На примере бюджетной видеокарты PALIT GTX 1050 StormX (PA-GTX1050 StormX 2G) поколения Pascal, построенной на чипсете nVidia GeForce GTX 1050, рассмотрим работу движка Ray-traced 3D Renderer программы Adobe After Effects CC 2017.
Запускаем программу Adobe After Effects CC 2017.2 и выполняем команду: Файл > Настройки проекта... И в закладке: Рендеринг и эффекты видео, проверяем доступен ли движок: Ускорение Mercury с использованием ГП (CUDA).
Выполняем команду: Правка > Настройки > Предпросмотр, нажимаем на кнопку: Данные ГП. И чтобы в разделе Лучевая трассировка, выбрать ГП, ставим галку перед пунктом: Использовать непроверенный, неподдерживаемый ГП для ускорения 3D-рендеринга с трассировкой лучей CUDA.
Открываем тестовый проект CS6 11.1 RAYTRACE BENCHMARK.aep. На сообщение, что требуется преобразовать проект, отвечаем ОК.
Исходный файл останется без изменений. ОК.
И получаем ошибки: After Effects – ошибка: 3D-рендеринг с трассировкой лучей: Сбой компиляции исходного построителя текстуры. ( 5070 :: 12 ).
After Effects – ошибка: 3D-рендеринг с трассировкой лучей: Невозможно создать контекст для инструмента трассировки лучей. ( 5070 :: 1 ).
Идем в директорию: C:\Program Files\Adobe\Adobe After Effects CC 2017\Support Files и смотрим текущую версию optix.1.dll: 3.6.2.0.
Переименуем ее, для возможности отката.
И копируем в эту директорию optix.1.dll с поддержкой видеокарт Nvidia Pascal (GTX 1000 серии).
Скачать ее можно по ссылке ниже:
https://www.dropbox.com/s/v1931sr3ik9mapt/optix.1.dll?dl=0
*Для MacOS: Копируем liboptix.3.9.1.dylib (из набора Optix: NVIDIA-OptiX-SDK-3.9.1-mac64.dmg) в директорию After Effects (/Applications/Adobe After Effects CC 2017/Adobe After Effects CC 2017.app/Contents/Frameworks) и переименовываем в liboptix.1.dylib (оригинал переименовываем в liboptix.1.dylib.bak, чтобы можно было откатиться назад). Также может понадобиться заменить libcudart.dylib (если у вас не установлен CUDA 8.0). Качаем архив по ссылке ниже:
http://x86osx.com/bbs/c_data/freeboard_comment/CUDA_Fix.zip
Смотрим на подменённую версию NVIDIA OptiX Ray Tracing Engine: 3.9.1.0 в программе Adobe After Effects CC 2017.2:
Снова пробуем открыть проект с бенчмарком, и на этот раз в окне композиции, видим наш проект:
Чистим всю память: Правка > Очистить > Вся память и кэш диска. Лучше вообще отключить кэш диска, чтобы он не влиял на результат: Правка > Настройки > Носитель и кэш диска, и там снимаем галку перед пунктом: Включить кэш диска.
Выполняем команду: Композиция > Добавить в очередь рендеринга (Ctrl+M).
Во время рендеринга процесс AfterFX.exe грузил CPU на 29%, было утилизировано 1Гб оперативной памяти.
Процессор Intel Core i5-6500 работал на частоте 3.52ГГц, т. е. Были активны всего два ядра.
Ядро nVidia GeForce GTX 1050 работало на частоте 1.67ГГц и было загружено на 98%.
Конфигурация рабочей станции: процессор Intel Core i5-6500 (@ 3.2ГГц), материнская плата: Gigabyte GA-H170-Gaming 3 DDR3, 8ГБ (2x 4ГБ) DDR3-2400 (Kingston HyperX SAVAGE HX324C11SRK2/8 ), видеокарта PALIT GTX 1050 StormX (PA-GTX1050 StormX 2G). Версия софта: Adobe After Effects CC 2017.2 (14.2.0.198).
Итоговое время финального рендеринга: 6 минут и 5 секунд.
Видеокарта GIGABYTE GeForce GTX 1060 WINDFORCE OC 3G (GV-N1060WF2OC-3GD) построена на чипсете NVIDIA GeForce GTX 1060 (GP106-400-A1).
Данные ГП:
Во время рендеринга процесс AfterFX.exe грузил CPU на 30.2%, было утилизировано 1.43Гб оперативной памяти.
Ядро nVidia GeForce GTX 1060 работало на частоте 1.88ГГц и было загружено на 95%.
Итоговое время финального рендеринга: 3 минуты и 49 секунд.
Читаем далее, про тестирование Nvidia GeForce GT 1030 и итоговый график работы бюджетных видеокарт с трассировкой лучей CUDA в программе Adobe After Effects CC 2017.2.