Продолжим тестирование интегрированной графики Intel Iris Pro Graphics 6200 (GT3e) в программе видеомонтажа Adobe Premiere Pro CC 2017, теперь рассмотрим ее зависимость, от скорости оперативной памяти, а также проверим помогает ли как-то кэш память четвертого уровня (L4) объемом 128Мбайт или нет.
Итак, дефолтные настройки Intel Iris Pro Graphics 6200 отображаемые утилитой мониторинга TechPowerUp GPU-Z:
Включаем движок Аппаратное GPU-ускорение ядра Mercury Playback (OpenCL) / Mercury Playback Engine GPU Acceleration (OpenCL) в программе Adobe Premiere Pro CC 2015.
Экспортируем тестовый проект из программы Adobe Premiere Pro СС 2017 нажав на кнопку: Экспорт. Смотрим загрузку Intel Iris Pro Graphics 6200 (GT3e): 91% и Memory Usage (Dynamic): 613 Мбайт.
Загрузка центрального процессора Intel Core i5-5675C (Intel Broadwell-K): 63% и 5.11Гб оперативной памяти DDR3-1600. Время просчета: 4 минуты и 49 секунд.
Переключаемся в видеоредакторе Adobe Premiere Pro СС 2017 в Настройках проекта на движок: Только программное ускорение ядра Mercury Playback / Mercury Playback Engine Software Only.
Загрузка центрального процессора: 100% и утилизировано 4.99 Гбайта оперативной памяти DDR3-1600. Время просчета только силами центрального процессора: 7 минут и 12 секунд.
Идем в BIOS материнской платы MSI Z97A GAMING 6 (при загрузке удерживаем клавишу Delete) и там для автоматического разгона нажимаем на кнопку: OC GENIE.
В закладке OC: смотрим как была увеличена тактовая частота процессора Intel Core i5-5675C (Intel Broadwell-K) и интегрированного GPU, до частот 3.8ГГц (множитель 38) и 1.3ГГц соответственно.
Память не подверглась разгону и осталась работать по XMP профилю:
Запускаем утилиту CPU-Z и смотрим тактовую частоту процессора: 3800 МГц.
Включаем: Аппаратное GPU-ускорение ядра Mercury Playback (OpenCL) в Adobe Premiere Pro CC 2017 и ядро Intel Iris Pro Graphics 6200 (GT3e) работает на частоте 1.3ГГц, загрузка GPU составила: 91%, Memory Usage (Dynamic): 616 Мбайт.
Загрузка CPU: 61%, занято оперативной памяти: 5.3 Гбайта. Финальный экспорт закончился за 4 минуты и 40 секунд.
Выбираем: Только программное ускорение ядра Mercury Playback и интегрированная графика не участвует в просчете последовательности.
Зато процессор отрабатывает по полной на 100%, график на частоте 3.8ГГц с небольшими провалами, а не пологий как на частоте 3.1ГГц. Итоговое время рендеринга: 6 минут и 51 секунда.
Теперь поднимем частоту работы оперативной памяти на сколько позволят модули памяти CORSAIR Vengeance CMZ16GX3M4X1600C9, а гарантированно без сбоев, это получилась до частоты 1833 МГц (CL11).
Тактовая частота процессора, базовая: 3.1 ГГц, а памяти выставлено 1866МГц.
Тайминги: 11-11-11-29-2T (Command Rate), напряжение стандартное: 1.5В.
Интегрированная графика Intel Iris Pro Graphics 6200 (GT3e) работает на базовой частоте 1.15ГГц, а память на частоте 933МГц (1866МГц).
Выводим из программы Adobe Premiere Pro CC 2015 тестовый проект с DSLR видео. Смотрим загрузку Intel Iris Pro Graphics 6200 (GT3e): 90% и Memory Usage (Dynamic): 613 Мбайт.
Загрузка CPU: 61%, занято оперативной памяти: 5.43 Гбайта. Финальный экспорт закончился за 4 минуты и 34 секунды.
Только программное ускорение ядра Mercury Playback / Mercury Playback Engine Software Only, центральный процессор справился со своей работой за 7 минут и 9 секунд при 100% загрузке.
Отключаем XMP и модули памяти CORSAIR Vengeance CMZ16GX3M4X1600C9 начинают работать на частоте 1333МГц с таймингами: CL 9-9-9-24-2T.
Рабочее напряжение: 1.5В.
GPU-Z показывает, что память работает на частоте 667МГц (1333МГц).
Загрузка GPU: 93%, Memory Usage (Dynamic): 596 Мбайт.
Загрузка CPU: 59%, занято оперативной памяти: 5.09 Гбайт. Вывод видео закончился за 5 минут и 31 секунду.
Движок: Только программное ускорение ядра Mercury Playback / Mercury Playback Engine Software Only, Intel Core i5-5675C справился со своей работой за 7 минут и 28 секунд при полной загрузке.
Теперь, при стандартных частотах процессора и XMP профиля оперативной памяти, отключаем в BIOS у процессора кэш память четвертого уровня. EDRAM Ratio > Disabled.
Интегрированная графика не заметила отключенный кэш L4, и показала то же время: 4 минуты и 49 секунд, а вот процессор отреагировал небольшим снижением скорости: 7 минут и 19 секунд.
Итоговая таблица. Чем ниже результат, тем лучше (время в минутах).
И объем оперативной памяти и тайминги влияют на производительность. Если объем памяти довольно незначительно влияет на производительность, при условии, что никто не опускался до «голода памяти» т.е. меньше 1.5Гб оперативной памяти на поток. То более низкие тайминги особенно сказались на работе в GPU режиме:
Включение режима Turbo и увеличение тактовой частоты процессора, сказывается на утилизации оперативной памяти в сторону увеличения.
Частота памяти, как и тайминги влияют на производительность. Но больше всего отдачу мы получаем - от разгона памяти для интегрированного GPU. Интересно было бы посмотреть на ее производительность с DDR4-4133 памятью, еще лучше в четырехканальном режиме или с HBM2 памятью.
*Для разгона iGPU наиболее успешным оказался вариант с включенной функцией Asus Multi-Core Enhancement (MCE), которая максимально увеличивает предел мощности и ток, позволяя достичь высокой частоты при разгоне процессора и iGPU - UHD Graphics 770 (для процессора Intel Core i9-12900K с базовой 1550 МГц до 2378 МГц.