Продолжаем тестирование бета версии видеоредактора: Sony Vegas Pro 11 Beta1 Build 93 x64. Работа с R3D файлами не изменилась, легко импортируется 4.5К видео (4480х1920), нажимаем правую кнопку мыши на видео в окне Project Media и выбираем пункт: File Format Properties, загрузится окно R3D Decode Properties.
В справке помощи программы написано: OpenCL GPU-ускорение рендеринга работает на OpenCL-включенных ATI GPU при использовании драйверов AMD Radeon Catalyst driver 11.2 и выше и видеокартах от ATI Radeon HD 57xx и выше. Запускаем например утилиту: GPU-Z и проверяем стоит ли галка перед пунктом OpenCL.
Если нет, то как и рекомендуется в справке помощи, обновляемся до версии AMD Radeon Catalyst driver 11.2 и выше, и вновь запускаем утилиту: GPU-Z.
Выполняем команду: File > Render As... Загрузится переработанное окно: Render As, в списке Output Format выбираем пресет и для более тонких настроек, нажимаем на кнопку: Customize Template...
Есть возможность вызвать дополнительные настройки экспорта, нажав на кнопку: More filter options / Hide filter options.
Итак, выбираем выходной пресет: AVCHD 1440x1080-60i и нажимаем на кнопку: Customize Template...
Выбираем Encode mode: Render using GPU if available.
Переключаемся на закладку: System. Нажимаем на кнопку Check GPU и получаем: No GPU available.
ATI видеокарта не участвовала ни в просчетах, ни в декодировании, GPU эффекты очень сырые, даже превью работало не у всех:
Те ГПУ эффекты которые заработали, также не использовали ATI GPU... загрузка оставалась 0%. Так что возникло сомнение, а работает ли вообще карточка. Запустил видеоредактор Corel VideoStudio Pro X4 и в настройках: Параметры > Предпочтения (F6) включил опцию – Использовать аппаратное ускорение декодера.
И смотрим загрузку при декодировании AVCHD видео: 59%.
Использовалась дискретная мобильная карточка: ATI Mobility Radeon HD 5730 - мобильная видеокарта среднего класса с поддержкой DirectX 11, установленная в ноутбуке ASUS N71JQ. Графическое ядро ATI Radeon HD 5730 произведено по 40-нанометровому технологическому процессу и имеет в своем распоряжении 400 потоковых процессоров и 20 текстурных блоков. Частота ядра составляет 650 МГц. Частота видеопамяти – 800 МГц (эффективная 1600 МГц). Объем встроенной памяти 1024 МБ GDDR3 с пропускной способностью памяти 25.6Гб/с. 128-битная шина памяти. Максимальный уровень энергопотребления составляет 26 Вт. ATI Stream Acceleration Technology предоставляет поддержку Open CL и позволяет ускорить кодирование, транскодирование и масштабирование видео. Технология ATI Avivo HD Video & Display Technology предоставляет широкий набор возможностей для воспроизведения видео, это, в частности, видеодекодер Unified Video Decoder 2 (UVD2), обеспечивающий аппаратную поддержку (DXVA 1.0 и 2.0) в декодировании MPEG-2/DVD, WMV9 (VC-1) и H.264 (AVC) и позволяет одновременно обрабатывать HD-видео в два потока (3D стерео). Также присутствует интегрированный контроллер HD Audio, который предоставляет возможность подключения 7.1-канальных акустических систем через порт HDMI. Технология ATI PowerPlay Technology включает режим пониженного энергопотребления при бездействии или минимальном использовании. Было решено попробовать другой ПК с видеокартой на GPU – от nVidia. Выбрана была бюджетная видеокарта на чипсете: GeForce GTX 550 Ti.
Что в итоге получаем при нажатии кнопки Check GPU: CUDA is available.
Загрузка GPU при финальном рендере, была около 10%:
ГПУ эффекты как и на ATI чипсете протестировать не удалось, так же не работало часть превью и при наложении эффекта на клип, программа падала.