Телевидение Apple
Apple хочет прийти в вашу гостиную. Компания не намерена быть только экраном на ваших коленях - она хочет стать самим телевидением.
Нетрудно понять, почему. Американцы любят телевещание и платят за него сотни долларов. Средний взрослый проводит в день четыре или пять часов, смотря видео и телепередачи, и большую часть этого времени он проводит перед телевизором. Если бы телевидение принадлежало Apple, компания контролировала бы все экраны в вашей жизни.
Эта перспектива выглядит достаточно привлекательно, чтобы Apple пыталась прорваться в телевизионную отрасль. Однако аналитики под влиянием этой идеи убедили себя, что Apple сможет раздробить пакеты кабельных каналов и дать нам те видеоматериалы, что нам нужны, когда нам это будет удобно, и изменить телевидение точно так же, как она 12 лет назад изменила музыкальную индустрию. Однако они упускают кое-что важное.
Телевизионный бизнес 2012 года совсем не похож на музыкальный бизнес 2000 года. Поэтому iTV не повторит эффект iPod.
Apple вывела на рынок iTunes и iPod в идеальный момент – как раз тогда, когда музыкальный бизнес поколебали миллионы подростков, скачивавших альбомы. Поэтому отрасль пошла на сомнительную сделку – раздробила альбомы и начала продавать отдельные песни по 0,99 доллара. Сработало ли это? Достаточно посмотреть на графики продаж музыки с 1999 года, чтобы понять, что эффект был совсем не блестящим.
Итак, предположим, вы – управленец в Disney и сейчас на дворе 2012 год. Вам прекрасно известно, что музыкальная отрасль превратилась в тень того, чем она некогда была – и частично ответственность за этот упадок лежит на iPod. Понравится ли вам идея пойти Apple навстречу и позволить ей раздробить ваши каналы и программы, ESPN и ABC Family, что может навеки разрушить ваш бизнес?
Неужели не понравится? Хорошо, тогда следующий вопрос. Насколько вам необходимо компенсировать те деньги, которые вы теряете на подростках, бесплатно загружающих ваш контент? Так, давайте посмотрим, больше всего в Америке нелегально скачивают сериал HBO «Игра тронов» («Game of Thrones»). Между тем, число подписчиков HBO растет. Не так уж плохо, а? Netflix, компания, которая должна бы разрушать ваш телевещательный бизнес, продолжает платить вашей компании десятки миллионов долларов в год за права на ее программы. Компании и семьи продолжают платить за ваш контент. В мире телевещания нет аналогов Napster. Зачем же вы будете рушить собственную бизнес-модель и заключать сделку, которая может прикончить пакеты каналов, заставляющие клиентов платить вашей компании за продукт, который они даже не смотрят?
Любители техники путают идею о том, что Apple хочет потеснить телевизоры, с идеей о том, что она планирует подорвать телевещательный бизнес как таковой. Тот факт, что Apple сейчас ведет переговоры с компаниями кабельного вещания о том, чтобы транслировать их контент через свои устройства, явно означает, что она фактически отказалась от идеи лицензировать контент от медиа-компаний, владеющих правами на телепрограммы, которые вы смотрите, потому что это просто слишком дорого.
Тем не менее, кое-кто еще надеется на Святой Грааль – то есть на подрыв могущества кабельных сетей. Эти переговоры «помогут Apple постепенно приобрести больше влияния на кабельные компании, пока Apple не получит достаточно клиентов по всему миру, чтобы она могла работать напрямую с телеканалами и превратить кабельные компании в простые передатчики», - написал вчера Генри Блоджет (Henry Blodget). Возможно, Блоджет даже прав. За несколько лет может произойти многое. Однако что получила бы Apple сейчас, потратив за десятилетие миллиарды долларов на скупку медиа-контента, который мы смотрим, и технологий по его распространению?
Apple не нужно побеждать Comcast и FiOS, чтобы захватить вашу гостиную. Ей просто нужно к ним присоединиться.
Замечу, что тот телевизионный продукт Apple, который всем нравится, существует отдельно от проектов так называемого Apple T. Это маленький, похожий на хоккейную шайбу прибор, который соединяет телевизор с интернетом и позволяет просматривать на его экране видеоконтент высокой четкости с Netflix, Hulu, и iTunes.
Перевод с сайта: www.inosmi.ru.