая Lumetri Color, Ultra Key, Sharpen, Gaussian Blur, Basic 3D, Directional Blur, VR Digital Glitch и VR De-Noise. Поскольку он предназначен для максимизации нагрузки на графический процессор и минимизации нагрузки на остальную систему, это должно быть близко к максимально возможной разнице в производительности, которую вы когда-либо испытаете между различными графическими процессорами в Premiere Pro.
В этом тесте RTX 3080 занимает самое большое лидерство в производительности, опережая RTX 2080 SUPER на солидные 20%, RTX 2080 Ti на 10% и двойную конфигурацию RTX 2080 Ti на 5%. И если вы рассматриваете возможность обновления с одной из карт среднего класса RTX 20-серии, то прирост производительности может быть довольно значительным - более чем на 40% по сравнению с RTX 2060 SUPER.
По сравнению со старым GTX 1080 Ti, результаты получаются немного... странный. Это один из первых случаев, когда мы запустили этот точный тест на GTX 1080 Ti, и мы были удивлены, увидев, насколько плохо эта конкретная карта работает. Мы проверили этот результат с помощью нескольких карт, драйверов и т.д. но вполне вероятно, что один из эффектов, которые мы используем, просто не очень хорошо работает на старых картах серии GTX. Поскольку это, скорее всего, артефакт, вызванный одним эффектом, вы, вероятно, на самом деле не увидите почти 5-кратного увеличения производительности от GTX 1080 Ti до RTX 3080, если только вы случайно не используете один из этих "проблемных" эффектов. Но если вы используете большое количество эффектов на основе GPU, то по крайней мере 2-кратное увеличение производительности не является необоснованным ожиданием.
Насколько хорошо работает NVIDIA GeForce RTX 3080 в Premiere Pro? Хотя "средний видеоредактор", скорее всего, не заметит большого прироста производительности с новой видеокартой NVIDIA GeForce RTX 3080, в некоторых ситуациях она может обеспечить здоровый прирост производительности. В идеальной ситуации, когда вы используете несколько ускоренных графическим процессором эффектов, вы увидите на 10% увеличение производительности по сравнению с более дорогими RTX 2080 Ti, или на 20-40% увеличение производительности по сравнению с RTX 2080, 2070 и 2060 SUPER видеокартами.
Благодаря недавнему добавлению функции аппаратного кодирования GPU экспорт в H.264 - это ещё одна область, которая теперь может извлечь выгоду (хотя и в меньшей степени) из более мощной видеокарты. Здесь RTX 3080 примерно на 6-18% быстрее, чем графические процессоры серии RTX 20, которые мы тестировали, и на 50% или более быстрее, чем графический процессор AMD Radeon или более старый GTX 1080 Ti.
В целом, это делает RTX 3080 отличным вариантом, если вы настраиваете новую рабочую станцию редактирования, и может быть надежным вариантом обновления в зависимости от вашего рабочего процесса и того, какой графический процессор у вас в настоящее время есть. Возможно, он не является "обязательным" для всех редакторов, но учитывая, что он значительно превосходит RTX 2080 Ti по более низкой цене на 500 долларов, это отличный знак для направления, в котором движется NVIDIA. Видеокарта NVIDIA GeForce RTX 3070, вероятно, будет особенно привлекательной покупкой для многих видеоредакторов, когда он выйдет в октябре.
Данной версией бенчмарка одно немецкое издание также потестило программу Adobe Premiere Pro, и их результаты можно увидеть на этом скрине.