Продолжаем тестирование интегрированной графики. Конфигурация компьютера: четырехъядерный процессор пятого поколения Intel Core i7-3770 с интегрированным графическим ядром Intel HD Graphics 4000 (GT2), системная плата GIGABYTE GA-Z77X-UP4 TH, 8Гб (2х 4Гб) оперативной памяти Kingston HyperX SAVAGE (HX324C11SRK2/8), системный диск Plextor M5 Pro (PX-128M5P), операционная система Microsoft Windows 7 SP1.
Третье поколение процессоров Intel Core получило графическую систему Intel HD Graphics 4000, которая имеет поддержку Microsoft DirectX 11, OpenGL 3.1 и OpenCL 1.1. Также в них реализована технология Intel Quick Sync Video 2.0, которая до двух раз ускоряет процесс конвертации видео для последующей загрузки в Интернет по сравнению с процессорами, представленными ранее.
Процессор Intel Core i7-3770 работал на тактовой частоте 3.4ГГц, технологии Turbo Boost и Hyper-Threading были отключены в BIOS материнской платы.
Установлена последняя версия драйверов от Intel: 10.18.10.64.4061 с поддержкой Intel HD graphics процессоров третьего (Ivy Bridge) поколения. Поддержка: OpenGL 4.4 и OpenСL 2.0.
Запускаем программу Sony Vegas Pro 13 и выполняем команду: Options > Preferences > Video и выбираем в GPU acceleration of video processing из выпадающего списка пункт: Intel(R) Corporation (Intel(R) HD Graphics 4000):
Для тестирования OpenCL и QSV (Intel Quick Sync Video) в программе Sony Vegas Pro 13.0 Build 453 использован фирменный тестовый проект: PressReleaseProject.veg (VP11 Benchmark), который был размещен на системном твердотельном диске.
Выставляем качество предварительного просмотра: Best > Auto. Загрузка Intel HD Graphics 4000 (GT2) при предварительном просмотре таймлайна с проектом, доходила до 85%. GPU работало на частоте 1150МГц.
Загрузка центрального процессора у процесса vegas130.exe доходила до 30%, а оперативной памяти использовалось 872 Мбайта.
Выполняем команду: File > Render As... Экспортируем видео на жесткий диск: Seagate Barracuda 7200.11 (ST3320620AS). Выбираем пресет Sony AVC/MVC (*.mp4;*.m2ts;*.avc) > Internet 1920x1080-30p и нажимаем на кнопку: Customize Template... В окне Custom Settings – Sony AVC/MVC выбираем Encode mode: Render using CPU only. В окне Render As, нажимаем на кнопку: Render.
Загрузка интегрированной графики Intel HD Graphics 4000 (GT2) доходила до 86% при работе на частоте 950МГц.
Загрузка четырех потоков центрального процессора: 84%, а утилизация оперативной памяти, чуть более 1Гбайта.
Итоговое время просчета: 1 минута и 40 секунд.
Выполняем команду: Options > Preferences > Video и выбираем в GPU acceleration of video processing из выпадающего списка пункт: Off. Нажимаем на кнопку: Apply.
Появится окно: Preferences change. For one or more of changes to take effect, the application must be shut down and restarted. В котором сообщается, что после внесения изменений в окне Preferences, необходимо перезагрузить программу Sony Vegas Pro 13, чтобы изменения вступили в силу.
Интегрированный графический процессор в финальном рендеринге не участвовал, его загрузка: 1%.
Загрузка процессора Intel Core i7-3770 и четырех его потоков на 100%...
Загрузка центрального процессора у vegas130.exe доходила 99%, а оперативной памяти использовалось 782 Мбайта.
Итоговое время рендеринга только силами центрального процессора: 3 минуты и 39 секунд.
Также после рендеринга вылезла ошибка: Работа Vegas Pro остановлена.
В BIOS системной платы GIGABYTE GA-Z77X-UP4 включаем технологии Turbo Boost и Hyper-Threading. Сохраняем внесенные изменения.
Процессор Intel Core i7-3770, под нагрузкой начал работать на частоте 3.7ГГц.
Загрузка 8х логических потоков центрального процессора: 98%.
Загрузка восьми потоков центрального процессора у vegas130.exe: 98%, а утилизация оперативной памяти, чуть более 940 Мбайт.
Итоговое время просчета снизилось с 3 минут и 39 секунд до 3 минут и 16 секунд.
Увеличение тактовой частоты до 3.7ГГц и включение технологии Hyper-Threading, при использовании интегрированной графики, никак не сказалось на скорости просчета финального рендеринга. Единственное отличие, что GPU работало на полных 3D частотах, но при меньшей загрузке:
Т.е. узким местом, тут является GPU, а не центральный процессор (CPU).
Читаем далее.