Продолжаем тестировать бюджетные видеокарты и стоимостью до 15000 рублей, нового поколения в программе видеомонтажа MAGIX VEGAS PRO 14 на фирменном проекте PressReleaseProject.veg (VP11 Benchmark). Первую часть читаем здесь.
Тестируем видеокарту архитектуры AMD Polaris: Gigabyte Radeon RX 480 G1 Gaming 4G (GV-RX480G1 GAMING-4GD) построенную на чипсете AMD Radeon RX 480.
Для экспорта видео, выполняем команду: File > Render As... Далее, в окне Render As вводим имя файла, выбираем директорию сохранения и в разделе Output Format выбираем пресет: Sony AVC/MVC > Internet 1920x1080-30p.
Для доступа к настройкам шаблона, выделяем его и нажимаем на кнопку: Customize Template... В окне Custom Settings – Sony AVC/MVC выбираем Encode mode: Render using CPU only, и далее в окне Render As, нажимаем на кнопку: Render.
Процессор Intel Core i5-6500 был загружен на 77% и работал на частоте 3.27ГГц. Также было задействовано 2.3Гб оперативной памяти.
Процесс: vegas140.exe, грузил процессор Intel Core i5-6500 на 81% и утилизировал 790Мбайт оперативной памяти.
GPU видеокарты AMD Radeon RX 480 работало на частоте 1241МГц, с пиками загрузки до 90%, было использовано 484Мбайта видеопамяти. Потребление: 90.2Вт.
Рендеринг тестового проекта закончился за 1 минуту и 19 секунд.
Выполняем команду: Options > Preferences > Video и там выбираем в GPU acceleration of video processing из выпадающего списка пункт: Off. И в появившемся окне Preference change нам сообщат, чтобы внесенные изменения вступили в силу, нам необходимо перезагрузить программу. ОК. И перезагружаем MAGIX VEGAS PRO 14.
И при финальном рендеринге тестового проекта, вся нагрузка по кодированию и просчету эффектов ложится на четырехъядерный процессор Intel Core шестого поколения.
Процесс: vegas140.exe, грузил процессор Intel Core i5-6500 на 99.6% и утилизировал 778Мбайт оперативной памяти DDR3-2400.
GPU видеокарты AMD Radeon RX 480 в рендеринге, аппаратном декодировании и т.д. участия не принимало, это видно по 0 загрузке и минимальном потреблении.
Итоговое время рендеринга только силами CPU: 2 минуты и 21 секунда.
Теперь проверим, как изменится время рендеринга, если использовать интегрированную в четырехъядерный процессор шестого поколения Intel Core i5-6500 графику Intel HD Graphics 530.
Процессор Intel Core i5-6500 был загружен на 85% и работал на частоте 3.27ГГц. Также было задействовано 2.7Гб оперативной памяти.
Процесс: vegas140.exe, грузил процессор Intel Core i5-6500 на 79.3% и утилизировал 975Мбайт оперативной памяти.
Интегрированная видеокарта Intel HD Graphics 530 при рендеринге была загружена на 57%.
Время рендерининга: 1 минута и 38 секунд.
Видеокарта GIGABYTE GeForce GTX 1060 WINDFORCE OC 3G (GV-N1060WF2OC-3GD) построена на чипсете NVIDIA GeForce GTX 1060 (GP106-400-A1).
Выполняем команду: Options > Preferences > Video и там выбираем в GPU acceleration of video processing из выпадающего списка пункт: NVIDIA Corporation (GeForce GTX 1060 3GB).
Для доступа к настройкам шаблона, выделяем его и нажимаем на кнопку: Customize Template... В окне Custom Settings – Sony AVC/MVC выбираем Encode mode: Render using CPU only, и далее в окне Render As, нажимаем на кнопку: Render.
Загрузка процессора: 88% (все четыре потока активны) и оперативной памяти: 2.6Гбайта.
При экспорте видео, загрузка центрального процессора Intel Core i5-6500 у процесса vegas140.exe доходила до 90%, а оперативной памяти использовалось 810 Мбайт.
GPU видеокарты GIGABYTE GeForce GTX 1060 WINDFORCE OC 3G (GV-N1060WF2OC-3GD) работало на частоте 1556МГц, с загрузкой 10%, было использовано 500Мбайт видеопамяти GDDR5.
Рендеринг тестового проекта закончился за 1 минуту и 21 секунду.
Как видим для Vegas Pro по прежнему актуальна формула, что лучше покупать видеокарты построенные на чипсетах от AMD, так как все просчеты происходят в OpenCL, а тут видеокарты от AMD как правило лучше себя показывают, чем видеокарты построенные на чипсетах от nVidia.
Ранее, две из тестируемых видеокарт, прогоняли фирменный бенчмарк, Radeon RX 460 была также лучше, но отрыв был от GeForce GTX 960 намного больше. Основные отличия, это ранее использовался процессор без поддержки набора инструкций AVX2 и платформа Windows 7. А в новом тесте, AMD прибавила совсем немного, а nVidia смогла сократить прилично разрыв, осталось только выяснить за счет чего: AVX2 или Windows 10.
Время в секундах, чем меньше, тем лучше.
Но, стоит учесть, что для этого теста, который не чисто GPU, разница в 1 секунду или 2 секунды, это все равно приличное значение, поэтому и получаем почти одинаковый результат у GTX 960 / 1050 / 1060. То же и с Radeon RX 460 / 480. Для быстрых видеокарт, тест уже не актуален, и хоть nVidia сократили в нем разрыв, видеокарты построенные на чипсетах AMD, остаются правильным выбором, для программы Vegas Pro. Присмотреться к видеокартам на чипсетах nVidia имеет смысл, если собираемся использовать CUDA плагины, или например выводить видео с помощью аппаратного кодека NVIDIA NVENC (актуально для Vegas Pro 15).