На замену D-Link DSL-2640U, который приказал долго жить, был куплен ADSL-модем с поддержкой Wi-Fi: ASUS DSL-N12E_C1. По идее, в Питере только один ADSL провайдер, который по телефонной проводной сети раздаёт инет, это Ростелеком. Как бы под него и надо завозить ADSL... но торговые сети работают по принципу: "не дайте себя обмануть в другом месте". Да, и ассортимент состоял только из этой модели.
Так как не удалось сходу заставить ASUS DSL-N12E работать как ADSL модем (с Ростелекомом), то было решено подключить телефонную сеть к беспроводному ADSL модему: Zyxel Prestige 660R-61C, а от него LAN кабелем уже к Wi-Fi роутеру.
Включаем ADSL-модем с поддержкой Wi-Fi: ASUS DSL-N12E_C1 и на ПК запустится в трее процесс: Идентификация... Без доступа к сети.
Беспроводное сетевое соединение: три ASUS_Guest и ASUS_23229455.
Далее, остаётся только: ASUS_23229455. Уровень сигнала: Хороший. Тип безопасности: WPA2-PSK. Тип радио: 802.11n. SSID: ASUS_23229455.
Правая кнопка мыши: Подключение.
Введите 8-значный ПИН-код, отображаемый на экране маршрутизатора. Этот код находится на наклейке на дне ASUS DSL-N12E. Вбиваем его и нажимаем на кнопку: Далее.
Идентификация... Без доступа к сети.
ASUS_23229455. Без доступа к Интернету.
ASUS_23229455. Доступ к Интернету.
Имя: ASUS_23229455. Уровень сигнала: Отличный. Тип безопасности: WPA2-PSK. Тип радио: 802.11n. SSID: ASUS_23229455.
При переходе на домашнюю страницу, получаем сообщение: Сбой доступа к запрашиваемой веб-странице. Причина сбоя подключения: телефонный или Ethernet кабель не подключен.
Вбиваем в строке браузера 192.168.1.1. Enter. Имя пользователя и пароль: admin/admin.
Интерфейс ASUS DSL-N12E_C1:
В Состояние системы > 2.4GHz, вводим новое Имя беспроводной сети (SSID) и изменяем пароль доступа к настройкам модема. Нажимаем на кнопку: Применить.
Индикатор статуса сохранения:
Появится новое беспроводное сетевое соединение:
Подключаемся к нему.
В фоне появится окно: Настройка сетевого размещения.
А при попытке доступа к настройкам модема, почему-то получен доступ к беспроводному ADSL модему: Zyxel Prestige 660R-61C.
Со второй попытки попадаем в интерфейс: ASUS DSL-N12E_C1. Разбираемся с активными кнопками. Wi-Fi: включено.
Восклицательный знак. Текущее имя пользователя и пароль для доступа к настройкам всё ещё имеют заводские значения. Настоятельно рекомендуется изменить их для предотвращения урозы безопасности. Нажимаем: Изменить сейчас.
Администрирование > Система. Вводим своё имя пользователя для роутера. Новый пароль (получил отметку: Хороший) и повторяем его. Изменяем часовой пояс: Санкт-Петербург. Нажимаем на кнопку: Применить.
Подтвердите действие на странице 192.168.1.1. Новый пароль вступит в силу только после перезагрузки или при следующем входе в систему. Нажимаем на кнопку: ОК.
Индикация статуса сохранения нового пароля и настроек:
Нажимаем на кнопку: Перезагрузка.
Подтвердите действие на странице 192.168.1.1. Перезагрузка маршрутизатора займёт около двух минут. Перезагрузить маршрутизатор? Нажимаем на кнопку: ОК.
Индикатор статуса выполнения:
Эта связка нормально отработала весь день, и на ночь была отключена. Утром при запуске браузера, получаем следующее сообщение: Сбой доступа к запрашиваемой веб-странице. Причина сбоя подключения: телефонный или Ethernet кабель не подключен.
Идём на 192.168.1.1 и смотрим состояние сети: Отключено.
Кто виноват? И что делать? Перезагрузка Zyxel и ASUS, не помогла. Попробуем использовать метод исключения. Wi-Fi сеть работает, раз мы получаем доступ к интерфейсу.
Для того чтобы сразу исключить три причины: нет сети, не работает Zyxel, или не выдаёт сигнал на LAN порт (или неисправен кабель), подключаемся напрямую по проводной сети к ADSL модему Zyxel Prestige 660R-61C и выходим в интернет, никаких проблем нет.
Значит проблемы на стороне ADSL-модема с поддержкой Wi-Fi: ASUS DSL-N12E_C1.
Отзывов никаких на сайтах либо нет, либо они есть, но они не касаются работы именно ADSL, а данное устройство используется как маршрутизатор:
Отвал сети (хотя ADSL модем отдаёт сигнал), может произойти как при включении, так и в процессе работы.
Помогло удержание кнопки Reset на роутере, настройки сбросились, имя сети и т.д. Но, только до момента выключения роутера, или смены динамического IP-адреса.
Читаем далее.