Протестируем самые бюджетные видеокарты с GDDR5 памятью: Fermi 2.0 / Kepler / Cape Verde в программе Adobe Premiere Pro CC. С ранее проведенными тестами с этими видеокартами, можно ознакомиться здесь. Тесты проводились на этой рабочей станции.
Видеокарта Gainward GeForce GTX 550 Ti 1024MB GDDR5 (Fermi 2.0). Запускаем программу Adobe Premiere Pro CC. Нажимаем на кнопку: Создать новый проект / Create a New Project.
Появляет сообщение: Uncertified Renderer. The selected render hardware has not been certified. В котором сообщается, что видеокарта не сертифицирована, но GPU движок все равно включится (теперь не надо прописывать карточку руками). ОК.
Проверяем, включился ли аппаратный движок: Mercury Playback Engine GPU Acceleration (CUDA).
В окне New Project в закладке Scratch Disks добавлен пункт, где можно выбрать куда будут сохраняться автосейвы проекта (Project Auto Save).
Импортируем в проект DSLR 1080p25 видео.
Применяем к видео на таймлайне GPU эффекты:
В том числе и новый эффект Clip Name, который отображает имя файла на видео.
Выделяем таймлайн и нажимаем комбинацию клавиш: Ctrl+M, на этот раз тест без использования скалинга HD > SD, выбираем формат DNxHD MXF OP1a, пресет DNX36 1080p25.
Resolution: 1080p/25 DNxHD 36 8-bit.
В настройки Export Settings вернулась опция Import into project (импортировать после экспорта видео в проект).
Нажимаем на кнопку: Export. Загрузка центрального процессора Intel Core i7-3770 (и его восьми потоков): 20%, оперативной памяти при экспорте видео: 5.82Гбайта.
Загрузка GPU до 99%.
Итоговое время просчета: 24 секунды.
Видеокарта Gainward GeForce GTX 650 1024MB GDDR5 (Kepler), при экспорте видео, загрузка CPU = 22% и до 6Гбайт оперативной памяти.
Загрузка GPU GeForce GTX 650 – 99%.
Итоговое время: 26 секунд.
Видеокарта Power Color AX7750 1GBD5-DH (Cape Verde). Выбираем пользовательскую установку драйверов Catalyst 13.4:
Характеристики видеокарты Power Color AX7750 1GBD5-DH:
При загрузке программы Adobe Premiere Pro CC и открытии тестового проекта, нас предупреждают, что движок автоматически будет переключен на Mercury Playback Engine GPU Acceleration (OpenCL).
Проверяем включение движка в Project Settings.
На графике загрузки центрального процессора можно увидеть, что 4х потока при OpenCL не используются.
Загрузка GPU минимальная (ошибка работы утилиты GPU-Z), видеокарта работает на 3D частотах, бортовая память используется довольно прилично: 864Мбайта.
Итоговое время: 38 секунд.
Просчет только силами центрального процессора Intel Core i7-3770: 1 минута и 11 секунд. Как не трудно понять из этих цифр, GPU OpenCL ускорение работает, просто работает не так хорошо как CUDA на данный момент на платформе Windows.
Загрузка процессора, более 90%, а оперативной памяти до 5Гбайт.
*Вывод: к клипам был применен ряд GPU эффектов, чтобы была максимальная загрузка видеокарты, CPU имел маленькую загрузку (при использовании CUDA/OpenCL движка), так как он ожидал данные от GPU, которые работали на 99%. Если загрузка GPU была бы ниже, т.е. он справлялся со своей работой, то загрузка CPU была бы ближе к 90%, а не 20%, и время просчета еще значительно сократилось. Так как кодированием в формат DNxHD занимается только центральный процессор, а GPU в кодировании в форматы видео не участвует. Как видно из графика ниже, OpenCL кодирование достаточно сыровато еще на этой версии Adobe Premiere Pro CC: