Fast CinemaDNG Processor
Как известно, компания Blackmagic Design несколько лет назад в своих камерах ввела новый формат сжатия для записи RAW видео. Он называется CinemaDNG RAW (варианты RAW 3:1 и RAW 4:1). Это закрытый формат, с которым может работать только DaVinci Resolve. Сжатие в среднем равно 3 или 4 для некоторых стандартных условий, но важно понимать, что это всегда кодирование с потерями. В итоге исходные 12-битные кадры с камер Blackmagic сжимаются с потерями для получения более сильной компрессии сырых данных, что в итоге даёт возможность увеличить длительность записи на тот же самый носитель.
Таким образом, если пользователь хочет работать с Adobe Premiere Pro CC 2020 или с чем-то другим (не Davinci Resolve 16.1), то возникает проблема с импортом RAW данных от камер Blackmagic. Более того, в последних моделях камер Micro Cinema и URSA Mini Pro теперь больше нет опций записи Uncompressed (без сжатия) и Lossless JPEG (джипег без потерь), а есть только 12 бит для CinemaDNG RAW и 10 бит для Apple ProRes. Это значит, что камеры Blackmagic Design могут сохранять сырые 12-битные данные только в формате CinemaDNG RAW, что классифицируется производителем как «сжатие без визуальных потерь». Полноценная опция сжатия без потерь осталась только в относительно старых камерах вроде Blackmagic Pocket Cinema, Cinema Camera и других.
Для обеспечения совместимости между RAW данными от камер Blackmagic и программным обеспечением Adobe Premiere Pro, нужно сначала декодировать CinemaDNG RAW, а затем закодировать его с помощью кодера Lossless JPEG. Программа Fast CinemaDNG Processor уже давно работает с CinemaDNG RAW — она может декодировать и обрабатывать такие серии кадров в реальном времени, а теперь мы добавили и опцию транскодирования, т.е. перекодирования и экспорта в формате CinemaDNG со сжатием Lossless JPEG, в том числе и для случая, когда исходные данные сжаты с помощью CinemaDNG RAW. Эта информация может быть полезна тем, кто снимает на камеры Blackmagic, а обработку и монтаж делает на Adobe Premiere Pro CC. Полученные после обработки кадры являются полностью совместимыми с Adobe Premiere Pro CC.
Для такой задачи можно использовать и опцию экспорта DNG без сжатия (Uncompressed CinemaDNG). В этом случае Adobe Premiere Pro также сможет работать с экспортируемыми данными, но размер кадра будет заметно больше. Такая опция есть в списке возможных вариантов экспорта.
Кроме перекодирования в программе Fast CinemaDNG Processor есть возможность кропа сырых данных, т.е. сразу можно обрезать все кадры серии, после чего все они будут иметь нужный размер. Это особенно важно для камер 4К и 4.6К, когда мы хотим получить произвольный размер кадра. Таким образом, размер кадра станет сразу правильным и меньше ресурсов потребуется для обработки серии.
Как это делается в программе Fast CinemaDNG Processor:
1. Загружаем проект.
2. В свойствах проекта указываем Output format: DNG.
3. Во вкладке DNG export указываем тип сжатия: Lossless JPEG или Uncompressed.
4. Если нужно, то в этой же вкладке указываем параметры кропа.
5. Нажимаем на красную кнопку записи в панели Плеера.
6. Ждём, пока перекодируются все кадры серии.
7. В текущей папке находим папку Output (если использовались настройки по умолчанию), где лежат все кадры новой серии.
8. Новую серию импортируем в Adobe Premiere Pro CC 2020.
*Важно: чтобы всё хорошо работало в Adobe Premiere Pro CC 2020, в названиях файлов не должно быть русских букв.
Объем загрузки: 135 Мбайт.
Новость с сайта: www.fastcinemadng.com.