Puget Systems оперативно опубликовала тестирование нового флагмана NVIDIA GeForce RTX 4080 в программах для создания контента. Материал называется: NVIDIA GeForce RTX 4080 16GB Content Creation Review.
Месяц назад NVIDIA начала выпуск графических процессоров GeForce RTX 40 серии, начиная с RTX 4090 24GB. У нас есть аналогичная полная статья о видеокарте NVIDIA GeForce RTX 4090 на 24 ГБ, посвященная запуску этой карты, но сегодня у нас есть возможность взглянуть на новую видеокарту GeForce RTX 4080 на 16 ГБ.
Хотя RTX 4090 имеет те же 24 ГБ видеопамяти, что и RTX 3090 и 3090 Ti предыдущего поколения, NVIDIA увеличила объем видеопамяти на RTX 4080 до 16 ГБ. Это большой скачок по сравнению с 10-12 ГБ на RTX 3080 и 3080 Ti соответственно и является одним из крупнейших увеличений видеопамяти, которые мы наблюдали у NVIDIA за последние годы. Независимо от увеличения производительности, которое мы можем получить с RTX 4080, это само по себе делает его гораздо более привлекательным для видеоредакторов, работающих с мультимедиа 6K +, художников VFX, создающих большие сцены, а также для многих рабочих процессов движка в реальном времени.
Если вы хотите ознакомиться с полными спецификациями графических процессоров серии RTX 40, мы рекомендуем ознакомиться с официальной страницей продуктов линейки NVIDIA GeForce RTX 40 Series. Но, на первый взгляд, вот то, что мы считаем наиболее важными характеристиками:
NVIDIA немного увеличила цену RTX 4090 по сравнению с RTX 3090 предыдущего поколения, но сохранила ее значительно ниже RTX 3090 Ti. Однако для RTX 4080 можно либо сказать, что они значительно увеличили его по сравнению с RTX 3080 (1199 долларов против 699 долларов), либо вы можете сказать, что он эквивалентен RTX 3080 Ti. Сравнение с RTX 3080 Ti, вероятно, более точное, поскольку даже при тех же $1199 MSRP вы получаете на 4 ГБ больше видеопамяти, на 30 Вт меньше потребляемой мощности (и тепловой мощности), в дополнение к увеличению производительности, которое мы рассмотрим в этой статье.
Хотя это и не является частью приведенных выше спецификаций, еще одно изменение, которое NVIDIA вносит в серию RTX 40, заключается в наличии двух кодировщиков NVIDIA (NVENC). Это должно позволить этим картам быть значительно быстрее при кодировании поддерживаемых версий носителей H.264 и HEVC, и нам очень любопытно посмотреть, насколько хорошо это работает.
...........................
Тестовые платформы:
- 32-ядерный процессор: AMD Threadripper PRO 5975WX. Системная плата: Asus Pro WS WRX80E-SAGE SE WIFI, кулер Noctua NH-U14S TR4-SP3 (AMD TR4), 8x Micron DDR4-3200 16GB ECC Reg (общий объём 128ГБ), системный накопитель Samsung 980 Pro 2TB, видеокарты: 1х-2х NVIDIA GeForce RTX 4090 24GB, 1х-2х NVIDIA GeForce RTX 4080 16GB, NVIDIA GeForce RTX 3090 Ti 24GB, NVIDIA GeForce RTX 3090 24GB, NVIDIA GeForce RTX 3080 Ti 12GB, NVIDIA GeForce RTX 3080 10GB, NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti 11GB, AMD Radeon RX 6900 XT 16GB, блок питания: Super Flower LEADEX Platinum 1600W, операционная система Windows 11 Pro 64-bit (22621).
Список бенчмарков: PugetBench for After Effects 0.95.2 (After Effects 22.4), PugetBench for Premiere Pro 0.95.5 (Premiere Pro 22.6.2), PugetBench for DaVinci Resolve 0.93.1 (DaVinci Resolve Studio 18.0.3), Unreal Engine 4.6, Blender Benchmark 3.3.0, OctaneBench 2020.1.5, Redshift 3.5.09 и V-Ray Benchmark 5.02.00.
*Последние версии драйверов, обновлений ОС, BIOS и микропрограмм по состоянию на 3 октября 2022 года.
Чтобы увидеть, как работает RTX 4080 & RTX 4090, мы сравним его с полным спектром графических процессоров серии RTX 3000, а также с более старой NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti, а также с AMD Radeon RX 6900XT, чтобы получить представление о производительности по сравнению с основным конкурентом NVIDIA. Тестовая система, которую мы будем использовать, является одной из самых быстрых платформ, доступных в настоящее время для большинства тестируемых нами приложений, и построена на базе AMD Threadripper Pro 5975WX, чтобы свести к минимуму любые потенциальные узкие места процессора.
Для самих тестов мы будем использовать многие из наших тестов серии PugetBench. Большинство из этих тестов включают в себя возможность загрузки результатов в нашу онлайн-базу данных, поэтому, если вы хотите знать, как сравнивается ваша система, вы можете загрузить и запустить тест самостоятельно. Наше тестирование также включает в себя несколько движков рендеринга на GPU, чтобы продемонстрировать производительность рендеринга на GPU этих карт.
...........................
Video Editing/Редактирование видео: DaVinci Resolve Studio:
Для нашего первого взгляда на новую RTX 4080 мы собираемся проверить производительность в DaVinci Resolve Studio. Больше, чем любой другой NLE (нелинейный редактор), представленный в настоящее время на рынке, Resolve может потрясающе использовать высокопроизводительные графические процессоры и даже установки с несколькими графическими процессорами. Графический процессор используется в четырех основных областях: обработка эффектов графического процессора, дебайеризация (и, при необходимости, декодирование) RAW-носителей (Blackmagic RAW и т.д.), декодирование H.264/HEVC и кодирование H.264/HEVC.
Для начала мы хотим посмотреть на общий балл, который представляет собой комбинацию всего, что мы тестируем на решительность. Часто это хороший показатель того, какая относительная производительность “типична” (если такая вещь существует) Разрешение, которое пользователь может видеть на другом оборудовании. Здесь показатели RTX 4080 примерно на 10% выше, чем у RTX 3080 Ti, и примерно на одном уровне с самым быстрым графическим процессором предыдущего поколения - RTX 3090 Ti.
Однако это общая оценка, которая включает в себя несколько задач, которые либо управляются исключительно процессором, либо часто являются узкими местами процессора. Если мы посмотрим на оценку GPU (диаграмма номер 2), мы увидим, как графические процессоры справляются с такими задачами, как OpenFX и шумоподавление, где производительность самого GPU обычно является ограничивающим фактором. В этом случае RTX 4080 оказался на 18% быстрее, чем RTX 3080 Ti, или, опять же, на одном уровне с RTX 3090 Ti.
Это также хорошее место, чтобы упомянуть более старый RTX 2080 Ti. Мы включили эту карту в наше тестирование, чтобы показать, насколько быстра RTX 4080 по сравнению с более старым графическим процессором, а что касается эффектов графического процессора, то RTX 4080 оказался примерно на 58% быстрее, чем RTX 2080 Ti. RTX 4090 еще более впечатляющий, он работает чуть более чем в 2 раза быстрее, чем RTX 2080 Ti.
Наконец, мы хотели конкретно рассмотреть кодировку H.264 (диаграмма номер 3). Нет простого способа протестировать это в полном вакууме (поскольку вам всегда приходится декодировать или обрабатывать исходный клип), поэтому мы рассмотрим результаты экспорта проекта ProRes в H.264, где основным узким местом должна быть часть кодирования H.264. Серия RTX 40 включает в себя два энкодера, что, как предполагается, значительно сократит время экспорта при использовании NVDEC.
Первое, на что следует обратить внимание, это то, что производительность идентична RTX 4080 и 4090, и на нее не влияет использование нескольких графических процессоров. Обе карты серии RTX 40 смогли выполнить наши “переходы на H.264” почти ровно на 25% быстрее, чем любая другая карта NVIDIA GeForce, которую мы тестировали. Также стоит отметить, что это и декодирование H.264 - единственная область, в которой AMD может не отставать от NVIDIA. Во всём остальном (обработка RED/BRAW, эффекты графического процессора и т.д.) NVIDIA уверенно лидирует.
...........................
Video Editing/Редактирование видео: Adobe Premiere Pro:
Adobe Premiere Pro может не так активно использовать графический процессор, как DaVinci Resolve (и фактически вообще не использует преимущества настроек с несколькими графическими процессорами), но наличие мощного графического процессора все же может оказать влияние в зависимости от вашего рабочего процесса.
И снова мы начнем с общего результата нашего бенчмарка Premiere Pro, который показывает, что новый RTX 4080 работает всего на 5% быстрее, чем RTX 3080 Ti. Это все еще быстрее, чем даже RTX 3090 Ti на несколько процентов, но вы заметите, что разница в производительности между RTX 3080 и RTX 3090 Ti невелика. Существует явное преимущество использования NVIDIA по сравнению с AMD, но большая часть различий в производительности между различными моделями графических процессоров NVIDIA зависит от поколения. RTX 40 работает быстрее, чем RTX 30, который, в свою очередь, быстрее, чем серия RTX 20. В основном это связано с тем, что на многие задачи, которые мы тестируем в нашем бенчмарке, больше влияет процессор или производительность NVENC/NVDEC (кодировщик и декодер NVIDIA) на картах, а не исходная производительность самого графического процессора.
Единственная область, где более мощный графический процессор одного поколения может дать вам толчок, - это эффекты с ускорением GPU, такие как Lumetri Color, различные размытия и т.д. (диаграмма номер 2). Для этих задач RTX 4080 примерно на 7% быстрее, чем RTX 3080 Ti, или всего на несколько процентов быстрее, чем RTX 3090 Ti. Это не такой значительный выигрыш, как то, что мы видели с RTX 4090 (который примерно на 14% быстрее, чем RTX 3090 Ti, или примерно на 17% быстрее, чем RTX 3090), но примерно то, что мы ожидаем от такого приложения, как Premiere Pro. Имейте в виду, что это касается только базовой версии Premiere Pro. Если вы используете плагины, использующие преимущества графического процессора (например, многие плагины шумоподавления), серия RTX 40 может дать вам гораздо больший импульс, чем то, что мы показываем здесь.
Наконец, на диаграмме номер 3 мы рассматриваем среднее геометрическое всех наших результатов H.264 и H.265 (HEVC). Текущая версия нашего бенчмарка Premiere Pro не выставляет ни одного балла в зависимости от типа исходного кодека, но это то, что мы начинаем делать все чаще и чаще, и, вероятно, оно будет включено в следующее крупное обновление нашего бенчмарка. Как мы упоминали ранее, производительность для декодирования/кодирования H.264/HEVC часто в большей степени зависит от поколения графического процессора, а не от исходной производительности, поскольку NVENC и NVDEC графического процессора, как правило, одинаковы для всех моделей. Тем не менее, несомненно, есть небольшой, но заметный прирост производительности от серии RTX 40: новые видеокарты серии RTX 40 набирают примерно на 15% больше, чем видеокарты серии RTX 30.
Мы сразу отметим, что для результата H.264/HEVC RTX 4080 набрал на несколько процентов больше, чем RTX 4090. Разница действительно находится в пределах допустимой погрешности для такого рода тестов, но RTX 4080 также получил несколько более высокие оценки при тестировании кодирования H.264 в DaVinci Resolve. Скорее всего, мы просто рассматриваем разницу в допустимой погрешности, но есть небольшая вероятность, что предстартовый драйвер для RTX 4080 включал несколько оптимизаций, которых нет в релизном драйвере для RTX 4090.
...........................
Motion Graphics/VFX: Adobe After Effects:
Adobe After Effects едва справляется с нашим тестированием графического процессора в целом, поскольку подавляющее большинство проектов в After Effects будет ограничено процессором. Тем не менее, графический процессор иногда вступает в игру, так что пока мы все еще включаем его.
С точки зрения общей производительности вы не заметите слишком большой разницы между сериями RTX 30 и RTX 40. RTX 4080 и 4090 находятся в пределах нескольких процентов от карт RTX 3080 Ti и выше, при этом RTX 4080 выходит на вершину диаграммы, а RTX 3090 немного превосходит RTX 4090, однако это не означает, что 3090 обязательно быстрее, чем RTX 4090, поскольку предел погрешности для такого рода тестирования в реальном мире составляет около 5%. Скорее, это означает, что любой графический процессор среднего/высокого класса RTX 30 или RTX 40 серии должен работать практически на одном уровне для большинства пользователей.
Однако, как и в случае с Premiere Pro, мы можем перейти к части нашего теста «Оценка графического процессора». Это тестирование проектов, специально предназначенных для максимальной нагрузки на графический процессор при минимальной нагрузке на остальную часть системы. Это пограничный синтетический набор тестов, поскольку никто на самом деле не использует After Effects таким образом, но дает «лучший случай» того, что обновление GPU может дать вам в базовой версии After Effects без учета плагинов, основанных на GPU, движки рендеринга и т.д.
Даже для оценки GPU (диаграмма номер 2) мы рассматриваем различия на уровне допустимой погрешности. RTX 4080 находится в пределах погрешности по сравнению с RTX 3080 Ti, как и RTX 4090 по сравнению с RTX 3090 Ti и RTX 3090. Благодаря используемому нами мощному процессору AMD Threadripper PRO 5975WX мы видим преимущества, переходящие от RTX 2080 Ti или AMD Radeon 6900 XT к RTX 3080 и выше, но помимо этого мы снова сталкиваемся с узким местом в процессоре даже в этой экстремальной ситуации.
...........................
Game Dev/Virtual Production: Unreal Engine:
Переходя к Unreal Engine, все становится немного более тонким. Хотя есть несколько нишевых вариантов использования, которые могут использовать преимущества нескольких графических процессоров (подробнее об этом позже), этот тест ориентирован на производительность одного графического процессора, особенно для графики в реальном времени. В этой партитуре рассматриваются три разные сцены Unreal Engine, с трассировкой лучей и без нее, а также в различных разрешениях. Для этого тестирования мы не используем DLSS. В настоящее время только 4090 и 4080 поддерживают DLSS 3.0, а карты серии 3000 используют DLSS 2.0, поэтому сложно провести хорошее сравнение яблок с яблоками. Вместо этого мы смотрим на сырую мощность. Кроме того, не все профессионалы будут использовать DLSS в своем повседневном рабочем процессе, поскольку это влияет на конечные пиксели, которые каждый пользователь должен будет проверить, чтобы убедиться, что это приемлемо для их проекта.
В целом, RTX 4080 показывает увеличение частоты кадров во всех сценах примерно на 67% по сравнению с RTX 3080 и на 43% по сравнению с RTX 3080 Ti. Для тех, кто работает с фиксированной частотой 30-60 кадров в секунду для виртуального производства, это означает, что вы можете сделать намного больше в своей сцене при той же частоте кадров. Если вы использовали это преимущество на графических процессорах серии 3000, у вас будет достаточно возможностей с RTX 4080, что позволит вам еще больше повысить реалистичность. Увеличение объема видеопамяти до 16 ГБ является весьма желанным дополнением, однако любой специалист в области виртуального производства предпочтет RTX 4090 из-за его видеопамяти объемом 24 ГБ. Другие будут ждать нового RTX 6000 Ada, чтобы получить доступ к Quadro Sync и 48 ГБ видеопамяти.
Одно важное замечание об этом поколении видеокарт (как серии RTX 40, так и карт Quadro «Ada Lovelace») заключается в том, что Nvidia удалила NVLink. В настоящее время это необходимо, если вы хотите использовать несколько графических процессоров для таких задач, как световая масса графического процессора, внутренняя/внешняя пирамида усечения в nDisplay и использовать несколько графических процессоров для трассировки пути в Unreal 5.1. Технически nDisplay не требует NVLink, но падение производительности без его использования настолько велико, что все, с кем я разговаривал, включая людей из Epic, говорят, что не стоит пытаться.
Есть некоторые потенциальные исправления, такие как Epic, недавно добавившие SMPTE 2110 в 5.1, улучшенную обработку PCIe (хотя это может произойти только после PCIe 5.0) или какое-то другое решение. В любом случае не так много людей, которые будут использовать карту GeForce для этого, поскольку вы теряете опцию Quadro Sync, поэтому еще есть время найти работающее решение. В худшем случае производительность RTX 4090 примерно такая же, как у двух RTX 3090, но без проблем с работой двух графических процессоров.
...........................
GPU Rendering: V-Ray:
Видеокарты нового поколения — это всегда захватывающее время для рендеринга с помощью графического процессора, поскольку именно здесь мы обычно наблюдаем наиболее значительный прирост производительности. Начнем с наших тестов рендеринга графического процессора с V-Ray от Chaos, который очень хорошо масштабируется как с вычислительной мощностью графического процессора, так и с добавлением нескольких графических процессоров.
Как видно из результатов, новая видеокарта NVIDIA GeForce RTX 4080 примерно на 75% быстрее RTX 3080 и на 40% быстрее даже RTX 3090 Ti, но отстает от более мощной RTX 4090 на 30%. А если вы используете немного более старый графический процессор, то новый RTX 4080 работает чуть более чем в 3 раза быстрее, чем RTX 2080 Ti, которой всего 4 года. Если вы будете стремиться обновлять каждое второе поколение, это будет колоссальный скачок в производительности.
Нам посчастливилось также протестировать несколько графических процессоров RTX 4080. В настоящее время мы можем использовать только два RTX 4080 в настольной системе отчасти из-за физического пространства, но, что более важно, из-за энергопотребления. Результаты показывают, что RTX 4080 хорошо масштабируется в режиме V-Ray, причем две карты работают примерно в два раза быстрее, чем одна.
Следует отметить один важный момент: RTX 4080 не поддерживает NVLink. Если вы используете очень большие сцены и вам нужен NVLink для объединения видеопамяти, это не будет работать с новой серией RTX 40. Вам придется подождать/купить профессиональную видеокарту RTX 6000 Ada с 48 ГБ видеопамяти.
...........................
GPU Rendering: OctaneRender:
Переходя к OctaneBench от Otoy, мы видим, что новая видеокарта Nvidia GeForce RTX 4080 на 67% быстрее, чем RTX 3080 предыдущего поколения. Однако он на 30% медленнее, чем недавно выпущенный RTX 4090. И если вы выберете двойную систему RTX 4080, RTX 4080 масштабируется почти идеально, обеспечивая действительно впечатляющее время рендеринга.
Otoy в последнее время внесла несколько значительных улучшений, и эти результаты в первую очередь относятся к стандартной системе рендеринга. Вы должны увидеть аналогичные улучшения производительности при их предварительном просмотре в реальном времени или при использовании Octane внутри и DCC, Unreal Engine или плагинов, таких как EmberGen. Кроме того, Otoy работает над улучшением производительности вне ядра и другими способами повышения производительности больших сцен на графических процессорах, если у вас недостаточно видеопамяти. Это должно помочь смягчить отсутствие NVLink и невозможность объединения видеопамяти.
...........................
GPU Rendering: Redshift:
Следующим в нашем наборе для рендеринга графических процессоров является Redshift от Maxon. Здесь мы не видим больших улучшений, поскольку RTX 4080 всего на 60% быстрее, чем RTX 3080. В определенной степени это может быть ограничением бенчмарка Redshift. И Octane, и V-Ray определяют, сколько работы можно выполнить за заданное время, в то время как Redshift отображает один кадр и сообщает, сколько времени на это ушло. Долгое время это был отличный подход, но современные графические процессоры становятся настолько быстрыми, что накладные расходы на инициализацию рендеринга начнут сказываться на конечном времени. Мы увеличили время с 251 секунды для RTX 2080 Ti до 145 секунд для RTX 3090 и всего до 107 секунд для RTX 4080. Удивительно, что два RTX 4080 завершили рендеринг за 55 секунд. Опять же, нет NVLink, поэтому вы будете ограничены видеопамятью одной карты.
Мы также должны упомянуть, что, хотя это результаты Redshift, Maxon также начал добавлять физические симуляции на базе GPU в Cinema 4D. Эти новые функции были слишком новыми для нас, чтобы мы могли протестировать их до запуска RTX 4080, но мы надеемся вскоре получить некоторые конкретные данные. Однако мы вполне ожидаем увидеть аналогичные результаты: RTX 4080 работает на 60-90% быстрее, чем RTX 3080.
...........................
GPU Rendering: Blender:
Завершая наши тесты рендеринга на GPU, мы обратимся к Blender. Следует отметить, что официальный тест Blender не поддерживает несколько графических процессоров, хотя сам Blender поддерживает. По этой причине мы решили придерживаться официального теста Blender, чтобы каждый мог напрямую сравнить свою систему с протестированными нами картами. Кроме того, это единственный рендерер, поддерживающий видеокарты AMD, поэтому для справки мы использовали AMD Radeon 6900XT.
Как и многие другие движки рендеринга, новый RTX 4080 работает почти на 80% быстрее, чем RTX 3080, и на 43% быстрее, чем RTX 3090 Ti, но на 25% медленнее, чем RTX 4090. В целом, новый RTX 4080 очень хорош, когда дело доходит до рендеринга на GPU. В большинстве случаев она почти на 70% быстрее, чем предыдущая RTX 3080, и более чем на 30% быстрее, чем лучшая видеокарта 30-й серии.
Насколько хорошо NVIDIA GeForce RTX 4080 справляется с созданием контента? NVIDIA стремится обеспечить нам значительный прирост производительности всякий раз, когда выпускает новую серию графических процессоров, и новый RTX 4080 ничем не отличается. В нем не только больше видеопамяти, чем в предыдущем поколении (16 ГБ против 12 ГБ), но и для приложений, которые могут извлечь выгоду из более мощного графического процессора, RTX 4080 может значительно повысить производительность.
Для редактирования видео большим победителем является DaVinci Resolve Studio, поскольку он использует графический процессор (и конфигурации с несколькими графическими процессорами) в большей степени, чем любой другой NLE, представленный в настоящее время на рынке. В тех случаях, когда графический процессор является основным узким местом (OpenFX и шумоподавление), RTX 4080 почти на 20% быстрее, чем RTX 3080 Ti предыдущего поколения. Это не такой значительный прирост по сравнению с RTX 4090 (который примерно на 40% быстрее, чем RTX 3090 предыдущего поколения), но это все равно хороший прирост. И по сравнению с более старой картой, такой как RTX 2080 Ti, вы ожидаете увеличения производительности примерно на 60%.
Resolve также является одним из немногих приложений для редактирования видео, которое может использовать преимущества нескольких графических процессоров, и мы обнаружили, что переход от одного RTX 4080 к двум увеличил производительность на 61%. Это соответствует тому, что мы видим на RTX 4090 или картах предыдущего поколения, таких как RTX 3090, поэтому приятно видеть, что с двумя конфигурациями RTX 4080 проблем не возникает.
Unreal Engine, будучи движком реального времени, еще больше выигрывает от мощных графических процессоров. При тестировании в различных сценах, от базовых игровых сред до высокопроизводительных виртуальных производственных площадок, с трассировкой лучей и без нее, RTX 4080 в среднем показывал примерно на 67% больше кадров в секунду. Для пользователей ArchViz это означает более быстрое время рендеринга или более плавное взаимодействие с виртуальной реальностью. Пользователи виртуального производства, у которых частота кадров не превышает 30 кадров в секунду, смогут делать больше на экране, делая свои сеты еще более реалистичными.
Графические процессоры Octane, Redshift, V-Ray и Blender улучшают производительность примерно на 70% по сравнению с RTX 3080 и более чем на 30% быстрее, чем самый быстрый графический процессор предыдущего поколения – 3090 Ti. Все эти средства визуализации также выигрывают от использования нескольких графических процессоров, и обычно при добавлении второго графического процессора скорость увеличивается на 80-90%. Мы бы увидели еще большую производительность при использовании более двух графических процессоров, но вы почти всегда будете ограничены всего 1-2 картами из-за огромных размеров и ограничений по мощности этих новых карт.
Одной из проблем этого поколения является отсутствие NVLink. С его помощью рендеринг на графическом процессоре будет использовать эту функцию для объединения видеопамяти двух видеокарт, чтобы иметь возможность хранить более крупные и сложные сцены. Превышение объема видеопамяти графического процессора приведет к возврату в системную оперативную память, резкому снижению производительности или сбою системы. Без NVLink объединение VRAM в пул даже невозможно. RTX 4080, по крайней мере, получил обновление видеопамяти до 16 ГБ, но отсутствие NVLink в RTX 40 series означает, что вам нужно будет перейти на линейку карт Quadro, если вам нужно больше 24 ГБ видеопамяти.
Отсутствие NVLink станет еще большей проблемой для многих в виртуальном производстве, особенно для тех, кто снимает на больших объемах светодиодов. В настоящее время они используют несколько графических процессоров, поэтому одну видеокарту можно выделить для внутреннего усечения, а затем перенести этот кадр на другой графический процессор для отображения на стене. Не все в этой области выбирают этот рабочий процесс, поскольку его может быть сложно настроить, но когда он работает, он обеспечивает гораздо лучшую производительность. На горизонте есть и другие варианты, но на момент написания статьи ничего конкретного. Немногие пользователи этого рабочего процесса в любом случае будут использовать карту GeForce из-за отсутствия поддержки Quadro Sync, но об этом стоит знать перед обновлением RTX 6000.
Помимо NVLink, у нас есть еще одна проблема, связанная с RTX 4090, - это просто то, сколько энергии он требует (и сколько тепловой мощности это приведет к). Физический дизайн карты сделает невозможным использование более двух карт RTX 4090 без жидкостного охлаждения, но даже в этом случае вы очень быстро столкнетесь с ограничением энергопотребления. Для карт Founders Edition, которые мы используем напрямую от NVIDIA, требовалось всего четыре (!) 8-контактных разъема PCIe, что в сочетании с одним разъемом, необходимым для нашей материнской платы WRX80, означало, что мы использовали все доступные кабели питания PCIe от нашего блока питания мощностью 1600 Вт для тестирования двух карт RTX 4090.
Однако, если оставить в стороне опасения NVLink, нет никаких сомнений в том, что GeForce RTX 4080 16GB является чрезвычайно мощным графическим процессором. Каждый раз, когда мы видим такой значительный прирост производительности по сравнению с предыдущим поколением, даже в нескольких рабочих процессах, трудно не впечатляться. В конечном счете, будет ли RTX 4080 (или RTX 4090, если на то пошло) оправдывать ваши инвестиции, зависит от вашего рабочего процесса и того, какой ROI (возврат инвестиций) вы можете ожидать, учитывая экономию времени, которую он сможет вам дать. Но, если вы часто ограничены производительностью графического процессора в вашей системе, серия RTX 40 в целом почти наверняка станет надежным вложением средств.
...........................
Читаем далее.