М.Видео покупает Эльдорадо
На российском рынке продаж бытовой электроники может состояться крупнейшая за всю его историю сделка: сеть «М.Видео» намерена выкупить у чешской PPF Group своего ближайшего конкурента — сеть «Эльдорадо».
В среду сеть «М.Видео» направила в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) ходатайство на приобретение 100% бизнеса «Эльдорадо», рассказал источник «Коммерсанта», знакомый с содержанием документа. По состоянию на конец рабочего дня такая заявка еще не была официально зарегистрирована, сообщили в пресс-службе ФАС.
Тем не менее представитель «М.Видео» Антон Пантелеев уточнил, что «задачи руководства и совета директоров «М.Видео» сосредоточены на росте акционерной стоимости компании». Консолидация же, по словам господина Пантелеева, является «одним из способов обеспечить такой рост».
В «М.Видео» не отрицают, что «начинают изучать перспективы и преимущества различных вариантов консолидации». За последние пять лет компания не первый раз рассматривает подобные возможности, добавил Пантелеев.
В 2011 году «М.Видео» и «Эльдорадо» уже обсуждали варианты слияния. Тогда одной из обсуждавшихся схем был обмен акциями, в результате которого контроль в объединенном бизнесе получала бы PPF Group. Но в октябре 2011 года было объявлено о завершении этих переговоров. Тогда сообщалось, что стороны не сошлись в оценке бизнеса «М.Видео».
PPF якобы настаивала на оценке «М.Видео» как публичной компании исходя из ее рыночных котировок, в то время как владельцы последней настаивали, что стоимость акций на бирже не отражает потенциала бизнеса. На момент объявления о прекращении переговоров капитализация всей сети «М.Видео» оценивалась в 38,6 млрд рублей по сравнению с 30,9 млрд рублей на момент размещения в ноябре 2007-го.
В среду капитализация «М.Видео» на Московской бирже составляла 42,91 млрд рублей. Основной акционер ОАО «М.Видео» кипрская Svece Ltd, принадлежащая Александру и Михаилу Тынкованам, а также директору по развитию компании Павлу Брееву, контролирует около 60% компании.
«М.Видео» — крупнейший ритейлер на рынке бытовой техники и электроники по выручке, но уступает «Эльдорадо» по количеству магазинов. У «М.Видео» по состоянию на начало апреля было 305 гипермаркетов в 133 городах России. Оборот компании в 2012 году вырос примерно на 20%, до 157,6 млрд рублей с НДС.
В свою очередь, у «Эльдорадо» 396 собственных гипермаркетов и 42 пункта заказа и выдачи товаров, а также еще около 300 магазинов, работающих по франчайзингу. Продажи ритейлера, по неаудированным данным, в 2012 году выросли примерно на 15%, до 112,4 млрд рублей с НДС.
Весь объем рынка бытовой техники и электроники в России, по данным GfK-Rus, достиг в 2012 году 1,3 трлн рублей, увеличившись на 10,4%. Таким образом, рыночная доля «М.Видео» составляет 12,2%, а «Эльдорадо» — 8,6%.
Новость с сайта: www.vz.ru.