группа Вконтакте по Adobe Premiere Pro 2023

              

NVIDIA GeForce RTX 4090

Puget Systems оперативно опубликовала тестирование нового флагмана NVIDIA GeForce RTX 4090 в программах для создания контента. Материал называется: NVIDIA GeForce RTX 4090 24GB Content Creation Review.
В целом, новый графический процессор NVIDIA GeForce RTX 4090 24 ГБ представляет собой значительный скачок в производительности графического процессора. Точная сумма сильно зависит от приложения, при этом большее преимущество, конечно, обнаруживается, когда графический процессор (а не ПСП) является основным узким местом для производительности.
При редактировании видео RTX 4090 может быть на 40% быстрее, чем RTX 3090 и 3090 Ti предыдущего поколения, или почти в 2 раза быстрее, чем более старая RTX 2080 Ti. Серия RTX 40 также обеспечивает небольшой прирост производительности для тех, кто использует графический процессор для аппаратного декодирования или кодирования медиафайлов H.264 и HEVC.
Unreal Engine показывает еще больший прирост производительности: RTX 4090 дает нам примерно 85-процентное увеличение FPS по сравнению с RTX 3090 и 3090 Ti во всех наших тестах. В зависимости от конкретного варианта использования (ArchViz, Virtual Production и т.д.) это означает либо более быструю визуализацию, более плавную работу, либо возможность увеличения детализации.
Наконец, рендеринг на графическом процессоре - это действительно то, где вы собираетесь получить максимальную отдачу от более мощного графического процессора, и RTX 4090 отлично справляется с этой задачей. Рендеринг на графическом процессоре часто почти в два раза быстрее, чем на RTX 3090 или 3090 Ti предыдущего поколения, или в четыре раза быстрее, чем на более старом RTX 2080 Ti.
Однако с этим приростом производительности связаны две основные проблемы. Во-первых, новая серия RTX 40 (и их аналоги Quadro), по-видимому, полностью отказывается от NVLink. Это не повлияет на большинство пользователей, но если у вас есть рабочий процесс, который требует или использует NVLink, имейте в виду, что это не вариант. Во-вторых, для RTX 4090 требуется четыре разъема питания PCIe, а ширина составляет целых три слота. Это ограничит вас максимум двумя графическими процессорами за исключением особых обстоятельств.
Графические процессоры NVIDIA уже давно используются на наших рабочих станциях для создания контента, поскольку они обеспечивают потрясающее сочетание высочайшей производительности и надежности. Для некоторых рабочих процессов они просто необходимы из-за собственной технологии CUDA. И теперь они запускают новейшую линейку GeForce RTX: NVIDIA GeForce RTX 4090 24 ГБ.
Хотя RTX 4090 имеет только те же 24 ГБ видеопамяти, что и RTX 3090 и 3090 Ti предыдущего поколения, NVIDIA заявляет об очень значительном увеличении общей производительности. Однако до сих пор основное внимание уделялось играм, поэтому мы с нетерпением ждем возможности увидеть, насколько быстрее RTX 4090 будет выполнять такие задачи по созданию контента, как редактирование видео, разработка игр и рендеринг на графическом процессоре.
Если вы хотите ознакомиться с полными характеристиками новейших графических процессоров NVIDIA, рекомендуем посетить страницу продукта NVIDIA GeForce RTX 40 Series. Но на первый взгляд, вот что мы считаем наиболее важными характеристиками:


NVIDIA GeForce RTX 4090 24GB

Хотя цена RTX 4090 немного выше, чем у RTX 3090 предыдущего поколения, характеристики на бумаге чрезвычайно впечатляют: количество ядер CUDA увеличилось на 56%, а тактовая частота Boost увеличилась на 46%. Нам еще предстоит увидеть, как это отразится на реальной производительности, но нет сомнений, что он будет значительно быстрее, чем любой другой графический процессор NVIDIA, представленный в настоящее время на рынке.
Хотя это и не является частью приведенных выше спецификаций, еще одно изменение, которое NVIDIA вносит в серию RTX 40, заключается в наличии двух кодировщиков NVIDIA (NVENC). Это должно позволить этим картам быть значительно быстрее при кодировании поддерживаемых версий носителей H.264 и HEVC, и нам очень любопытно посмотреть, насколько хорошо это работает.

...........................

Тестовые платформы:

- 32-ядерный процессор: AMD Threadripper Pro 5975WX. Системная плата: Asus Pro WS WRX80E-SAGE SE WIFI, кулер Noctua NH-U14S TR4-SP3 (AMD TR4), 8x Micron DDR4-3200 16GB ECC Reg (общий объём 128ГБ), системный накопитель Samsung 980 Pro 2TB, видеокарты: NVIDIA GeForce RTX 4090 24GB, NVIDIA GeForce RTX 3090 Ti 24GB, NVIDIA GeForce RTX 3090 24GB, NVIDIA GeForce RTX 3080 Ti 12GB, NVIDIA GeForce RTX 3080 10GB, AMD Radeon RX 6900XT 16GB, операционная система Windows 11 Pro 64-bit (2009).
Список бенчмарков: PugetBench for After Effects 0.95.2 (After Effects 22.4), PugetBench for Premiere Pro 0.95.5 (Premiere Pro 22.6.1), PugetBench for DaVinci Resolve 0.93.1 (DaVinci Resolve Studio 18.0.4), Unreal Engine 4.6, Blender Benchmark 3.3.0, OctaneBench 2020.1.5, Redshift 3.5.08 и V-Ray Benchmark 5.02.00.
*Последние версии драйверов, обновлений ОС, BIOS и микропрограмм по состоянию на 3 октября 2022 года.
Чтобы увидеть, как работает RTX 4090, мы сравним его с полным спектром графических процессоров серии RTX 3000, а также с более старой NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti, а также с AMD Radeon RX 6900XT, чтобы получить представление о производительности по сравнению с основным конкурентом NVIDIA. Тестовая система, которую мы будем использовать, является одной из самых быстрых платформ, доступных в настоящее время для большинства тестируемых нами приложений, и построена на базе AMD Threadripper Pro 5975WX, чтобы свести к минимуму любые потенциальные узкие места процессора.
Для самих тестов мы будем в основном использовать нашу серию тестов PugetBench с использованием последних версий хост-приложений. Большинство из этих тестов включают возможность загрузки результатов в нашу онлайн-базу данных, поэтому, если вы хотите узнать, как выглядит ваша собственная система, вы можете загрузить и запустить тест самостоятельно. Наше тестирование также дополнено Blender, чтобы продемонстрировать производительность этих карт при рендеринге с помощью графического процессора.

...........................

Video Editing: DaVinci Resolve Studio:

NVIDIA GeForce RTX 4090 24GB

NVIDIA GeForce RTX 4090 24GB

NVIDIA GeForce RTX 4090 24GB

NVIDIA GeForce RTX 4090 24GB

Для нашего первого взгляда на новую RTX 4090 мы собираемся проверить производительность в DaVinci Resolve Studio. Больше, чем любой другой NLE (нелинейный редактор), представленный в настоящее время на рынке, Resolve может потрясающе использовать высокопроизводительные графические процессоры и даже установки с несколькими графическими процессорами. Графический процессор используется в четырех основных областях: обработка эффектов графического процессора, дебайеризация (и, при необходимости, декодирование) RAW-носителей (Blackmagic RAW и т.д.), декодирование H.264/HEVC и кодирование H.264/HEVC.
Для начала мы хотим посмотреть на общий балл, который представляет собой комбинацию всего, что мы тестируем для Resolve. Это часто является хорошим индикатором того, какую относительную производительность может увидеть «типичный» (если такая вещь существует) пользователь Resolve с другим оборудованием. Здесь показатели RTX 4090 примерно на 9% выше, чем у RTX 3090 Ti, или на 10% выше, чем у RTX 3090.
Однако это общая оценка, которая включает в себя ряд задач, которые либо полностью управляются ЦП, либо часто ограничиваются ЦП. Если мы посмотрим на оценку графического процессора (диаграмма номер 2), мы увидим, как графические процессоры работают с такими задачами, как OpenFX и шумоподавление, где производительность самого графического процессора обычно является ограничивающим фактором. В этом случае RTX 4090 оказалась на 34% быстрее, чем RTX 3090 Ti, или на 42% быстрее, чем RTX 3090. на 40% быстрее, чем двойная RTX 3090.
Это также хорошее место, чтобы упомянуть старую RTX 2080 Ti. Мы включили эту карту в наше тестирование, чтобы показать, насколько быстро RTX 4090 сравнивается с немного более старым графическим процессором, а для эффектов графического процессора RTX 4090 оказалась чуть более чем в 2 раза быстрее, чем RTX 2080 Ti.
Наконец, мы хотели специально рассмотреть кодировку H.264 (диаграмма номер 3). Нет простого способа проверить это в полном вакууме (поскольку вам всегда нужно декодировать или обрабатывать исходный клип), поэтому мы собираемся посмотреть на результаты экспорта проекта ProRes в H.264, где основным узким местом является быть частью кодирования H.264. Серия RTX 40 включает в себя два кодировщика, которые должны значительно сократить время экспорта при использовании NVDEC. Мы не увидели значительного увеличения производительности, но RTX 4090 смогла завершить наш «ProRes to H.264» почти ровно на 25% быстрее. Также стоит отметить, что это, а также декодирование H.264, является единственной областью, в которой AMD может идти в ногу с NVIDIA. Во всем остальном (обработка RED/BRAW, эффекты графического процессора и т.д.) NVIDIA уверенно лидирует.
Последней основной областью, в которой используется графический процессор, является дебайеризация RED/BRAW (диаграмма номер 5), но производительность для нее существенно не отличалась от серии RTX 30 в нашем тестировании. Скорее всего, у нас просто узкое место в ЦП, поэтому, пока мы не получим еще более мощные процессоры, наличие более быстрого графического процессора, такого как RTX 4090, не сможет показать никаких преимуществ.

...........................

Video Editing: Adobe Premiere Pro:

NVIDIA GeForce RTX 4090 24GB

NVIDIA GeForce RTX 4090 24GB

NVIDIA GeForce RTX 4090 24GB

Adobe Premiere Pro может не так активно использовать графический процессор, как DaVinci Resolve (и фактически вообще не использует преимущества настроек с несколькими графическими процессорами), но наличие мощного графического процессора все же может оказать влияние в зависимости от вашего рабочего процесса.
И снова мы собираемся начать с общей оценки нашего теста Premiere Pro, который показывает, что новая RTX 4090 всего на 7% быстрее, чем RTX 3090 и RTX 3090 Ti. Однако вы заметите, что разница в производительности между RTX 3080 и RTX 3090 Ti на самом деле невелика. В использовании NVIDIA есть явное преимущество, но большая часть различий в производительности между различными моделями графических процессоров NVIDIA связана с поколениями. RTX 40 быстрее, чем RTX 30, которая, в свою очередь, быстрее, чем серия RTX 20. В основном это связано с тем, что на большинство задач, которые мы тестируем в нашем тесте, больше влияет производительность NVENC/NVDEC (кодировщик и декодер NVIDIA) на картах, а не чистая производительность самого графического процессора.
Единственная область, в которой более мощный графический процессор одного поколения может дать вам преимущество, — это эффекты с ускорением на графическом процессоре, такие как Lumetri Color, большинство размытий и т. д. (диаграмма номер 2). Для этих задач RTX 4090 примерно на 14% быстрее, чем RTX 3090 Ti, или примерно на 17% быстрее, чем RTX 3090. Это все еще далеко от прироста, который мы видели в Resolve, но имейте в виду, что это всего лишь с базовой версией Premiere Pro. Если вы используете плагины, использующие преимущества графического процессора (например, многие плагины для шумоподавления), RTX 4090 может дать вам гораздо больший прирост, чем мы показываем здесь.
Наконец, на диаграмме номер 3 мы видим среднее геометрическое всех наших результатов H.264 и H.265 (HEVC). Текущая версия нашего бенчмарка Premiere Pro не дает ни одной оценки в зависимости от типа исходного кодека, но мы начинаем делать это все чаще и чаще, и, скорее всего, это будет изначально включено в следующее крупное обновление наш эталон. Как мы упоминали ранее, производительность при декодировании/кодировании H.264/HEVC часто больше зависит от поколения графического процессора, чем от исходной производительности, поскольку части графического процессора NVENC и NVDEC, как правило, одинаковы для всех моделей. Тем не менее, определенно есть небольшой, но заметный прирост производительности по сравнению с серией RTX 40: новая RTX 4090 набирает примерно на 13% больше, чем карты серии RTX 30.

...........................

Motion Graphics/VFX: Adobe After Effects:

NVIDIA GeForce RTX 4090 24GB

NVIDIA GeForce RTX 4090 24GB

Adobe After Effects едва справляется с нашим тестированием графического процессора в целом, поскольку подавляющее большинство проектов в After Effects будет ограничено процессором. Тем не менее, графический процессор иногда вступает в игру, так что пока мы все еще включаем его.
С точки зрения общей производительности, вы не заметите слишком большой разницы между серией RTX 30 и RTX 4090. RTX 4090 находится в пределах 2% от RTX 3090, при этом 3090 на самом деле имеет более высокий общий балл. Это не означает, что 3090 обязательно быстрее, поскольку допустимая погрешность для такого рода реальных испытаний составляет около 5%. Скорее это означает, что любой графический процессор серии RTX 30 или RTX 40 должен работать практически на одном уровне для большинства пользователей.
Однако, как и в случае с Premiere Pro, мы можем перейти к части нашего теста «Оценка графического процессора». Это тестирование проектов, специально предназначенных для максимальной нагрузки на графический процессор при минимальной нагрузке на остальную часть системы. Это пограничный синтетический набор тестов, поскольку никто на самом деле не использует After Effects таким образом, но дает «лучший случай» того, что обновление GPU может дать вам в базовой версии After Effects без учета плагинов, основанных на GPU. движки рендеринга и т.д.
Даже для оценки графического процессора (диаграмма номер 2) RTX 4090 все еще находится в пределах погрешности по сравнению с RTX 3090 Ti и RTX 3090. Благодаря мощному процессору AMD Threadripper PRO 5975WX мы можем увидеть преимущество от RTX 2080 Ti или AMD Radeon 6900XT для RTX 3080 и выше, но помимо этого, даже в этой экстремальной ситуации мы снова являемся узким местом ЦП.

...........................

Game Dev/Virtual Production: Unreal Engine:

NVIDIA GeForce RTX 4090 24GB

Переходя к Unreal Engine, все становится немного более тонким. Хотя есть несколько нишевых вариантов использования, которые могут использовать преимущества нескольких графических процессоров (подробнее об этом позже), этот тест ориентирован на производительность одного графического процессора, особенно для графики в реальном времени. В этой партитуре рассматриваются три разные сцены Unreal Engine, с трассировкой лучей и без нее, а также в различных разрешениях. Для этого тестирования мы не используем DLSS. В настоящее время только 4090 поддерживает DLSS 3.0, а карты серии 3000 используют DLSS 2.0, поэтому сложно провести хорошее сравнение яблок с яблоками. Вместо этого мы смотрим на сырую мощность. Кроме того, не все профессионалы будут использовать DLSS в своем повседневном рабочем процессе, поскольку это влияет на конечные пиксели, которые каждый пользователь должен будет проверить, чтобы убедиться, что это приемлемо для их проекта.
В целом частота кадров RTX 4090 во всех сценах увеличивается примерно на 78% по сравнению с 3090 Ti и на 93% по сравнению с 3090. гораздо больше в вашей сцене с той же частотой кадров. Если вы использовали это преимущество на графическом процессоре серии 3000, у вас будет достаточно места с RTX 4090, что позволит вам еще больше повысить реализм. Многие в сфере виртуального производства будут ждать новой RTX 6000 Ada, чтобы получить доступ к Quadro Sync и 48 ГБ видеопамяти, но, судя по предыдущим поколениям, 4090 должна дать нам действительно четкое представление о том, чего ожидать.
Одно важное замечание об этом поколении видеокарт (как серии RTX 40, так и карт Quadro «Ada Lovelace») заключается в том, что Nvidia удалила NVLink. В настоящее время это необходимо, если вы хотите использовать несколько графических процессоров для таких задач, как световая масса графического процессора, внутренняя/внешняя пирамида усечения в nDisplay и использовать несколько графических процессоров для трассировки пути в Unreal 5.1. Технически nDisplay не требует NVLink, но падение производительности без его использования настолько велико, что все, с кем я разговаривал, включая людей из Epic, говорят, что не стоит пытаться.
Есть некоторые потенциальные исправления, такие как Epic, недавно добавившие SMPTE 2110 в 5.1, улучшенную обработку PCIe (хотя это может произойти только после PCIe 5.0) или какое-то другое решение. В любом случае не так много людей, которые будут использовать карту GeForce для этого, поскольку вы теряете опцию Quadro Sync, поэтому еще есть время найти работающее решение. В худшем случае производительность RTX 4090 примерно такая же, как у двух RTX 3090, но без проблем с работой двух графических процессоров.

...........................

GPU Rendering: V-Ray:

NVIDIA GeForce RTX 4090 24GB

NVIDIA GeForce RTX 4090 24GB

Видеокарты нового поколения — это всегда захватывающее время для рендеринга с помощью графического процессора, поскольку именно здесь мы обычно наблюдаем наиболее значительный прирост производительности. Начнем с наших тестов рендеринга графического процессора с V-Ray от Chaos, который очень хорошо масштабируется как с вычислительной мощностью графического процессора, так и с добавлением нескольких графических процессоров.
Как видно из результатов, новая NVIDIA GeForce RTX 4090 в два раза быстрее, чем RTX 3090. Фактически, она быстрее двух RTX 3090 из-за несовершенного характера масштабирования графического процессора. А если вы используете более старую видеокарту, то новая RTX 4090 в 4 раза быстрее, чем RTX 2080 Ti, которой всего 4 года. Если вы стремитесь обновлять каждое второе поколение, это будет монументальным скачком в производительности.
Нам посчастливилось также протестировать несколько графических процессоров RTX 4090. В настоящее время мы можем использовать только две RTX 4090 в настольной системе отчасти из-за физического пространства, но, что более важно, из-за энергопотребления. Для RTX 4090 требуется четыре выделенных 8-контактных разъема питания PCIe от блока питания, а поскольку блоки питания мощностью 1600 Вт обычно имеют не более 9 кабелей PCIe, два RTX 4090 заполнят емкость блока питания для питания PCIe.
Результаты показывают, что RTX 4090 хорошо масштабируется в V-Ray: две карты работают примерно на 83% быстрее, чем одна. Чтобы представить это число в перспективе, две RTX 4090 будут примерно эквивалентны 4x RTX 3090 или примерно 7-8 RTX 2080 Ti.
Стоит отметить, что RTX 4090 не предлагает NVLink. Если вы используете очень большие сцены и нуждаетесь в NVLink для объединения VRAM, это не сработает с новой серией RTX 40. Вам придется подождать, пока RTX 6000 Ada получит карту с 48 ГБ видеопамяти.

...........................

GPU Rendering: OctaneRender:

NVIDIA GeForce RTX 4090 24GB

Переходя к Octane от Otoy, мы видим, что новая Nvidia GeForce RTX 4090 снова почти вдвое превышает скорость RTX 3090 и RTX 3090 Ti предыдущего поколения, будучи на 92% быстрее и на 83% быстрее соответственно. На самом деле, это практически на одном уровне с двумя RTX 3090. И если вы выберете двойную систему RTX 4090, RTX 4090 масштабируется почти идеально, обеспечивая действительно впечатляющее время рендеринга.
Otoy в последнее время внесла несколько значительных улучшений, и эти результаты в первую очередь относятся к стандартной системе рендеринга. Вы должны увидеть аналогичные улучшения производительности при их предварительном просмотре в реальном времени или при использовании Octane внутри и DCC, Unreal Engine или плагинов, таких как EmberGen. Кроме того, Otoy работает над улучшением производительности вне ядра и другими способами повышения производительности больших сцен на графических процессорах, если у вас недостаточно видеопамяти. Это должно помочь смягчить отсутствие NVLink и невозможность объединения видеопамяти.

...........................

GPU Rendering: Redshift:

NVIDIA GeForce RTX 4090 24GB

Следующим в нашем пакете рендеринга на GPU является Redshift от Maxon. Здесь мы не видим большого улучшения: RTX 4090 лишь примерно на 60% быстрее, чем RTX 3090. В определенной степени это может быть ограничением теста Redshift. И Octane, и V-Ray оценивают, сколько работы можно выполнить за заданный промежуток времени, тогда как Redshift рендерит один кадр и сообщает, сколько времени это заняло. Это был хороший подход в течение долгого времени, но современные графические процессоры становятся настолько быстрыми, что накладные расходы на запуск рендеринга начинают влиять на конечное время. Мы увеличили время с 251 секунды для RTX 2080 Ti до 145 секунд для RTX 3090 и всего 87 секунд для RTX 4090. Удивительно, что две RTX 4090 завершили рендеринг за 45 секунд. Опять же, NVLink отсутствует, поэтому вы будете ограничены VRAM одной карты.
Мы также должны упомянуть, что, хотя это и результаты Redshift, Maxon также начал добавлять физические симуляции на основе графического процессора в Cinema 4D. Эти новые функции были слишком новыми для нас, чтобы мы могли протестировать их до запуска RTX 4090, но мы надеемся, что скоро получим некоторые конкретные данные. Однако мы полностью ожидаем увидеть аналогичные результаты, поскольку RTX 4090 работает на 60-90% быстрее, чем RTX 3090.

...........................

GPU Rendering: Blender:

NVIDIA GeForce RTX 4090 24GB

Завершая наши тесты рендеринга на GPU, мы обратимся к Blender. Следует отметить, что официальный тест Blender не поддерживает несколько графических процессоров, хотя сам Blender поддерживает. По этой причине мы решили придерживаться официального теста Blender, чтобы каждый мог напрямую сравнить свою систему с протестированными нами картами. Кроме того, это единственный рендерер, поддерживающий видеокарты AMD, поэтому для справки мы использовали AMD Radeon 6900XT.
Как и многие другие движки рендеринга, новый RTX 4090 снова почти вдвое превосходит RTX 3090 или 3090 Ti. В целом, новая RTX 4090 — настоящий зверь, когда дело доходит до рендеринга на GPU. В большинстве случаев это почти вдвое больше, чем у лучшей видеокарты 30-й серии.
Насколько хорошо NVIDIA GeForce RTX 4090 справляется с созданием контента? NVIDIA имеет тенденцию давать нам значительный прирост производительности всякий раз, когда они запускают новую серию графических процессоров, и новая RTX 4090 ничем не отличается. У него может быть не больше видеопамяти, чем у предыдущего поколения (24 ГБ), но для приложений, которые могут выиграть от более мощного графического процессора, RTX 4090 может значительно повысить производительность.
Для редактирования видео большим победителем является DaVinci Resolve Studio, поскольку он больше использует графический процессор (и конфигурации с несколькими графическими процессорами), чем любой другой NLE, представленный в настоящее время на рынке. В тех случаях, когда GPU является основным узким местом (OpenFX и шумоподавление), RTX 4090 примерно на 40% быстрее, чем RTX 3090 предыдущего поколения, или чуть более чем в 2 раза быстрее, чем более старая RTX 2080 Ti. Этого недостаточно для того, чтобы одиночная RTX 4090 соответствовала установке с двумя RTX 3090, но она составляет очень респектабельные 10%.
Resolve также является одним из немногих приложений для редактирования видео, которые могут использовать преимущества нескольких графических процессоров, и мы обнаружили, что переход с одной RTX 4090 на две дал нам увеличение производительности на 55%. Это соответствует тому, что мы видим на картах предыдущего поколения, таких как RTX 3090, поэтому приятно видеть, что мы еще не сталкиваемся с каким-либо узким местом процессора.
Unreal Engine, будучи движком реального времени, еще больше выигрывает от мощных графических процессоров. При тестировании в различных сценах, от базовых игровых сред до высокопроизводительных наборов Virtual Production, с трассировкой лучей и без нее, RTX 4090 показал в среднем примерно на 85% более высокий FPS. Для тех, кто использует ArchViz, это означает более быстрое время рендеринга или более плавный опыт виртуальной реальности. Пользователи Virtual Production, которые имеют ограничение в 30 или около того кадров в секунду, смогут делать больше на экране, делая свои декорации еще более реалистичными.
Рендеринг GPU в Octane, Redshift, V-Ray и Blender показывает почти удвоение производительности по сравнению с RTX 3090 и 3090 Ti. Все эти средства визуализации также выигрывают от использования нескольких графических процессоров, и обычно можно увидеть увеличение скорости на 80-90% при добавлении второй видеокарты к средству визуализации. Мы бы увидели еще большую производительность при использовании более двух графических процессоров, но вы почти всегда будете ограничены только 1-2 картами из-за огромных ограничений по размеру и мощности этих новых карт.
Большой проблемой для этого поколения является отсутствие NVLink. При этом рендеринг на GPU будет использовать эту функцию для объединения видеопамяти двух видеокарт, чтобы иметь возможность хранить более крупные и сложные сцены. Превышение объема видеопамяти графического процессора приведет к возврату к системной памяти, что резко снизит производительность или приведет к сбою системы. Без NVLink объединение VRAM невозможно.
Этот отсутствующий NVLink будет еще большей проблемой для многих в виртуальном производстве, особенно для тех, кто снимает на большие объемы светодиодов. В настоящее время они используют несколько графических процессоров, поэтому одну видеокарту можно выделить для внутренней усеченной пирамиды, а затем передать этот кадр на другой графический процессор для отображения на стене. Не все в этом пространстве выбирают этот рабочий процесс, так как его может быть сложно настроить, но когда он работает, он обеспечивает гораздо лучшую производительность. На горизонте есть и другие варианты, но на момент написания ничего конкретного. В любом случае не многие пользователи этого рабочего процесса будут использовать карту GeForce из-за отсутствия поддержки Quadro Sync, но об этом стоит знать до обновления RTX 6000.
Помимо NVLink, у нас есть еще одна проблема, связанная с RTX 4090, — это просто то, сколько энергии ей требуется (и сколько тепла это приведет к отдаче). Физический дизайн карты сделает невозможным использование более двух карт RTX 4090 без жидкостного охлаждения, но даже в этом случае вы очень быстро окажетесь ограниченным по мощности. Карты Founders Edition, которые мы используем напрямую от NVIDIA, требовали в общей сложности четыре (!) 8-контактных разъема PCIe, что в сочетании с одним разъемом, необходимым для нашей материнской платы WRX80, означало, что мы использовали каждый доступный кабель питания PCIe от нашей 1600 Вт. блок питания для тестирования двух карт RTX 4090.
Однако, если оставить в стороне NVLink и проблемы с питанием, GeForce RTX 4090 24 ГБ, несомненно, является чрезвычайно мощным графическим процессором. Каждый раз, когда мы видим двукратный прирост производительности по сравнению с картами предыдущего поколения, даже всего за несколько рабочих процессов, трудно не быть впечатленным. В конце концов, будет ли RTX 4090 стоит вложений для вас, будет зависеть от вашего индивидуального рабочего процесса и от того, какой ROI (окупаемость инвестиций) вы можете ожидать, учитывая экономию времени, которую она может дать. ты. Но если вы часто ограничены производительностью графического процессора в своей системе, RTX 4090 почти наверняка станет надежной инвестицией.

...........................


 
Рейтинг@Mail.ru