Компания Puget Systems протестировала видеокарту NVIDIA GeForce RTX 3060 Ti в программе видеомонтажа Adobe Premiere Pro 2020 (v14.6.0.51). Ранее, уже были переведены статьи с тестами NVIDIA GeForce RTX 3070, NVIDIA GeForce RTX 3080 и NVIDIA GeForce RTX 3090.
В течение последних трех месяцев NVIDIA проводила прокатный запуск своих новых видеокарт серии GeForce RTX 30, кульминацией которого стал GeForce RTX 3060 Ti 8GB, который совсем недавно вышел на рынок. В то время как игры почти всегда находятся в центре внимания во время этих запусков, профессиональные приложения, такие как Premiere Pro, становятся все более важными для линейки карт Nvidia GeForce.
Это особенно верно для Premiere Pro, поскольку Adobe добавляет все больше и больше ускоренных графическим процессором эффектов и функций в течение последних нескольких лет. Большинство из них, как правило, лучше работают с графическими процессорами NVIDIA по сравнению с AMD, и даже с последними графическими процессорами AMD Radeon RX 6800 и 6800 XT, видеокарты NVIDIA продолжают удерживать лидерство в Adobe Premiere Pro CC 2021. Однако RTX 3060 Ti - это самая дешевая карта серии 30, выпущенная на сегодняшний день, поэтому будет интересно посмотреть, как NVIDIA работает в этой более низкой ценовой точке.
Хотя технические характеристики редко совпадают с реальной производительностью, самое главное, что следует отметить, - это то, что NVIDIA RTX 3060 Ti находится в нижней части стека продуктов от NVIDIA и имеет тот же самый точный MSRP, что и AMD Radeon 5700 XT. Таким образом, с точки зрения соотношения цены и производительности, это будет карта, которую можно будет превзойти для NVIDIA.
Обратите внимание, что текущие поставки сильно ограничены (доступность в рознице), что Вам повезет купить многие из этих видеокарт по цене близкой к MSRP. Однако мы обычно используем MSRP в качестве базовой линии цены, чтобы исключить колебания из-за различных брендов, продаж и дефицита. Фактическая стоимость, которую вам, вероятно, придется заплатить за карту AMD или NVIDIA, скорее всего, будет немного отличаться, поэтому имейте это в виду, когда будете читать эту статью.
Тестовая конфигурация: 32-ядерный процессор AMD Ryzen Threadripper 3970X, процессорный кулер Noctua NH-U14S TR4-SP3, материнская плата Gigabyte TRX40 AORUS PRO WIFI, 64ГБ (4х 16ГБ) оперативной памяти DDR4-2933, системный накопитель Samsung 960 Pro 1TB.
Видеокарты: NVIDIA GeForce RTX 3090 24GB, Gigabyte GeForce RTX 3080 OC 10GB (это не Founders Edition, как в других обзорах), NVIDIA GeForce RTX 3060 Ti 8GB, NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti 11GB, AMD Radeon RX 6800 XT 16GB, AMD Radeon RX 6800 16GB и AMD Radeon RX 5700 XT 8GB.
Софт: Windows 10 Pro 64 (2004), Adobe Premiere Pro 2020 (v14.6) и бенчмарк PugetBench for Premiere Pro (v0.92). Были также поставлены последние прошивки BIOS и драйвера, на 1 декабря 2020 года.
Для тестирования каждого графического процессора (GPU) мы будем использовать самую быструю платформу, доступную в настоящее время для Premiere Pro - в первую очередь AMD Threadripper 3970X, поскольку программа Premiere Pro сильно заточена на производительность центрального процессора (CPU), и это должно свести к минимуму воздействие процессора и позволить каждому графическому процессору работать в полную силу.
Для самого тестирования мы будем использовать "стандартный" пресет нашего PugetBench для Premiere Pro benchmark. Это тестирует ряд различных типов кодеков (H.264, ProRes 422 и RED RAW), но также включает в себя специальный тест "Heavy GPU Effects", который предназначен для того, чтобы максимально нагрузить графический процессор, оставаясь при этом в пределах того, что кто-то действительно может сделать в реальном мире.
В то время как мы собираемся пройти наш анализ тестирования в следующем разделе, мы всегда хотели бы предоставить сырые результаты для тех, кто хочет углубиться в детали. Если существует определенный кодек или параметр экспорта, который вы обычно используете в своем рабочем процессе, изучение исходных результатов для этой задачи будет гораздо более применимым, чем наш более общий анализ. Скрин кликабельный.
Overall Premiere Pro Performance Analysis. Общий анализ производительности Premiere Pro. В таких приложениях, как Premiere Pro, где графический процессор вторичен по отношению к процессору, многие рецензенты любят фокусироваться на экстремальных ситуациях, которые сильно загружают графический процессор. Однако сначала мы хотим посмотреть на общую производительность, которую мы видели в нашем тесте Premiere Pro с каждым графическим процессором, чтобы показать, что большинство пользователей, скорее всего, испытают в своей повседневной работе.
Если посмотреть на общий стандартный балл, видеокарта NVIDIA GeForce RTX 3060 Ti опережает AMD Radeon 5700 XT примерно на 7% и соревнуется с более дорогими видеокартами Radeon 6800 и 6800 XT.
По сравнению с GeForce RTX 3070 он всего лишь на 5% медленнее, что для более низкого MSRP на 20%, более чем приемлемо в наших глазах. Даже значительно более дорогие карты RTX 3080 и 3090 только примерно на 10% быстрее, чем RTX 3060 Ti.
Имейте в виду, что результаты, показанные на диаграммах ниже, включают в себя довольно много тестов, которые сильно ограничены центральным процессором (CPU). Воспроизведение или экспорт ProRes видео не использует графический процессор (кроме ProRes RAW), как и наш специальный тест эффектов процессора. Это все еще довольно хороший показатель того, что средний пользователь Premiere Pro может испытывать в целом, но мы можем погрузиться в конкретные ситуации, когда более мощный графический процессор должен принести вам более значительный прирост производительности.
Exporting to H.264 Analysis. Приведенная ниже диаграмма на данный момент не является официальной частью нашего бенчмарка Premiere Pro, а представляет собой рассчитанный балл по результатам экспортных тестов H.264.
Как мы показали в нашей недавней статье Premiere Pro 14.2 H.264/H.265 Hardware Encoding Performance, количество ускорения, которое вы можете увидеть, используя недавно добавленную функцию аппаратного кодирования, сильно варьируется в зависимости от ваших исходных носителей и настроек экспорта. В этом случае мы экспортируем 4K-носители в UHD H.264 40 Мбит/с, что по совпадению, является самым большим увеличением производительности.
Здесь NVIDIA GeForce RTX 3060 Ti снова показывает хороший результат, который соответствует RTX 3070 и предыдущему поколению RTX 2080 Ti. NVIDIA в целом имеет сильное лидерство в аппаратном кодировании, что позволяет RTX 3060 Ti опережать Radeon 5700 XT на 32% и даже опережать Radeon 6800 XT чуть более чем на 20%.
GPU Score Analysis. Анализ тяжелых GPU эффектов.
Наш тест тяжелых эффектов GPU рассматривает живое воспроизведение и экспорт производительности с последовательностями, которые имеют большое количество ускоренных GPU эффектов, включая Lumetri Color, Ultra Key, Sharpen, Gaussian Blur, Basic 3D, Directional Blur, VR Digital Glitch и VR De-Noise. Поскольку он предназначен для максимизации нагрузки на графический процессор и минимизации нагрузки на остальную систему, это должно быть близко к максимально возможной разнице в производительности, которую вы когда-либо испытаете между различными графическими процессорами в Adobe Premiere Pro CC 2021.
В этих тестах RTX 3060 Ti снова занимает большое лидерство над Radeon 5700 XT, опережая его примерно на 41%. Это также ставит его примерно наравне с Radeon 6800 и лишь немного позади Radeon 6800 XT. По сравнению с более дорогими графическими процессорами NVIDIA RTX 3070 всего на 5% быстрее, чем RTX 3060 Ti, в то время как RTX 3080 и 3090 больше на 21% и 30% быстрее соответственно.
Насколько хорошо работают NVIDIA GeForce RTX 3060 Ti в Adobe Premiere Pro CC 2021?
В целом новая NVIDIA GeForce RTX 3060 Ti является очень солидной картой для Premiere Pro и в некоторых случаях может быть на 41% быстрее AMD Radeon 5700 XT. Это ставит его примерно в один ряд со значительно более дорогим AMD Radeon 6800, и только небольшой 5% медленнее, чем у NVIDIA RTX 3070. Это делает его отличным вариантом для пользователей Premiere Pro, которые работают с ограниченным бюджетом.
Хотя он, конечно, не может идти в ногу с графическими процессорами верхнего уровня NVIDIA, такими как RTX 3080 и 3090, для многих пользователей разница на самом деле не так велика, как вы могли бы ожидать. Это только в проектах с большим количеством ускоренных эффектов GPU - или особенно тяжелых эффектов, таких как шумоподавление, - где более высокая мощность RTX 3080/3090 даст значительно более высокую производительность.
Однако всегда имейте в виду, что производительность - это только часть уравнения; вам также нужно убедиться, что у вас достаточно VRAM (видеопамяти) для проектов, над которыми вы будете работать. К счастью, RTX 3060 Ti имеет 8 ГБ VRAM, что делает его более чем достаточным для большинства 4K эпизодов. Но если вы планируете работать с 8K исходниками, то, скорее всего, захотите перейти на RTX 3080 из-за 10 ГБ VRAM, доступной на этом графическом процессоре.
*В комментариях к статье в основном обсуждалась низкая производительность видеокарт Nvidia в тестах с превью Multicam. Судя по предыдущим тестам и результатам, AMD видеокарты нормально отработали с аппаратным декодированием, а у Nvidia видимо работал софтовый режим.