DaVinci Resolve 12
Мощный функционал для профессионального нелинейного монтажа и цветокоррекции в сочетании с современными инструментами управления делает DaVinci Resolve 12 законченным решением для редактирования и грейдинга. Каждая страница представляет собой логическую рабочую область, соответствующую одному из этапов постпроизводства.
Установка цвета на съемочной площадке. Теперь постобработка может начинаться уже во время производства! Функция Resolve Live позволяет кинооператорам и колористам выполнять установку цвета в реальном времени. В приложении используются глобальная и выборочная цветоустановка, рабочие зоны Power Windows и другие инструменты. Resolve Live помогает выставлять свет на съемочной площадке и проверять ракурс, а также сохранять цветовые схемы, которые будут использоваться при обработке файлов RAW. Благодаря этому существенно экономится время на этапах производства и постпроизводства, потому что есть возможность заранее увидеть качество конечного материала.
Художественное кино и постпроизводство. В современных условиях кинопроизводства важно обеспечить высокую скорость работы и решение самых сложных творческих задач. Только система DaVinci Resolve 12 сочетает в себе такие преимущества, как невероятно удобная панель управления, производительность, качество изображения и возможность наращивания функционала. Она поддерживает больше форматов, чем любое другое аналогичное приложение, что позволяет обрабатывать в реальном времени практически любой материал. Именно поэтому в производстве высокобюджетных художественных фильмов, рекламных роликов, видеоклипов и телесериалов DaVinci Resolve 12 используют чаще других программных продуктов.
Совместное редактирование и цветоустановка. DaVinci Resolve 12 поддерживает одновременную работу редактора и нескольких колористов с одной временной шкалой, обеспечивая выполнение монтажа и цветокоррекции на разных компьютерах. Например, один колорист может отвечать за трекинг, а другой — подбирать цветовую схему, при этом монтажная линейка будет мгновенно обновляться в результате действий редактора. Новая функция позволяет разбивать крупный проект на несколько человек, каждый из которых имеет свою творческую задачу.
Операторский монтаж и установка цвета. Для тех, кто ведет съемку с помощью цифрового зеркального фотоаппарата или камеры Blackmagic, в системе DaVinci Resolve 12 предусмотрены функции, облегчающие действия с файлами RAW и цветокоррекцию. Теперь можно быстро и точно менять параметры изображения, а также использовать цветную таблицу для автоматической балансировки монтажного материала. Благодаря работе с оригинальными файлами камеры достигаются исключительно высокие результаты без конвертации форматов. С помощью расширенных функций редактирования и коррекции цвета в реальном времени DaVinci Resolve 12 устраняет ограничения, присущие системам обработки статичных фотокадров.
Цветоустановка в удаленном режиме. В DaVinci Resolve 12 предусмотрена уникальная возможность цветоустановки в удаленном режиме, что дает возможность привлекать нужного колориста независимо от места его нахождения. Вся работа выполняется на удаленном компьютере, в который загружен необходимый материал, а обычное Интернет-соединение в реальном времени обеспечивает интерактивное взаимодействие и связь с заказчиками из любой страны мира.
Многокамерное производство. Сериалы и реалити-шоу снимают многокамерным способом, а затем во время монтажа одновременно воспроизводят материал и выбирают нужные планы. В DaVinci Resolve 12 есть новый инструмент, который позволяет синхронизировать кадры разных камер. Это можно сделать как вручную, используя опорные точки, так и в автоматическим режиме с помощью тайм-кода или формы аудиосигнала. После этого простым переключением между изображениями легко создавать видеоряд из наиболее удачных планов и ракурсов, а также добавлять дубли из других монтажных линеек.
Телесериалы. Как известно, съемка телесериалов ведется в самом плотном графике. Для показа в эфире одного выпуска необходимо ежедневно обрабатывать свыше 900 кадров. Благодаря совместимости DaVinci Resolve 12 с монтажными системами установку цвета можно начинать еще до получения окончательной версии. Если отредактированный материал загрузить в DaVinci Resolve 12, обновление монтажной линейки произойдет автоматически. Таким образом, колористам не нужно заново воссоздавать проект после каждого внесенного изменения. Окончательная мастер-копия будет готова после завершения цветоустановки, поэтому соблюдать сжатые сроки станет гораздо проще.
Монтажные функции. DaVinci Resolve 12 облегчает создание файлов и ускоряет полный цикл обработки. Среди доступных функций — управление медиаматериалами, синхронизация звука, преобразование из RAW в ProRes и DNxHD для монтажа в приложениях Apple Final Cut Pro X 10.2, AVID Media Composer и Adobe Premiere Pro CC 2015. С помощью инструментов расширенного управления можно отслеживать связь между файлами и первоначальным материалом при выполнении конечной обработки. По окончании монтажа DaVinci Resolve 12 автоматически привяжет линейку к оригинальным файлам RAW, а расширенный динамический диапазон и оптимизированные функции контроля позволят получить продукт максимально высокого качества.
Система DaVinci разработана совместно с голливудскими киностудиями и уже более 30 лет является стандартом в постобработке. Она гарантирует самые высокие результаты и поэтому широко используется для установки цвета в производстве художественных фильмов, телесериалов, рекламных роликов, для съемки независимого кино, музыкальных видеоклипов и других проектов.
Неограниченное количество цветовых схем. В DaVinci Resolve 12 реализована комплексная обработка изображений, где для каждого узла можно выполнить цветоустановку, применить зоны Power Windows и создать специальные эффекты. Узлы сходны со слоями, однако благодаря параллельному или последовательному соединению возможности грейдинга значительно расширяются. Цветовые схемы, эффекты, наложение, выделение отдельных областей и плагины позволяют получать неограниченное количество творческих решений. При необходимости несколько узлов можно объединить в один и сохранить в Галерее, чтобы затем применить выбранные действия к другим кадрам.
Цветоустановка на основе файлов RAW. Специально для кинооператоров в системе DaVinci Resolve 12 предусмотрен новый блок инструментов RAW. Среди доступных функций — высококачественная дебайеризация с более точной коррекцией областей света, баланс белого цвета, управление цветовым пространством и контрастом, возможность тонкой регулировки экспозиции, цветовой температуры, оттенка, резкости и других параметров. Благодаря этому можно в полной мере использовать широкий динамический диапазон, которым отличаются изображения RAW, и в реальном времени работать с областями света, тени и полутона.
Мощные возможности глобальной цветоустановки. Высокие результаты обработки достигаются в первую очередь благодаря хорошему цветовому балансу. Пространство YRGB в сочетании с поддержкой ACES 1.0 и мощными инструментами первичной цветокоррекции позволяет получить материал идеального качества. В глобальной установке цвета используются темные, средние и светлые тона с применением изменений ко всему изображению.
Точная выборочная цветоустановка. DaVinci имеет высокоточные инструменты вторичной цветокоррекции для работы с отдельными цветами или областями изображения. В DaVinci Resolve 12 предусмотрен модуль 3D-кеинга, с помощью которого можно изолировать необходимый участок кадра, а блок Matte Finesse обеспечивает создание безупречных многослойных композиций с комплексной цветовой гаммой.
Автоматическая функция Color Match. Новая функция Color Match способна автоматически выполнять первичную цветокоррекцию путем анализа кадров, содержащих стандартные цветные таблицы, при этом неважно, каким образом получен исходный материал — с помощью кино-, видеокамеры или в формате RAW. Используя настройки цветового пространства и контраста для исходного и конечного материала, Resolve автоматически установит цветовой баланс изображений, даже если они были сняты на разных камерах, в разных условиях освещения и с разной цветовой температурой.
Автоматическое согласование кадров. В DaVinci Resolve 12 есть мощные инструменты согласования кадров, которые позволяют выполнять грейдинг гораздо быстрее. Достаточно выбрать необходимый материал, например разные планы одной сцены, после чего DaVinci Resolve 12 проанализирует изображение и цветовые характеристики, чтобы привести все кадры к единому виду. Затем можно приступать к изменению отдельных клипов и установке цвета.
Power Windows. Зоны Power Windows были впервые применены в DaVinci и совершили революцию в цветоустановке, позволив изолировать отдельные области изображения. Можно создавать неограниченное количество таких зон разной формы и объединять их при помощи масок, а функция многоточечного трекинга будет автоматически применять действия к необходимым объектам.
Стабилизация и трекинг изображений. В DaVinci Resolve 12 предусмотрена исключительно мощная функция 3D-трекинга для привязки зон Power Windows к объектам на экране. Трекинг осуществляется автоматически, поэтому опорные кадры создавать не нужно. Функция будет также полезной для стабилизации изображений и подчистки кадров, которые в других случаях оказались бы непригодными.
Кадрирование с оптическим качеством. При кадрировании очень важно не утратить качество изображения. В DaVinci Resolve 12 реализована обработка с субпиксельной точностью, что позволяет полностью сохранить качество при изменении размера, масштабировании и даже вращении кадра.
RGB-микширование. Для создания необычных цветовых схем и новых стилей в DaVinci предусмотрена возможность RGB-микширования с независимым управлением интенсивностью красного, зеленого и синего цветов. Можно смешивать друг с другом и менять местами входные каналы, а отдельные участки — делать одноцветными.
Уникальное цветовое пространство YRGB. В DaVinci Resolve 12 вся обработка осуществляется графическими процессорами в цветовом пространстве YRGB с точностью 32-битной плавающей точки. Более высокая глубина цвета в сочетании с использованием YRGB обеспечивают исключительно широкий диапазон цветокоррекции, которого невозможно достичь обычным способом в системах нелинейного монтажа. Обработка в цветовом пространстве YRGB позволяет регулировать параметры яркости без повторной балансировки областей света, тени и полутона, что значительно упрощает решение поставленных задач.
Стандарт ACES 1.0. Resolve 12 поднимает легендарное качество систем DaVinci на новый уровень, давая возможность выбирать цветовое пространство монтажной линейки и использовать стандарт ACES 1.0. Благодаря этому гораздо проще и быстрее получить однородный материал, особенно при работе над крупными проектами на больших студиях.
Custom Curves и мягкие цветовые переходы. Если необходимо выполнить тонкую коррекцию, функция Custom Curves позволяет задать кривую для цветоустановки. После этого с помощью уникальных инструментов обработки DaVinci создает мягкие цветовые переходы с учетом верхнего и нижнего порогов. Можно объединить кривые для всех каналов или создать отдельный набор для каждого канала. В Custom Curves также поддерживаются YSFX-эффекты яркости и насыщенности.
Цветоустановка по кривым HSL. Цветоустановка по кривым является очень популярным методом, который позволяет регулировать параметры цвета, насыщенности и яркости таким же способом, который используется в распространенных приложениях для монтажа видео. В изображении можно выбирать необходимые цвета и даже использовать кривые Безье.
Инструменты для творчества. Для решения творческих задач будут полезны плагины OpenFX, гауссова размытость и другие эффекты, применяемые к неограниченному количеству узлов в реальном времени. Эффекты повышенной резкости и затуманивания позволяют передать именно ту атмосферу, которую должно создать изображение.
Шумоподавление в реальном времени. С помощью современных графических процессоров (GPU) DaVinci Resolve дает возможность выполнять шумоподавление в одном или нескольких кадрах. Функция оптимизирована для удаления шума как на пленке, так и в изображениях цифровых камер. Ее можно использовать даже в зонах Power Windows!
Плагины OpenFX. Resolve 12 поддерживает плагины OpenFX на монтажной линейке и в цветовых узлах, поэтому творческий потенциал становится практически безграничным! Можно использовать плагины Red Giant, GenArts и другие. В DaVinci Resolve применяется обработка с 32-битной точностью на основе графических процессоров, благодаря чему даже с плагинами OpenFX гарантированы наилучшие результаты в самый короткий срок.
Галерея стоп-кадров и цветовые схемы. Чтобы выполнить сравнение и обеспечить последовательное применение цветовых схем, при установке цвета важно иметь стоп-кадры, сохраненные на более ранних этапах работы или в других проектах. Галерея DaVinci Resolve позволяет быстро сохранять и просматривать статичные изображения, копировать составные узлы, результаты первичной и вторичной цветокоррекции из предыдущих проектов в отдельные клипы, во все клипы выбранного фрагмента и в группу клипов.
Аппаратная панель управления. Панель управления DaVinci поможет воспользоваться всеми преимуществами системы DaVinci Resolve и ускорить рабочий процесс. Она позволяет одновременно выполнять множество действий, а многофункциональные клавиши и ручки избавляют от необходимости прибегать к различным меню для корректировки параметров. Панель управления DaVinci дает возможность быстро выполнять цветоустановку, что особенно важно при совместной работе нескольких человек в условиях плотного графика.
Установка цвета и монтаж стереоскопического 3D-видео. При работе со стереоскопическим 3D-видео важно соблюсти точное соответствие цветовых схем для левого и правого каналов. DaVinci Resolve позволяет одновременно редактировать материал, устанавливать цвет и отображать монтажные линейки 3D-видео. Для сравнения двух каналов можно использовать разное расположение окон, а инструменты автоматического 3D-выравнивания помогут избавиться от погрешностей цвета, возникающих при съемке стереоскопического материала. При изменении отдельных параметров, таких как синхронизация каналов, угол наклона и масштаб, результат отображается мгновенно. Можно начать работу с монтажной линейкой 2D, а затем скопировать все цветовые схемы для второго канала.
Копирование цветовых схем. DaVinci Resolve позволяет выполнять установку цвета и завершать проекты, начатые в Final Cut Pro X, Avid Media Composer, Premiere Pro CC и других редакторах. DaVinci Resolve также поддерживает списки цветовых решений ASC, включая такие метаданные, как полный угол, смещение, форма кривой и насыщенность. Так как все наборы данных CDL и EDL синхронизированы, можно импортировать основные цветовые решения из других систем для окончательной коррекции в DaVinci Resolve. Из всех программных продуктов только DaVinci Resolve обладает такой широкой совместимостью с популярными приложениями для монтажа и цветоустановки.
В DaVinci Resolve 12 используется знакомый интерфейс, оснащенный всеми необходимыми инструментами для самого качественного монтажа. Система позволяет работать с проектами, начатыми в профессиональном приложении Final Cut Pro X, и создавать собственные проекты на монтажной линейке Resolve. Давая возможность монтировать материал при помощи мыши и клавиатуры, DaVinci Resolve имеет полный набор профессиональных функций, которые нужны для решения творческих задач в высоком темпе.
Полный набор инструментов для монтажа. В DaVinci Resolve 12 реализована полная поддержка многодорожечного редактирования с помощью быстрых и знакомых инструментов. Для выделения монтажных точек, вставки дорожек, удаления клипов и других операций используются сочетания клавиш и кнопки панели инструментов. Вставку, замену, заполнение, наложение, добавление и другие монтажные действия можно выполнять во всплывающем окне или на монтажной линейке, куда клип легко поместить простым перетаскиванием.
Контекстно-зависимая обрезка. Инновационные инструменты контекстно-зависимой обработки создают дополнительные возможности для монтажа. В зависимости от положения курсора используются различные приемы редактирования без замены инструмента, что сокращает время монтажа. Их можно одновременно применять к нескольких кадрам на одной дорожке, выполняя необходимые действия в одном направлении или в асимметричном порядке.
Монтаж материала, снятого несколькими камерами. DaVinci Resolve 12 позволяет быстро монтировать программы, используя воспроизведение нескольких клипов в реальном времени. Синхронизация отдельных ракурсов выполняется на основе тайм-кода или точек входа и выхода, а также автоматически по форме аудиосигнала. Одновременно просматривая кадры разных камер, редактор выбирает нужные фрагменты видео и звуковой дорожки. Получив первую рабочую копию, он может вернуться к любому из этапов и внести необходимые изменения, например обрезать клип с помощью мощных инструментов подгонки.
Многослойная монтажная линейка. В DaVinci Resolve 12 используется многослойная временная шкала, которая позволяет добавлять титры и графику, а также совмещать снятые на зеленом или синем фоне кадры с фоновым изображением. С помощью цветных флажков и маркеров легко добавлять примечания к целым сегментам или отдельным кадрам. Для облегчения работы над сложными проектами монтажные линейки можно объединять, редактировать, сворачивать и возвращать к прежнему виду.
Монтажная линейка с поддержкой разных форматов. Монтажная линейка позволяет одновременно редактировать медиаматериалы разных форматов и разрешений, обеспечивая изменение размера и воспроизведение в реальном времени. Благодаря высококачественной дебайеризации в DaVinci Resolve 12 можно работать с широким динамическим диапазоном RAW, другими оригинальными форматами и кодеками, не тратя время на загрузку и перекодировку материала.
Оригинальные переходы. Система позволяет в реальном времени создавать переходы разных видов и добавлять их в начале, середине или конце монтажного отрезка. Можно изменять продолжительность перехода в динамическом режиме, а также задавать начальные и конечные точки. Переходы из FCP X и других монтажных систем импортируются при помощи файлов XML и AAF, при этом есть возможность использовать плагин OpenFX для добавления особых эффектов при смене клипов или дорожек.
Кадрирование с оптическим качеством. Колористам известно, что система DaVinci Resolve имеет самые точные инструменты кадрирования. Теперь изменять размер кадров можно непосредственно на странице монтажа, используя все преимущества обработки с субпиксельной точностью. Система позволяет получать качественное изображение при конвертации из 4K в HD и даже в случае преобразования из стандартного разрешения.
Изменение скорости воспроизведения. При изменении скорости воспроизведения могут возникать различные нежелательные артефакты. В DaVinci Resolve 12 используется обработка изображений на основе оптимизированных алгоритмов, которые обеспечивают создание промежуточных кадров в реальном времени. Благодаря этому после уменьшения или увеличения скорости можно всегда отобрать клипы наилучшего качества без резких переходов.
Наложение текста. Система DaVinci Resolve 12 имеет широкий набор инструментов, которые позволяют добавлять бегущую строку, текст и заголовки. Для создания профессиональных титров можно выбрать расположение текста, междустрочный и межбуквенный интервал, цвет границ и параметры прозрачности. Есть режимы совмещения, предусмотрены возможность перемещения текста, его обрезка и импорт из других систем нелинейного монтажа. Теперь ваш проект будет иметь качественные титры с ровными краями в любом разрешении, включая 4K!
Управление опорными кадрами. В DaVinci Resolve 12 есть современная функция управления опорными кадрами из монтажной линейки, показывающая положение опорных кадров под каждым клипом в контексте текущего проекта. Благодаря этому можно в реальном времени добавлять эффекты, привязанные к опорным кадрам, и использовать сплайновую кривую для изменения одного или нескольких параметров.
Траектория движения. Блок управления траекторией движения в окне Timeline позволяет выполнять анимацию, вращать или масштабировать титры, графику и слои видео. Это дает возможность быстро помещать ключевые кадры в нужное место и точно задавать расположение с помощью кривых Безье, чтобы сделать динамичное изображение абсолютно естественным.
Редактирование и микширование звука. DaVinci Resolve 12 позволяет непосредственно на монтажной линейке добавлять моно-, стерео- и объемный звук 5.1, полностью контролировать его уровень и длительность воспроизведения для каждого клипа. Предусмотрены воспроизведение аудиодорожки в обоих направлениях с эффектом замедления, есть встроенный модуль с записью уровней звука для автоматизации микширования, поддержка плагинов VST и Audio Unit. С помощью файлов AAF можно экспортировать проект непосредственно в ProTools для профессионального сведения звука.
Новость с сайта: www.blackmagic-design.com.