AMD Radeon RX 590
Видеокарта AMD Radeon RX 590 создана на основе архитектуры Polaris 30 и совмещает новейший технологический процесс 12-нм FinFET LPP (low power performance), пришла на смену видеокарте AMD Radeon RX 580.
Использует продвинутые технологии управления питанием и частотами от AMD для обеспечения минимального шума и приемлемых температур во время работы. В сочетании с технологией AMD LiquidVR видеокарта Radeon RX 590 предоставляет комфортный и реалистичный опыт при использовании систем виртуальной реальности (VR). Поддержка асинхронных шейдеров и новые возможности обработки геометрии обеспечивают продвинутую поддержку DirectX 12 и API Vulkan в лучшей на сегодняшний день версии архитектуры Graphics Core Next.
Теперь подключить и использовать внешнюю видеокарту Radeon стало проще, чем когда-либо. Благодаря технологии AMD XConnect, внешнюю видеокарту Radeon можно легко подключать к совместимому ультратонкому ноутбуку или 2-в-1 через Thunderbolt 3 в любое время как обычный USB-накопитель — впервые среди внешних видеокарт!
Виртуальное сверхвысокое разрешение — технология компании AMD, которая симулирует избыточную выборку сглаживания в играх, не поддерживающих эту технологию. Виртуальное сверхвысокое разрешение может использоваться вместе с другими видами сглаживания в играх для большего контроля параметров графики. Благодаря виртуальному сверхвысокому разрешению происходит рендеринг игр в высоком разрешении (до формата 4K), а затем изображение масштабируется до разрешения дисплея. Благодаря этой технологии качество изображения в играх соответствует разрешению 4K даже на экране формата 1080p.
Поддержка расширенного динамического диапазона (High Dynamic Range, HDR) – настоящая находка для игроманов и киноманов, которые по-настоящему ценят качество изображения. Эта технология позволяет увеличить диапазон оттенков и контраст на совместимых дисплеях. Игры с поддержкой HDR выглядят удивительно ярко и четко по сравнению даже с самой качественным SDR контентом. Видеокарты Radeon RX 590 с новыми технологиями обработки HDR контента готовы к играм будущего на HDR дисплеях нового поколения.
LiquidVR — инициатива AMD, направленная на создание комфортной и реалистичной виртуальной реальности путем поддержания эффекта присутствия, при котором ситуации, объекты или персонажи виртуального мира кажутся реальными. Разрабатываемые в тесном сотрудничестве с ведущими технологическими партнерами экосистемы программные и аппаратные оптимизации технологии LiquidVR позволяют справиться с распространенными недостатками виртуальной реальности, такими как снижением времени задержки передачи сигнала от движения к фотону ниже 10 миллисекунд. Это важный шаг на пути решения основных сложностей, например, морской болезни, которая может возникнуть при повороте головы в виртуальном мире, иногда даже нескольких миллисекунд недостаточно для отображения новой перспективы.
Технология AMD FreeSync позволяет совместимым видеокарте и монитору динамически менять FPS для достижения идеальной картинки. AMD FreeSync использует использует возможности стандартного протокола DisplayPort Adaptive-Sync для получения плавной смены кадров на мониторе без артефактов и задержек с максимально возможной производительностью и комфортом.
DirectX 12 – это новейшая версия графического API от Microsoft, которая обеспечивает разработчикам игр более эффективный доступ к аппаратной части. Разработчики игр могут использовать преимущества DX12 для увеличения количества кадров, улучшения качества изображения, снижение задержек для устройств виртуальной реальности (VR) или на сбалансированное сочетание этих возможностей. Вне зависимости от выбора разработчиков видеокарты от AMD позволяют игрокам получить удовольствие от поддержки DirectX 12.
Мы выведем вас за границы обычных мониторов. AMD Eyefinity представляет собой технологию, благодаря которой изображение с одной видеокарты можно вывести на несколько экранов. Это сделает игровой процесс более захватывающим, а рабочий процесс более удобным и эффективным (в среднем 42% и больше в некоторых сценариях).
Новый уровень погружения в игру и реалистичности. Современные игры превосходно смотрятся на трех мониторах, но только решения на базе графики AMD Radeon позволят вам играть сразу на пяти. Вы сможете создать свою конфигурацию с использованием до 6 дисплеев одновременно.
Технология AMD Crossfire предназначена для создания мощных игровых станций с несколькими видеокартами. Она позволяет использовать в одной связке 2 и более видеокарт для достижения высочайшей производительности ПК. AMD Crossfire работает для видеокарт разных ценовых диапазонов. Гибкая настройка позволяет выбирать, сколько видеокарт - две, три или четыре - объединить для создания идеальной системы.
Характеристики видеокарты
AMD Radeon RX 590:
Использована новая архитектура: Graphics Core Next (GCN) Architecture четвертого поколения.
Ядро AMD Radeon RX 590 (Polaris 30 XT) содержит 5.7 млрд. транзисторов и работает на частоте 1469 МГц (Turbo частота 1545 МГц). Площадь ядра: 232 мм2. Техпроцесс: 12нм FinFET (Fin Field Effect Transistor) на фабриках GlobalFoundries и 11нм LPP на фабриках Samsung.
В GPU появились новые датчики и схемы управления частотами и CU. Они учитывают энергопотребление и температуру отдельных блоков видеоядра и на основе этих данных управляют частотой всего графического процессора.
36 вычислительных блока GCN, 2304 универсальных процессора. 32 блока растровых операций (ROPs), 144 текстурных блоков (TMU), 128 Z/Stencil ROP Units.
Асинхронные вычисления ACE (назначение приоритетов и предварительное расписание выполнения). 4х асинхронных вычислительных движка Asynchronous Compute Engines (ACE).
2х блока планировщика задач HWS (Hardware Scheduler). Они помогают разгрузить центральный процессор от задач планирования, приоритезация задач реального времени (VR и обработка звука), параллельное выполнение задач и процессов, менеджмент ресурсов, координация и балансирование загрузки исполнительных блоков.
Что нового: кэширование инструкций стало лучше, улучшилась предвыборка шейдерных инструкций, улучшилась производительность в однопоточных задачах, появилась возможность группировать запросы в L2 кэше, уменьшилось время отклика кэша, совокупная производительность на один CU блок выросла до 15% по сравнению с GCN 1.0, обновленный контроллер памяти, более эффективные методы компрессии текстур, в два раза увеличился объем L2 кэш-памяти (до 2Мбайт), аппаратный планировщик для асинхронных вычислений (ACE — Asynchronous Compute Engine).
*GCN 1.3 предоставляет прямой доступ к внутреннему набору инструкций (ISA) потоковых процессоров, за счет которого разработчики могут писать максимально «низкоуровневый» и быстрый код — в противоположность шейдерным языкам DirectX и OpenGL, абстрагированным от железа, на котором работает шейдерная программа. Функция на данный момент доступна в API DirectX 11, DX 12 и Vulkan.
Производительность: 7.1 Тфлопса одинарная точность (FP32) и 180 Гфлопс при обработке чисел двойной точности (1/32, FP64).
Поддержка вычислений половинной точности (FP16), которые используются в программах компьютерного зрения и машинного обучения.
Скорость заполнения текстур (максимальная скорость выборки текстур): 182 GT/s (гигатекселей/с).
Pixel Fillrate (максимальная скорость закраски): 40.5 GP/s (гигапикселей/с).
256-разрядная шина, 8 Гбайт памяти GDDR5 работают на частоте 8ГГц.
Пропускная способность памяти: 256 Гб/с.
Дельта-компрессия цвета с отношениями вплоть до 8:1. Компрессия в памяти стала работать еще эффективнее на 17%. Delta Color Compression (DCC) поддерживаются режимы сжатия с соотношением 2:1, 4:1 и 8:1.
Поддержка OpenGL 4.5 и OpenCL 2.0.
Поддержка: Mantle, Vulkan, DirectX 12 с Shader Model 5.0.
Видеовыходы: 1х Dual-link DVI-D, 1х HDMI 2.0b, 3х DisplayPort 1.4 (HDR).
Интерфейс: PCI Express 3.0 x16.
Максимальное разрешение: 7680x4320 пикселей (DisplayPort) и 3840х2160 пикселей (HDMI).
Поддержка дисплеев QHD (4K*2K).
Интегрированная поддержка до шести мониторов, подключенных по интерфейсам HDMI 2.0b и DisplayPort 1.3/1.4 Ready.
Поддерживаются Рекомендации ITU Rec.2020 по цветовому пространству для UHDTV, а также стандарты CTA-861.3 и SMPTE 2084 EOTF для передачи HDR-данных.
Аппаратное ускорение видео Video Coding Engine (VCE): MPEG-4 AVC/H.264, VC-1/WMV profile D, MPEG-2 (SD & HD), Multi-View Codec (MVC), MPEG-4 part 2 (DivX, Xvid), Adobe Flash.
Новый блок UVD (Unified Video Decoder) поддерживает декодирование видеоданных форматов: H.265 (HEVC) 4K@60p, H.264 4K@120p, VC-1 1080@60p, MPEG4 1080@60p, MPEG2, MJPEG 4K@30p и разрешение вплоть до UltraHD (4K).
Графический чип поддерживает аппаратное кодирование\декодирование контента с разрешением 4K с использованием кодека H.265 при 60 FPS, предоставляя возможности трансляции и записи контента самого высокого качества без влияния на производительность. Поддержка декодирования H.265 Main 10.
Все частоты H.265 (HEVC): 4K@60p, 1440@120p, 1080@240p.
Поддержка DXVA 1.0 & 2.0.
Поддержка воспроизведения двух потоков 1080р видео, PIP.
Встроенный аппаратный кодер оптимизирован для быстрого кодирования в два прохода: H.264 4K@30p и H.265 4K@60p.
Поддержка: технологий AMD TrueAudio, AMD Virtual Super Resolution (VSR), AMD Liquid VR, AMD CrossFire, FreeSync, AMD Eyefinity, AMD Xconnect ready, Frame Rate Target Control.
Система питания построена по схеме: 6+2 фазы.
Дополнительный силовой разъем питания PCIe AUX 8-pin. Блок питания 500 Вт (рекомендованный).
Уровень TDP = 225Вт.
Поддержка операционных систем: Microsoft Windows 10,
Microsoft Windows 8.1, Windows 7.
Размеры: 40х232х116 мм.
3 года гарантии.
Рекомендованная цена: $279.
Новость с сайта: www.amd.com.