Adobe уходит из России

Adobe уходит из России

Российская «дочка» компании Adobe — ООО «Адоб системс» — 16 сентября 2014 года подала в Федеральную налоговую службу уведомление о ликвидации юридического лица, следует из информации на сайте службы. 24 сентября компания была снята с налогового учета. О том, что Adobe уходит из России, «Ведомостям» также рассказал человек, близкий к компании. Информацию подтвердил сотрудник пиар-агентства Buman Media, которое представляет Adobe на российском рынке, Матвей Киреев.
Adobe находится в процессе полной ликвидации представительства в России, однако пользователи смогут по-прежнему покупать продукты и услуги Adobe через сайт компании Adobe.com и реселлеров, рассказал Киреев. Adobe активно развивала сервисы Creative Cloud и Marketing Cloud на протяжении последних нескольких лет, перейдя с модели бессрочной лицензии на облачную подписку, поясняет он. Компания корректирует свою деятельность в России и фокусируется на продаже продукции с помощью российских партнеров и сайта компании, отметил Киреев. Рассказать, отразилось ли введение облачной технологии на работе филиалов компании в других странах, Киреев не смог.
На этой неделе также стало известно, что российские власти собираются создавать специальный фонд для развития отечественного программного обеспечения, в который хотят обязать производителей программ перечислять до 10% выручки от продаж лицензий на ПО в России. Киреев отказался говорить, позволит ли ликвидация офиса в России не платить деньги в этот будущий фонд. По словам источника в министерстве, пока проработаны не все детали и нет полной ясности, как и с кого именно будут взиматься средства в новый фонд. Но идея в том, чтобы обложить сборами только электронные лицензии на программные продукты, которые в России не облагаются НДС.
Сервис Creative Cloud предоставляет пользователю облачный доступ к продуктам компании — Premiere Pro, After Effects, SpeedGrade, Photoshop, Lightroom, Illustrator. Доступ к этому сервису можно получить, оплатив на сайте месячную подписку на пакет продуктов, стоимость которой — от $10 до $50 в зависимости от конфигурации (в официальном магазине Adobe последняя версия фотошопа стоит около $799). На компьютер покупателя устанавливается приложение, которому раз в месяц требуется доступ в интернет для проверки лицензии и скачивания обновлений. Также сервис предлагает пользователям от 2 Гбайт хранилища в облаке Adobe. Недавно компания хвалилась тем, как быстро Creative Cloud набирает популярность. Только за второй квартал 2014 года его аудитория увеличилась на 464000 пользователей — до 2,308 миллионов. А к концу 2015 году Adobe рассчитывает увеличить количество его пользователей до 4 миллионов.
Собеседник «Ведомостей» предполагает, что уход Adobe из России связан не только с облачными технологиями: из-за санкций у компании сорвалось в России несколько сделок, кроме того, Adobe оказалась не готова к вступлению в силу поправок в закон «О защите персональных данных», которые запрещают обработку персональных данных россиян за рубежом с 1 сентября 2016 года. Сейчас в компании увольняют людей — первая волна прошла еще в январе, после нее в офисе осталось 12 человек, говорит он.
О сокращениях в российском офисе Adobe стало известно еще в феврале 2014 году, связано это было с падением продаж на развивающихся рынках: в 2012 году компания закрыла офис на Тайване, в прошлом году были увольнения в ОАЭ и Турции, а потом дошла очередь до России, где штат представительства сократится вполовину — на 10 человек. А спустя месяц компания уволила всех сотрудников, которые занимались борьбой с пиратством в России.
Новость с сайта: www.vedomosti.ru.

 
Рейтинг@Mail.ru